» » » Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия


Авторские права

Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Театральная Энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Театральная Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Театральная Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.








Лит.: Наталья Дмитриевна Шпиллер, М-, 1953 [буклет]; Большой театр СССР. Опера и балет, М., 1958. Гал. Б.

ШПЙЛЬБЕРГ, Людмила (8.IX.1886-20. IX. 1947) - латыш. сов. актриса. Нар. арт. Латв. ССР (1947). В 1913 окончила в Риге драм. курсы под рук. Е. Дубура и Э. Зелтматиса, училась у И. Н. Певцова. В 1916 вступила в труппу т-ра "Комедия" (Рига). С 1919 - актриса латвийского Нац. т-ра (ныне Латв. т-р драмы). Приобрела популярность как блестящая комедийная актриса. С большим успехом играла роли в совр. драмах, требующие тонкого психологич. анализа. Ш. обладала ярким, самобытным талантом, сильным темпераментом. В её иск-ве острота мысли сочеталась с эмоциональностью.

Роли: Алиса ("Купальщица Сусанна" Упита, 1922), Пайя ("Майя и Пайя" Бригадере, 1922), Катарина ("Укрощение строптивой", 1925), Доротея ("Доротея Ангерманн" Гауптмана, 1927), Инкен ("Перед заходом солнца" Гауптма-на, 1932), Роплайниете ("Блудный сын" Блаумана, 1945), Мария Львовна ("Беспокойная старость" Рахманова, 1946) и др. К. К.

ШПИЛЬМАНЫ (Spielmann, от spielen - играть и Mann - человек) - в странах нем. языка странствующие средневековые актёры-музыканты. Были популярны среди крестьянства и городских низов. Выступали на ярмарках, нар. празднествах, а также на придворных торжествах. Во Франции Ш. близки жонглёры, в Скандинавии - спельманы, на Руси - скоморохи. Ш. были одновременно поэтами, актёрами, певцами, акробатами, музыкантами, танцорами. Исполняли произв. героич. нар. эпоса, создавали новеллы и шванки (сатирич. сказки)? и сами были их исполнителями.

Иск-во Ш. часто носило антиклерикальный и антифеод. характер, за что они подвергались жестоким гонениям со стороны церкви и властей. С ростом городов Ш. оседали, основывали цеховые организации. Просуществовали в Австрии до 1787. Н. Г.

ШПОР (Spohr), Людвиг (Луи) (5.IV.1784-22.X. 1859) - нем. композитор, скрипач и дирижёр. В 1799 был принят в капеллу герцога Брауншвейгского. В 1805-12 руководил придворной капеллой в Готе; в 1813-14 дирижировал в "Т-ре ан дер Вин" (Вена); в 1817-19- в т-ре во Франкфурте-на-Майне; с 1822- придворный капельмейстер в Касселе. Здесь осуществил пост. опер Р. Вагнера "Летучий голландец" (1843) и "Тангейзер" (1853). Ш.- один из представителей романтизма в нем. опере. В операх "Фауст" (1816, Прага), "Йессонда" (1823, Кассель) Ш. выступил как предшественник Вагнера, применяя систему лейтмотивов и стремясь преодолеть внешнее деление оперы на номера.

Др. оперы Ш.: "Альруна, королева сов" (соч. 1808), "Земира и Азор" (1819, Франкфурт-на-Майне), "Горный дух" (1825), "Пьетро из Альбано" (1827), "Алхимик" (1830), "Крестоносцы" (1845; все пост. в Касселе). Ш.автор музыки к драматич. спектаклям.

Соч.: Selbstbiographie, Bd 1-2, Neudruck, Kassel-Basel, 1954-55.

Лит.: Ф e p м а н В., История новой западноевропейской музыки, т. 1, М. - Л., 1940; Кречмар Г., История оперы, пер. с нем.. Л., 1925; Wassermann R., L. Spohr als Opernkomponist. Rostock, 1909 (Diss.), R i e h l W. H., Musikalische Charakterkopfe, Bd 2, 3 Aufl., Stuttg., 1869. Ал. М.

ШПРЕХШТАЛМЁЙСТЕР (нем. Sprechstallmeister, от Stall-конюшня и Meister-специалист)- работник цирка, объявляющий номера программы и участвующий в клоунадах и репризах. В сов. цирках наз. инспектор манежа. А. Шн.

ШРЕДЕР (Schroder), Софи Шарлотта (U.V. 1714- 14.X.1793) - нем. актриса. Мать актёра Ф. Л. Шредера. В 1740 впервые выступила на сцене в Люнебурге в т-ре И. Шёнемана. Дебютировала вместе с К. Экго-фом в трагедии Расина "Митридат". В 1742 организовала собственную труппу (распалась в 1744). В 1747 уехала в Россию вместе с актёром К. Аккерманом, за к-рого вышла замуж. Принимала участие в художеств. руководстве труппой. В 1755-58 играла в т-ре Аккермана в Кенигсберге. В нач. Семилетней войны, вместе с труппой Аккермана бежала в Юж. Германию, гастролировала в Швейцарии, в 1764-67 играла в т-ре Аккермана в Гамбурге, в 1767-68 - в Гамбургском Нац. т-ре, с 1768 - вновь в антрепризе Аккермана в Гамбургском Нац. т-ре. После смерти Аккермана в 1771 Ш. передала руководство т-ром своему сыну Ф. Л. Шредеру и оставила сцену.

Ш. была превосходной трагич. актрисой. Эмоционально, но сохраняя чувство меры, играла героинь в пьесах П. Корнеля, Ж. Расина, Вольтера, позднее - Г. Э. Лессинга. Обладала сильным голосом, прекрасной дикцией, выразительностью жеста. Ш. обучала молодых актёров мастерству сценич. речи, трагедийной декламации. Одним из лучших учеников Ш. был её сын, ставший впоследствии выдающимся немецким актёром.

Лит.: Litzmann В., Der gro?e Schroder, В.- Lpz., [1904]; Kindermann H., Akkermanns Wegbereitung, в кн.: Theatergeschichte des Goetherzeit, W., 1948. Г. Гур.

ШРЕДЕР (Schroder), Софи (1781-25.II.1868) - нем. актриса. Вместе с родителями-актёрами попала в Россию. Играла роли детей в Петерб. нем. т-ре. Вышла замуж за певца Шредера (однофамилец актёра Ф. Л. Шредера)директора провинц. т-ра. В 1798 дебютировала в "Бургтеатре", гастролировала в Бреславле и др. нем. городах. Играла роли субреток. В 1801-13 - в Гамбургском Нац. т-ре, играла роли с пением в зинг-шпилях и роли инженю. Впоследствии развилось и окрепло трагедийное дарование Ш.В 1813- 1815 Ш. гастролировала в Праге. В 1815-29 и в 1836-39 работала в "Бургтеатре" и стала его ведущей актрисой. Это была пора расцвета таланта Ш. Гастролировала в разл. городах Германии, в 1830- 1835 и с 1840 играла в Мюнхене.

Актриса не следовала мещанским вкусам бюргерской публики, ей были чужды слёзные драмы, мелодрамы А. В. Иффланда и А. Коцебу.

Лучшие роли Ш. во франц. классицистских трагедиях: Клеопатра ("Родогюна" Корнеля), Федра (о. п. Расина), Меропа (о. п. Вольтера). Большой трагедийной силы достигала актриса в исполнении ролей леди Макбет; Ифигении ("Ифигения в Тавриде" Гёте), Изабеллы ("Мессинская невеста" Шиллера), королевы Елизаветы ("Мария Стюарт"), Сафо (о. п. Грильпар-цера).

Ш. обладала большим сценич. темпераментом, красивым по тембру, звучным голосом. Жест актрисы был выразительным и величественным. Мимика отличалась богатством нюансов. Для сценич. стиля Ш. характерно сочетание элементов классицистской (рассудочность, мастерство речи) и романтической (контрастность настроений) игры. В последние годы сценич. жизни в игре Ш. преобладали черты классицизма; по отзывам современников, актриса нередко возводила живых людей "на котурны трагического", злоупотребляла напевностью, декламационностью речи.

Лит.: Martersteig M., Das deutsche Theater im 19. Jahrhundert, Lpz., 1904, 2 Aufl., Lpz., 1924; Jacobs M o n t y, Deutsche Schauspielkunst..., B., 1954. Г. Гур.

ШРЕДЕР (Schroder), Фридрих Людвиг (3.XI.1744- 3. IX. 1816) - нем. актёр, режиссёр и театр. деятель. Наряду с Г. Э. Лессингом утверждал просветительский реализм в нем. т-ре. Род. в артистич. семье: отец берлинский органист, мать - актриса С. Ш. Шредер. В возрасте трёх лет выступил впервые на сцене и до 1756 играл в труппе своего отчима К. Ак-кермана детские роли. Семилетняя война (1756-63) разлучила Ш. с родными. Затем он вступил в труппу заезжего англ. эквилибриста М. Стюарта. В 1756-59 работал акробатом, жонглёром, танцором и пантомимистом. В течение следующих десяти лет

(1759-69) выступал в труппах Аккермана и нем. фарсового актёра Й.Ф. Курца (в Гамбурге, Лейпциге и др. нем. городах). В 1762 вМайнцеШ. пост. балет собств. сочинения, в к-ром исполнил гл. роль. С этого времени он становится балетмейстером труппы Аккермана (в 1762-78 Ш. сочинил и пост. ок. 70 балетов). В нач. 60-х гг. выступал в маске Арлекина в импровизационных комедиях-подражаниях итал. комедии дель-арте. Талант блестящего импровизатора особенно способствовал успеху Ш. в этих ролях. Постепенно перешёл на роли комич. слуг в пьесах Гольдони и Мольера. Ш. первый из нем. актёров исполнил роль Труффальдино ("Слуга двух господ"), играл её не в буффонном (как итальянцы), а в бытовом, реалистич. стиле. Как комедийный актёр Ш. испытывал влияние Аккермана. Переход Ш. к лиг. драме и трагедии произошёл под воздействием его матери С. Ш. Шредер, обучившей сына трагедийной декламации, и актёра К. Экгофа, раскрывшего драматич. дарование Ш. В 1769-71 Ш. принимал участие в руководстве Гамбургским Нац. т-ром, а в 1771, после смерти Аккермана, возглавил этот т-р. Первая гамбургская антреприза Ш. длилась 9 лет (1771-80). В 1781-85 Ш. играл в "Бургтеатре" и гастролировал по городам Германии. Вторая гамбургская антреприза Ш. относится к 1785-98, третья - к 1811-12. В эти годы он стал подлинным реформатором нем. сцены, заложил основы нем. нац. т-ра. Ш. утвердил в Гамбургском т-ре нац. репертуар, отстаивал прогрессивную нем. драматургию своего времени - пьесы драматургов "Бури и натиска" (Я. Ленца, Ф. М. Клингера, Г. Э. Лессинга, И. В. Гёте, Ф. Шиллера и др.), выдвигал реалистич. принципы сценич. иск-ва. Он отделил драму от оперы и балета; с 1773 отказался от пост. оперных и балетных спектаклей.

Ш. впервые пост. на гамбургской сцене (в собств. переводе) трагедии Шекспира и прославился в них как великий трагический актёр. Лучшими ролями Ш. были: Гамлет, Шей-лок, король Лир, Макбет, Отелло; Фальстаф ("Генрих IV"), а также Маринелли, Одоардо ("Эмилия Галотти" Лессинга), король Филипп ("Дон Карлос"), Отец ("Отец семейства" Дидро) и др. Ш. утвердил в нем. т-ре психологич. правду, естественность, простоту. Поборник реализма в сценич. иск-ве, он преодолел каноны классицизма, избегал внешних эффектов и, по отзывам современников, играл с вдохновением и блеском. В творчестве Ш. гармонически сочеталось чувство и разум. Он был непревзойдённым импровизатором и в то же время тщательно отделывал каждую деталь роли. Сыграл ок. 600 ролей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Театральная Энциклопедия"

Книги похожие на "Театральная Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Театральная Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.