» » » Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия


Авторские права

Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Театральная Энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Театральная Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Театральная Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.








АГАР (Agar) [наст. имя и фам. - Мари Леонид Ш а р в е н (Charvin)] [18.IX.1832 (1836?) - 14. VIII. 1891] -французская актриса. Училась у чтеца и театр. педагога А. Рикура, стремившегося внести в традиц. классицистическую манеру большую жизненность и простоту. Дебютировала в 1859. В нач. 60-х гг. играла в парижских т-рах "Одеон" и "Порт-Сен-Мар-тен". В 1863 и в 1869-72 - в театре "Комеди Франсез".

Опираясь на творч. опыт Рагиель, А. развивала и укрепляла реалистич. тенденции в драматич. иск-ве

Франции 2-й пол. 19 в. Осн. репертуар А. состоял из трагедий Корнеля (Камила - "Гораций"), Расина (Андромаха, Аталия - в одноим. пьесах; Клитемне-стра - "Ифигения в Авлиде") и др. драматургов франц. классицизма. С большим успехом исполняла роли в пьесах совр. драматургов: Лукреция (о. п. Понсара), Занетто ("Прохожий" Коппе) и др. Наиболее полное и глубокое раскрытие талант А. получает после падения Второй империи и особенно в дни Парижской Коммуны 1871. Во времена Парижской Коммуны А. отвергла политику саботажа, проводимую "Комеди Франсез", и участвовала в концертах для народа и армии, организуемых правительством Коммуны в б. императорском дворце. Продолжая традиции Рашель, А. выступала с театрализованным исполнением "Марсельезы", выражая настроение революц. народа, охваченного героич. порывом и верой в победу. Большое место в концертном репертуаре А. занимали революц. стихи В. Гюго и Барбье. После падения Парижской Коммуны А. подверглась преследованиям со стороны реакц. бурж. публики, печати и правительства Третьей республики, требовавших суровой кары актрисе, сотрудничавшей с коммунарами. В течение ряда лет А. было запрещено играть в Париже. Последние годы жизни она выступала в провинции и за границей.

Лит.: Данилин Ю., Театральная жизнь в эпоху Парижской Коммуны, М., 1936. Г. А,

АГАРЁВ, Анатолий Аполлинариевич (наст. фам.- Цеханович) [1864-9(22).VIII.1909] - русский актёр. В 1881 окончил Петерб. театр. уч-ще. В том же году поступил в Иркутский т-р; играл здесь в течение 4 лет. Затем выступал в различных провинц. труппах - Н. Н. Соловцова (Киев), М. М. Бородая (Казань, Саратов) и др. В 1903-09 - актёр Т-ра лит.-художеств. общества (т-р Суворина) в Петербурге. Участвовал в гастрольных поездках М. Г. Савиной. Обладая большим сценич. темпераментом, А. исполнял преим. драматич. роли: Акоста ("Уриэль Акоста" Гуцкова), Царь Фёдор ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого) и др. А. Кл.

АГАРбНОВА, Елена Герасимовна [р. 7(20). IX. 1903)- русская советская актриса. Нар. арт. РСФСР (1957). В 1928, окончив Ленингр. ин-т сценич. иск-в, А. начала сценич. деятельность в Ленингр. ТЮЗе. Одна из активных участниц тюзовского движения, А. в 1930 уехала в Новосибирск, чтобы принять участие в организации Новосибирского ТЮЗа. Работала здесь в 1930-32 и 1935-38 (в 1932-35 - в Ленингр. обл. ТЮЗе). С большим задором и непосредственностью играла роли мальчиков-подростков: Алейка ("Тимош-кин рудник" Макарьева), Ирод ("Винтовка № 492 116" Крона), Серёжа Стрельцов (о. п. Любимовой) и др. С 1938 - актриса новосибирского т-ра "Красный факел". Роли: Надя ("Враги" Горького), Таня (о. п. Арбузова), Машенька (о. п. Афиногенова), Варя ("Встреча в темноте" Кнорре), Анна Каренина; Юлия Тугина ("Последняя жертва"), Татьяна Ивановна ("Село Степанчиково" по Достоевскому), Аркадина ("Чайка"), королева Гертруда ("Гамлет"), Кручинина ("Без вины виноватые") и др. Комедийное дарование А. ярко проявилось в ролях Мирандолины; Глафиры ("Волки и овцы").

АГАСЯН, Астхик Алексеевна [р. 15(27).X.1899]- армянский советский режиссёр. Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1945). Сценич. деятельность начала в 1917 в Тифлисском т-ре арм. драмы. Играла роли Офелии, Дездемоны. С 1929 - режиссёр Арм. ТЮЗа (Ереван). Пост.: "Гикор" по Туманяну (1934), "Том Кенти" (1938), "Я хочу домой" (1948) Михалкова и др. Б. Л.

АГАТАРХ ('A-Yapog) (5 в. до н. э.) - древнегреческий художник. Род. на о-ве Самое. Жил и работал в Афинах. По сообщению Витрувия (в трактате "Десять книг об архитеюуре", кн. 7), А. впервые в истории античного т-ра ввёл театр. декорации и написал сочинение' по этому вопросу. Аристотель же приписывал это нововведение Софоклу ("Поэтика", 4, 17). С. А.

АГАТОН CAOcov) (ок. 448-400 до н. э.) - древнегреческий драматург. В 416 до н. э. впервые одержал победу на драматич. состязаниях на Ленеях. На стиле и языке произв. А. сказалось влияние софистов. А внёс ряд новшеств в муз. сопровождение трагедии, включил в представление не связанные с сюжетом вставные хоровые песни и, по-видимому, первый создал трагедию, фабула и персонажи к-рой не были связаны с мифом или историческими событиями ("Антефс"). Сохранились небольшие отрывки и названия произв. А.: "Алкмеон", "Телеф", "Фиест" и др. Отрывки произв. А. изданы в книге "Tragicorum graecorum fragmenta Naucks", 2 AufL, Lipsiae, 1889. Д. С.

АГДАМСКИЙ (наст. фам.- Б а д а л б е и л и), Ахмед Башироглы (5.1. 1884-1.IV. 1954) - азербайджанский советский артист оперы (тенор). Засл. деят. иск-в Азерб. ССР (1943). Один из основоположников азерб. муз. театра. Сценич. деятельность начал в труппе "Нид-жат" (Баку).В1911-20высту-пал в музыкальных спектаклях,исполняя главным образом женские партии: Лейли, Асли, Гюльчохра, Гюльназ ("Лейли и Меджнун", "Асли и Керем", "Аршин мал алан", "Не та, так эта" У. Гаджи-бекова), Шахсенем ("Ашик Гариб" 3. Гаджибекова) и др. Выступал также в драме. С 1921 А. занимался педагогической деятельностью. К. Кае.

АГЕЕВ, Виктор Иванович [р. 5(17).IV. 1887]- русский советский актёр. Нар. арт. РСФСР (1957). Участвовал в любительских спектаклях. Проф. сценич. деятельность начал в 1907 в Иваново-Вознесен-ске. Работал в различных городах (Красноярск, Курск, Астрахань, Пенза, Омск, Тамбов и др.). С 1936 - актёр Оренбургского т-ра. Роли: Фамусов;

Лыняев ("Волки и овцы"), Лука ("На дне"), Швандя ("Любовь Яровая"), Полежаев ("Беспокойная старость" Рахманова), Кутузов ("Фельдмаршал Кутузов" Соловьёва, "Давным-давно" А. Гладкова, "Надежда Дурова" Липскерова и Кочеткова), профессор Окаё-мов ("Машенька" Афиногенова) и др. А. стремится глубоко раскрывать внутр. мир своих героев, игра его отмечена мягкостью, теплотой, юмором. Создал образ Ленина в спектаклях "Человек с ружьём" и "Кремлёвские куранты" Погодина, "Ленин в 1918 году" Каплера и Златогоровой.

АГЕЙТ (Agate), Джеймс - английский театральный критик. См. Эйгет, Джеймс.

АГИЛАР (Aguilar), Гаспар де (1561-26.VII.1623)- испанский поэт и драматург. Друг Лопе де Вега, гуманист по воззрениям, А. был одним из представителей "валенсианской школы" драматургов, сыгравшей значит, роль в формировании исп. драматургии эпохи Возрождения. Лит. деятельность начал в 80-е гг. 16 в. Среди пьес А. наибольшей известностью пользовались: комедия "Влюблённый купец" (1601) - о любви, свободной от корыстных интересов (эта пьеса была удостоена похвалы Сервантеса за соблюдение норм классицистич. поэтики), драмы "Печальная египтянка" (1608) - из эпохи Иудейской войны, "Карфагенские любовники" (1614) - о любви карфагенской принцессы Софонизбы и ну-мидийского царя Масиниссы; "Честное отмщение" (1615) - о мести за измену. А. написал также "комедии плаща и шпаги" - "Сила заинтересованности", "Нежданное счастье", "Горнило истины" и др.

Соч.: Comedias. Biblioteca de autores espanoles, t. XLIII, Madrid, 1851, стр. 123-85.

Лит.: Marti-G rajales F., Gaspar de Aguilar, в кн.:

Cancionero de la "Academia de los Nocturnos", p. II, Valencia, 1906. 3. Я.

АГЙРРЕ (Aguirre), Исидора (р. 1919) - чилийская писательница и драматург. В 1949 училась в Париже в Высшей школе кинематографии, с 1951 - в Сантьяго, в Театральной академии министерства образования. В 1954 т-р "Талия" поставил первую пьесу А.- "Полночный договор". А. написала пьесы:

"Каролина" (1955, "Экспериментальный т-р" Чилийского ун-та), "2х25" (1957, Университетский т-р в Консепсьоне). Популярностью пользуется драма А. (совм. с М. Рохасом) "Посёлок Эсперанса", в к-рой рассказывается о тяжёлой жизни обитателей городских трущоб. В 1959 эта пьеса была пост. в Университетском т-ре Консепсьона известным чилийским режиссёром П. де ла Барра. Высокую оценку театр. критики получила романтич. драма "Три Паскуалы" (1957, "Экспериментальный т-р"), написанная по мотивам нар. чилийской легенды. А. преподаёт историю чилийского т-ра в театр. школе при "Экспериментальном T-J)C". Л. X.

АГИТБРИГАДА (агитационно-художественная бригада, художественная агитбригад а)- в СССР небольшой профессиональный или самодеятельный театральный коллектив. А. возникли в первые годы после Октябрьской революции для обслуживания фронтов гражданской войны. С конца 20-х гг. получили массовое распространение на стройках, производствах. А. выступали повсеместно, в т. ч. непосредственно в цехах, в поле во время с.-х. работ. В нач. 50-х гг. наряду с А., сформированными на определённый срок для обслуживания хоз. и политич. кампаний, распространение получили и постоянно действующие А., строящие свои программы на злободневном местном материале. Опираясь на лучшие традиции "Синей блузы" и "Живой газеты", А. пропагандируют передовой опыт, критикуют недостатки. Репертуар А. составляют драматич., музыкальные и хореографич. миниатюры. Среди наиболее известных А.- самодеятельные агитбригады Дома культуры завода им. Владимира Ильича (Москва), Дома культуры промкооперации (Ленинград), Дома культуры железнодорожников (Свердловск), Турбогенераторного завода (Харьков) и мн. др. Вик. М.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Театральная Энциклопедия"

Книги похожие на "Театральная Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Театральная Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.