Робин Уайтмен - Мир брата Кадфаэля
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мир брата Кадфаэля"
Описание и краткое содержание "Мир брата Кадфаэля" читать бесплатно онлайн.
Справочник, составленный Робином Уайтменом, послужит путеводителем по романам цикла "Хроники брата Кадфаэля", напомнит, где и какие действуют персонажи, какими травами врачевал недужных больных брат Кадфаэль.
Хр. Упомянутые в хрониках события соответствуют перечисленным выше реальным фактам биографии Джеффри де Мандевилля. 16 (1), 17 (3-6,8-11), 19 (1), 20 (Пролог).
МАНДЕВИЛЛЬ, Джеффри де (младший), ист., ум. 1166 г. Второй граф Эссекс, второй по старшинству сын Джеффри де Мандевилля-старшего, брат Эрнульфа и Уильяма. В то время как его отец свирепствовал в Болотном Краю, Джеффри-младший находился в стане императрицы. Не позднее 1147 г. был признан графом Эссексом. Пожертвовав немалые деньги на восстановление Рамсейского аббатства, добился снятия с отца отлучения и перезахоронил его тело в Новом Тэмпле с соблюдением всех надлежащих церемоний. После смерти Джеффри-младшего графом Эссексом стал его брат Уильям.
Хр. В сентябре 1144 г. Джеффри находился в войске императрицы Матильды, которая после смерти отца признала его графом Эссексом. Земли и замки Джеффри оставались при этом под властью Стефана. 20 (Пролог).
МАНДЕВИЛЛЬ, Эрнульф де (ист.). Именуется также Эрнальдом. Старший, но, по некоторым сведениям, внебрачный сын Джеффри де Мандевилля-старшего. Брат Джеффри-младшего и Уильяма. Вместе с отцом воевал против короля и разорял Болотный Край. После смерти Джеффри-старшего был изгнан из Англии. Дальнейшая его судьба точно не известна.
Хр. В августе 1144 г. «старший сын Джеффри де Мандевилля разбойничал вместе с отцом и вместе с ним подвергся отлучению». 20 (Пролог).
МАНИ (Манс, Манихеус), ист. (216 - ок. 276). Персидский пророк и вероучитель, основатель манихейской религии. Был убит жрецами зороастрийского культа. Учение Мани сочетало в себе черты христианства, зороастризма и философского учения гностиков. Оказало влияние на формирование ряда европейских еретических учений.
Хр. В июне 1143 г. каноник Герберт говорил аббату Радульфусу, что в Провансе и Лангедоке манихейская ересь столь сильна, что ее сторонники едва ли не создали свою, особую церковь. 16 (5).
МАРАРЕРД (вым.). Жена Ифора ап Моргана, младшая сестра брата Риса, мать Ангхарад (1093-1127) и бабушка Меурига. В 1138 г. она уже «давным-давно» была мертва. 3 (7,8).
МАРАРЕРД (вым.). Валлийская вдова, жившая в Гвитерине по соседству с отцом Хью. В мае 1137 г. помогала отцу Хью накормить нежданно нагрянувших в Гвитерин гостей из Шрусбери. 1 (2,4).
МАРДЖОРИ (вым.) Дочь шрусберийского торговца сукном, порвала отношения с Джоном, когда ее отец стал бейлифом. Из-за нее Джон ушел в монастырь. 1 (7).
МАРЕСКО, Годфрид, см. Хумилис, брат.
МАРИАМ (вым.), ум. 1127 г. Сарацинская вдова из Антиохии, возлюбленная Кадфаэля, мать Оливье де Бретаня. Впервые встретилась с Кадфаэлем в 1098 г. Затем они расстались и в 1113 г. на короткое время соединились вновь. Родившегося от Кадфаэля сына Мариам нарекла Даудом, крестившись, он получил имя Оливье. 1 (1,9), 3 (4), 6 (1,8,12,15), 10 (16), 21 (1,2,4,8,9,13).
МАРИАННА, мать (вым.). Монахиня-бенедиктинка, настоятельница женской обители у Годрикс-Форда. В октябре 1139 г. разрешила брату Кадфаэлю поговорить наедине с сестрой Магдалиной. В 1141 г. была уже старой и одряхлевшей, и многие из ее обязанностей взяла на себя сестра Магдалина. 5 (8,9), 9 (1,8,13-15), 11 (14), 13 (1, 11,12).
МАРИЯ, СВ. (ист.). Именуется также Пресвятой Девой, Богоматерью, Богородицей, Царицей Небесной. Праздник ее приходится на 15 августа. Мать Иисуса Христа, почитаемая христианами выше всех прочих святых. Помимо дня Успения (15 августа) с именем Девы Марии связано множество других церковных праздников. В католицизме и православии считается заступницей, ходатайствующей перед Богом за грешных людей.
Хр. Приорат в Бромфилде был посвящен Св. Марии. В декабре 1135 г. Гамо Фицгамон преподнес в дар Шрусберийскому аббатству пару серебряных подсвечников, которые были установлены на алтаре Пресвятой Девы. Полуслепой брат Джордан принял Эльфгиву за саму св. Марию. Среди хранившихся в Шрусберийском аббатстве реликвий была и капля молока Божией Матери и лоскут от ее платья. 6 (2), 18 (2), 20 (2,8).
МАРИЯ МАГДАЛИНА, святая (ист.). Праздник ее приходится на 22 июля. Блудница, обратившаяся ко Христу и ставшая преданной его ученицей. Присутствовала при распятии. Согласно Евангелию от Марка (16:9) воскресший Иисус первым явился именно ей. Магдалину принято изображать с длинными распущенными волосами.
Хр. Среди реликвий в Шрусберийском аббатстве был и локон Марии Магдалины. 20 (2).
МАРК, брат, см. Марк, диакон.
МАРК, диакон (вым.), р. 1120 г. Монах Шрусберийской обители, а впоследствии диакон Личфилдского кафедрального собора. Сын бедного крестьянина, Марк рано осиротел и принял постриг по настоянию дядюшки, не желавшего кормить нахлебника. В мае 1137 г. Марк стал помощником брата Кадфаэля. В декабре 1138 г. помог Эдвину Гурнею ускользнуть от стражников. В октябре 1139 г. был на год направлен в богадельню Св. Жиля ухаживать за недужными. Приметив скрывавшегося среди больных Йоселина Люси, Марк не выдал его, а вскоре засвидетельствовал непричастность юноши к убийству Юона де Домвиля. В сентябре 1140 г. на послушание в богадельню был послан Мэриет Аспли. Брат Марк стал его наставником. В ноябре Мэриет и Марк нашли в яме углежога обгоревшее тело Питера Клеменса. Впоследствии, узнав от сына о желании Марка стать священником, Леорик Аспли взялся оплатить его учебу. Покинув Шрусберийскую обитель, молодой монах отправился в Личфилд. В июне 1141 г. он был рукоположен в диаконы и причислен к притчу Личфилдского собора - кафедрального собора епископа де Клинтона. В апреле 1144 г. епископ отправил Марка в Бангор и Св. Асаф с дипломатической миссией. Поскольку молодой диакон не говорил по-валлийски, ему было позволено взять с собой брата Кадфаэля. Марк и Кадфаэль оказались в Уэльсе как раз в то время, когда желавший вернуть свои владения принц Кадваладр привел из Дублина датское войско под командованием Отира. 1 (12), 3 (1,2,4-9), 4 (1:1-2, 3:1-2,4:3-5,5:5), 5 (1,6-11), 6 (2), 8 (6-13), 10 (1,8), 11(1), 13(1), 19 (1-14).
МАРК, евангелист, святой (ист.), ум. ок. 75 г. Автор второго Евангелия. Путешествовал и проповедовал с апостолами Павлом и Варнавой. По преданию, стал первым епископом Александрии, где и принял мученическую смерть. Принято считать, что мощи его были перевезены в Венецию и захоронены в древней церкви Св. Марка, разрушенной в 976 г. Ныне хранятся в базилике Св. Марка. Праздник его приходится на 25 апреля. Венецианцы считают св. Марка своим небесным покровителем.
Хр. «...Чтение Евангелий шло своим чередом, от Иоанна к Луке, от Луки к Марку...» 20 (9).
МАРТЕЛЬ (Мартел), Уильям (ист.). Королевский стюард, близкий друг Стефана. С 1139 г. управлял важным в стратегическом отношении замком Шерборн. В 1143 г. в битве при Уилтоне оказал героическое сопротивление Роберту Глостерскому, что позволило Стефану отступить и избежать плена. Сам Уильям попал в руки противника и был увезен в Бристоль. В обмен на его освобождение Стефан уступил Роберту Глостерскому Шерборн.
Хр. В 1143 г. Уильям Мартель попал в плен, «прикрывая отступление короля». 30 ноября 1145 г. присутствовал на встрече Стефана и Матильды в Ковентри. 17 (1,3), 21 (3-5).
МАРТИН (вым.). Каменщик из Шрусбери, в феврале 1145 г. подрядился на работу по восстановлению Рамсейского аббатства. Отправившись в Рамсей вместе с аббатскими служителями, подвергся нападению разбойников. Придя в себя после удара дубинкой по голове, пешком вернулся в Шрусбери. 20 (2-4).
МАРЦИАЛ, святой (ист.). Епископ Лиможский. Жил в III в. Считается одним из семи епископов-миссионеров, отправленных из Рима проповедовать Евангелие среди галлов. Стал первым епископом Лиможа. Его стараниями была крещена и соседняя Аквитания. По средневековой легенде, сам Марциал принял крещение от св. Петра, являлся учеником Христа и по справедливости должен быть причислен к апостольскому чину. В Лимузене (провинция Франции) до сих пор является весьма популярным и почитаемым святым. 20 (1).
МАРЧМЕЙН, Джон (вым.), р. 1122 г. Кузен Хью Берингара по материнской линии. В феврале 1141 г. вместе с братом Кадфаэлем поехал в Уэльс, к Овейну Гуинеддскому. Найдя принца в Тригейриоге, который принадлежал Тудору ап Рису, Джон остался в этом маноре в качестве гаранта возвращения находившегося в плену в Шрусбери Элиса ап Синана. В следующем месяце вернулся в Шрусбери с посланием Хью Берингару от Овейна Гуинеддского. 9(3,9).
МАРШ, Годфрид де, см. Хумилис, брат.
МАСАР, Хаскойт (Хэскот), ист. Дворянин из Бретани, получил от Вильгельма Завоевателя богатейшие владения в Беркшире, Оксфордшире, Дербишире, Уорикшире и Глостершире. Резиденцией его был замок Масардери близ Гринемстеда. В старости постригся в монахи, а свои владения передал сыну и наследнику Ричарду.
Хр. Король Вильгельм пожаловал Гринемстед Масарам незадолго до проведения переписи 1086 г. (КСС). При Хэскоте Масаре был заложен замок Масардери. 21(6,7).
МАСАР, Роберт (ист.) Праправнук Хэскота Масара. В 1145 г. во время охоты был захвачен Филиппом Фицробертом и под угрозой смерти вынужден был уступить последнему свой замок Масардери. 21 (6-10).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мир брата Кадфаэля"
Книги похожие на "Мир брата Кадфаэля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Робин Уайтмен - Мир брата Кадфаэля"
Отзывы читателей о книге "Мир брата Кадфаэля", комментарии и мнения людей о произведении.