» » » Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия


Авторские права

Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Театральная Энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Театральная Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Театральная Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.








В конце 19 - нач. 20 вв. в Австро-Венгрии усилилось рабочее и национально-освободит. движение. Кризис буржуазной культуры Австро-Венгрии накануне 1-й мировой войны ярко выражен в пьесах венских драматургов декадентского направления - А. Шницлера, автора пьес "Анатоль" (1893), "Зелёный попугай" (1899) и др., и Г. Гофмансталя "Безумец и смерть" (1893), "Электра" (1903), героями к-рых были пресыщенные, эстетствующие личности. В их пьесах проповедовалась идея иск-ва для иск-ва, культ смерти, безысходность.

Во время 1-й мировой войны в Австрии получил развитие экспрессионизм крупнейшим представителем левого крыла к-рого был Ф. Верфелъ - автор драм "Человек из зеркала" (1920), "Швейгер" (1922), "Хуа-рец и Максимилиан" (1925) и др. С экспрессионизмом связаны и произв. Гофмансталя - "Зальцбургский большой театр жизни" (1921), "Башня" (1925).

Захват Австрии гитлеровской Германией (1938) нанёс большой урон развитию австр. драматургии; лучшие писатели эмигрировали, т-ры были закрыты. В период 2-й мировой войны крупными прогрессивными австр. драматургами являлись Ю. Зойфер, Ф. Брукнер. После освобождения Австрии (1945) деятели австр. т-ра и лит-ры выступают за создание нац. демократич. культуры. Заметное место занимает творчество Э. Т. Чокора автора пьесы "Калипсо" (1942) и др., прошедшего путь от экспрессионизма к психологич. реализму. Большинство пьес совр. австр. драматургов проникнуто пессимизмом и стремлением уйти от действительности. Среди них: "Одиссей снова пускается в путь" К. Клингера, "Его последнее призвание" (1957) Г. Шварца, и др. Крупным драматургом совр. Австрии является Ф. Хохеельдер развивающий традиции демократич. культуры Австрии. Его пьесы "Коммерческий отель" (1946), "Гостиница" (1955) ставятся многими австр. т-рами, в т. ч. "Бургтеатром".

Лит.: Huppert H.. Osterreichs Literaturmisere, "Oster-richisciies Tagebuch", W., 1948, №12; Enziner M., Die Entwicklung des Wiener Theaters vom 16. bis zum 19. Jahrhundert, Tl 1-2, В., 1918-19; Reimann Р., Probleme und Gestalten der Osterreichischen Literatur, в его кн.: Uber realistische Kunstauffassun?, B., 1952; M e p и н г Ф., Литературно-критические статьи, т. 2, M.- Л., 1934. Л. Лоб.

АВСТРИЙСКИЙ ТЕАТР. В 14-15 вв. на террто рии будущей Австр. империи были распространены миракль, мистерия, вначале связанные с церковным богослужением, а позднее перенесённые на городские площади. А. т. начинает формироваться в 16 в., со вре-мени образования многонационального австр. государства. Многочисл. бродячие труппы актёров-импровизаторов, исполнявших комич. сценки, акроба-тич. и танц. номера, странствовали по городам вд сёлам Австрии. Гл. действующим лицом в этих цедсхав-лениях был Гансвурст. В отличие от нем. Гьнсвуретэ , выродившегося в грубую театр. маску, в.стр.. %тёр ы выражали в этом образе черты характера простого народа. Бродячие актёры исполняли комич. сценки, написанные гуманистом В. Шмельцлем. В 17 в. на развитие А. т. значит, влияние оказало иск-во актёров итал. комедии делъ арте; итал. сценарии, достижения актёрской техники способствовали совершенствованию иск-ва австр. бродячих актёров. В период феод.-католич. реакции, господствовавшей в Австрии в конце 16-17 вв., возникли т-ры при иезуитских коллегиях, целью к- рых являлась проповедь покорности церкви и императору. Театр иезуитов широко использовал технику итал. т-ра, спектакли его отличались пышностью и великолепием. Широко известна пост. спектакля "Побеждающее благочестие" Аванцинуса (1659) в Вене. Придворный т-р, так же как и т-р иезуитов, поражал зрителя обилием внешних эффектов и красочностью зрелища. Центром театр. жизни Австрии является Вена.

В нач. 18 в. большое значение для развития А. т. имела деятельность актёра и драматурга И. Страницкого, создавшего в Вене первый стационарный австр. т-р (1712, в здании "Кернтнертортеатра"), актёры к-рого успешно конкурировали с итал. и франц. актёрами, выступавшими в придворном т-ре. Стра-аицкий использовал опыт нем. народного т-ра и итал. комедии дель арте, утверждая на австр. сцене принцип импровизации, был автором "главных и государственных действ" - пьес (гл. обр. трагикомедий), насыщенных бытовыми сценками, в к-рых ведущая роль принадлежала Гансвурсту. Эти пьесы ставились в т-ре Страницкого, успех к-рого определялся его близостью к народу, злободневностью спектаклей, смелостью сатирич. выступлений против князей и церкви. Преемниками Страницкого были актёры Г. Прегау-зер и И. Кури. В конце 18 в. в предместьях Вены открывается ряд т-ров: "Леопольдштадттеатр" (1781), "Йозефштадттеатр" (1788), "Виденертеатр" (1787) и др. В этих т-рах ставились оперы В. А. Моцарта и И. Гайдна, зингшпили, комедии с участием Гансвур-ста, рыцарские драмы, детские балеты и т. д. В т-рах предместий импровизац. выступления актёров часто отражали оппозиц. настроения австр. населения, что вызвало усиление цензурного гнёта и запрещение (в 1770) импровизации. Излюбленными персонажами спектаклей т-ров предместий были весёлые, предприимчивые, ловкие венские ремесленники - Бернар-дон (актёр И. Курц), Кашперль (актёр К. Ларош), Штаберль (актёр И. Шустер).

В 1741 в Вене открылся "Королевский театр при дворце", получивший название "Бургтеатра". Создание этого т-ра связано с реформами, проводившимися Марией Терезией и Иосифом II в целях укрепления дворянско-абсолютистского государства. Иск-во "Бург-театра" формировалось в напряжённой борьбе между аристократич. и демократич. направлениями. Развитию т-ра препятствовала цензура, ограничивавшая его репертуар, стремившаяся сделать т-р средством прославления монархии. Славу "Бургтеатра" и его значение в развитии австр. театр. культуры определили мн. поколения актёров, создавших подлинно реа-листич. традиции австр. театр. иск-ва. Под рук. журналиста и режиссёра И. Шрейфогеля в т-ре работали крупнейшие австр. актёры: С. Шредер, М. Корн, Г. Ангиюц, К. Фихтнер и др. Для "Бургтеатра" создавал свои произв. драматург Ф. Грильпарцер. В нач. 19 в. большого творч. расцвета достигли т-ры предместий, деятельность к-рых в это время была связана с Ф.Раймундом и И. Н. Нестроем. Эти крупнейшие драматурги и актёры Австрии создали своеобразный жанр нац. комедии, продолжили и развили лучшие традиции демократич. т-ра. После революции 1848, с наступлением бурж. реакции, т-ры предместий теряют свой демократич. характер, ставят гл. обр. развлекательный репертуар. Еще в 1778 при "Бургтеатре" была открыта актёром И. Мюллером первая театр. школа, к-рую в 60-80-е гг.'19 в. возглавлял И. Ле-винскии (в 1909 школа была реорганизована в Академию музыки и изобразительного иск-ва).

Во 2-й пол. 19 в. "Бургтеатр" занимал ведущее место в театр. жизни Австрии. Руководителю т-ра в 1849-67 Г. Лаубе удалось утвердить на сцене клао-сику и прежде всего произведения Шекспира, добиться снятия цензурного запрета с пьес Шиллера, укрепить труппу театра актёрами А. Зонненталем, И. Ле-винским, Ш. Вольтер, ставшими крупнейшими деятелями австр. сцены. В 1870-81 "Бургтеатром" руководил реж. Ф. Дингельштедт, осуществивший постановку цикла трагедий Шекспира и поставивший пьесы Л. Анценгрубера, Ибсена и др. В 80-е гг. 19 в. в т-рах Австрии ставились пьесы рус. драматургов - Гоголя, Тургенева, Л. Толстого.

В конце 19 в. в Австрии обостряется классовая и национальная борьба. В австр. иск-ве усиливаются ан-тидемократич. тенденции. В лит-ре и драматургии ведущее место занимала группа декадентов - Г. Бар, А. Шницлер, Г. Гофмансталь, пьесы к-рых получили широкое распространение в т-рах Австрии. Отсутствие художественно-значительного совр. репертуара отрицательно сказывалось на деятельности "Бургтеатра", творчество к-рого становится узкоакадемическим. Наиболее значит, явлением театр. иск-ва этого периода было творчество актёра И. Кайнца, к-рый сумел приблизить А. т. к прогрессивным обществ. кругам. Большое значение для развития реа-листич. театр. иск-ва Австрии имели гастроли Моск. Художественного т-ра в 1906.

В 20-е гг. 20 в. театр. жизнь Австрии представляла собой пёструю, идейно противоречивую картину. Реа-листич. тенденции сосуществовали с экспрессионистскими и др. модернистскими течениями, в Австрии работали демократич. и бурж.-развлекательные т-ры, ставилась классика и пошлые бурж. пьесы. Борьбу за прогрессивное иск-во вёл "Йозефштадттеатр" (в 1924-38 - рук. М. Рейнхардт), в репертуар к-рого входили пьесы Шоу, Ибсена, Тургенева, Гоголя. В то же время т-р ставил и пьесы Ф. Мольнара и др. бурж. драматургов.

С 1918 происходит подъём творч. деятельности "Бургтеатра", руководимого актёром и режиссёром А. Хейне. Здесь работали актёры Г. Реймерс, М. Дев-риент, Р. Аслан, Э. Балъзер, М. Эйс и др., отстаивавшие лучшие реалистич. традиции т-ра от влияния бурж. модернизма и формализма. В период гитлеровской оккупации (1938-45) демократич. деятели австр. культуры подвергались преследованиям. Мн. театры были закрыты, здание "Бургтеатра" разрушено.

После освобождения Австрии Сов. Армией (1945) началась борьба демократич. сил за нац. и культурную независимость страны. В борьбе с низкокачественной драматургией театр. деятели Австрии опираются на нац. и зарубежную классику. Большим событием в театр. жизни были постановки в "Бургтеатре" в 1946 спектаклей "Горе от ума" Грибоедова, "Натан Мудрый" Лессинга, "Калипсо" Чокора, "Егор Булычев и другие" Горького. Новое истолкование получили в "Бургтеатре" лучшие пьесы Ф. Раймунда и И. Н. Нестроя. В филиале "Бургтеатра"-"Академи-театре" идут переводные пьесы О'Нила, Жироду, Кокто, Ануя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Театральная Энциклопедия"

Книги похожие на "Театральная Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Театральная Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.