Генрик Панас - Евангелие от Иуды
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Евангелие от Иуды"
Описание и краткое содержание "Евангелие от Иуды" читать бесплатно онлайн.
явил мне мудрость.
Окропи меня иссопом, и буду чист;
омой меня, и буду белее снега.
Дай мне услышать радость и веселие,
и возрадуются кости. Тобою сокрушенные.
Отврати лицо Твое от грехов моих,
и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже,
и дух правый обнови внутри меня.
Мы вторили словам учителя молитвенным припевом:
Не отвергни меня от лица Твоего,
и Духа Твоего Святого не отними от меня.
Возврати мне радость спасения Твоего,
и Духом владычественным утверди меня.
Тонкими белыми пальцами Иисус легонько касался висков несчастного, а он, будто рыба, выброшенная на берег, судорожно разевал рот и едва слышно стонал.
Закончив псалом, Иисус поцеловал страдальца и трижды возгласил:
- Аминь, аминь, аминь!
Все поднялись с колен, двое мужчин поддержали страждущего - он едва держался на ногах и медленно приходил в себя.
Мы внимательно следили за ним: он закрыл руками лицо и мерно, будто все еще слушал пение, покачивал головой, словно не мог очнуться от глубокого сна; потом отнял руки и, внезапно разбуженный, осмотрелся. Лицо прояснилось, покой наконец осенил его, а мы радостно возгласили осанну. Тогда и погонщик мулов оживился, воздев руки, выкрикивал осанну, подпрыгивал и пританцовывал вокруг Иисуса.
Внезапно в ликующий хор ворвался яростный крик. Грек-свинопас из любопытства затесался в толпу и оставил на произвол судьбы свое стадо; вспомнив о нем, оглянулся: свиньи что есть духу неслись к озеру и бросились с крутизны в воду.
Кто-то отчаянно крикнул - бесы, дескать, вселились в свиней! Толпу объял панический страх, все сбились вкруг Иисуса, женщины накинули на голову платки, а самые храбрые из мужчин творили знамения, отгоняющие нечистую силу. Мы запели:
Возвожу очи мои к горам,
откуда придет помощь моя.
Помощь моя от Господа,
сотворившего небо и землю.
Несомненно, злые духи, оставив тело грешника, вошли в нечистых животных, а иные нерасторопные бесы наверняка замешкались, могли проникнуть в наши тела, коли уста не слишком-то прилежно заняты священными словами. Громогласно усердствовали мы в пении - испуганное стадо сгинуло в пучине.
Свинопас с воплями помчался за стадом, размахивая палкой: Иисусова паства утвердилась - демоны преследуют его подобно осам.
Укрепив дух пением и сим поучительным происшествием, отправились мы в город. Погонщик мулов весело бежал с нами, срывал цветы и бросал под ноги чудотворящему - таков обычай у женщин и детей в день воскресения Адониса.
Больше я не встречал этого человека и не могу с уверенностью утверждать, излечился он или снова впал в безумие. К общине не пристал, несколько дней бродил с братией, пока мы не удалились от его родных мест. Видно, так и не уразумел, почто с божественным пением обходим грады и веси, исцеленный, он так и остался неопрятным шелудивым погонщиком мулов и куда как больше понимал животных, нежели святых людей.
6. Случай этот впервые доставил мне возможность приметить отношение учителя к чудотворению. Не знаю, как бывало с подобными казусами ранее, если принять cum bona fide {На веру (лат.).}, что в полной славе его имели место сверхъестественные деяния как цель направленного волевого акта. Я не спускал с равви глаз и убедился - он вовсе не доверял силе своей, напротив, я не усмотрел в нем и малой толики наглой уверенности, с какой маги приступают к демонстрации престижем, не подметил и равнодушия жреца, возносящего молитвы, дабы свершилось, чему надлежит свершиться.
Иисус вовсе не владел затверженными приемами по части чудотворения, он бесхитростно и участливо выслушивал жалобы и мольбы бесноватого и немало смутился верою несчастного во всемогущество свое - его самого часто тревожили сомнения, хотя, несомненно, желал обладать сим даром. Равви истово стремился творить благо ближнему своему, иными словами, верил: ему должно оказывать божью силу, и неважно, сколь действенны были бы последствия. Я и посейчас не убежден, разумел ли Иисус: измени ему сила воли иль молитва вседержителю не приведи к добру, миссия его могла бы не шутя пострадать.
Потому и полагаю: в его натуре счастливо сочетались сдержанная скромность и сердечный жар - добродетели, подавно несвойственные кудесникам, коих за свою жизнь я повидал немало. Доброта его и скромность поистине удивительны - ежели, по слухам, многажды исцелял он людей еще до излечения бесноватого и ежели хоть десятая часть этих слухов правдива.
7. Не хочу отвлекать твое внимание, а в практике Иисуса случались дела преудивительные, расскажу лишь об одном событии в Капернауме, изрядном портовом селении, хоть и не столь многонаселенном, сколь соседняя Вифсаида, коей тетрарх Филипп пожаловал статус города, возвел красивые постройки и наименовал Юлиевой в честь Юлии, дочери Августа (кстати сказать, за беспутство досточтимый отец сослал ее на остров Пандатарию). Капернаум, рыбачий порт, не утратил значения: в устье Иордана - илистые воды его богаты кормом - обильно ловилась рыба, и рыбари из Капернаума, расположенного с западной стороны реки (девять миль к северу от Тивериады), тоже промышляли в здешних местах.
В Капернаум мы наведывались чаще, чем в Вифсаиду, по двум причинам. Во-первых, селение раскинулось у пограничных вод - Иордан разделял владения тетрарха Ирода Антипы (Галилею) и тетрарха Филиппа (Гавлан), откуда всего лишь несколько миль до имеющего многие автономные права греческого Декаполиса, по крайности независимого от обоих тетрархов. В случае чего из Капернаума легко перебраться через Иордан на лодке или проскользнуть озером и оказаться во владениях другого господина.
Вторая, не менее важная причина: Кифа и Андрей давно уже обзавелись в Капернауме небольшим рыбным хозяйством, оное нуждалось в присмотре, и один из них обычно оставался дома на несколько дней - престарелый тесть Кифы уже не мог подсобить. А ведомо: рыбацкая братия на всем белом свете в возлияниях не знает удержу, посему работников и рыбарей надобно держать твердой рукой.
Находились и другие убедительные поводы навещать именно это селение: в рыбацком предместье удавалось основательно запастись рыбой, население отличалось гостеприимством, а всего в двух неполных милях к западу от города в скалах бил источник, воду по высеченному в камне ложу отвели в селение. Неподалеку источника мы всегда становились биваком: здесь, вдали от уличного шума, в тенистой зелени, все способствовало нашей миссии.
Однажды пополудни, завершив дела в Капернауме и вкусив трапезу у дружелюбных горожан, мы отправились обратно в оазис к источнику, за нами увязалось чуть ли не все население предместья, человек двести-триста, среди них и дети. Люди спешили послушать учителя - в этих сторонах он прослыл лучшим толкователем интересных и возвышающих душу поучений.
Повсюду на Востоке - в Месопотамии, в Сирии, Палестине и Египте, да и в близлежащих краях - изустное слово и посейчас слушается с неизбывным интересом, так слушали, верно, Гомера во времена оны. Поучали не только апостолы иерусалимского храма и миссионеры премногих сект. Сказы, легенды, притчи, пословья и загадки до сих пор приносят неплохие доходы, когда исполнитель одарен талантом. В больших городах на площадях, в винных погребках и харчевнях нередко встретишь сказителя, окруженного толпой досужих слушателей. На корточках, стоя или полулежа прямо на земле, жадно внимают они сказаниям о героях, мореходах, путешественниках или святых мужах. У ног сказителя глиняная чаша, всяк слушатель не откажется уплатить свою лепту. Порой малолетний ученик, якобы сын или внук, услуживающий сказителю, обходит всех с кружкой, и никто не уклоняется от дани.
Сознаюсь, рыночные проповедники занятны, их речи весьма далеки от выступлений риторов в Риме - там еще и приплатишь, избежать бы занудства.
Иудеи особенно пристрастны к религиозным историям, любая притча учит морали, почерпнутой из Торы или из Книг Пророков, только мораль эта является в сказочно-волшебных приключениях, и толпа заслушивается, позабыв обо всем на свете.
Иисус в совершенстве владел проповедническим даром и навык привлекать слушателей. Видение Страшного суда и пришествие царства божия находили отклик у гонимых и бедняков, звучали согласно политическим умонастроениям, особливо же пророчества Иисусовы после мрачных и страшных посулов Иоанна утоляли сердца добрым пониманием людских слабостей. От своих учеников равви не домогался невозможного, призывал любить бога, любить ближнего своего. Нечего дивоваться - бедняки охотно собирались послушать доброго равви, тем боле за приятную и набожную беседу не взималась плата.
И в тот памятный день собралось множество народу. Женщины привели детей, дабы Иисус похвалил их, благословил. И учитель охотно исполнял таковые желания - любил детей, почитая их существами чистыми, не оскверненными грехом. Понапрасну доброхоты старались блюсти хоть какой порядок в тесно сбитой вокруг учителя толпе, казалось, даже воздух сгустился от испарений потных тел; матери сварливо протестовали, дети пищали, все говорили сразу, веселые, добродушные препирательства сменялись шутками, однако нагнеталось экстатичное набожное настроение.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Евангелие от Иуды"
Книги похожие на "Евангелие от Иуды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Генрик Панас - Евангелие от Иуды"
Отзывы читателей о книге "Евангелие от Иуды", комментарии и мнения людей о произведении.