» » » Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия


Авторские права

Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Театральная Энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Театральная Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Театральная Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.








Др. пьесы: "Зелёная лужайка барсука" (1930), "Ветровал" (1933), "Остров св. Елены" (совм. с Ж. де Казалис, 1936, т-р "Олд Вик"), "Мисс Мейбл" (1948, т-р "Датчес"), "Дома в семь" (1950, т-р "Уиндхемс"), "Белая гвоздика" (1953), "Долгий заход солнца" (1955). ф. Jf.

ШЕРШЕНЁВИЧ, Вадим Габриэлевич [24.1(5.11). 1893-18. V. 1942] - рус. сов. поэт, переводчик, драматург. Учился на филологич. и юридич. ф-тах, окончил физико-математич. ф-т Моск. ун-та. Первые театр. работы переводы пьес "Благовещение" Кло-деля и "Ромео и Джульетта" Шекспира были пост. в моек. Камерном т-ре (1920, 1921). В моек. т-рах шли переводы и сценич. обработки Ш.: "Король-уголь" по Синклеру (1922, Замоскворецкий т-р), "Калигула" Дюма-отца (1923, Т-р им. МГСПС), "Чёрная месса" Сарду (1924, б. Т-р Корша), "Дикарь" по Вольтеру (1929, Студия Малого т-ра). В 1921-23 Ш. работал в Опытно-героическом т-ре, здесь была пост. его пьеса "Дама в чёрной перчатке", а также в пер. и обработке Ш. ставился "Эдип-царь" Софокла и др. Ш. принадлежат также (гл. обр. в соавторстве) новые тексты оперетт и муз. комедий: "Цыганский барон" и "Донна Жуанита" Штрауса, "Нищий студент" и "Гаспарон" Миллёкера, "Корневильские колокола" Планкета, "Близнецы" Шеншина (по "Двенадцатой ночи"), "Боккаччо" Зуппе. Выступал и как сценарист, писал театр. фельетоны. А. Шн.

ШЕСТАКОВ, Виктор Алексеевич (10.III.1898 - 21.XII.1957) - рус. сов. театр. художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1948). Работу в т-ре начал в

1917 (Орловский драм. т-р). Еще в период обучения во ВХУТЕМАСе (1921-24) поступил по приглашению В. Э. Мейерхольда в моек. Т-р Революции; был гл. художником этого т-ра (1922-27). Затем работал в Т-ре им. Мейерхольда. Утверждая принципы конструктивизма, Ш. стремился освободить сцену от украшательства и иллюстративности, искал выразительной остроты и динамики в планировке оформления. Художник строил единые установки, трансформирующиеся с помощью смены деталей, состоящие из станков, площадок, лестниц: спектакли "Человек-масса" Толлера (1923), "Доходное место" (1923), "Спартак" Волькенштейна (1923), "Эхо" Билль-Бе-лоцерковского (1924) - все в Т-ре Революции. Использовал движущиеся лифты и щиты, световые и киноэкраны ("Озеро Люль" Файко, 1923, там же), монтаж бытовых предметов ("Воздушный пирог" Ромашова, 1925, там же). Нек-рую рационалистичность, сухость, сказавшиеся в творчестве Ш. этого периода, художник стремится преодолеть в последующие годы. Со 2-й пол. 30-х гг. он создаёт декорации, основанные на живописно-объёмном принципе оформления, эмоциональные, поэтически обобщённые образы.

С 1946 Ш.- гл. художник Моск. т-ра им. Ленинского комсомола. Оформил здесь спектакли: "Семья Ферелли теряет покой" Хелман (1945), "Жаркое лето Кравченко (1947), "Семья" Попова (1949), "Полковник Фостер признает себя виновным" Вайяна (1952), "Мужество" по Кетлинской (1955), "Вишнёвый сад" (1954). Среди работ Ш.- декорации к спектаклям: "Начало жизни" Первомайского (1936, МХАТ 2-й), "Васса Железнова" (1936, Т-р им. МОСПС); "Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина (1954; Студия Киноактёра), "Мандат" Эрдмана (1956, там же).

Лит.: Марголин С., Художник театра за 15 лет, М., 1933; Виктор Шестаков. 1898-1957, М., 1960; Бе-скин О., Виктор Шестаков, М., 1965. М.П,

ШЕСТАКОВ, Николай Яковлевич [р. 20.Ц1.П). 1894] - рус. сов. драматург. Один из основоположников драматургии т-ров для детей. Начал лит. деятельность в 1915. Первая пьеса - "Два брата из Ар-плата" (1928, Моск. обл. ТЮЗ). В Моск. т-ре для детей были пост. пьесы "Алтайские Робинзоны" (1928), "Аул Гидже" (1929), в Моск. т-ре юного зрителя- "Путь далёкий" и "Дом с привидениями" (1929). Проблемы дружбы, коллективизма, морали раскрываются драматургом то в форме психологич. драмы ("Креккинг", 1932, "Брат", 1933; обе пост. в Моск. т-ре для детей), то в форме совр. сказки ("Мик", 1934, Моск. т-р для детей). Пьеса Ш. "Финист

Ясный сокол" (1939, МТЮЗ) пост. мн. сов. т-рами. В 1941 Ш. написал пьесы "Золотое перо" и "Сельский цирюльник". Пьеса "На заре туманной юности" (1942, Московский обл. ТЮЗ)-одна из первых пьес для детей, посв. Отечественной войне. Ш. принадлежат одноактные пьесы: "Задача № 375" (1941), "Всё хорошо, что хорошо кончается" (1950), "Благие намерения" (1955) и др.

Соч.: Алтайские Робинзоны, М., 1929; Аул Гидже, М., 1930; Дом с привидениями, М., 1930; Путь далёкий, М.- Л., 1931; Финист - Ясный сокол, М., 1939; Мик, в сб.: ... Открываем занавес, М., 1962.

. Лит.: Гозенпуд А., Театр для детей, в кн.: Очерки истории русского советского драматического театра, 1917- 1934,т.1,М., 1954; Гурко Г., О пьесах-сказках, в кн.:

Театральный альманах, кн. 6, М., 1947; Горбунова E., Сказки для театра, "Театр", 1940, № 3; М и н д л и н Э., Первые годы детских театров, в кн.: Театральный альманах, кн. 8, М., 1948; Макарьев Л., На путях развития драматургии для детей, "Рабочий и театр", Л., 1933, № ?з. Е. X.

ШЕСТАКОВА, Мария Ефимовна (р. 8. II 1.1911) - рус. сов. художник. Нар. художник Бурятской АССР. В 1931 окончила Иркутский художеств. техникум. С 1946 - художник Бурят, муз.-драм. т-ра (с 1950- Бурят, т-р оперы и балета). Иск-во Ш. характеризуется тонкостью и музыкальностью в передаче цветовой гаммы декораций и костюмов, проникновением в стиль эпохи, поисками выразительных костюмов, помогающих созданию сценич. образа.

Оформила спектакли: "Евгений Онегин" (1948, 1957), "Лебединое озеро" (1948, 1957); "Во имя любви" Батуева и Майзеля (1958), "Красавица Ангара" Книппера и Ямпилова (совм. с Тиминым, 1959), "Баядерка" Минкуса (1960), "Овод" Спадавеккиа (1961), "Тропою грома" Караева (1964) и др.

Лит.: Соктоева И., Живопись советской Бурятии, Улан-Удэ, 1965. Вал. Н.

ШЕСТАЕОВСКАЯ, Юлия Степановна [19(31'). V. 1871-12.VII.1939] - укр. сов. актриса. После окончания гимназии работала учительницей в нар. школе. В 1888 вступила в труппу М. Старицкого. В труппе М. Кропивницкого (1892-97) и в театр. коллективах под руководством Д. Гайдамаки исполняла гл. роли: Олеся, Домаха ("Олеся", "Сумасброд" Кропивницкого), Маруся ("Ой, не ходи, Грицю...", "Маруся Богуславка" Старицкого), Харитина ("Наймичка" Карпенко-Карого).

В сов. т-ре развивала лучшие традиции укр. реа-листич. т-ра. Работала в Днепропетровском т-ре им. Т. Шевченко и др. т-рах. Играла роли Няни ("Анна Каренина"), Старой женщины ("Оптимистическая трагедия").

Ш. обладала большим сценич. обаянием, темпераментом. Её игре была присуща бытовая достоверность, искренность в передаче чувств.

Лит.: Мар'яненко ?. О., Сцена, актори, рол?, К., 1964, "Киевское слово", 1895, 25 июня, № 2675, с. 3;

"Русское слово", 1897, 15 января, № 14, с. 3; "Театр" К. 1938, № с. 46. Е. Хл.

"ШЕСТЁРКА". ("Les Six") - тзорч. содружество франц. композиторов. Получило назв. в 1920 по аналогии с рус. "пятёркой" (так называли во Франции "Могучую кучку"). "Ш." объединила А. Онеггера, Ф. Пуленка, Д. Мийо, Ж. Орика, Ж. Тайфер, Л. Дю-рея. Идейный вдохновитель "Ш." - поэт, режиссёр Ж. Кокто. "Ш." не имела единой художеств. программы, участников её сближала оппозиция к романтизму и импрессионизму, воздействие идей Э. Сати и И. Ф. Стравинского, а также поиски новых принципов композиции. Членами содружества был создан балет "Новобрачные на Эйфелевой башне" (1921, "Шведский балет", Париж). После 20-х гг. композиторы "Ш." стали искать самостоят, пути творчества, и их содружество распалось.

Лит.: Шесть (Новая французская музыка). Сб. статей Игоря Глебова, С. Гинзбурга, Дариуса Мило, Л., 1926;

ДюменилБ Р., Современные французские композиторы группы "Шести", пер. с франц.. Л., 1964; Шнеер-с о н Г.. Французская музыка XX века, М., 1964. Ал М

ШЁФЕР, Александр Николаевич [ЗО.У?П(??.?Х). 1866 - г. смерти неизв. ] - рус. композитор, дирижёр, педагог. В 1886 окончил Петерб. консерваторию. В 1898-1902 был дирижёром частной Панаевской оперы, с 1902 - оперы Нар. дома (Петербург). Автор опер - "Цыганы" (1901, Нар. дом); одноактного балета "Остров фантазии" (1910, Мариинский т-р, Петербург). Дирижировал операми: "Цыганы" собств. соч. (1901), "Орлеанская дева" (1902), "Мазепа" (1906) Чайковского, "Роберт-Дьявол" Мейербера (1906) и др. в опере Нар. дома (Петербург). Л. Ив.

ШЁХТЕР, Борис Семёнович [8(20). 1.1900-16. XII. 1961] - сов. композитор. Засл. деят. иск-в Туркм. ССР (1944). Член Коммунистич. партии с 1940. Окончил Одесскую (1921, класс композиции) и Моск. (1929, класс Н. Я. Мясковского) консерватории. Автор опер-"1905 год" (совм. с А.А.Давиденко, 1935, радио, Москва; 2-я ред. 1955), "Юсуп и Ахмет" (совм. с А. Кулиевым, 1942, Туркменский т-р оперы и балета, Ашхабад), "Пушкин в изгнании", или "Пушкин и Мария Раевская" по мотивам романов П. А. Новикова "Пушкин в Михайловском" и "Пушкин на Юге" (концертное исполнение, 1958, Дом культуры Моск. ун-та; 1959, Свердловский т-р оперы и балета); музыки к драматич. спектаклям, популярных песен, симф. и др. соч. В 1934-41 - доцент Моск. консерватории.

Лит.: Белый В., Памяти Бориса Шехтера, "Муз. жизнь, 1962, JM 1. В. Делъ.

ШИКАНЁДЕР (Schikaneder), Эмануэль (наст. имя и фам.- Иоганн Йозеф Шиккенедер; Schicke-neder) (l.IX.1751-21.IX.1812) - нем. актёр, певец, режиссёр, либреттист, театр. деятель. С 1773 - актёр бродячих трупп, с 1778 - директор одной из них (в 1780-81-в Зальцбурге). В 1784-86 выступал в Вене, с 1789 возглавил "Фрейхаустеатр" в Видене (предместье Вены); в 1801-06 - один из руководителей т-ра "АН дер Вин" (Вена), где в 1805 состоялась премьера оперы "Фиделио" Бетховена. В 1807-09 руководитель т-ра в Брюнне (Брно). Автор текста оперы Моцарта "Волшебная флейта", в первой пост. (1791, "Фрейхаустеатр") исполнял роль Папагено. Ал. М.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Театральная Энциклопедия"

Книги похожие на "Театральная Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Театральная Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.