» » » Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия


Авторские права

Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Театральная Энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Театральная Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Театральная Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.








Соч.: Gesammelte Werke, Fr. /M., 1950; в рус. пер.- Полное собр. соч., т. 1-8, М-, 1903-10.

Лит.: Specht R., Arthur Schnitzler, der Dichter und sein Werk, B., 1922; Korner J., Schnitzlers Gestalten und Probleme, W., 1921. Л. Л об.

ШОВИРЕ (Chauvire), Ивет (р. 22. IV. 1917) - франц. артистка балета. В 1927-31 училась в балетной школе при т-ре "Гранд-Опера". С 1941 ведущая танцовщица этого т-ра. В 1946 - в труппе "Балет Елисейских полей"; в 1947-49 - вновь в т-ре

"Гранд-Опера". Выступала в Милане в т-ре "Ла Скала", в Нью-Йорке с труппой "Русский балет Монте-Карло", в Лондоне - "Фестивал балле" и др. Ш.- выдающаяся представительница франц. школы классич. танца. Блестящее мастерство и тонкая артистичность, изящество, строгое чувство стиля и филигранная отделка деталей - эти общие черты франц. школы получили в творчестве Ш. глубоко индивидуальное воплощение. Утончённое иск-во Ш. насыщено острым драматизмом, энергией и волей. Бесстрашие её хрупких героинь составляет драматич. контраст малодушию, душевной усталости сопутствующих ей героев. Лучшая из партий Ш.- Тень в балете-аллегории "Видения" Core - образ вечной спутницы, заставляющей идти вперёд изнемогающего в борьбе человека. В этой партии, как и в др. партиях совр. репертуара (балеты "Икар" Шифера, "Наутеос" Леле), Ш. демонстрирует пластику интенсивную и вместе с тем изысканную. Лучшая партия классич. репертуара - Жизель.

Лит.: Guillot de Rode F., Ivette Chauvire. P., 1950; L i d o v a I., Y'vette Chauvire, в кн.: Dancers and critics, L., 1950. В. Г.

ШОКОЛАД, Ш о к о л a (Chocolat; наст. имя - Рафаэль Падилья, Padilla;1868-1917) - клоун. С 1884 работал с клоуном Тони и Грэсом, эпизодически - с Медраном, Пьерантони, Даниэльсом. Прославился как долголетний партнёр клоуна Фути-та. Расставшись с ним (1910), Ш. выступал со своим сыном (по сцене - Евгений Гримальди Таблет), но успехом уже не пользовался. Умер в нищете. А. Шн.

ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМ [псевд.; наст. имя и фам.- Шолом Нохумович Рабинович; 18.11 (2. III). 1859 - 13. V. 1916]- евр. писатель. Систематич. лит. работу начал в 1883. Писатель-прозаик, Ш.-А. был также драматургом. Наиболее примечательны его одноактные пьесы - "Мазлтов" ("Поздравляем", 1889), "Агенты" (1905), "Люди" (1908), "Ойлем-габе" ("Царствие небесное", 1915) и многоактные пьесы "АН ойцер" ("Клад", или "Кладоискатели", 1907, опубл. в 1927 под назв. "Золотоискатель") и "Крупный выигрыш" (1915; на сцене шла в ред. Добрушина под назв. "200 тысяч"). Драматургич. элементы характерны и для прозаич. произв. Ш.-А., поэтому многие его произведения были инсценированы. Лучшие из них"Человек воздуха" Добрушина (по повести в письмах "Менахем-Мендл") и "Тевье-молочник" Добрушина и Ойслендера (по циклу рассказов "Тевье-молочник"). Инсценировались также романы и повести Ш.-А.:

"Сендер-Бланк" (1887), "Иоселе-Соловей" (1889), "Мотеле" ("Мальчик-Мотл", 1907), "Блуждающие звёзды" (1909-10) и др.

Классик евр. лит-ры, Ш.-А. писал об угнетении евр. нар. масс, живущих в "черте оседлости", об их обнищании, бесправии. Особенно близка была ему тема "маленького человека", его трагич. судьба. Создав образ Менахема-Мендла - чудака и фантазёра, смешного и жалкого в своём стремлении разбогатеть,

Ш.-А. противопоставил ему образ Тевье-молочника- труженика, воплощающего гуманизм народа, его веру в светлое будущее. Присущие Ш.-А. юмор, к-рый Горький назвал "печальным и сердечным", и глубокий лиризм особенно отчётливо проявились в рассказе "Мальчик-Мотл". Творчество Ш.-А. проникнуто глубоким и страстным осуждением социального строя, основанного на эксплуатации человека человеком, любовью к трудовому народу, верой в его творч. силы.

С пост. произв. Ш.-А. связаны лучшие спектакли евр. т-ров в Москве, Минске, Харькове, Киеве, Одессе. Пьесы и инсц. Ш.-А. ставились за рубежом (США, Израиль и др.). В произв. Ш.-А. создали сценические образы выдающиеся мастера советской сцены - С. М. Михоэлс, В. Л. Зускин и др., в дореволюц. т-ре - Э. Р. Каминская, Л. Желязо, М. Меерсон, Р. Заславский и др. Произв. Ш.-А. широко исполняются на эстраде.

С о ч. на рус. яз.: Собр. соч. в 6 тт., т. 1-6, M., 1961-Лит.: "Советиш" - Литературный альманах, № 12, М., 1941 (на евр. яз.); Д о б p у ш и н И., Драматургия классиков, М., 1948 (на евр. яз.); Парус". Литературно-художественный альманах, Рига, 1959, № 1,с. 220-28. А. Шн.

ШОЛОХОВ, Михаил Александрович [р. 11(24). V. 1905] - рус. сов. писатель и общественный деятель. Чл. Коммунистич. партии с 1932. Член ЦК КПСС (1961). Деп. Верх. Совета СССР 1-7-го созывов. Академик (с 1939). Ленинская пр. (1960), Нобелевская пр. (1965).Герой Социалистич. Труда (1967).

Лит. деятельность начал в 1923 (в 1925 издана первая книга Ш. "Донские рассказы"). Ш. не выступал как драматург, но почти все его прозаич. произв. обрели сценич. жизнь, послужили основой для драматич. и муз. спектаклей. Наиболее широко, в различных вариантах инсценировались крупнейшие произв. Ш.- роман-эпопея "Тихий Дон" (1928- 1940; Гос. пр. СССР, 1941) и роман "Поднятая целина" (1932-59). "Тихий Дон" способствовал рождению одной из первых сов. опер (муз. И. И. Дзержинского, 1935, Ленингр. Малый оперный т-р; 1936, Большой т-р), к-рая широко ставилась в СССР и за рубежом (в ГДР, Болгарии, Нью-Йорке и др.). Со времени выпуска романа "Поднятая целина" (1-я часть) было создано 5 инсценировок. Одна из первых пост.- спектакль Театра-студии под рук. Р. Н. Симонова (1934), затем - Ленингр. т-ра ЛГСПС (1935) и др. Второй этап сценич. жизни произв. Ш. наступил в 50-е гг.; спектакли Дзержинского т-ра и Центр. т-ра Сов. Армии (оба в 1957). Наиболее значит, пост. 60-х гг., объединяющие 2 тома романа: Ленингр. Большой драм. т-р им. Горького (реж. Г. А. Товстоногов; Давыдов - Лавров, Нагульнов - Луспекаев, Лушка - Доронина, Щукарь - Е. Лебедев), Моск. т-р им. Пушкина (реж. Б. И. Равенских), Ростовский-на-Дону театр им. Горького (реж. Э. М. Бебутов). Драматпч. вариант "Поднятой целины" шёл и за рубежом, в Нем. т-ре им. Рейнхардта (ГДР, 1959), в т-ре в Лангей (Япония, 1965) и др.

В муз. т-ре опера "Поднятая целина" (муз. Дзержинского) впервые пост. в 1937 в Большом т-ре и Ленингр. Малом оперном т-ре. На сюжет рассказа Ш. "Судьба человека" написана одноим. опера Дзержинского, пост. в Большом т-ре, в Ленингр. т-ре оперы и балета им. Кирова (1961) и в Киевском т-ре оперы и балета (1962). Инсценирован роман Ш. "Они сражались за Родину", пост. под назв. "Полк идёт" в Ташкентском т-ре им. Горького (1965) и Т-ре им. Моссовета.

Произв. Ш. были экранизированы; романы "Тихий Дон" и "Поднятая целина" дважды.

Лит.: Л у к и н Ю., Михаил Шолохов, М., 1962; Б и -л инки с Я., Верность правде, "Вопросы литературы", 1955, № 4; "Поднятая целина". Опера И. Дзержинского, Сб. статей, Л.-М., 1937; Большой театр СССР, М" 1952. ff. Мор.

ШОЛЬТИ(8оШ),Дьёрдь(р. 21.X.1912) - венг. дирижёр. Окончив Будапештскую консерваторию (класс проф. Э. Донаньи и 3. Кодая). В 1930-39 был дирижёром Венг. оперного т-ра в Будапеште, затем эмигрировал в Швейцарию. В 1947 - дирижёр Мюнхенского, с 1951 Франкфуртского-на-Майне оперных т-ров. Выступал дирижёром на междунар. фестивалях в Зальцбурге (1951) и Эдинбурге (1952). А. Ив.

ШОЛЬЦ (Scholtz), Фридрих (Фёдор Ефимович) [5.X.1787-15(27).X.1830]рус. композитор и дирижёр. По происхождению немец. Работал капельмейстером в т-рах Силезии, Курляндии. В 1811 приехал в Петербург и стал капельмейстером оркестра Придворной капеллы. В 1815 переехал в Москву. С 1820 до конца жизни был дирижёром Большого т-ра. Написал мн. балетов, интермедий-дивертисментов и опер-водевилей.

Ряд произв. Ш. написал совм. с А. Н. Всрстовским и А. А. Алябьевым: увертюра к прологу "Торжество муз" М. А. Дмитриева (1825), опера-водевиль "Учитель и ученик, или В чужом пиру похмелье" (1824, т-р на Моховой); совм. с Алябьевым, Верстовским и Виельгорским - "Проситель" (1824, т-р на Моховой и Петерб. т-р); совм. с Алябьевым, Верстовским и Л. В. Маурером - "Муж и жена" (1830, Большой т-р); совм. с Алябьевым, И. И. Геништой и Маурером - "Старый гусар, или Пажи Фридриха II" (1845, там же) и др.

С 1815 занимался педагогич. работой.

Лит.: Погожев В., Столетие организации имп. московских театров (Опыт исторического обзора), вып. 1, кн. 2, СПБ, 1908; Одоевский В., Музыкально-литературное наследие. М., 1956; Гозенпуд А., Музыкальный театр в России от истоков до Глинки, Л., 1959. А. Ив.

ШОМЛАИ (Somlay), Артур (28.II.J883-11.XI.1951)--венг. актёр. Нар. арт. ВНР (1951). Окончив театр. студию при т-ре "Вигсинхаз" в 1900, начал выступать на периферии. В 1905 вернулся в т-р "Вигсинхаз". Впоследствии играл во мн. т-рах Будапешта. Исполнял роли Гамлета, короля Лира, характерные роли в отечеств. драматургии - Тиборц и бан Петур ("Банк-бан" Катоны), судья Шари (о. п. Морица) и др. Гражданственность иск-ва Ш., его высокое реалистич. мастерство с особой силой проявились в годы после освобождения страны от фашистской оккупации (1945). Ш. создал свои лучшие сценические образы - Егор Булычев, Президент ("Коварство и любовь"). С 1945 работал в Нац. т-ре (Будапешт). Ш.- один из основоположников нового социалистич. т-ра, активный общественный деятель. Был первым председателем Союза венг. актёров. Пр. Кошута (1948 и 1951).

Лит.: Benedek Andras, Somlay Artur, в кн.:

Nagy magyar seineszek, Bdp., 1957. А. Гер.

"ШОПЕНИАНА" ("Сильфиды")-балет на муз. Ф. Шопена, либретто М. М. Фокина. Пост. 10 февр. 1907, Мариинский т-р, .Петербург (ноктюрн Булгаков и Уракова, вальс - Павлова и Обухов, мазурка - Седова и П. Гердт, тарантелла - Фокина и Ширяев, балетм. Фокин, декорации сборные, оркестровка А. К. Глазунова).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Театральная Энциклопедия"

Книги похожие на "Театральная Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Театральная Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.