Генрик Панас - Евангелие от Иуды
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Евангелие от Иуды"
Описание и краткое содержание "Евангелие от Иуды" читать бесплатно онлайн.
Не столь давно получил я обстоятельнейшие реляции об Аполлонии Тианском, он, как тебе ведомо, тоже принялся спасать мир и творить чудеса. Здесь в Александрии ходит множество анекдотов, завезенных купцами, о его великой магической силе.
По некоторым версиям, он - воплощение бога Протея оплодотворившего его мать. Передают еще, дескать, подобно Иисусу, ведет бродячую жизнь, проповедует высокие догмы, воскрешает мертвых, обличает тиранов, все только ждут, когда помрет, дабы воскреснуть.
Нет у меня ни здоровья, ни желания вникать в подобные бредни; параллелизм агиографии Иисуса чересчур очевиден, чтобы счесть сходство сверхъестественным стечением обстоятельств.
Оно вроде бы и понятно, что, используя язык школяров, кто-то тут с кого-то "содрал", либо и того проще: обе стороны без особых церемоний черпают из одного источника - из традиций других культов. В конце концов, все уже было где-нибудь и когда-нибудь записано, надлежит лишь дать себе труд покопаться в папирусах и свитках, чтобы найти подобное - не столь уж давно, к примеру, распяли Клеомена, тоже царя и сына божия.
Ежели достанет сил, займусь этой историей, стоит ли, однако, полемизировать с невеждами? Каким бы ни было наше деяние, минует всего одно поколение, правда становится многоликой, и ни одного лика истинного.
КНИГА ЧЕТВЕРТАЯ,
в коей сказывается об уставе и обычаях
Иисусовой общины.
1. Рождение нового культа. Митраизм конкурирует с другими культами. И солдаты способны на высокие чувства. 2. Истоки развития. 3. Что я видел в Коммагене. 4. Митра, спаситель человечества, и сирийская Великая мать. 5. Иисус подлинный и нынешнее положение дел. 6. Различия между официальным яхвизмом и яхвизмом сектантским. 7. Кое-что о духовном облике Иисуса. 8. Чаяния и надежды плебеев. 9. Взгляды Иисуса в начале и в конце его служения. 10. Иисус и сыны света. 11. О рукописи сынов света. 12. О несходстве в убеждениях Иисуса и сынов света. 13. Община последователей Иисуса. 14. Почему его учение привилось в народе. 15. Обычаи и заповеди. О Марии и других женщинах. 16. Учение Иисуса и чистота нравов. Я и Мария. 17. Отступление о царе Давиде.
1. Цицерон справедливо заметил: Omnium rerum principia parva sunt {Начала всех вещей скромны (лат.).}. Кое-какие приметы уже ныне предвещают: несколько сотен, а может, и тысяч сектантских общин, разрозненные пока что, беспрестанно препирающиеся о сути и уставе нового культа, многажды объединятся в религиозную организацию под эгидой первосвященников, и распространится она на весь цивилизованный мир.
В нынешние же времена, мыслю, спорят равные силами два культа - Иисуса и Митры; последний укрепился среди простых солдат. Некогда довелось мне заниматься военными поставками и частенько бывать в казармах и на постоях солдатских - с достоверностию утверждаю, иранское божество напрочь вытеснило весь Олимп воинственной, активной этикой, энергично противоборствующей злу, гласящей доблесть наивысшей добродетелью. Вопреки распространенному мнению утонченных эстетов солдаты вовсе не столь дики и кровожадны - подобно рабам, крестьянам и плебеям, они отнюдь не лишены высоких чувств. Напротив, чем тягостнее ярмо, тем благороднее порыв к чистой одухотворенной жизни, унижение порождает порыв к идеалу, коего философы достигают путем многолетних умствований, любому же из этих униженных идеал ведом как антитеза их собственному тяжкому бытию, как метафизическое проведение красоты, лишь божественным промыслом возможной в этом грязном и несправедливом мире.
2. В истории не редки случаи отчаянного противления угнетенных вспомни хотя бы исход евреев из Египта и Солонову сисахфию, реформаторское движение Гракхов, бунт Спартака и Иудейскую войну, под эгидой свободы и братства происходившие, а слова эти означали иножды одно, иножды другое. Пожалуй, и любое совершенствование в отношениях людей сбывается не прозрением рабовладельцев и владетелей латифундий, а натиском народных масс. А будь люду чужды высокие чувствования, благородные идеи - понял бы оный, к чему устремился, сделался бы движителем нашего строптивого цивилизованного мира?
3. С культом Митры римские легионы познакомились (во всяком случае, я держусь той мысли) во времена консульства Луция Л. Лукулла, М. Аврелия Котты и войны с Митридатом Евпатором, царем Понта. Владыка Понта почитал себя наследником древних персидских монархов и всеми силами насаждал в пределах своего обширного государства иранскую религию (тебе ведомо, после длительной войны римляне наголову разбили Митридата и государство его перестало существовать).
Однажды я побывал в Коммагене (земли Верхнего Евфрата); на вершине мощной горы, к северу от Самосаты, высилась гигантская фигура Митры, окруженного божествами иранского пантеона. Огромные изваяния, воздвигнутые не менее сотни лет назад, прекрасно сохранились. В более новых святилищах Митры, высеченных в скалах, вершились таинственные мистерии, в коих и мне довелось участвовать.
И хотя нашествие кельтских, нумидийских, иберийских, германских, египетских и малоазийских богов создало острую конкуренцию, ни один из этих богов не остановил триумфального шествия Митры повсюду, куда ступала нога римского легионера.
Я полагаю большое будущее за митраистами: религия сия зиждется не только на простодушной мифологии и мессианской идее, присущей и культу Иисуса, но и на освященной веками мистерии - извечном ритуале принесения святой жертвы с пылающими светочами, благовониями, пением, понтификальным одеянием священнослужителей, значительно сильнее воздействующих на чувства верных, нежели скромные и привычные вечерние молебствия поклонников Иисуса.
4. Коли уж я вновь уступил прихотям своей мысли и отвлекся от темы, дозволь, дорогой друг, представить тебе вкратце верования митраистов в пользу довода, что nihil novi sub sole {Ничего нового нет под солнцем (лат.).}.
Так вот: Митра - не верховное божество, он посланник небес, призванный оборонить род человеческий от темных сил. Из множества подвигов его самый величественный - укрощение и ритуальное жертвоприношение быка, некоего первобыка, ибо его первым создал Ахурамазда (Зевс-Юпитер). Плоть сего первоживотного, если хочешь, первотворения, породила пастбища и хлеба, сперма - полезных животных, а душа вернулась на небо, пребывает там и посейчас пастырем-хранителем домашнего скота.
Подвигом Митра исполнил свое предназначение - демиурга в платоновском смысле. Герой-спаситель, он боролся с темными силами, обороняя род людской. Достигнув предела земной жизни, после торжественной вечери, вкушенной с сотрапезниками (обрати внимание на сию деталь!). Митра вернулся на небо, но по-прежнему покровительствует ратоборствующим со злом. Грядет час, на веки вечные Добро одолеет Зло - тогда Митра вновь низойдет на землю и воскресит мертвых.
Нет нужды боле утруждать тебя теологией и обрядами последователей Митры. Коль поинтересуешься предметом, в Риме и в Капуе найдешь святилища Митры, возведенные Титом. А недавно слуха моего достигла весть, дескать, в Остии почитатели Великой матери Кибелы и митраисты совместными усилиями и на одной площади возвели два равновеликих святилища. Моя мысль такова: обе религии, сугубо женская и истинно мужская, взаимством оным весьма обогащаемы...
5. Неприметлив я сделался - опять занялся разными разностями не по делу, сдается, однако ж, не без пользы - в поисках ответа на твои вопросы нежданно открылось мне: первоначальная вера плебейского братства ожидающих Иисуса-мессию, преображенная в культ, адоптировала не только легенды и мифы, но и литургию самых разных развитых религий.
Мыслю, ход дела был таков: ученики Иисуса о том и не думали, просто уступили настояниям прозелитов и местным обычаям; домысел мой подтверждают различия в обрядах, в оттенках веры между общинами египетскими, малоазийскими и греческими. Не взяли бы сего в толк ни приверженцы Иисуса, ни он сам, доведись им провидеть нынешнее положение дел: ни учителю, ни его пастве в голову не приходило учредить новую религию, держались они завета, не буквы его, но духа, полагали себя правоверными почитателями Яхве, доброго и справедливого бога - ниспошлет-де вскорости в мир порядок и утвердит свое царствие на земле.
Подобные заповеди не столь уж и оригинальны - их придерживаются все иудейские секты, да и в законной доктрине, насаждаемой школами и книжниками, хоть и оберегали крепко каждое слово Торы, все ж через головоломную интерпретацию священных текстов искали в них божественный промысл. Потому и не след разделять секты, шли-де разными путями, все они признавали Тору нерушимой, в официальном кодексе коей утверждался не только перечень всех слов, но и всех знаков, скрупулезно сочтенных, дабы ни малейший изъян не вкрался в священный свиток. А меж тем в сектах с бережением хранили лишь свое толкование, все иные признавались ложными. Споры да раздоры держались авторитетами, всякий раз приводимыми в доказательство правоты.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Евангелие от Иуды"
Книги похожие на "Евангелие от Иуды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Генрик Панас - Евангелие от Иуды"
Отзывы читателей о книге "Евангелие от Иуды", комментарии и мнения людей о произведении.