Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Театральная Энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Театральная Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Ч. С.-ф.- депутат Всекит. собрания нар. представителей (с 1954), директор Шанхайского т-ра пекинской муз. драмы. Гастролировал в СССР (1956) и др. странах.
Лит. (на кит. яз.): Сценическое искусство Чжоу Синь-фана, беседы Чжоу Синь-фана, записанные Вэй Мином и Люй Чжуном, Пекин, 1961; Избранные пьесы из репертуара Чжоу Синь-фана, Пекин, 1960. Вл. С.
ЧЖЭНДАНЬ - женское амплуа кит. традиц. т-ра. Сложилось в юанъской драме. Позднее получило назв. амплуа "женщин в скромных одеждах" (см. Дань). , С. С.
ЧЖЭНМО - амплуа кит. традиционного т-ра, сложилось в юанъской драме. Ч.- гл. герой, исполняющий основную вокальную партию. Вл. С.
ЧЖЭНШЭН - мужское амплуа кит. традиционного т-ра. Сложилось в куныпаньском жанре (см. Кунъцюй). Положительный молодой герой. В пекинской музыкальной драме Ч.- пожилой герой Лао-шэн (см. Шэн)\ часто представитель знати и императорской фамилии, а также чиновник, интеллигент и др. С. С.
ЧЙКИ (Csiky), Гергей (8.ХП.1842-19.XI.1891)--венг. драматург. Один из первых представителей критич. реализма венг. драматургии. Лит. деятельность начал в 1872, будучи профессором теологии. В 1880 написал первую комедию "Дармоеды" (1880, Нац. т-р, Будапешт). В течение последующих лет создал цикл социально острых сатирич. комедий, высмеивавших пороки бурж.-дворянской Венгрии. В фарсе "Мукани" (1880) драматург обличает карьеризм и коррупцию, в комедии "Пёстрая нищета" (1881) показывает характеры чиновников. В пьесе "Пузыри" (1887) Ч. рассказывает о сословии "джентри" - разорившихся венг. дворян, приспособившихся к новым бурж. условиям жизни. В трагедии "Железный человек" (1886) Ч. пытается создать гражданскую драму о жизни совр. ему бурж. общества по образцу античной трагедии. В историч. пьесе "Рождённый для великого" (1890), на материале истории движения итал. карбонариев, Ч. разоблачает политику католич. церкви. Последняя комедия Ч.- "Бабушка" (1891)- пародия на венг. сентиментально-развлекат. драматургию конца 19 в. Благодаря сценичности была одной из самых репертуарных пьес Ч. (последняя пост. в 1964 в Будапештском т-ре оперетты). В большинстве своих пьес Ч. разрешает острые социальные проблемы благополучной развязкой.
Соч.: Дармоеды, в сб.: Классическая драматургия стран народной демократии, т. 2, М., 1955, с. 307-414.
Лит.: L u k ас s Gy., A modern drama fejludesenek tortenete, Bdp., 1911; Hegedus G., Csiky Gergely, Bdp., 1953. А. Гер.
ЧИЛИЙСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Истоки театр. иск-ва Чили - в обрядах, культовых церемониях, плясках индейцев, населявших страну. Первые театр. представления относятся к эпохе колонизации Чили испанцами (конец 30-х гг. 16 в.). Священники-миссионеры стремились использовать эти представления в целях религиозной пропаганды. В 17 в. театр. представления устраивались в Сантьяго и Консепсьоне во время свадебных празднеств (в 1693 была пост. комедия "Чилийский Геркулес" неизв. автора). В 1709 в столице построено небольшое здание т-ра "Колисео". Здесь шли пьесы преим. исп. драматургов А. Сегрето, А. де Солиса-и-Риваденейры, X. Руиса, Л. Сагредо, X. Уртадо де Мендосы. Большим успехом пользовались под, тонадильи, сайнете и энтремиш, ставились также пьесы Лопе де Вега, А. Морето и др. В 1789 построено здание нового т-ра "Колисео" в Сантьяго, в 1791 открыт т-р в Вальпараисо.
После провозглашения независимости Чили (1818) в Сантьяго начал работать т-р "Рамада". На его сцене были пост. первые произв. нац. драматургии: "Дочь Юга, или Независимость Чили" (1823) и "Чилийка" (1827) Магальянеса. Значит, влияние на развитие Ч. т. и д. в сер. 19 в. оказало творчество аргент. писателей В. Фиделя Лопеса, Д. Ф. Сармьенто, живших в Чили в изгнании. Они способствовали утверждению романтич. направления в чилийской драматургии. С романтизмом связано творчество драматургов К. Бельо (пьесы "Любовь поэта", 1842), Р. Минвьелье ("Эрнест", 1842, и др.). После 1841 в Чили работал один из крупнейших аргент. актёров-романтиков X. А. Касакуберта. В 40-е гг. в чилийских т-рах ставились пьесы В. Гюго, А. Дюма-отца.
В 19 в. в Сантьяго были открыты "Т-р Республики" (осн. в 1848), "Театро мунисипаль" (в 1857). Однако в них выступали гл. обр. исп. труппы. Драматургия конца 19-1-й четв. 20 вв. отмечена усилением реа-листич. тенденций. В произв. Д. Барроса Г peca и особенно А. Асееедо Эрнандеса впервые показаны жизнь и быт народа, критически освещены отрицат. явления совр. жизни Чили.
Театр. иск-во Чили интенсивно развивалось в 30-40-е гг. 20 в. Во мн. городах страны организовывались любительские театр. коллективы (гл. обр. студенческие и профсоюзные). В 1939 организован "Малый университетский т-р" в Сантьяго под рук. П. де ла Барры, в 1941 по его же инициативе начал работать "Экспериментальный т-р" Чилийского ун-та (ныне наз. "Институт театра"). В 1943 открылся Опытный т-р Католич. ун-та, одним из организаторов к-рого был П. Мортейру. В 1946 в Сантьяго основана Нар. школа сценич. иск-ва.
Среди т-ров, организованных в 50-е гг.: труппы под рук. Р. Фронтауры, В. А. Варгаса, А. Флореса, т-р при Об-ве театр. авторов. В 1951 создан клуб драматургов, к-рый устраивает театр. конференции, диспуты, лекции по вопросам т-ра и драматургии, организует фестивали нац. иск-ва, учреждает премии театр. деятелям. Крупнейшее театр. помещение Чили "Театро мунисипаль", где ставятся драм. и оперно-балетные спектакли, устраиваются концерты. Муз.-драм. представления (типа ревю) идут в зданиях мн. кинотеатров страны. Среди др. т-ров столицы- "Пти реке", "Ателье", "Театро мимико".
В репертуаре чилийских т-ров произв. чилийских драматургов А. Асеведо Эрнандеса, Д. Барроса Гре-са, С. дель Кампо, С. Водановика, Г. Роепке, Ф. Де-бесы, Ф. Куадры, X. Луко Кручаги, Э. Бунстера, пьесы Шекспира, Мольера, К. Гольдони, Тирсо де Мо-лины, Лопе де Вега, Г. Ибсена, Гоголя, Чехова, Б. Брехта, Л. Пиранделло, Ж. Жироду, Т. Уайлдера и др. Среди видных театр. деятелей: режиссёры П. Ортус, А. Сире, X. Лильо, Э. Дитборн, актёры Р. Парада, К. Пас, Ш. Роман, М. Малуэнда.
Лит.: Medina ToribioJ., Historia de la literatura colonial de Chile. Santiago, 1878; Torre Revello J., Origenes del teatro en Hispano-America, "Cuaderno de cultura teatral", 1937, JSra" 8, р. 37-64; Maria y Campos А. de, Breve historia del teatro en Chile, Mexico, 1940.
Балет. В Чили издавна были распространены танцы местного индейского населения. С 16-17 вв. их постепенно вытесняли танцы и муз.-танц. представления, завезённые из Испании. После установления независимости Чили (1818) организуется оперный т-р. С 1857 в Сантьяго работает "Театро мунисипаль", где ставятся первые муз. произв., написанные чилийскими композиторами. В 19 в. иностр. балетные труппы познакомили чилийских зрителей с балетными спектаклями. После гастролей рус. балетных трупп (труппа А. П. Павловой, "Русский балет де Базиля" и др.) в 20-30-х гг. были открыты первые частные балетные школы. Первый проф. балетный коллективБалет Чилийского ун-та-организован в 1941 в Сантьяго (с 1957 носит назв. Чилийский нац. балет). Среди его организаторов были артисты экспрессионистского направления (ученики нем. балетмейстера К. Йосса), в их числе танцовщик и балетмейстер Э. Утхофф, возглавивший эту труппу. В репертуар были включены лучшие пост. Йосса (антивоенный балет "Зелёный стол" Коэна, 1948) и балеты, пост. Утхоффом ("Блудный сын" на муз. Прокофьева, 1955, и др.). Среди др. пост.- балеты композиторов Лат. Америки:
"Калаукан" Чавеса, балетм. П. Бунстер, 1959; "Порог сна" Саласа, балетм. М. Л. Солари, 1951, и др. Труппа финансируется Чилийским ун-том. Спектакли строятся преим. на танцах модерн и нар. танцевальных мотивах. В'1959 в Сантьяго была организована труппа О. Чинтолези "Балет современного иск-ва". Труппа знакомит зрителей с классич. и совр. европ. репертуаром. Среди пост.: "Шопениана" (1960), "Жи-зель" (1961), "Коппелия" (1962), 2-й акт из балета "Лебединое озеро" (1962) и др.'Труппа финансируется муниципалитетом и выступает в "Театре мунисипаль". Оба коллектива имеют свои школы. Школа Чилийского нац. балета находится при Нац. консерватории музыки (Сантьяго). Е. С. (балет).
ЧИЛИНГАРЯН, Армен Аршакович (р.1916)-арм. сов. театр. художник. Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1946. Учился в Ле-нингр. Академии художеств (1927-31). Лучшие работы: "Храбрый Назар" Демирчяна (1934, Ереванский рабочий т-р), "Мещанин во дворянстве" (1936); "Из-за чести" Ширванзаде (1939), "Король Лир" (1953)- в Т-ре им. Сундукяна, "Соломенная шляпка" Лабиша (1940), "Дети солнца" (1942) - в Ереванском рус. т-ре им. Станиславского. Л. Хал.
ЧИМАРОЗА (Cimarosa), Доменико (17. XII. 1749- 11.1.1801)- итал. композитор, певец, скрипач, кла-весинист, капельмейстер и педагог. Учился в Неаполитанской консерватории Санта-Мария ди Лорето у А. Саккини, П. Галло, Ф. Фенароли. В 1787-91 был капельмейстером итал. оперной труппы в Петербурге. С 1793 - придворный капельмейстер и учитель музыки в Неаполе. Участник восстания неаполитанских патриотов (1799).
Представитель неаполитанской оперной школы, Ч. является крупнейшим композитором 2-й пол. 18 в. Он создал оперу "Тайный брак" (1792, Вена), завершившую эволюцию жанра оперы-буффа. Опера отличается мастерством драматургич. композиции, яркими характеристиками персонажей, изяществом стиля, мелодиями, впитавшими интонации фольклора. Ч. создал ряд значит, произв. и в жанре оперы-сериа:
"Горации и Куриации" (1796, т-р "Фениче", Венеция), "Орест" (1783, Неаполь), "Юний Брут" (1782, Генуя), "Ахилл при осаде Трои" (1797, т-р "Арджентина", Рим), "Артемисия" (1801, т-р "Фениче", Венеция). Ч. стремился драматизировать этот жанр, ввёл в действие хор, обогатил новыми колористич. находками оркестр. Творчество Ч. не только завершило эволюцию итал. оперы 18 в., но и в значит, мере подготовило оперную реформу, к-рую осуществил в нач. 19 в. Дж. Россини.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Театральная Энциклопедия"
Книги похожие на "Театральная Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Театральная Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.








