» » » » Лариса Головей - Психологическая служба в школе


Авторские права

Лариса Головей - Психологическая служба в школе

Здесь можно скачать бесплатно "Лариса Головей - Психологическая служба в школе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Знание, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Психологическая служба в школе
Издательство:
Знание
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психологическая служба в школе"

Описание и краткое содержание "Психологическая служба в школе" читать бесплатно онлайн.



В брошюре рассматриваются вопросы психологического обеспечения школьного обучения, воспитания, профориентации. Даются ориентировочные схемы, анализируются конкретные примеры, которые могут оказать помощь в организации индивидуальной работы с учащимися. Предназначается для лекторов, педагогов школ, ПТУ и широкого круга читателей.






Он выделяет более 10 типов характера, каждый из которых имеет свои особенности. Так, например, один из типов, так называемый лабильный, характеризуется крайней изменчивостью настроения, которое меняется слишком часто и чрезмерно круто при ничтожных и даже незаметных для окружающих поводах. От настроения момента зависит все — самочувствие, настроение, сон, аппетит, работоспособность и общительность. Этих подростков отличают глубокие чувства, искренние привязанности к тем, кто проявляет о нем заботу и внимание. Им свойственна преданная дружба, чуткость ко всякого рода знакам внимания. На роль вожака не претендуют, а ищут эмоциональных контактов. Интуиция позволяет им чувствовать отношение окружающих. Ответное отношение возникает незамедлительно и без попытки его утаить. Тяжело переносят психические травмы и особенно утрату или отвержение значимых для них лиц.

Совершенно другой тип отношений и поведения у подростков с так называемым неустойчивым характером. С первых классов школы для них характерно нежелание учиться, обнаруживается полное безволие, когда дело касается любого труда, исполнения обязанностей и долга. Рано проявляется повышенная тяга к развлечениям, безделью. Глубокой любви к родителям не испытывают, видят в них лишь источник удовольствий. Они трусливы и недостаточно инициативны. Предпочитают легкую информацию, не требующую умственного напряжения. Знакомства также легкие, к занятиям спортом испытывают отвращение, работают только в силу крайней необходимости. Поражает их равнодушие к будущему, живут настоящим, желая извлечь максимум удовольствий и развлечений. Их можно заставить учиться и трудиться только в условиях жестко регламентированного режима. Безнадзорность же оказывает пагубное действие.

Все эти особенности характеров подростков необходимо знать, для того чтобы вести с ними коррекционную работу.

Программа педагогической коррекции составляется школьным психологом и учителем, а осуществляется педагогами и родителями с помощью школьного психолога.

Основной задачей психолога в коррекционной работе является подход к ребенку с оптимистической гипотезой относительно перспектив его дальнейшего развития и составление реальной программы работы с ним.

Школьный психолог консультирует директора школы, завучей, учителей и родителей по проблемам обучения и воспитания детей; проводит индивидуальные консультации учащихся по вопросам обучения, развития, жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т. п.; способствует повышению психологической культуры педагогов и родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участия в педсоветах, общешкольных и классных родительских собраниях.

На первый план в школе выступают задачи оптимизации обучения и воспитания. Под оптимизацией учебно-воспитательного процесса понимается выбор и применение наилучшего для данных конкретных условий варианта обучения, при котором наиболее успешно проходит обучение.

Одним из требований оптимизации учебного процесса является учет реальных возможностей каждого ученика и достижение наилучших результатов в обучении.

Достижение таких результатов становится возможным только при условии изучения психологии школьников, знания индивидуальных особенностей каждого из них. Великий русский педагог К. Д. Ушинский говорил: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

В числе важнейших индивидуальных особенностей могут быть свойства нервной системы, темперамент учащихся. (Описание типов темперамента дано нами в следующем разделе.) Учащиеся, обладающие разными типами нервной системы, могут достичь одинаковой успешности в обучении, однако они будут отличаться способом деятельности, который проявляется в том, как учащийся включается в работу, какова степень его утомляемости, какой объем умственной работы он может выполнять и как переносит нервно-психическое напряжение. Эти особенности старшеклассников изучены А. К. Байметовым[7] и представлены в табл. 1.

Таблица 1

Особенно ярко различия между «сильными» и «слабыми» проявляются в условиях нервного напряжения, возникающего при выполнении контрольных работ и сдаче экзаменов. У «сильных» напряжение повышает тонус умственной деятельности, результаты зачастую лучше, чем в обычных, повседневных условиях. У слабых, наоборот, напряжение ведет к чрезмерному возбуждена дезорганизует деятельность, и эти учащиеся в ситуациях повышенной ответственности (экзамена, контрольной работы) показываю худшие результаты. И здесь, конечно, очень многое зависит от учителя. Необходимо так организовать школьную работу учащегося, чтобы он мог выполнять поставленные перед ним задачи в свойственном ему стиле деятельности. При этом учащиеся со слабым типом нервной системы в большей степени нуждаются в одобрении поддержке, так как условия повышенной ответственности (зачастую даже ответ у доски) вызывают у них страх, напряжение, снижают уверенность в своих силах, чего не наблюдается у представителей сильного типа нервной системы.

По-разному реагируют учащиеся и на оценку. Экспериментальные исследования В. С. Мерлина показали, что отрицательная оценка оказывает на ученика сильное влияние в том случае, если у него сформировано активное положительное отношение к учебе и к школьным делам. На учеников с сильной нервной системой она оказывает стимулирующее влияние, вызывает у них повышенное возбуждение. Слабая же нервная система менее вынослива к действию чрезвычайных раздражителей, отвечает на них запредельным торможением. Этим можно объяснить ослабление работы, растерянность после плохой оценки у таких учащихся. Столь различная реакция учеников на отрицательную оценку требует подбора для них различных педагогических приемов. Отрицательную оценку по отношению к ученику со слабой нервной системой нужно применять осторожнее, всячески смягчать ее негативное влияние. Напротив, по отношению к ученикам с сильной нервной системой можно применять отрицательную оценку в очень энергичной форме и настолько часто, насколько это требуется для повышения его успеваемости.

Одной из проблем школы является проблема неуспевающих и слабоуспевающих учащихся. Изучение слабоуспевающих учеников показало разнообразие форм проявления низкой успешности и комплексный характер ее причин. Слабоуспевающие учащиеся в большей мере, чем сильные, зависят от методов преподавания; продвижение их вперед может быть достигнуто только специальной индивидуальной работой. Вместе с тем слабоуспевающие ученики не представляют однородной группы и нуждаются не просто в индивидуальном подходе. Психологические особенности, являющиеся причинами отставания слабоуспевающих в общем развитии, могут существенно различаться у учеников, одинаковых по уровню умственной активности и подвижности, по познавательной мотивации, по сформированности интересов и стратегий и т. д.

Исследование дошкольников, направленное на изучение различных качеств мыслительной деятельности (активности, самостоятельности, подвижности и др.), показало большие различия в уровне их интеллектуального развития. Если своевременно не принимать мер (а как часто это пускают на самотек), то понятно, что недостаточно умственно развитые дети в течение школьного обучения будут все больше и больше отставать от своих сверстников. При умственной нагрузке у слабоуспевающих не наблюдается, например, того подъема частоты сердечной деятельности и уровня кровяного давления как симптома повышенной психофизической активности, который характерен для хорошо успевающих. Недостаточная активность в решении умственных задач, которая часто является следствием безуспешных попыток или отсутствия постоянных требований, сама становится причиной дальнейшего неудовлетворительного развития психических процессов, свойств. Слабоуспевающие учащиеся склонны к уклонению от умственного напряжения, к заучиванию наизусть, к воспроизведению несущественных подробностей и т. д.

Уже при решении задач на восприятие и наблюдение слабоуспевающие учащиеся показывают значительно худшие результаты, чем их сверстники. Это выражается в том, что они часто ограничиваются указанием лишь на резко выделяющиеся признаки объектов, не проявляя стремления их анализировать. Это приводит к фрагментарности, поверхностности и ошибочности знаний, которые особенно отчетливо проявляются при выполнении учебных заданий. Решая задачи различного типа, слабоуспевающие учащиеся часто ориентируются лишь на общие, несущественные признаки. Вместе с тем при специальном обучении они способны выделять существенные признаки и отношения между предметами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психологическая служба в школе"

Книги похожие на "Психологическая служба в школе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Головей

Лариса Головей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Головей - Психологическая служба в школе"

Отзывы читателей о книге "Психологическая служба в школе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.