» » » » Лариса Головей - Психологическая служба в школе


Авторские права

Лариса Головей - Психологическая служба в школе

Здесь можно скачать бесплатно "Лариса Головей - Психологическая служба в школе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Знание, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Психологическая служба в школе
Издательство:
Знание
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психологическая служба в школе"

Описание и краткое содержание "Психологическая служба в школе" читать бесплатно онлайн.



В брошюре рассматриваются вопросы психологического обеспечения школьного обучения, воспитания, профориентации. Даются ориентировочные схемы, анализируются конкретные примеры, которые могут оказать помощь в организации индивидуальной работы с учащимися. Предназначается для лекторов, педагогов школ, ПТУ и широкого круга читателей.






Легкая ранимость, склонность к глубоким переживаниям, замкнутость, астеничность, легкое возникновение переживаний, плохо сдерживаемых волевыми усилиями, повышенная впечатлительность присущи меланхолику, человеку со слабым типом высшей нервной деятельности.

Помогая школьнику принять обоснованное решение о будущей профессиональной деятельности, необходимо обязательно учитывать все сказанное здесь о темпераментах, потому что если профессия соответствует индивидуальным особенностям человека, то он не просто легче справляется с работой, но и меньше устает, получает от работы большее удовлетворение.

В работах советских ученых (Е. А. Климова, В. С. Мерлина, К. М. Гуревича) выявлено, что для успешного овладения разными видами деятельности нужны определенные свойства темперамента. Так, для работы в сфере человек — человек, которая связана с постоянным общением с людьми (сюда относятся большинство профессий сферы обслуживания, педагогические, медицинские, юридические специальности), желательно наличие эмоциональной стабильности и общительности. Исследования, проведенные в одном из крупных универмагов Ленинграда, показали, что максимальная нагрузка у продавцов в течение рабочего дня наблюдается в сфере общения. Подсчитано, что в среднем за одну рабочую смену продавцу задают около 2000 вопросов, на каждый из которых он должен определенным образом отреагировать. Очевидно, что человеку общительному, для которого сам процесс общения приятен, радостен и даже необходим в силу его природной психофизиологической организации, эта работа подходит в большей степени, чем человеку замкнутому, погруженному в себя, в свой внутренний мир и не испытывающему потребности в общении.

Эти индивидуальные особенности сказываются не только на качестве работы. Оказалось, что замкнутые, необщительные продавцы гораздо больше устают и не удовлетворены работой, чем их коллеги другого темперамента. Но это качество является чрезвычайно нужным в сфере деятельности человек — знаковая система, где профессионалу в процессе работы приходится иметь дело с разнообразными знаками, где труд направлен на обработку информации, представленной в виде шифров, кодов, цифр, искусственных или естественных языков: телеграфист, технический редактор, корректор, библиограф, переводчик, бухгалтер, статистик, чертежник, топограф, многие профессии научного труда.

В то же время профессии оператора пульта управления автоматизированной системы, диспетчера большой энергосистемы, летчика, подводника, водителя автотранспорта и другие, где деятельность связана с постоянным напряжением, риском, опасностью, дефицитом времени, возникновением непредвиденных ситуаций, требуют от человека высокой эмоциональной устойчивости, активности. И здесь лучше будут справляться с работой люди с сильным типом нервной системы.

Наблюдения, проведенные К. М. Гуревичем над операторами больших энергосистем, показали, что в их деятельности очень важной является способность срочно принимать решение в аварийной ситуации, быстро разбираться в причинах ее возникновения и устранять их. А известно, что авария такой энергосистемы стоит несколько миллионов рублей и может иметь очень тяжелые последствия (нарушения энергоснабжения целых районов, а иногда я человеческие жертвы), то есть создается ситуация повышенной ответственности и высокого психического напряжения. В таких условиях операторы, обладающие сильным типом нервной системы, работают четко, быстро, способны взять на себя руководство. Операторы, обладающие слабым типом нервной системы, не могут работать с такой же степенью надежности в экстремальных условиях, для них характерна дезорганизация нервно-психической деятельности. Сильным типом нервной системы должны обладать и летчики, работа которых также требует высокой эмоциональной устойчивости, скорости реакции и т. д. Если же летчик не обладает этими качествами, то его работа, во-первых, отмечается меньшей надежностью, а во-вторых, его организм и нервная система платят слишком высокую «цену» за выполнение этой деятельности. А это ведет не только к повышенной утомляемости, но и к возникновению неврозов и других заболеваний, являющихся следствием, нервно-психического перенапряжения.

Но вместе с тем в мире профессий есть целый ряд таких, где люди со слабым типом нервной системы незаменимы. Эти люди, как правило, обладают высокой чувствительностью, эмоциональностью, способностью к сопереживанию, хорошей устойчивостью к монотонной деятельности. Поэтому для них подойдут профессии из сферы человек — художественный образ, такие как настройщик музыкальных инструментов, ювелир-огранщик, пианист, актер и др. Кроме того, такие профессии, как браковщик, швея, садовод, цветовод.

Большое значение для профессиональной ориентации имеют особенности психомоторного развития подростка, такие как сила в умелость рук, общее физическое развитие, способности к статической и динамической координации, выносливость. Оценка этой группы показателей особое значение имеет для специальностей точного производства (радиомонтаж, сборка микросхем и т. п.); скоростные качества значимы при работе в навязанном ритме (конвейерное производство). Измерение моторных характеристик позволяет более дифференцированно подойти к рекомендации вида деятельности, того, что больше подходит данному ученику: тонкая работа, например радиомонтаж, сборка и шлифовка оптических приборов, микросхем, которая зачастую осуществляется под микроскопом, или более грубая, хотя и не менее творческая — столярная, слесарная. Практически эти особенности наибольшее значение имеют для различных профессий типа человек — технические системы, в которых работнику приходится иметь дело с техническими объектами: машинами, механизмами, материалами, энергией. Необходимость учёта психомоторных особенностей подтверждается тем, что даже при прекрасной организации производства на операциях, требующих тонкой координации, до 70% новичков обучаются вхолостую.

Важнейшим человеческим качеством для самых разнообразных видов деятельности является внимание. В разных видах деятельности требуются разные характеристики внимания: объем, переключение, избирательность, устойчивость, концентрация. Например, педагог должен уметь распределять свое внимание на уроке между всеми учениками класса, постоянно переключать его с одного вида деятельности на другой (например, с опроса на объяснение), а также постоянно держать в поле зрения все происходящее в классе. Для этого необходим большой объем внимания. Высокий уровень устойчивости внимания нужен во многих видах профессиональной деятельности (корректоры, машинистки, операторы ЭВМ, наборщики и т. п.). Для профессионального и нравственного формирования человека большое значение имеет общее развитие мыслительных процессов и соотношение практического и теоретического мышления. Знание этих особенностей личности важно при определении области (гуманитарная, естественная, техническая) профессиональной подготовки.

Пример. Ученик 8-го класса Володя К. живет с мамой, отца нет. Учится в основном на тройки, учеба его не интересует, хочет скорее стать взрослым, не устраивает постоянная опека, стиль общения, который есть в школе. После окончания 8-го класса хочет пойти в ПТУ, чтобы материально помогать матери. Однако четкого профессионального плана не имеет. Мама хочет, чтобы сын продолжил обучение в 9-м классе и в дальнейшем поступил в технический вуз.

Психологическое исследование показало, что Володя обладает умелыми руками, тонкой координацией. У него хорошие показатели внимания, памяти. Уровень развития мышления в целом средний, однако в его структуре преобладают практические компоненты, конструктивные способности, техническая сообразительность. Вербальные же компоненты мышления и запас знаний невелики. Слабость именно этой стороны мышления и мешала ему хорошо учиться. Учителя его способности оценивали невысоко. На профконсультации Володе были показаны его сильные стороны: высокие моторные способности, хорошее техническое мышление, направленность на профессии технической области. Учитывая все это, подростку была рекомендована профессия инженера в области оптики> радиоэлектроники. Путь достижения профессии рекомендован через первоначальное обучение в ПТУ (по специальности «оптические приборы»), даны рекомендации по развитию вербального мышления, совет — обратить особое внимание на систематичность занятий.

Последующее наблюдение за судьбой Володи показало, что он поступил в рекомендованное ПТУ. Здесь реализовался его интерес к технике. Кроме того, сама атмосфера училища, стиль взаимоотношений, где от подростков требуется большая самостоятельность, много внимания уделяется практическим работам и где реализовались моторные и технические способности подростка, создали хорошую почву для его дальнейшего развития. Володя добился высоких успехов и в освоении теоретических дисциплин (достаточно сказать, что в конце первого года обучения он был победителем районной олимпиады по математике). Окончил училище с высшим разрядом по специальности. Поступил работать на завод и одновременно на вечернее отделение технического вуза по профилю рабочей специальности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психологическая служба в школе"

Книги похожие на "Психологическая служба в школе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Головей

Лариса Головей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Головей - Психологическая служба в школе"

Отзывы читателей о книге "Психологическая служба в школе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.