» » » Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия


Авторские права

Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Театральная Энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Театральная Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Театральная Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.








После освобождения Австрии Сов. Армией (1945) началась борьба демократич. сил за нац. и культурную независимость страны. В борьбе с низкокачественной драматургией театр. деятели Австрии опираются на нац. и зарубежную классику. Большим событием в театр. жизни были постановки в "Бургтеатре" в 1946 спектаклей "Горе от ума" Грибоедова, "Натан Мудрый" Лессинга, "Калипсо" Чокора, "Егор Булычев и другие" Горького. Новое истолкование получили в "Бургтеатре" лучшие пьесы Ф. Раймунда и И. Н. Нестроя. В филиале "Бургтеатра"-"Академи-театре" идут переводные пьесы О'Нила, Жироду, Кокто, Ануя.

В 1948 в Вене открылся прогрессивный, демократич. т-р "Скала", в к-ром наряду с нем. и австр. классикой ставились пьесы Брехта, Гоголя, Л. Толстого, Горького, Корнейчука. Спектакли "Враги", "Мещане", "Дети солнца", пост. руководителем т-ра В. Хейн-цем, явились крупным событием в театр. жизни Австрии. Т-р пользовался большой популярностью среди рабочих. В 1956 "Скала" из-за конкуренции коммерч. т-ров и травли со стороны реакц. прессы закрылся. Последний его спектакль "Жизнь Галилея" Брехта прозвучал как протест против милитаризма. "Йо-зефштадттеатр" (руководимый в первые годы после войны последователем M ХАТ Р. Штейнбеком) вначале ставил произв. австр. классики, а также пьесы Л. Толстого, Чехова, Шоу, Ибсена. Постепенно репертуар т-ра стал носить случайный характер, лучшие актёры ушли в "Бургтеатр". С конца 50-х гг. т-р вновь обратился к произв. классич. драматургии - "Коварство и любовь"; "Власть тьмы" Л. Толстого и совр. австр. авторов - "Поднимите камень" Чокора, и др. Успешно работает "Фолькстеатр" (рук. Л. Эпп). За последние годы в т-ре шли "Ревизор", пьесы Шекспира, Гёте, Нестроя, Раймунда, Анценгрубера. Т-р регулярно даёт спектакли в рабочих районах. В Вене работают т. н. келлер-театры ("подвальные театры"), носящие полупроф. характер. Среди видных деятелей А. т.: Э. Бальзер/А. Скода,А. Хёрбигер, К. Дорш, П. Вессели, Э. Тимиг-Рейнхардт, Л. Линдтберг, Э. Лотар, А. Ротт. Ежегодно в Зальцбурге проводится международный театр. фестиваль, открывающийся по традиции, начатой в 1920 M. Рейнхардтом, спектаклем "Каждый человек" Гофмансталя. В 1960 здесь выстроено специальное театр. здание (вмещает св. 2000 зрителей).

В Вене существует Ин-т театроведения (при университете), занимающийся научно-исследовательской работой в области изучения австр. и европ. театра (руководитель - историк т-ра Г. Киндерман).

В венской Академии музыки и изобразит, иск-ва, в к-рой в 1931 M. Рейнхардт организовал актёрское и режиссёрское отделения, работает семинар М. Рейн-хардта. Семинар является высшим театр. учебным заведением, где ведётся теоретич. и практическая подготовка австр. актёров и режиссёров.

Лит.: Игнатов С. С., История западноевропейского театра нового времени, М.-Л., 1940; Enzinger M., Die Entwicklung des Wiener Theaters vom 16. bis zum 19. Jahrhundert, Tl 1-2, W., 1918-19; Gregor J., Wiener szenische Kunst, Bd Г1] - 2, W., 1924-[1925]; Laube H., Das Burgtheater, B.-Lpz., 1868; Те ube r 0., Das Hofburgtheater seit seiner Begrundung, W., 1896 (Die Theater Wiens, Bd 2); Romme l 0., Die Alt Wiener Volkskomodie, W., 1952; Fontane 0., Wiener Schauspieler von Mitterwurzer bis Marie Eis, W., 1948. Л. Лоб.

Музыкальный театр. Возникновение муз. театра в Австрии связано с развитием итал. (венецианской) оперы. В сер. 17 в. в Вене итал. музыканты создали труппу, ставшую основой будущего придворного оперного т-ра. Оперы ставились на итал. языке, постановки отличались роскошью. В Австрии работали композиторы: М. А. Чести, Д. Сенси, А. Драги, А. Бертали, П. Циани и др. В первое десятилетие 18 в. выдвинулся австр. композитор И. И. Фукс - автор 20 опер. Среди его учеников были И. Зеленка, Ф. Кон-ти, автор известной комич. оперы "Давид", и др. В этот период расширяется труппа придворного т-ра, в 1711 завершается строительство нового здания т-ра с двумя залами (один для исполнения комич. опер и итал. драм. пьес, другой- для исполнения опер-сериа), и Вена становится одним из крупнейших муз. центров Европы.

К сер. 18 в. складывается нац. оперный стиль, в основе к-рого был зинггипилъ, родившийся в т-рах венских предместий. Прообразом зингшпиля были имп-ровизац. сценки-бурлески, исполнявшиеся в венском "Кернтнертортеатре" актёром И. Курцем. Зарождаются элементы жанра оперетты ("Хромой бес" Гайдна, 1752, "Бастиен и Бастиенна" Моцарта, 1768). В 1778 осн. Придворный нац. оперный т-р, в к-ром работали выдающиеся артисты и музыканты. Здесь ставились нар. комич. оперы популярных композиторов:

И.Умлауфа, оперой к-рого "Горнорабочие" был открыт т-р, К. Диттерсдорфа - автора комич. оперы "Доктор и аптекарь" (1786), содержащей сатирич. описание провинц. быта, И. Шенка - опера "Деревенский цирюльник" (1796), [.Вейгля, опера к-рого "Швейцарское семейство" (1809) пользовалась большой популярностью во мн. странах, в т. ч. в России. Позднее выдвигаются Л. Гасман и А. Эберль, Ф. Кауэр автор оперы "Дунайская девушка" (1795), П. Враницкий-ро-мантич. зингшпиль "Оберон" (1789), В. Мюллер - опера-сказка "Волшебная цитра" (1791), и др. Для венского т-ра Моцарт написал одну из лучших своих опер - "Похищение из сераля" (1782); в 1791 здесь пост. "Волшебная флейта" Моцарта. С развитием нар. т-ра большие перемены происходят в Придворной опере, капельмейстером к-рой в 1754 становится X. В. Глюк. В сотрудничестве с талантливым либреттистом Р. Калъцабиджи он начинает осуществлять оперную реформу, стремясь освободить оперу от ложной пышности, внешней зрелищности, самодовлеющей вокальной виртуозности. Драматизация оперы, подчинение выразительных средств раскрытию глубоких конфликтов, стремление к строгой простоте получают воплощение в его опере "Орфей и Эвридика" (1762). Огромную роль в развитии А. т. сыграло творчество Гайдна, Моцарта, Бетховена, чьи оперы ставились в венском оперном т-ре и в частных т-рах. Творчество Моцарта оказало большое влияние на мн. австр. композиторов, в т. ч. на В. Ригини, бывшего в 80-х гг. директором итал. оперы в Вене,- автора оперы "Армида", И. Рейнхарда, написавшего оперу "Бреню", и др. Для венского оперного т-ра написал своё единств, сценич. произв. Бетховен - оперу "Фиде-лио" (1805).

В конце 18 - нач. 19 вв. появляются первые представители австр. нац. оперной школы: певицы - Р. Минготти, К. Унгер, певцы - И. Фогель, А. Мат-тервурцер и др. Наряду с Веной в нач. 19 в. значит. муз. центрами становятся Зальцбург, Эйзенштадт, Эстерхаза и др. австр. города, где также ставятся оперные спектакли. Австр. оперная культура испытывала влияние муз. центров, входивших в состав Австрийской империи,- Праги, Будапешта и др. Во 2-й пол. 18 в. широкое распространение получили комедии с муз. номерами. Большое значение в развитии нац. муз. т-ра имел венский нар. т-р, крупнейшими деятелями к-рого были актёры, драматурги и режиссёры Ф. Раймунд и И. Н. Нестрой, актёры Т. Кронес, И. Шустер, И. Корнтейер, композиторы В. Мюллер и Т. Дрехслер, работавшие в венском "Леопольдштадттеатре". Их деятельность подготовила создание т. н. венского опереточного жанра. Этому способствовало также распространение в нач. 19 в. популярных танц. форм и в первую очередь - вальса.

В 1869 была открыта Венская придворная опера (с 1918 - Венская государственная опера) - ведущий муз. т-р Австрии.

К сер. 19 в. значение венского оперного т-ра как одного из крупнейших центров муз. культуры Европы значительно ослабляется. В его репертуаре всё большее место занимают франц. и итал. оперы. Венская оперетта, получившая в эти годы бурное развитие, на нек-рое время оттесняет на второй план оперный т-р. Основоположниками австр. оперетты были Ф.Зуппе ("Прекрасная Галатея", "Фатиница", "Боккаччо") и И. Штраус (сын) ("Цыганский барон", "Летучая мышь", "Весёлая война", "Ночь в Венеции"). Крупным композитором также был К. Миллёкер ("Нищий студент", "Гаспарон", "Бедный Ионафан"). Творчество этих композиторов отличается широким использованием нар. мелодий, острой танц. ритмикой, мелодичностью, стремлением к созданию законченных вокальных форм, сближающих оперетту с комич - оперой. Однако произв. их были лишены социальной, политич. направленности, сатиричности, присущей опереттам Оффенбаха. В жанре оперетты выступали также композиторы К. Целлер ("Продавец птиц", "Мартин Рудокоп"), Р. Жене, А. Миллер, М. Цирер, Р. Деллингер и др., их оперетты ставились в т-рах Вены. В нач. 20 в. оперетта переживает упадок. Образовывается т. н. новая венская школа, виднейшими представителями к-рой были венгерские композиторы Ф. Легар, И. Кальман, австрийские композиторы Л. Фаллъ, Г. Рейнхардт, Э. Эйслер. Сюжеты оперетт становятся всё более стандартными. С 90-х гг. Венский оперный т-р, руководимый первоначально Г. Рихтером, а затем Г. Малером, осуществившим пост. опер Моцарта, Бетховена, Вагнера, Чайковского и др., переживает новый подъём и становится одним из лучших т-ров в Европе. Во 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. выдвигаются певицы П. Лукка, А. Матерна, А. Иоахим, М. Брандт, А. Бар-Милъденбург, К. Беттельгейм, Ж. Вюрде-Ней, певцы Ф. Краус, Р. Майр и др. Конец 19 в. отмечен распространением тенденций веризма. Среди композиторов этого направления - Ю. Битнер - автор первой муз. драмы "Горное озеро", К. Вейс (опера "Польский врей"), К. Гольдмарк, написавший ряд опер (в т. ч. "Царица Савская"), И. Брюль - автор оперы "Золотой век", и др. Своеобразную окраску получает творчество Г. Вольфаавтора комич. оперы "Коррехидор". Широким распространением пользуются также оперы Р. Вагнера, а позднее - Р. Штрауса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Театральная Энциклопедия"

Книги похожие на "Театральная Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Театральная Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.