» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 948 (5 2013)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 948 (5 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 948 (5 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 948 (5 2013)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 948 (5 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 948 (5 2013)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 948 (5 2013)" читать бесплатно онлайн.








Ес­ли мы го­во­рим о не­об­хо­ди­мо­с­ти ос­во­е­ния Лу­ны и Мар­са, ближ­не­го и даль­не­го ко­с­мо­са, нам нуж­на но­вая раз­мер­ность — но­си­тель ми­ни­мум 200 тонн и ко­с­ми­че­с­кий ап­па­рат, спо­соб­ный воз­вра­щать гру­зы из ко­с­мо­са на Зем­лю. И при­мер это­го у нас уже есть — "Бу­ран".

Да­та 15 но­я­б­ря 1988 го­да мог­ла стать на­ча­лом но­вой ко­с­ми­че­с­кой эры. Пер­вый по­лет "Бу­ра­на" от­кры­вал, как тог­да нам всем ка­за­лось, но­вую стра­ни­цу оте­че­ст­вен­ной ис­то­рии. Но чу­до не по­вто­ри­лось. "Бу­ран" про­пи­сал­ся в Кни­ге ре­кор­дов Гин­нес­са, а сей­час в Рос­сии о нем ма­ло кто зна­ет, не­ко­то­рые не по­мнят, а кто-то не хо­чет вспо­ми­нать. Я же не про­сто по­мню, но и гор­жусь уча­с­ти­ем в этом про­ек­те.

Я при­ни­мал ре­ше­ние об от­кры­тии это­го про­ек­та. И се­го­дня, спу­с­тя столь­ко лет, по-преж­не­му уве­рен, что "Бу­ран" был ну­жен на­шей стра­не. В те го­ды бы­ло вы­пу­ще­но да­же спе­ци­аль­ное По­ста­нов­ле­ние ЦК КПСС и Со­ве­та Ми­ни­с­т­ров СССР, по­сколь­ку мы долж­ны бы­ли па­ри­ро­вать аме­ри­кан­ские уси­лия в ча­с­ти ос­во­е­ния ко­с­ми­че­с­ко­го про­ст­ран­ст­ва. Это бы­ла ог­ром­ная ра­бо­та. Ее на­чи­нал еще мой пред­ше­ст­вен­ник, со­зда­вав­ший ко­с­ми­че­с­кую от­расль, Сер­гей Алек­сан­д­ро­вич Афа­на­сь­ев. Я же, как его по­сле­до­ва­тель, про­дол­жил ра­бо­ту.

В под­го­тов­ке по­ста­нов­ле­ния при­ни­ма­ли уча­с­тие уче­ные, в том чис­ле и В.П.Глуш­ко, ко­то­рый яв­лял­ся ге­не­раль­ным кон­ст­рук­то­ром этой си­с­те­мы. Ми­ни­с­тер­ст­ву об­ще­го ма­ши­но­ст­ро­е­ния бы­ла от­ве­де­на роль го­ло­вно­го ми­ни­с­тер­ст­ва. Вы­пол­не­ние ра­бот кон­тро­ли­ро­ва­ла спе­ци­аль­но со­здан­ная для этих це­лей во­ен­но-про­мы­ш­лен­ная ко­мис­сия. Мо­гу ска­зать, что ра­бо­та та­ко­го ро­да бы­ла не­об­хо­ди­ма тог­да и не­об­хо­ди­ма се­го­дня.

25 лет то­му на­зад мы за­пу­с­ти­ли "Энер­гию" без "Бу­ра­на", на­гру­зив ее ве­со­вым эк­ви­ва­лен­том, про­де­мон­ст­ри­ро­вав тем са­мым, что за один раз на­ша стра­на мо­жет вы­ве­с­ти в ко­с­мос бо­лее ста тонн! Но у нас, что на­зы­ва­ет­ся, бы­ли в кар­ма­не и две­с­ти тонн — ведь на тот мо­мент бы­ли со­зда­ны са­мые со­вре­мен­ные дви­га­те­ли на во­до­ро­де, да они и сей­час су­ще­ст­ву­ют. Имен­но в этом и за­клю­ча­ет­ся пер­спек­ти­ва ос­во­е­ния ко­с­ми­че­с­ко­го про­ст­ран­ст­ва. Не мел­ки­ми шаж­ка­ми, а ши­ро­ко, мощ­но — так, как мо­жет Рос­сия!

Мне ча­с­то при­хо­дит­ся слы­шать вы­ска­зы­ва­ния, что "Бу­ран" го­то­ви­ли к зве­зд­ным вой­нам. Эти жур­на­лист­ские штам­пы, на мой взгляд, не сов­сем со­от­вет­ст­ву­ют по­ни­ма­нию за­дач, сто­я­щих пе­ред на­ми на тот мо­мент. "Бу­ран" был на­шим от­ве­том "Шатт­лу". Что­бы нас ува­жа­ли, мы долж­ны бы­ли иметь сред­ст­ва, спо­соб­ные па­ри­ро­вать лю­бые про­ис­ки на­ших за­кля­тых дру­зей.

По­яв­ле­ние но­си­те­ля та­ко­го клас­са от­кры­ва­ло пе­ред на­шей стра­ной за­хва­ты­ва­ю­щие пер­спек­ти­вы. "Бу­ран" стал пер­вым оте­че­ст­вен­ным мно­го­ра­зо­вым ко­с­ми­че­с­ким ко­раб­лем. Его за­пуск был сен­са­ци­ей для ми­ро­вой ко­с­мо­нав­ти­ки, ве­ли­ким со­бы­ти­ем, ко­то­рое об­суж­дал весь мир. Ино­ст­ран­ные га­зе­ты пе­с­т­ре­ли за­го­лов­ка­ми "Рус­ское чу­до". Но мы-то пре­крас­но по­ни­ма­ли, что чу­де­са не рож­да­ют­ся са­ми по се­бе — для это­го нуж­но мно­го и упор­но ра­бо­тать. Бес­спор­но, к со­зда­нию "Бу­ра­на" Со­вет­ский Со­юз под­толк­ну­ла Аме­ри­ка. Пе­ред на­ми сто­я­ла за­да­ча — до­став­лять и воз­вра­щать с ор­би­ты лю­бой спут­ник. За­да­ние на раз­ра­бот­ку со­вет­ской мно­го­ра­зо­вой ко­с­ми­че­с­кой си­с­те­мы ут­верж­дал лич­но мар­шал Дми­т­рий Ус­ти­нов.

Об­ста­нов­ка то­го вре­ме­ни, об­сто­я­тель­ст­ва, гон­ка зве­зд­ных и ко­с­ми­че­с­ких во­ору­же­ний, на­ше же­ла­ние па­ри­тет­но от­ве­тить на эти вы­зо­вы, — все это вме­с­те взя­тое и при­ве­ло к то­му, что мы все-та­ки ре­ши­ли со­зда­вать "Бу­ран". Го­во­рят, что он очень по­хож на "Шаттл", но на са­мом де­ле это не так, су­ще­ст­ву­ют прин­ци­пи­аль­ные раз­ли­чия.

В те го­ды мно­гие на­ши ко­с­ми­че­с­кие про­грам­мы име­ли ли­бо во­ен­ное на­зна­че­ние, ли­бо стро­и­лись на во­ен­ных тех­но­ло­ги­ях. Идея со­зда­ния со­вет­ско­го мно­го­ра­зо­во­го ко­с­ми­че­с­ко­го ко­раб­ля воз­ник­ла за­дол­го до по­яв­ле­ния са­мо­го "Бу­ра­на". Уже пер­вый ко­с­мо­навт пла­не­ты Юрий Га­га­рин в 1967 го­ду за­щи­щал дип­лом в Во­ен­но-воз­душ­ной ака­де­мии им. Жу­ков­ско­го по те­ме "Мно­го­ра­зо­вые ко­с­ми­че­с­кие ко­раб­ли". Од­на­ко, от идеи до ее во­пло­ще­ния про­шло поч­ти 20 лет.

Прин­ци­пи­аль­ный пе­ре­ход к са­мо­ле­то­но­си­те­лю — ге­не­раль­ная ли­ния раз­ви­тия мно­го­ра­зо­вых транс­порт­ных ко­с­ми­че­с­ких си­с­тем XXI ве­ка. Ее со­зда­те­ля­ми ста­ли луч­шие кон­ст­рук­то­ры эпо­хи, в том чис­ле Ва­лен­тин Глуш­ко — ге­не­раль­ный кон­ст­рук­тор сверх­тя­же­лой ра­ке­ты-но­си­те­ля "Энер­гия", с по­мо­щью ко­то­рой и пред­по­ла­га­лось вы­ве­с­ти "Бу­ран" на ор­би­ту.

Раз­ра­бот­ка не­су­щей кон­ст­рук­ции ор­би­таль­но­го ко­раб­ля, средств спу­с­ка в ат­мо­сфе­ре и по­сад­ке бы­ла по­ру­че­на спе­ци­аль­но со­здан­но­му на­уч­но-про­из­вод­ст­вен­но­му объ­е­ди­не­нию "Мол­ния". Ге­не­раль­ным кон­ст­рук­то­ром был на­зна­чен Глеб Ло­зи­но-Ло­зин­ский. Его на­зы­ва­ли ге­не­ра­лом "зве­зд­ных войн".

Не­смо­т­ря на то, что "Бу­ран" сле­тал толь­ко один раз, тот ры­вок, то уве­ли­че­ние ав­то­ри­те­та на­шей стра­ны, ко­то­рые мы по­том об­на­ру­жи­ли, пол­но­стью се­бя оп­рав­да­ли. Мы ви­де­ли под­держ­ку все­го го­су­дар­ст­ва. Сколь­ко бы­ло экс­пе­ри­мен­таль­ных ус­та­но­вок, раз­бро­сан­ных по все­му Со­вет­ско­му Со­ю­зу. Ог­ром­ное ко­ли­че­ст­во на­ро­да ощу­ща­ло се­бя при­ча­ст­ны­ми.

По за­мыс­лу кон­ст­рук­то­ров, "Бу­ран" дол­жен был вы­во­дить на ор­би­ты, об­слу­жи­вать и воз­вра­щать на Зем­лю ко­с­ми­че­с­кие мо­ду­ли ве­сом до ста тонн, то есть в пять раз боль­ше лю­бо­го "Шатт­ла"! В том чис­ле, и ко­с­ми­че­с­кое ору­жие.

Ме­ня ча­с­то спра­ши­ва­ют, в чем же мы пре­взо­ш­ли "Шаттл"? "Шаттл" де­лал­ся по аме­ри­кан­ским пред­став­ле­ни­ям. Он был со­здан, как цель­ная си­с­те­ма. Мы же по­ш­ли по дру­го­му пу­ти. На­ми был со­здан от­дель­но но­си­тель, спо­соб­ный вы­не­с­ти (и вы­нес!) в сво­ем пре­де­ле две­с­ти тонн. Что та­кое две­с­ти тонн? Мы уже 50 лет ле­та­ем на ко­ро­лев­ской "се­мер­ке", ко­то­рая вы­во­дит все­го-на­все­го де­сять тонн. Мы име­ем че­ло­ме­ев­скую ра­ке­ту, ко­то­рая мо­жет вы­но­сить 22 тон­ны. Сей­час идет борь­ба за ка­кие-то 30-40-60 тонн. Но всё это не ре­ша­ет про­бле­му ос­во­е­ния Лу­ны, а ее так или ина­че нуж­но ос­ва­и­вать. Ос­ва­и­вать ее вах­то­вым ме­то­дом, по­сы­лать ту­да груп­пы лю­дей, в за­да­чу ко­то­рых бу­дет вхо­дить изу­че­ние это­го Бо­жье­го да­ра, яв­ля­ю­ще­го­ся про­ме­жу­точ­ным зве­ном меж­ду ближ­ним и даль­ним ко­с­мо­сом. А по­ле­ты на Марс? Для все­го это­го не­об­хо­ди­мо иметь двух­сот­тон­ный но­си­тель. Что­бы ко­с­мо­нав­ты во вре­мя по­ле­та на­хо­ди­лись в нор­маль­ных ус­ло­ви­ях, а не си­де­ли, как сей­час, про­сти­те, в боч­ке. Че­ло­ве­че­ст­во уже со­зре­ло для то­го, что­бы со­зда­вать нор­маль­ные ус­ло­вия для ра­бо­ты в ко­с­мо­се. Ес­ли мы не сде­ла­ем та­кую ра­ке­ту, то по­те­ря­ем пер­спек­ти­вы в ко­с­мо­се. Я за­яв­ляю об этом со всей от­вет­ст­вен­но­с­тью.

Кро­ме то­го, мы долж­ны де­лать ком­пакт­ные си­с­те­мы, "ко­с­ми­че­с­кие ав­то­мо­би­ли", для со­зда­ния ко­то­рых сей­час есть уже все тех­ни­че­с­кие пред­по­сыл­ки. Ес­ли мы бу­дем иметь эти два ти­па ра­кет, мы не толь­ко за­во­ю­ем, но и ос­во­им ко­с­мос.

Се­го­дня мно­го го­во­рят о на­шем ге­ро­и­че­с­ком ко­с­ми­че­с­ком про­шлом. Ге­ро­и­че­с­ким оно бы­ло тог­да, ког­да мы сде­ла­ли пер­вый спут­ник и от­пра­ви­ли в ко­с­мос Юрия Га­га­ри­на. Что же ка­са­ет­ся "Бу­ра­на", то этот про­ект, бе­зус­лов­но, яв­ля­ет­ся ча­с­тью на­ше­го ге­ро­и­че­с­ко­го про­шло­го. Но "Бу­ран" при­да­ви­ли свер­ху, за­кры­ли. Хо­тя, на мой взгляд, эта си­с­те­ма яв­ля­лась не про­сто бе­зу­преч­ной, а сверх­бе­зу­преч­ной. Что­бы кон­ст­рук­тив­но за­вя­зать та­кую си­с­те­му, на­ша со­вет­ская на­ука вы­нуж­де­на бы­ла со­здать ог­ром­ное ко­ли­че­ст­во но­вых ма­те­ри­а­лов и ком­плек­ту­ю­щих из­де­лий, ко­то­рые по не­ко­то­рым па­ра­ме­т­рам бы­ли на по­ря­док вы­ше то­го, что ис­поль­зо­ва­лось тог­да в ин­же­нер­ной прак­ти­ке. Бы­ло изо­б­ре­те­но свы­ше вось­ми­де­ся­ти со­вер­шен­но но­вых ма­те­ри­а­лов для ра­бо­ты в экс­тре­маль­ных ус­ло­ви­ях ко­с­мо­са, раз­ра­бо­та­но свы­ше ше­с­ти­сот но­вых пер­спек­тив­ных тех­но­ло­гий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 948 (5 2013)"

Книги похожие на "Газета Завтра 948 (5 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 948 (5 2013)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 948 (5 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.