Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Театральная Энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Театральная Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
"Горации и Куриации" (1796, т-р "Фениче", Венеция), "Орест" (1783, Неаполь), "Юний Брут" (1782, Генуя), "Ахилл при осаде Трои" (1797, т-р "Арджентина", Рим), "Артемисия" (1801, т-р "Фениче", Венеция). Ч. стремился драматизировать этот жанр, ввёл в действие хор, обогатил новыми колористич. находками оркестр. Творчество Ч. не только завершило эволюцию итал. оперы 18 в., но и в значит, мере подготовило оперную реформу, к-рую осуществил в нач. 19 в. Дж. Россини.
О п e р ы-б у ф ф: "Причуды графа" (1772, т-р "Фьорен-тини", Неаполь), "Трое влюблённых" (1777, т-р "Балле", Рим), "Возвращение дона Каландрино" (1778, там же), "Причуды любви" (1778, т-р "Фьорентини"), "Итальянка в Лондоне" (1779, т-р "Балле"), "Женские хитрости" (1794, т-р "Фьорентини"), "Великодушные враги" (1798, т-р "Балле"), "Неосторожный 'счастливец" (1797, там же); Опер ы-с e p и а:
"Кай Марий" (178-1, "Т-р делле Даме", Рим), "Клеопатра" (1789, т-р "Эрмитаж", Петербург), "Дева солнца" (1789, Каменный т-р, там же), "Пенелопа" (1794, "Т-р дель Фондо", Неаполь) и др.
Лит.: С a rfi b i a s i Р., Notizie sulla vita e sulle opere di D. Cimarosa, Mil., 1900-1901; Bona ventura A., Cimarosa, Torino, 1915; Ш e н Д., Доменико Чимароза и его опера "Тайный брак". Л." 1939. Св. Г.
ЧИНИЗЕЛЛИ (Ciniselli) - итал. цирковая семья. Деятельность Ч. протекала гл. обр. в России. 1) Г а э-т а н о Ч. (1815-81)-антрепренёр, конный акробат, дрессировщик-наездник. С 1841 работал в Петербурге и Москве сначала как артист цирка; с конца 1860-х гг. имел цирковую антрепризу. В 1877-8.1 был владельцем и руководителем выстроенного им в Петербурге стационарного цирка. Тут же выступала его жена - наездница и танцовщица на лошадях - В и л ь-гельминаЧ. (1817-86). 2) А н д р e о Ч. (1840- 1891) - дрессировщик и наездник, сын Гаэтано Ч. Был руководителем цирка после смерти отца. 3) С ц ипионе Ч. - цирковой антрепренёр, второй сын Гаэтано. Руководил петербургским цирком в 1891- 1919. Здесь же выступала его жена - наездница Л ю -ц и я Ч.
В России работали: сыновья Гаэтано Ч.- дрессировщики-наездники: Алессандро, Андрее (младший), Эрнесто; дочери Гаэтано Ч. - наездницы: Вирджиния, Шарлотта и Эмма; жена Алессандро Ч.- Генриетта, жена Андрее Ч. (младшего) - Клотильда; жена Эрнесто Ч.- Каролина; дети Эрнесто Ч.: дочь Газелла, сыновья - антрепренёр, дрессировщик, наездник Андрее Ч. и клоун Анджеле Ч. А. Шн.
"ЧИО-ЧИО-САН", "Мадам Баттерфлай" ("Madame Butterfly") - опера Дж. Пуччини, либр. Дж. Джакозы и Л. Иллики по новелле Дж. Лонга и драме Д. Беласко. Пост. \1 февр. 1904, Милан, т-р "Ла Скала" (дирижёр Кам-панини; Чио-Чио-сан - Сторкио, Пинкертон - Ценател-ло, Шарплес - Де Лука). Затем опера ставилась во мн. странах мира, в т. ч.: Лондон (1905, на итал. яз., 1907), Нью-Йорк (1906), Париж (1906), Барселона (1907), Берлин (1907), Вена (1907), Мадрид (1907, на итал. яз.) и мн. др.
В России пост. 25 янв. 1911, Оперный т-р Зимина, Москва (пер. В. Алексеева; дирижёр Плотников, пост. Оленин, худ. Маторин; Чио-Чио-сан Люце, Пинкертон-Пикок, Шарплес - Бочаров). 1913, Мариинский т-р (пост. Боголюбов, худ. Голов, по эскизам Коровина; Чио-Чио-сан - Кузнецова, Сузуки - Панина, Шарплес - Каракаш). На сов. сцене пост. 25 февр. 1922, Петроград, Т-р оперы и балета (дирижёр Похитонов, пост. Боголюбов, реж. Циммерман, худ. Коровин; Чио-Чио-сан - Талонкина, Сузуки - Николаева, Пинкертон- Большаков); 1925, Экспериментальный т-р, Москва (дирижёр Ипполитов-Иванов, пост. Петровский, худ. Петровский, Сапегин); 1935, Муз. т-р им. Немировича-Данченко, Москва (дирижёр Столяров, пост. Мордвинов, рсж. Златогоров и Камерницкий); 1938, Ле-нингр. Малый оперный т-р (дирижёр Кондрашин, декорации по эскизам Коровина). В 1938 пост. Оперно-драматич. студией им. Станиславского, Москва; в 1949 - Большим т-ром, Москва (дирижёр Мелик-Пашаев, реж. Домбровский, худ. Сапегин и Петровский; Чио-Чио-сан - Шпиллер, Пинкертон - Большаков, Сузуки Гагарина, Шарплес - Селиванов); 1966, там, же.
Пост. в др. городах Сов. Союза: Ереван (1934, 1944), Минск (1937, 1940, 1945), Ташкент (1939), Львов (1940), Фрунзе (1943, 1959), Алма-Ата (1944), Киев (1945, 1962), Таллин (1945), Куйбышев (1946, 1955), Ашхабад (1947), Рига (1948), Вильнюс (1948), Одесса (1953), Тбилиси (1956), Кишинёв (1963).
Издания: "Ч.-Ч.-с." - партитура, Mil., G. Ricordi fe C-ie, Г1920]; клавир. Mil., G. Ricordi C-ie, 1907; клавир с рус. текстом, пер. Б. С. Алексеева, М., Музгиз, 1938 и 1962. И. Гр.
ЧИРГАЛ-ООЛ, Алексей Боктаевич (p.24.IV.1924)- тувинский сов. композитор, дирижёр, педагог, актёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1964). Окончил Кызыльскую театр. студию (1945, актёрское отделение) и Казанскую консерваторию (1957, класс А. С. Лемана). В 1941-51 - актёр Тувинского нац. т-ра. В 1957- 1960- зав. муз. частью, с 1962 - дирижёр Тувинского муз.-драм. т-ра.
Роли: Седип ("Хайыран бот" Кок-Оола), Семис-Лама "Донгур-Оол" Тока), Хлестаков; Д1ван Карась ("Запорожец за Дунаем"), Олег Кошевой ("Молодая гвардия"), Павел Корчагин ("Как закалялась сталь") и др.
В 1960-62 - директор Кызыльского муз. уч-ща, преподаватель класса композиции. Д. Ив.
ЧИРИКОВ, Евгений Николаевич [24.VII(5.VIII). 1864-18.1 1932, Прага]рус. писатель, драматург. В рассказах и повестях Ч. 1880-1900-х гг. изображены пошлость мещанского быта рус. провинции, лдейный кризис народнической интеллигенции. По предложению М. Горького Ч. печатался в изд-ве
-"Знание". Как драматург впервые выступил в 1902 {"На дворе во флигеле"). Автор пьес: "Мария Ивановна" (1907, Т-р Корша), "Лесные тайны" (1910, Т-р Лит.-художеств. об-ва, Петербург), "Царь природы" (Гри-боедовская пр.; 1909, Малый т-р, Москва), "Шакалы" 1911, т-р "Комедия и драма", Петербург) и др. Особое место в творчестве Ч. занимают пьесы, отразившие революц. настроения эпохи: "Евреи" (1903), "Мужики" (1905, в России была запрещена цензурой, пост. в
1903 в Софии на .болг. яз.; в 1907 в Харбине), "Иван Мироныч" (1905, МХТ), "Дом Кочергиных" (опубл. 1910). Наибольший обществ, резонанс получила пьеса "Евреи", созданная под впечатлением евр. погрома в Кишинёве. Запрещённая первоначально в России цензурой, она была пост. в 1904 в Берлине труппой П. Н. Орленева, затем шла в Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне; в 1905 пост. в Новом т-ре Л. Б. Явор-ской (Петербург), Т-ре Корша.
Пьесы Ч. пользовались успехом у публики, благодаря точности жанровых зарисовок, злободневности. Ч. умер в эмиграции.
Соч.: Собр. соч., т. 1-17, М., 1910-16 (т. 6, 9-пьесы);
"Иван Мироныч", "Мужики", в кн.: Драматургия "Знании". Сб. пьес, М., 1964.
Лит.: Д е р м а н А., Е. Н. Чириков, в кн.: Русская литература XX века (1890-1910), под ред. С. А. Венгерова, т. 2, ч. 1, кн. 4, М., 1 915; О р л е н е в П. Н., Жизнь и творчество русского актера Павла Орленева,описанные им самим, М.- Л., 1961, с. 49, 311; Л и н с к и и В л., Новый театр. "Театр и искусство", 1905, № 48, с. 740. ff Дев.
ЧИРКОВ, Борис Петрович [р. 31.VII(13.Vin). 1901]-рус. сов. актёр. Нар. арт. СССР (1950). Чл. Рщммудистич. партии с 1945. Деп. Верх. Совета CCCPQSbro созыва. В 1926 окончил Ленингр. ин-т сцвничиск-в и вступил в труппу ЛенТЮЗа. Играл Иванушку ("Конёк-Горбунок" по Ершову), Санчо Пан-са ("Дон Кихот" по Сервантесу), Тиля Уленшпигеля (о. п. по "Легенде о Тиле Уленшпигеле" Де Костера). В конце 20-х гг. выступал в мюзик-холле, исполняя буффонную роль Паташона в миниатюре "Пат, Паташон и Чарли Чаплин" вместе с Н. П. Черкасовым и П. А. Берёзовым. В 1930-32 работал в Ленингр. Красном т-ре, с 1932-актёр Нового ТЮЗа, здесь сыграл роль солдата Власова в спектакле "Третья верста" Дэля, а также остро комедийную роль Фельдфебеля в спектакле "Музыкантская команда" Дэля. Другие роли этого периода: Самозванец ("Борис Годунов"), профессор Ве-дель ("Продолжение следует" Бруштейн). Ч. -. один из актёров, творчество к-рых способствовало развитию в сов. т-ре нар. темы. Его ранние сценич. образы исполнены задора, комедийного обаяния. Выразительность и чувство формы сочетаются в его игре с тонкими психологич. нюансами. С конца 30-х гг. Ч. работал в кино.
В 1945-50 работал в Т-ре-студии киноактёра (играл роль Кузовкина-"Нахлебник" Тургенева и др.). В 1950 Ч. вступил в труппу Моск. т-ра им. Пушкина. Роли:
Микола Задорожный ("Украденное счастье" Франко), Лебедев ("Иванов" Чехова), инженер Порогов ("Дневник женщины" Финна). Исполнение ролей Кузовкина и Задорожного отличается глубоким драматизмом. С 1966 Ч.- в труппе Моск. т-ра им. Гоголя.
Ч. получил широкую известность как киноактёр. Он создал образ большевика Максима в трилогии "Юность Максима", "Выборгская сторона", "Возвращение Максима" (Гос. пр. СССР, 1941); снимался также в фильмах "Глинка" (гл. роль, Гос. пр. СССР, 1947), "Учитель", "Верные друзья", "Суд чести" (Гос. пр. СССР, 1949), "Донецкие шахтёры" (Гос. пр. СССР, 1952) JI мн. др.
Соч.; Опыт и раздумья. Об искусстве актёра, М., 1964. Лит.: Дрейден С., Борис Чирков, "Искусство кино", 1937, No 8; Козинцев Г., Отрывки из книги о киноактерах, там же, 1938, .№ 1; ОлидорО., Народный артист СССР Б. П. Чирков, М., 1950. И. Вел.
ЧИРСКОВ, Борис Фёдорович [23.VII (5.VIII). 1904- 22.VI.1966]-рус. сов. драматург. В 1925 окончил Ле-нингр. ун-т (отделение языка и лит-ры ф-та обществ. наук). Лит. деятельность начал в 1932. Автор пьесы "Победители" (1946, MX AT, Ленингр. т-р драмы им. Пушкина), пост. во мн. т-рах страны. Автор сценариев фильмов "Валерий Чкалов", "Великий перелом" и др. Пьеса и сценарии Ч. посв. подвигам сов. людей в дни Великой Отечественной войны и жизни современников. И. В.
ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА - смена или перестановка декораций, производимая в максимально короткий срок без закрытия занавеса (на глазах у публики). Обычно Ч. п. производятся в полной темноте при выключенном свете.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Театральная Энциклопедия"
Книги похожие на "Театральная Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Театральная Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.