» » » Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия


Авторские права

Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Театральная Энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Театральная Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Театральная Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.








ЯНУШЕВИЧ, Анна (Ганна) Яковлевна (р. 28.XII. 1907) - укр. сов. актриса. Нар. арт. УССР (1965). Окончила в 1928 Киевский музыкально-драматический институт им. М. Лысенко. Сценическую деятельность начала в Т-ре им. И. Франко (1927-1931). С 1931 - актриса Харьковского т-ра Революции, с 19.37 - Харьковского т-ра им. Ленинского комсомола, с 1940 -Черновицкого т-ра им. О. Кобылянской. Сценич. образы Я. отличаются глубиной психоло-гич. трактовки. Он-а выступает в жанре героич. трагедии и социальной бытовой комедии, точно передавая замысел драматурга, стиль сценич. произведения.

Роли: Маша ("Девушки нашей страны" Микитенко), Панова ("Любовь Яровая"), Варка ("Бесталанная" Кар-пенко-Карого). Эмилия ("Отелло"), Анна Андреевна ("Ревизор"), Анна ("Леся" Андриевич), Мария Тюдор (о. п. Гюго), Комиссар ("Оптимистическая трагедия"), Меланья ("Егор Булычев и другие"), Мария ("Земля" Кобылянской), Анна Фирлинг ("Мамаша Кураж и её дети" Брехта), Зоя ("Волчица" по О. Кобылянской). Снималась в кино.

Лит.: Горчи нська В., В единому ансамбл? "Мистецтво", 1962, № 2, с. 14-15; Андр?евич М. Зр?л?сть таланту, газ. "Рад. Буковина", Черн?вц?, 1960 2 грудня; Стан?славський М., Торжество таланту газ. "Культура ? життя", К., 1965, 27 травня. Д. J5.

ЯНЦАТ, Валентин Иванович [р. 21.Х?(4.Х??)1 1905] - рус. сов. актёр. Нар. арт. РСФСР (1951). В 1927 окончил студию Ю. М. Юрьева (б. Школа русской драмы) и работал в труппе Ленингр. Большого драм. т-ра (1927-32 и 1935-38). Здесь Я. проявил себя как лирико-романтич. и героико-ро-мантич. актёр (исполнение ролей Дон Карло-са и маркиза Позы "Дон Карлос"). Роман-тич. окрылённостью были отмечены также образы Вартана ("Город ветров" Киршона) и Мо-тылькова ("Слава" Гусева). В числе ролей, сыгранных Я. в Большом драм. т-ре: Жадов ("Доходное место"), Дон Гу-ан, Моцарт ("Каменный гость", "Моцарт и Сальери" Пушкина), Пётр ("Мещане"), Дон Фелипе ("Благочестивая Марта" Тирсо де Молины) и др. В 1934-35 и с 1938 Я. работает в Ленингр. т-ре драмы им. Пушкина. В числе его лучших ролей: Тригорин ("Чайка"), Черкун ("Варвары"), Борейко ("Порт-Артур" Степанова и Попова). В этом т-ре Я. создал яркие и острые характеры, точные и нередко злые сатирич. зарисовки (Полудин "Персональное дело" Штейна).

Роли: Чацкий; Михаил ("Зыковы"); Фёдор ("Нашествие"), Гарри Смит ("Русский вопрос"), Хиггинс ("Пигмалион" Шоу), Динери ("Осенний сад" Хелман), Корзухин ("Бег" Булгакова), Маринваль ["Встреча" ("Мари-Октябрь") Робе-ра], Козловский ("Между ливнями" Штейна) и др.

Гос. пр. СССР (1951). С. Ц. ЯНЧО (Jancso), Пал (1761-1845) - венг. актёр. Один из первых венг. проф. комедийных актёров. С 1792, с момента открытия постоянного т-ра в г. Клуже, работал в этом т-ре. Исполнял роли в переводных нем. мелодрамах Э. Раунаха, А. Коцебу и др. Наиболее значит, роль-гофмаршал Кальб ("Коварство и любовь"). Мрачная, почти трагич. внешность Я. была своего рода маской актёра и контрастно оттеняла остро комедийное содержание образов.

Искусство Я., связанное с традициями площадного т-ра, оказало значительное влияние на развитие комедийного иск-ва венг. т-ра 19 века.

Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 2,

М.. 1957, с. 820-22; G у и 1 а ? Р а 1, Az elso magryar komi-kus.B'KH.: Vazlatok es Kepek, kot. 2, Bdp., [s. а.]. А.Гер.

ЯНШИН, Михаил Михайлович [р. 20.Х(2.Х1).' 1902] - рус. сов. актёр и режиссёр. Нар. арт. СССР (1955). В 1922 был принят во 2-ю Студию Моск. Художеств. т-ра. Вся актёрская жизнь Я. связана с МХАТом, в труппу к-рого он вступил в 1924 вместе с группой молодых актёров (Н. П. Хмелёв, Н. П. Баталов, М. Н. Кедров, Б. Н. Ливанов, Н. М. Горчаков и др.). Дебютировал в ролях Выборного ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого), Петрушки ("Горе от ума"), Добчин-ского. В 1928 Я. сыграл роль Васи ("Квадратура круга" Катаева) и ряд др. Серьёзность, взволнованность, даже драматизм в комедийных ситуациях - источник комедийности мн. ролей Я., в т. ч. одной из лучших его ролей - Лариосика ("Дни Турбиных" Булгакова). Юмор Я. лиричен, отличается своеобразной поэтичностью. Я. играл и комедийно-фанта-стич. роли (доктор Гаспар - "Три толстяка" Оле-ши). В спектакле "Горячее сердце", близком нар. праздничным зрелищам, исполнил роли Жигунова, Сидоренко, позднее Градобоева. Я. создал своеобразный цикл чеховских образов. Он сыграл роли:

Ферапонта и Чебутыкина ("Три сестры"), Симеоно-ва-Пищика ("Вишнёвый сад"), Телегина ("Дядя Ваня"), Сорина ("Чайка"). Добродушие Сорина в исполнении Я. лишено равнодушия, его деликатность активна; как активна и кротость Телегина. В перечисленных ролях и затем в роли Маргаритова ("Поздняя любовь" Островского) Я. развивает традиционный для рус. лит-ры и т-ра мотив "маленького человека", доходя порой до трагизма, подчёркивая глубокую, но неловкую доброту, затаённый лиризм. Среди лучших работ Я.- роль сэра Питера ("Школа злословия" Шеридана), сыгранная с ярким юмором и музыкальностью.

Одновременно с работой во МХАТе Я. был художеств. руководителем цыганского т-ра "Ромэн" (1937-41), где пост. спектакли "Кровавая свадьба", "Чудесная башмачница" Гарсиа Лорки, "Действующие лица" Светлова, "За ваше счастье" и "Песня об Урсаре" Ром-Лебедева и др. В 1950-63 возглавлял Моск. драм. т-р им. К. С. Станиславского. Пост.:

"Грибоедов" Ермолинского (1951), "Девицы-красави-цы" Симукова, "Наследники Рабурдена" Золя (оба в 1952), "Дни Турбиных" Булгакова, "Чайка" (оба в 1954); "Такая любовь" Когоута (1959), "Первый день свободы" Кручковского (196?), "На улице Счастливой"

Принцева (1963) и др. В 1957 пост. в МХАТе (совм. с П. М. Лесли) спектакль "Дворянское гнездо" по Тургеневу (играл здесь роль Лемма). Как режиссёр Я. тяготеет к бытовой достоверности, лирическому подтексту.

Др. роли: Антонио, Бартоло ("Безумный день, или Женитьба Фигаро"), Мозгляков ("Дядюшкин сон" Достоевского), Почтмейстер, Губернатор ("Мёртвые души"), Пономарь ("Елизавета Петровна" Смолина), Бутон ("Мольер" Булгакова), Двоеточие ("Дачники"). Ц, Сол.

ЯЙКО КАЙТАНИ - см. Кайтани, Яоко. ЯПбНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ. Зародилась в т-ре Но. Традиционная Я. д. делится на драматургию т-ра Но (ёкёку и кёгэн}, т-ра кукол - дзёрури, т-ра Кабуки и симгэки.

Драматургия театра Но. Драматургии. форма, сложившаяся в .представлениях т-ра Но (14- 15 вв.), состояла первоначально из песен и танцев. Получила название ёкёку. Текст ёкёку слагается из ритмич. прозы, стиха, ораторской и разговорно-бытовой речи. Значит, место в этих пьесах отведено хору, к-рый активно включается в действие, объясняет происходящее на сцене, выражает свои эмоции, даёт оценку происходящему и т. д. Пьесы ёкёку строятся на острых конфликтах, разрабатывают тему личности и судьбы. В качестве сюжетов используются сказания и легенды, историч. хроники и лит. произведения. Большинство пьес, составляющих репертуар т-ра Но, написано во 2-й пол. 14-нач. 15 вв. Известными авторами ёкёку были: Канами (Канъами) и его сын Дзэами. Среди наиболее популярных пьес - "Мацукадзё", "Хагоромо", "Ясима", "Сумидагава", "Атака". Тексты ёкёку содержат авторские указания, касающиеся муз. характера декламации, интонаций, масок, костюмов, реквизита и др. В т-ре Но используются и др. драма-тургич. формы, напр. кёгэн-небольшая комич. пьеса, сходная с фарсом, исполняемая в интервалах между большими пьесами. Кёгэн реалистически показывает жизнь разл. слоев общества Японии 15-16 вв. Пьесы эти написаны разговорным яз. на бытовые сюжеты. Сочетание в спектаклях т-ра Но ёкёку и кёгэнов даёт возможность достигать в представлениях большого тематич. и стилевого разнообразия. Бытовые диалоги кёгэнов контрастируют с тонкой гармоничностью, поэтичностью ёкёку. До конца 16 в. кёгэны передавались изустно от учителя к ученику. Часто тексты менялись и приспосабливались к отдельным исполнителям. В конце 17 в. появились записи текстов кёгэнов с замечаниями и комментариями, относящимися к постановке. Тексты кёгэнов, используемые в совр. япон. т-ре, подверглись значит, обработке, авторы большинства из них неизвестны.'

В 16 в. возникла драматургия театра к у-к о л-д з ё р у р и. В основе этого вида Я. д.-старинный нар. песенный сказ, к-рый в 16 в. был соединён с традиционным представлением т-ра кукол и приобрёл определённое мелодич.звучание. В дзёрури сохраняется повествовательная форма; певец-сказитель гидайю (ги-даю) читает нараспев под аккомпанемент сямисэна (струнный инструмент) текст, сопровождающий действие. Авторская речь дополняет и комментирует происходящее; в тексте дзёрури часто трудно отделить речь рассказчика и реплики персонажей. С конца 17 в. возникает тенденция к драматизации дзёрури. Тексты обретают более точную драматургич. форму, не теряя при этом сказового характера. Крупнейший японский драматург Тикамацу Мондзаэмон большинство своих пьес (140) написал в форме дзёрури ("Кокусэнъя кассэн", "Хэйкэ Нёго-га сима" и др.). Форма дзёрури была заимствована т-ром Кабуки.

Драматургия театра Кабуки. Возникает во 2-й пол. 17 в., когда в представления т-ра Кабуки, состоявшие из танц. сцен, включается текст. В соответствии с сюжетом, намеченным сценарием, ведущие актёры сами писали для себя текст, к-рый часто менялся в процессе импровизации. В конце 17 в. появились проф. драматурги, писавшие много-актные пьесы. Обычно драматурги писали пьесы для определённого т-ра. Ведущий актёр и руководитель труппы давали план новой пьесы т. н. главному драматургу, к-рый разрабатывал сюжет, писал осн. сцены, остальное дописывали его ассистенты, т. н. младшие драматурги (автором пьесы считался гл. драматург). Драматурги т-ра Кабуки заимствовали и приспосабливали для сцены Кабуки пьесы т-ра Но и др. т-ров. В т-ре Кабуки появились т. н. мацубамэ-моно, или нотори-моно, основанные на драмах ёкёку. Обрабатывались также кёгэны и создавались новые пьесы в форме кёгэнов. В т-ре Кабуки получила распространение и драматургия дзёрури. Пьесы дзёрури подвергались переработке, часть текста исполнял скази-тель-гидаю, другая часть передавалась актёрам. Такие пьесы получили название марухон кабуки. Крупнейшим представителем драматургии т-ра Кабуки и т-ра дзёрури был Тикамацу Мондзаэмон. Среди выдающихся драматургов т-ра Кабуки- Намики Сёдзо, На-мики Гохэй,СакурадаДзискэ.Они писали своеобразные бытовые драмы из совр. им жизни горожан. Несколько позже появились драмы, в к-рых получили развитие элементы эротики, приёмы гротеска. Самый крупный драматург этого направления - Цуруя Намбоку IV (сер. 18 -нач. 19 вв.). Его пьеса "Токайдо ёцуя кай-дан" сохраняется в репертуаре совр. япон. т-ра. Классиком драматургии Кабуки считается также Кава-такэ Мокуами. Его творчество отразило период распада феодализма и начала развития капитализма в Японии (пьесы "Бэнтэнкодзо", "Котияма Сосюн", "Саннин китиса"). Мокуами писал реалистич. историч. пьесы-кацурэкимоно и пьесы о современникахдзангиримоно. В конце 19-нач. 20 вв. появляются пьесы синкабуки (первая историч. драма Цубоути Сёё "Кири-хитоха"), приближающиеся по форме к совр. европ. драме. Известность получили историч. и бытовые пьесы Окамото Кидо "Сюдзэндзи монога-тари", "Торибэяма синдзю", "Банте Осараясики" и историч. пьесы Маяма Сэйка "Ёритомоно си", "Гэнроку Тюсингура" и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Театральная Энциклопедия"

Книги похожие на "Театральная Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Театральная Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.