» » » Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия


Авторские права

Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Театральная Энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Театральная Энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Театральная Энциклопедия" читать бесплатно онлайн.








ЛИТ.: 9". Sziflwb, iipfl-шт U.tfp/i/llwbg, уФпрАл,

fi-fil/iu, 1879, Л? 3, k! 154-161. h r, S nnlmb,

Vrttl.wm U.ifp/illjUib. ((/штрпЬл, ft'bit111 1S95, Л! 3, S2-72, П' n L p Ь Ъ S ш fi l ш b l IT/i uil tl.hifnll[iwuiw-Ilwb luphui/illu/l/f ululurifntliflntb/ig. xU nilbwwlluiil il.fiuilluinLfffnLii L шрЬит", bpLmi, 1955, № 2, 144-151.

АМСТЕРДАМ-столица Нидерландов (871,6 тыс. жит. на 1958). В средние века в дни церковных празднеств на улицах А. силами любителей ставились религиозные "действа". В конце 15 в. в А. возникают первые "камеры риторов", соревнующиеся между собой в постановке моралите и фарсов. (Первое такое состязание в А. произошло в 1496. В нём участвовало 28 камер). В результате объединения камеры л'Эг-лантье и театр. Академии С. Костера возник первый т-р А.-"Амстердамский городской т-р". Он открылся 3 янв. 1638 пост. патриотической трагедии голландского драматурга И. Вондела "Гейсбрехт ван Амстел" (с тех пор в "Городском т-ре" установилась традиция ежегодной пост. этой пьесы). В 17-18 вв. "Городской т-р" был центром театр. жизни Нидерландов. Наряду с драм. спектаклями здесь ставились и оперы. В 1772 здание т-ра сгорело. В 1774 на его месте выстроен "Новый Амстердамский городской т-р", в к-ром выступали гл. обр. гастролирующие труппы. В 1890 это здание также было уничтожено пожаром и восстановлено в 1894. С этого времени "Городской т-р" был гл. обр. драм. т-ром. Вторым по значению т-ром А. был "Гран-театр", открытый здесь в 1852. На сцене "Гран-театра" выступала гл. обр. нем. опера. В 19 в., помимо названных, в А. существовали также театры:

"Салон де варьете", "Салон ван Боас эн Юделс", "Водевиль Франсе", "Т-р франсе", "Фраскати", "Тиволи". Большинство из них не имело пост. трупп. Подъёму национального театра способствовала организация в А. в 1870 культурного объединения "Сценический союз Нидерландов". С 1871 это объединение издавало театр. журнал "Нидерландская сцена", в 1874 открыло театр. школу, а в 1875 - т-р, также носивший назв. "Нидерландская сцена" и возглавленныи В. Ройярдсом. Т-р "Нидерландская сцена" вскоре занял ведущее место в художеств. жизни А. В 1888 в А. возник т-р "Нидерландское сценическое объединение", неск. раз обновлявший своих рук. и актёров. В 1912 он наз. "Новое Нидерландское сценическое объединение", и руководил им драматург Г. Хейерманс, затем т-р был переименован в "Королевское Нидерландское сценическое объединение". С 1917 его руководителем был Э. Феркаде. В 1920 Хейерманс открыл "Карре т-р". В 1932-38 и 1946-53 в здании "Городского т-ра" давала спектакли нац. труппа "Амстердамское сценическое объединение", способствовавшая развитию нац. драматургии. С 1946 до 1953 параллельно с "Амстердамским сценическим объединением", а с 1953 самостоятельно здесь выступает "Нидерландская опера".

Лит.: Worp J. A., Geschiedenis van den Amsterdamschen schouwburg,

Amst., 1920; Hunninher B., Het toneel in de Amsterdamse schouwburg van 1637, Amst., 1959 (Mededelingen der koninklijke Nederlandse Akademie van wetenschappen, afd letterkunde, nieuwe reeks, dl 22, JVo. 4.

AMTMAH, Теодор (1884-1938) - латышский актёр и режиссёр. Брат А.Ф. Амтмана-Бриедита. А. способствовал своей деятельностью развитию прогрессивного латыш. театр. иск-ва, утверждению на нац. сцене реализма. В 1909-13 работал в Новом рижском т-ре, где пост. "Индулис и Ария" Райниса (1912), "Голос и эхо" Упита (1911), "Живой труп" (1911), "Юдифь" Хеббеля (1911) и др. Среди лучших ролей А.: Антынь, Угис ("Золотой конь", "Индулис и Ария" Райниса), Протасов ("Живой труп"), Уриэль Акоста (о. п. Гуцкова). В 1911-13 А. был директором Нового рижского т-ра, в 1915-17 руководил латыш. спектаклями в Таллине. После Октябрьской революции работал в латыш. т-рах СССР, в 1918-19- режиссёр Моск. латыш. рабочего т-ра (пост. "Враги"),в 1921-22 возглавлял латыш. агиттеатр в Москве. Работал также в моек. Реалистич. т-ре.

Лит.: Klusais E., Teodors Amtmans, "Darbs", 192.'; № 2. ff

АМТМАН-БРЙЕДИТ (наст. фам.- Амтманис), Альфред Фрицевич [р. 24. VII (5. VIII). 1885] -латышский советский режиссёр и актёр. Нар. артист СССР (1953). Депутат Верх. Совета Латв. ССР 5-го созыва. Учился у Е. Дубура на драм. курсах в Риге (1909-12). Сценич. деятельность начал в 1903 в качестве актёра в Новом латыш. т-ре в Риге. В 1905-07 был актёром т-ра "Аполло". С 1908 работал в

Новом Рижском т-ре как режиссёр и актёр.В 1915-18- в латыш. т-ре в Петрограде. В 1919 вступил в Рабочий т-р Советской Латвии (ныне Академич. т-р драмы Латв. ССР), открывшийся (1919) спектаклем "Воскресение" Паэгле в пост. А.-Б. С 1944

А.-Б.- худ. рук. (с 1949- гл. режиссёр) этого т-ра. А.-Б.- один из крупнейших мастеров реалистич. актёрского иск-ва Латвии. Творчество его отмечено большой выразительностью, стремлением к глубокому раскрытию драматургич. образов. Роли: Улдис, Индулис ("Вей, ветерок!", 1914, "Индулис и Ария" Райниса, 1912), Атвасар ("Глина и фарфор" Григу -лиса, 1947, Ст. пр. 1948), Белугин ("Женитьба Белу-гина" Островского, 1929), Забелин ("Кремлёвские куранты", 1947), Кнуров ("Бесприданница", 1948). ,

Режиссёрская деятельность А.-Б. тесно связана с развитием латыш. театр. иск-ва. Особенно яркое сце-нич. воплощение в пост. А.-Б. получили пьесы, посв. совр. жизни и прошлому латыш. народа. В этих спектаклях творчески претворены лучшие нац. традиции латыш. т-ра. А.-Б. осуществил пост. пьес: "Илья Муромец" (1928), "Иосиф и его братья" (1956) Райниса, "Сын рыбака" (1949, Ст. пр. 1950) и "J новому берегу" (1954) Лациса, "Земля зелёная" Упита (1950, Ст. пр. 1951), "Цеплис" Розита (1953) и др. Среди пост. рус. и зап.-европ. классики и совр. драматургии: "Женитьба Белугина" Островского (1929), "Буря" (1927) и "Мера за меру" (1930) Шекспира, "Фуэнте-Овехуна" ("Овечий источник", 1927); "Последние" Горького (1946), "Разлом" (1940), "Человек с ружьём" (1949) и др. А.-Б.режиссёр большого темперамента, для его творчества характерны монументальные спектакли, в к-рых созданы эмоционально насыщенные, психологически правдивые сценич. образы. А.-Б. ставит также и комедийные спектакли. Ярким колоритом, нар. юмором, музыкальностью отмечен спектакль "Дни портных в Силмачах" Блаумана (1955). Ведёт педагогич. работу (с 1949- профессор театр. ф-та при Гос. консерватории Латв. ССР).

Лит.: Zandersons R., Alfreds Amtmanis-Brieditis, [Riga, 1953]; Kundzins К., Pussimts gadu uz skatuves, "Karogs", 1953, № 11.

АМУНДСЕН (Amundsen), Сигне (р. 9. VI. 1899) - норвежская артистка оперы (сопрано). Пению обучалась в Осло, Париже и Милане. Впервые выступила на оперной сцене в Осло в 1927. Пела в оперных т-рах Стокгольма, Рима, Неаполя, Турина, Ниццы, Бордо, Антверпена, Монте-Карло, Парижа ("Опера комик") и др. городов. Обладая ярким драматизмом, А. создавала запоминающиеся образы не только на оперной сцене, но и на концертной эстраде. Партии: Аида, Виолетта; Леонора ("Трубадур"), Брунгильда "("Валькирия" Вагнера), Маргарита ("Фауст"), Елена ("Мефистофель" Бойто), Мими ("Богема") и др. В. Ц. . АМУТБАЕВ, Сабир Гадельзянович (р. 1908)- татарский советский актёр и режиссёр. Засл. деят. иск-в Тат. АССР (1954). В 1929 окончил театр. техникум в Казани. В 1929-35- актёр Т-ра им. Камала (Казань). В 1935 организовал Мензелинский колх.-совх. т-р, является его бессменным руководителем. Пост. спектакли: "Галия бану" Файзи (1935), "В вороньем гнезде" Ш. Камала (1935), "Банкрот" Г. Камала (1935), "Неписанные законы" (1956), "Корни" (1959) Аминева, "Васса Железнова" (1936), "Коварство и любовь" (1941), "Женитьба" (1952). X. К.

АМФИТЕАТР [лат. amphitheatrum, от греч. aliKpieatQov (ap,(pL - с обеих сторон и Oiatgov - зрелище)]-1) древнеримское монументальное здание для публичных зрелищ: боёв гладиаторов, травли диких зверей, массовых театрализованных представлений. Развился из греческого т-ра, представляя собой как бы соединение двух т-ров, образующих грандиозное сооружение с эллипсовидной, усыпанной песком ареной посредине. Арену окружала высокая стена - "подий", на к-рой размещались ряды кресел для привилегированных зрителей. За подиумом поднимались кверху 1-2 открытых яруса, завершавшихся крытой кольцевой колоннадой. Крыши у А. не было: зрителей защищал от солнца составной тент - "веларий", натянутый на мачты. Места для зрителей, образующие гигантскую, вытянутую по продольной оси воронку, базировались на системе радиальных стен и на размещённых концентрич. кольцами опорных столбах. Пролёты между опорными столбами перекрывались бетонными сводами, образуя кольцевые галереи, к-рые использовались в качестве фойе и дополнит. переходов. Сообщение между ярусами осуществлялось при помощи радиальных и кольцевых лестниц. В подземельях, под ареной, помещались клетки зверей и сценич. машины. В центр, части арены, очевидно, имелись подъёмнс-опускные устройства, служившие для театр. эффектов.

Древнейший известный нам А. в Помпеях был построен в 70 г. до н. э. и вмещал около 15 тыс. зрителей. Наиболее грандиозным по размерам и совершенным по архитектуре А. был Колизей, сооружённый в Риме в 80 г. н. э. (сохранилась лишь часть наружной стены и конструкций). Длина Колизея равнялась 188 м, ширина 156 лс, высота 48,5 м\ длина арены 86 м, ширина 54 м. Предполагается, что он вмещал ок. 50 тыс. зрителей. Сохранились руины А. в Вероне, Арле, Ниме и др. городах Римской империи.

2) В совр. т-ре А. называют места в зрит. зале, расположенные поднимающимися уступами за партером. И. Ф.

АМФИТЕАТР В ЛАЗЕЙКАХ (Amfiteatr w Lazienkach) - театральное здание, выстроенное в 1790 под открытым небом в Лазенковском парке в Варшаве 1 по приказу короля Станислава Августа Понятовского.

Внешний парапет полукруглого каменного амфитеатра украшают статуи знаменитых драматургов мира. сцена находится на искусственно построенном острове и отделяется от зрителей каналом, наполненным водой. Постоянные декорации представляют собой живописные руины. Амфитеатр вмещает св. 1500 зрителей. В 18 в. здесь ставились оперы и балеты, позже - и драматич. спектакли. В народно-демокра-тич. Польше А. в Л. используется в летнее время для выступлений раг"л. проф. и нар. коллективов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Театральная Энциклопедия"

Книги похожие на "Театральная Энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Театральная Энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Театральная Энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.