» » » Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия


Авторские права

Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Театральная Энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Театральная Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Театральная Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.








"Сказание о Чхун Хян", "Сказание о Хын Бо", "Адмирал Ли Сун Син". Является автором (совм. с Чон Нам Хи) музыки чхангык "Принцесса Сон Хва" и "Хванхэская песнь". Г'. Ли.

ЧОУ - комическое амплуа кит. традиц. т-ра. Сложилось в т-ре эпохи Сун (10-13 вв.). Ч.-второстепенные бытовые роли, делящиеся на персонажей военных и гражданских. Вокальные партии почти отсутствуют, диалоги и монологи часто строятся на актёрской импровизации. Ч. - простак, обладает гру-боватым непосредств. юмором; актёры используют бытовые приёмы игры. Отличит, особенность грима - белое пятно на лице. Среди лучших исполнителей - Лю Гань-сань, Сяо Чан-хуа и др. С. С.

ЧОХЕЛИ, Елена Алексеевна (р. 5.III.1914)-груз. сов. артистка оперетты и эстрады. Нар. арт. Груз.

ССР (1965). В 1932 окончила 1-ю хореографич. студию в Тбилиси под рук. К. Чивадзе; в 1937 - муз. рабфак при Тбилисской консерватории (класс О. А. Бахташвили-Шульгиной). В 1932-43 - артистка груз. филармонии, с 1943 - Груз. т-ра муз. комедии (Тбилиси). Исполняет комедийные, бытовые и характерные роли.

Роли: Ванда ("Роз-Мари" Фримля и Стотхарта), Парася Никаноровна ("Трембита" Милютина), Аграфена, Ельпите, Тамара, Магулия, Цацулина ("Любовь актрисы", "Три невесты", "Под небом Тбилиси", "Сила песни". "Полёт с луны Кереселидзе), Кватахуна, Минадора, Като ("Любимая племянница", "Однажды весной", "Песня о Тбилиси" Милора-вы), Дарида ("Ромео, мой сосед" Гаджиева) и др. А //д

ЧРЕВОВЕЩАТЕЛЬ - артист эстрады. Демонст рирует речь без видимого участия органов произношения. Звуки кажутся исходящими из живота исполнителя. Номер Ч. часто представляет собой диалог с куклой. Обычная речь исполнителя чередуется с чревовещанием во время реплик куклы. В наст. время номера Ч. встречаются редко (артисты Донские). Др. название - вентролог. М. 3.

ЧТЕЦ-артист, исполняющий на концертной эстраде лит. произведения. Ч. участвует в сборном концерте или исполняет программу сольного вечера. Мн. Ч. используют в своём выступлении музыку, свет, бутафорию, разл. аксессуары, создавая т. о. "т-р одного актёра" "т-р чтеца".

В народном иск-ве мастерство Ч. зародилось в творчестве сказителей, сказочников, акынов и др. Богатство и разнообразие творч. манер Ч. связаны с многовековой историей иск-ва устного живого слова. См. Художественное чтение. А. Д.

ЧУАНЬЦЗЮЙ - один из видов кит. традиц. т-ра сицюй. Возник в середине - конце 18 в. в провинциях Сычуань и части Гуйчжоу и Юньнань. Сформировался на основе т-ров куньцюй, банцзы или гао-цян, пихуан и местной театр. формы хуадэнси (т-р разноцветных фонариков) в конце 19 в. В нач. 20 в. в г. Чэнду было организовано театр. об-во "Три празднества", к-рое объединило актёров и театр. деятелей, этих видов кит. т-ра. Здесь ставились пьесы: "Уединение в тереме", "Узорчатая башня", "Яшмовая шпилька", "Тонкие струны" и др. Ведущие актёры Ч.:

Чжоу Му-лянь, Цзя Пэй-чжи, Чжан Дэ-чэн. Большое значение для развития Ч. имело творчество известного актёра Кан Чжи-линя. В 20-30-е гг. Ч. испытывал влияние коммерч. т-ра. После 1949 наравне с др. жанрами традиц. т-ра Ч. был реформирован, репертуар очищен от устаревших произв. В нач. 50-х гг. основаны Театр. академия и Театр. школа юго-зап. Сычуани, где готовились актёры для т-ра. Лит. см. при ст. Чуаньци. С. С.

ЧУАНЬЦЙ (букв. - повествование об удивительном) - жанр кит. драматургии, получивший распространение в 14-17 вв. Возник на основе южной драмы (юанъская драма) 12-14 вв. Как и др. произв. кит. классич. драматургии, пьесы Ч. включают прозаич. диалоги, арии и декламацию. Ч. характеризуются: многоактностью (40-100 актов), использованием южных мелодий, характерных для районов Китая, где говорят на диалектах юж. группы (нек-рые Ч. включают и северные мелодии). В Ч. допускается поочерёдное или одновременное пение неск. актёров, вводится новое мужское амплуа шэн, заменившее мо. Сюжеты Ч., как правило, романтичны, спектакли насыщены событиями, неожиданными и чудесными приключениями. Большое внимание уделяется любовным коллизиям; социальные темы занимают нез-начит. место. Однако гуманистич. направленность (утверждение свободы чувства и человеч. достоинства), поэтичность и драматургич. мастерство делают пьесы крупнейших драматургов Ч. Тан Сянъ-цзу ("Пио новая беседка"), Кун Шан-жэня ("Веер с цветами пер сика"), Хун Шэна ("Дворец бессмертия") и др. значит. явлением кит. т-ра.

Лит. (на кит. яз.): Ч ж о у И- б а и. Чжунго Сицзюй ши чанбянь, Пекин, 1960; Ч ж у Ч ж а о-н я н ь, Чжунго сицюй, Пекин, 1963. Вл. С.

ЧУБИНЙДЗЕ, Михаил Димитриевич (р.2.11.1910)- груз. сов. актёр. Нар. артист Груз. ССР (1958). Чл. Коммунистич. партии с 1947. В 1930-36 работал в Чиатурском, затем в Горийском и Потийском т-рах. С 1940 - в Сухумском т-ре. Ч. играет разнообразные роли от остро характерных до трагедийных, создаёт острые по форме сценические образы. Игра его отличается романтич. приподнятостью, яркостью деталей, интонац. и мимич. отточенностью.

Роли: Отелло; царь Ираклий (о. п. Готуа), Городничий;

Хевис"бери Гоча (по о. п. Казбеги), Кнуров ("Бесприданница"), Прибытков ("Последняя жертва"), граф де Ризоор ("Фландрия" Сарду), Рипафратта ("Хозяйка гостиницы"), Тетерев ("Мещане"), Апрекуне Чимчимели (о. п. Вакели), Победоносиков ("Баня"), Эзоп ("Лиса и виноград" Фигейре-ду, царь Эдип (о. п. Софокла) и др.

Ставит спектакли. Снимается в кино. Эт. Г.

ЧУВАШСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. До Октябрьской революции чуваш, народ не имел своего т-ра и драматургии. Элементы драматич. иск-ва были представлены в устном нар. творчестве, в играх, обрядах. Первые драматич. произв. на чуваш, яз. принадлежали К. В. Иванову и М. Ф. Акимову. Они показывали тяжёлое положение народа, социальную несправедливость.

Чуваш, проф. т-р зародился вскоре после Октябрьской революции. 27 января 1918 в Казани группой студентов, красноармейцев, служащих был пост. спектакль "Не так живи, как хочется" Островского. Среди участников спектакля: И. С. Максимов-Кошкинский, П. Н. Осипов, О. И. Ырзем-Шестипалова, К. М. Васильев, М. Ф. Акимов и др. Этот коллектив получил наименование Чувашский советский передвижной т-р. Здесь ставились пьесы Островского, Гоголя, Сухово-Кобылина, Фонвизина, Л. Толстого, Писемского, Мольера, Шиллера. Спектакли шли в воинских частях. Летом 1918, когда Казань была захвачена белочехами, труппа распалась, но осенью снова возобновила свою работу.

Зарождение т-ра способствовало развитию нац. драматургии. В 1918 была пост. "Безвременная смерть" Акимова, в 1918-20 - "Чья вина" Г. В. Зайцева-Талмрза, "На суде" Ф. П. Павлова. Пьесы эти показывали тяжёлое положение народа, вызывали ненависть к его угнетателям.

В период борьбы с интервентами был организован второй чувашский т-р (июнь 1919) при политотделе Восточного фронта в Симбирске. Широко развивалась сельская художеств. самодеятельность. Из этих кружков впоследствии вышли мн. видные деятели театр. иск-ва. В 1920, после образования Чуваш, автономной обл., Чуваш, т-р из Казани был переведён в Чебоксары. В 20-х гг. пост пьесы: "В деревне" Павлова, "Кужар" Осипова, инсценировка поэмы К. В. Иванова "Нарспи". Ярко выраженные социальные мотивы, глубокий драматизм событий, использование элементов нар. творчества определили широкую популярность этих пьес.

Во 2-й пол. 20-х гг. в репертуаре т-ра проявились националистич. тенденции ("Последние дни Булгар-ского государства" Юрьева), что привело т-р к идейному и творч. кризису. Преодолевая эти тенденции, т-р вставал на путь всемерного сближения с жизнью народа. Появляются пьесы, отражающие эпоху гражданской войны, классовую борьбу в деревне: "Волна", "Лиходеи" Максимова- Кошкинско-го, "Жизнь прожить - не поле перейти", "У двух парней - одна дума" Осипова и др. В спектаклях т-ра создаётся образ современника - активного борца за новую жизнь - пьесы: "Шум" Н. С. Айзмана

(1930); "Сила" В. О. Алагера (1931); "Идёт" М. Д. Тру-биной (1931) и др. В 1927 при т-ре организуется студия по подготовке актёрских кадров, в 1931 студия становится театр. отд. Чуваш, муз. уч-ща, получившего наименование Чуваш, муз.-театр. техникум. В труппу т-ра вошли новые актёры -П. Т. Медиков, Н. П. Виноградов, Н. С. Айзман, Г. В. Парнэ и др.

30-е гг. в истории Ч. т. ид. были периодом консолидации творч. сил, повышения проф. мастерства. Т-р ставил лучшие произведения сов. драматургии: пьесы Н. Ф. Погодина, А. Е. Корнейчука, А. А. Арбузова, В. Н. Билль-Белоцерковского. В т-р пришла талантливая молодёжь - И.О. Молодое, Л. Ф. Семёнов, Б. А. Алексеева А. К. Ургалкин, Р. И. Ананьева, 3. Г. Трофимова, М. П. Иванова, Е. В. Шорникова и др., режиссёром был Г. В. Парнэ. Этапные спектакли этого периода: "Айдар" Осипова, "Платон Кречет"; "Аристократы", "После бала" Погодина, "Волки и овцы"; "Земля" Вирты. Чувашские драматурги создают образы представителей рабочего класса и чуваш, интеллигенции: "Шум" Айзмана, "Мощь" Л. Я. Агакова (1931), "Садур и Илем" Максимова-Кошкин-ского (1933), "Симфония будней" Осипова (1935).

В 1933 театру присвоено наименование академического. В 30-х гг. в республике были созданы ещё 4 т-ра: Чувашский республиканский ТЮЗ (1932), колхозные т-ры в Марпосаде (1934), Батыреве (1936), Ядрине (1937).

Деятельность Чуваш, академич. т-ра характеризуется глубоким изучением и претворением опыта рус. реалистич. театр. иск-ва. Большую учебно-воспитат. работу провели режиссёры: ученик Станиславского Е. А. Токмаков и выпускники ГИТИСа, чуваш, режиссёры К. И. Иванов и Л. Н. Родионов. Если в ранних спектаклях преобладало увлечение внешней красочностью, этнографией, то на новом этапе деятельности т-ра главным стало раскрытие социальной основы произведения, стремление к ан-самблевости, психологии, углублённости образов; спектакли - "Как закалялась сталь" (1937), "На дне" (1938); "Нарспи" (новый вариант, 1940), "Чакка" С. В. Эльгера (1941).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Театральная Энциклопедия"

Книги похожие на "Театральная Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Театральная Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.