» » » Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия


Авторские права

Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Театральная Энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Театральная Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Театральная Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.








Даже комедии, созданные Ш. в этот период, окрашены в мрачные тона. "Конец - делу венец" (КЮЗ), "Мера за меру" (1602) и "Троил и Кресспда" (1602) часто определяются как "мрачные комедии". Это - проблемные драмы, глубокие по социальным идеям. В комедии "Конец - делу венец" оспаривается неравенство, утверждается гуманистич. идея ценности человека не по происхождению и положению, а по истинным достоинствам ума и сердца. В пьесе "Мера за меру" ставится проблема законности и человечности, обнажается несправедливость и бездушие абстрактных законов, не считающихся с живыми людьми, осуждается лицемерие властителей, карающих других за проступки, к-рые они охотно прощают самим себе. В пьесе "Троил и Крессида" - сложный комплекс тем: причины войн, основы силы государства, права отдельной личности, значение чести. Пьеса доказывает, что лучшие ценности жизни гибнут, жестокость и бессмысленность утверждаются повсеместно. Произведения, созданные Ш. в этот период, выражают сущность противоречий, основные трагич. ситуации эпохи; драматург ставил сложнейшие философские проблемы, облекал свои мысли в дивную поэтич. форму, в драмы, отличающиеся огромной действенностью, создавал характеры, сочетающие типичное с индивидуальным. Даже в самых мрачных трагедиях Ш. выражены любовь к человеку, вера в него, восхищение его силой"изумление перед неисчерпаемыми возможностями духовного развития людей. Это определило возможность нового перелома в творчестве драматурга.

Четвёртый период деятельности Ш. (1609-13) отмечен возрождением жизнеутверждающих мотивов. Пьесы этого периода содержат драматич. и даже трагич. ситуации, но самые острые конфликты получают благополучную развязку (за исключением пьесы-хроники "Генрих VIII", 1613, к-рая, по мнению нек-рых исследователей, написана в соавторстве с Дж. Флет-чером). Изменение в умонастроении Ш. отражается и в трансформации формы его драматургии. В эти годы Ш. обращается к жанру романтич. драмы или трагикомедии и создаёт пьесы: "Перикл" (1608, авторство Ш., возможно, лишь частичное), "Цимбелин" (1610), "Зимняя сказка" (1611), "Буря" (1612). Романтич., авантюрные сюжеты этих пьес лишены жизненной достоверности, действие их во многом имеет сим-волич. характер, что особенно характерно для "Бури". Герои утрачивают психологич. глубину, присущую трагедиям Ш., идеи раскрываются через драматич. мотивы, образную систему поэтич. речи героев. Темы предшествующих произведений получают в этих пьесах новое осмысление. В "Цимбелине" показан распад семьи и деспотизм, в "Зимней сказке" - ревность и измена. В "Буре" даётся идейный итог мировоззрения Ш. Просперо - маг и учёный, воплощает идею торжества науки и добра над хищничеством, стяжательством и коварством. Подчинение дурных животных инстинктов разуму человека выражено в укрощении Калибана, в освобождении духа (Ариель). "Буря" аллегория грядущего торжества лучших начал жизни, носит характер утопии и выражает непреклонную веру Ш. в идеалы гуманизма.

Творчество Ш.- вершина всей европ. драмы Позднего Возрождения. Оно включает элементы ренессан-сного классицизма (влияние Сенеки в "Ричарде III", подражание Плавту в "Комедии ошибок"), романтич. направленность (все комедии от "Двух веронцев" до "Двенадцатой ночи"), фантастику ("Сон в летнюю ночь", "Буря"), элементы пасторали ("Как вам это понравиться", "Зимняя сказка"). Основу художеств. метода Ш. составляет поэтич. реализм. Стремлением к жизненной правде проникнуты все его произведения. В романтике, фантастике сквозь символы и аллегории, через условности и невероятные происшествия Ш. выражает богатство жизни. Реализм Ш. далёк от натурализма (хотя отдельные натуралистич. элементы подчас встречаются в его пьесах), произведения его выражают высшую правду жизни и её самые прекрасные, возвышенные и наиболее трагич. моменты. Вместе с тем Ш. не боялся ни прозаичности, ни грубости.

Язык произв. Ш. отличается огромным лексич. богатством (насчитывает св. 15 тыс. слов). Поэтич. речь персонажей изобилует риторич. фигурами и поэтич. метафорами. Ш. мастерски строит монологи, к-рые превращаются в своеобразные арии (диалог в стихах подобен дуэту) и ораторские речи. Ш. использует в своих пьесах формы лирики, распространённые в лит-ре

16 в.: сонет, канцону, альбу, эпиталаму и др. Белый стих, к-рым в основном написаны его пьесы, отличается гибкостью и естественностью. Он придаёт, с одной стороны, величественность и поэтич. возвышенность речам персонажей, а с другой - позволяет сохранять живость интонаций повседневной речи.

Драматургия Ш., выросшая на подмостках общедоступного нар. т-ра, вобрала в себя особенности сце- нич. техники того времени. Пьесы Ш. написаны для открытой сцены без занавеса и декораций, в них используется ограниченный реквизит, определяющий основные признаки места и времени действия. Поэтому в речах персонажей содержатся все сведения, необходимые для того, чтобы зрители представили себе, когда и где происходит данная сцена. Каждый эпизод пьесы сопровождается приходом и уходом актёров со сцены. Переход от одного эпизода к другому сочетается с выходом на подмостки новых действующих лиц. Имена персонажей зрители узнавали из речей актёров, их положение обозначалось костюмом и соответствующими аксессуарами. Костюмы в основном были современными, хотя иногда применялись и условно исторические костюмы. Главное место в спектаклях принадлежало актёру. Ш. писал свои пьесы для определённых актёров, учитывая их внешние данные и сценпч. способности (в тексте пьес встречаются указания на рост" цвет волос и др.). Несмотря на ограниченное количество ремарок в пьесах Ш., они содержат много конкретных режиссёрских указаний, определяют сценич. поведение актёров. Непрерывность действия в спектакле эпохи Ш. вызвала разнообразие эпизодов, необходимость держать внимание зрителей в напряжении. Ш. перемежает патетич. сцены комедийными, переносит действие из одного места в другое, вводит новых действ, лиц. Почти каждая пьеса Ш. содержит,. помимо основного действия, поединки, песни, танцы, музыку. Ш. использовал комплекс всех средств сценического воздействия, доступных т-ру его времени. Для исполнения его пьес необходимо высокое мастерство сценич. речи. Для пост. их требовалось умение произносить поэтич. монологи, пользуясь средствами внешней выразительности - мимикой, жестами и др.

Пьесы Ш. постепенно вошли в репертуар мирового т-ра. Их сценич. судьба тесно связана со всей историей т-ра. Закрытие т-ров пуританами прервало сценич. традиции т-ра эпохи Ш. До 1642 они ставились, как и при жизни Ш. Когда после 20-летнего перерыва т-ры в Англии были восстановлены, пьесы Ш. подвергались переделкам, их приспосабливали к новым вкусам зрителя. Дж. Драйден и У. Давенант переписывали пьесы Ш. почти целиком, меняя текст, характеры, условия действия, сохраняя лишь драматургическую канву, вносили поправки и в фабулу пьес, напр. Н. Тейт переделал финал "Короля Лира":

Эдгар восстанавливает Лира на троне и женится на Корделии. Эта переделка, сохранявшаяся на англ. сцене до 1832, основывалась на стремлении подчинить пьесы Ш. просветительской морали - поражение зла и победа добродетели. Так переделывались в 18 в. и др. произведения. Д. Гаррик возродил Ш. на англ. сцене (сер. 18 в.). Переделки пьес Ш. в духе классицизма появляются во Франции (Ж. Дюси, П. Летурнёр). В Германии благодаря удачным переводам Виланда и критике Г. Э. Лессинга Ш. приобретает большую популярность; писатели эпохи "бури п натиска" объявляют творчество Ш. высшим образцом драматич. поэзии. В конце 18 нач. 19 вв. на сцене англ. т-ров пост. трагедий Ш. создают Дж. Кембл и С. Сиддонс, играющие Ш. в возвышенно-героич. манере. Новый этап в сценич. истории драматургии Ш. начинается в эпоху романтизма. Э. Кин придаёт исполнению ролей Ричарда III, Шейлока и Лира огромную страстность. Начинается восстановление подлинных текстов Ш., актёры У. Макреди и др. отказываются от переделок. Ч. Кин вносит историзм во внешнее оформление пост. Ш. Но внимание к постановочной стороне спектакля опять приводит к изменению текста Ш., к-рый подвергается переработкам для создания постоянных декораций к пяти актам (на акты пьесы Ш. делятся ещё со 2-й пол. 17 в.). Это вызывает перестановку сцен, значит, сокращение текста. Эти переделки вносятся даже в спектакли т-ра "Лицеум" (Лондон), где Г. Ирвинг пост. почти все пьесы Ш. Увлечение постановочными эффектами достигает кульминации в пост. Г. Бирбома Три. В 19 в. т-ры европ. стран всё шире ставят произведения Ш., ив этих спектаклях раскрывается дарование мн. актёров и реж. В Германии - К. Иммерман, Л. Дев-риент К*. Зейдельман, Ф. Дингельштедт и Др., во Франции-Ф. Ж. Тальма Сара Бернар, Ж. Муне-Сюлли основали нац. школы интерпретации Ш., сохранившие элементы декламац. стиля классицистской трагедии. В Италии выдающиеся сценические воплощения трагических героев Ш. создали Т. Сальвини, Э. Рос-си, Э. Дузе. В США выдвинулись А. Олдридж, Э. Бутс, в Австрии - И. Кайнц. На рубеже 19-20 вв. в Англии в пьесах Ш. выступали Б. Салливен, Э. Фо-сит, Д. Форбс-Робертсон и др. В России наиболее прославленными исполнителями ролей в пьесах Ш. был П. С. Мочалов, В. А. Каратыгин, А. П. Ленский, А. И. Южин, трагики-гастролёры М. В. Дальский, М. Т. Иванов-Козелъский, П. В. Самойлов, бр. Аделъ-гейм, Н. П. Россов и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Театральная Энциклопедия"

Книги похожие на "Театральная Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Театральная Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.