» » » » Сергей ГОРОДНИКОВ - Средний класс и Национальная Реформация


Авторские права

Сергей ГОРОДНИКОВ - Средний класс и Национальная Реформация

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей ГОРОДНИКОВ - Средний класс и Национальная Реформация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Национальная Республика, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей ГОРОДНИКОВ - Средний класс и Национальная Реформация
Рейтинг:
Название:
Средний класс и Национальная Реформация
Издательство:
Национальная Республика
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средний класс и Национальная Реформация"

Описание и краткое содержание "Средний класс и Национальная Реформация" читать бесплатно онлайн.








7. Социалистический идеал и национальный средний класс


Зарождение теоретически обоснованного воззрения на национальное общество связано с именем выдающегося мыслителя Сен-Симона. Ещё при консульской республике генерала Бонапарта в ответ на очевидный кризис тех представлений о либеральном национализме, которые сложились в эпоху французского Просвещения, Сен-Симон начал разрабатывать основные положения своего видения национального общества социальной справедливости. Он назвал его социалистическим обществом будущего, которым управляют крупные промышленники и учёные, долженствующие в конечном итоге стать главными семейными собственниками. Социальная справедливость в условиях рыночного капитализма в данном обществе должна была согласно Сен-Симону достигаться на основе разумного подчинения поведения всех слоёв населения традиционной христианской этике и морали. Таким подходом христианская этика и мораль сохраняла внутреннюю связь социалистического идеала с феодальной традицией народных общественных отношений и народного мировосприятия.

Теоретическое выстраивание социалистического идеала общества на основании христианской этики и морали указывало на то, что социалистический идеал Сен-Симона стал заявкой на новую после протестантской Реформации Реформацию католического мировоззрения. Иначе говоря, Сен-Симон увидел выход из кризиса представлений о либеральном национальном обществе в более основательной, чем протестантская Реформация, Реформации католического мировоззрения. Эта Реформация должна была соответствовать новой ступени исторического развития Франции и французского государствообразующего этноса, ступени, на которой происходил эпохальный по своему значению поворот городского производства к появлению крупного промышленного производства.

Использованием христианской этики и морали Сен-Симон умозрительно осуществлял синтез отрицающих друг друга исторических явлений. С одной стороны, старого народного крестьянско-земледельческого идеала общественных отношений, а с другой стороны, нового, вытесняющего народный идеал городского идеала рациональных национальных общественных отношений. Тем самым он примирял христианскую средневековую феодальную традицию государственной власти с набирающим силу хозяйственным рыночным капитализмом. Поскольку ничего иного, более разумного никем не выдвигалось. Постольку дальнейшее развитие идеологий и политических организаций, создаваемых политическими мыслителями связанных с производственными интересами городских слоёв населения и во Франции, и в других странах Европы пошло по пути стремления осуществить предложенный Сен-Симоном социалистический идеал. Точнее говоря, оно пошло по пути городской социалистической Реформации христианского мировоззрения и христианского народного идеала общественных отношений. По пути преобразования земледельческого христианского идеализма в его первооснову, в городской рациональный идеализм Платона, а христианские сословно-феодальные общественные отношения в разумные, по Платону, сословные отношения, при которых христианская церковь, как первое явное сословие, вытеснялась партийно-политическим неявным сословием.

Во Франции социалистический идеал Сен-Симона оказался востребованным только после крушения авторитарной военно-политической империи Наполеона Первого, в годы Реставрации королевской власти династии Бурбонов. Реставрация представляла собой восстановление монархических сословно-феодальных государственных отношений в обстоятельствах определённых ограничений, наложенных на них буржуазной Конституцией и представительной законодательной ветвью государственной власти. Буржуазная Конституция и законодательная ветвь государственной власти обеспечивали во Франции того времени, как правовую защиту семейных собственников от произвола сословной королевской власти, так и развитие рыночных товарно-денежных капиталистических отношений. Буржуазная Конституция и законодательная ветвь государственной власти не снимали противоречий между разными сословиями, а создавали условия для семейных собственников третьего сословия бороться за влияние на исполнительную правительственную власть посредством идеологической и политической борьбы за участие в законодательном собрании.

Как же им удавалось отстаивать свои интересы в таких обстоятельствах?

Если при феодальных государственных отношениях первое и второе сословия имели привилегии самостоятельно выстраивать государственную власть и определять законы, тем самым навязывать податному населению свои сословные интересы. То при развитии рыночных отношений семейных собственников и представительного самоуправления преимущества добивались те слои горожан, которые объединялись и организовывались собственными идеологиями и политическими партиями в сплочённые классы. Только такие классы проявляли способность вести политическую борьбу за исполнительную правительственную власть и за навязывание посредством участия в законодательной власти остальным слоям населения страны самых выгодных для себя законов. Поэтому по мере увеличения численности и хозяйственного значения городских и сельских семейных собственников традиции сословных отношений постепенно вытеснялись классовыми политическими отношениями.

Отражением происходящих в то время во Франции коренных изменений в государственных и общественных отношениях, в умах горожан, стало появление потребностей осмыслить историю на основе новых представлений, представлений об имущественных классах и классовой борьбе. Именно во Франции во времена Реставрации политические историки Тьерри, Гизо и Минье, пытаясь понять эпоху, которую пережила Франция с начала Великой французской Революции, впервые предприняли попытку объяснить причины революции и ход европейской истории после Средних веков с точки зрения преобразования сословных противоречий в классовые противоречия и вытеснения классовыми имущественными интересами буржуазии сословных имущественных интересов феодалов. Ими двигало стремление с позиции крупной и средней буржуазии обосновать то, что происходило на их глазах во Франции, где население постепенно разделялось на устойчивые слои с самостоятельными интересами по отношению к семейной капиталистической собственности, и между этими слоями нарастали противоречия, которые толкали их к жёсткому политическому противоборству.

Самым большим слоем населения Франции оставалось крестьянство, в основном живущее сельскими общинами семейных собственников своих участков земли. Объединяемое католической церковью и католическим вероучением, в своём большинстве оно было удовлетворено конституционным признанием сохранения прав на наделы земли, которые получило во времена Великой революции, и потому являлось главной опорой конституционной монархии. Среди горожан же выделились несколько слоёв, которые не удовлетворялись и не объединялись католическим мировоззрением, так как их воззрения на мир определяла непосредственная зависимость образа жизни от рационального поведения в условиях городских рыночных товарно-денежных отношений.

Те, кто выражали интересы коммерческого способа получения капиталистической прибыли, оказывались самыми организованными среди горожан, так как их уже объединяла соответствующая их интересам идеология, идеология либерализма, и они имели ясный идеал наиболее выгодного для себя мирового порядка. У них были идеологически целеустремлённые издания для пропаганды своих воззрений на текущие и мировые события. И они рассматривали имеющую слабую государственную власть Североамериканскую республику, в которой тогда утверждалось олигархическое правление, как наилучший вид устройства государственных отношений на переходной ступени исторического движения к единому мировому рынку и единому мировому правительству частных собственников. В их среде взращивались сторонники проамериканских республиканских взглядов и появлялись республиканские политические организации для участия в текущей политической борьбе за представительную власть во Франции, и этими организациями постепенно создавался либеральный средний класс Франции, как одна из ветвей единого дерева мирового либерального среднего класса. Но долгосрочную стратегию создания мирового управления крупнейших выразителей спекулятивно-коммерческих интересов проводили масонские ложи. До поры до времени эти ложи держались в тени политической борьбы, стремились скрывать своё участие в выстраивании республиканских партий и нацеленной против католической идеологии пропаганде. Они показывали внешнюю лояльность королевской власти и даже были непосредственно связаны с превращающимися в олигархических спекулянтов и ростовщиков представителями кругов французской аристократии. Такое поведение руководителей масонских лож объяснялось тем, что сторонники либералов были относительно малочисленными, ибо спекулятивно-коммерческими интересами не могли жить больше нескольких процентов от всего населения страны. Тем не менее, высокая идеологическая и политическая целеустремлённость давала им большие преимущества, их воздействие на развитие политических событий и на королевскую власть в стране непрерывно росло.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средний класс и Национальная Реформация"

Книги похожие на "Средний класс и Национальная Реформация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей ГОРОДНИКОВ

Сергей ГОРОДНИКОВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей ГОРОДНИКОВ - Средний класс и Национальная Реформация"

Отзывы читателей о книге "Средний класс и Национальная Реформация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.