» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 948 (5 2013)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 948 (5 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 948 (5 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 948 (5 2013)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 948 (5 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 948 (5 2013)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 948 (5 2013)" читать бесплатно онлайн.








Бы­ла ре­ше­на и од­на из глав­ных про­блем. Мощ­ная теп­ло­вая за­щи­та ко­раб­ля со­сто­я­ла из 38 ты­сяч ке­ра­ми­че­с­ких пли­ток. Их мож­но срав­нить с по­ри­с­тым кир­пи­чом, од­на­ко ма­те­ри­ал, по­бы­вав­ший в ко­с­мо­се, был еще лег­че. Се­к­рет — в осо­бой квар­це­вой ни­ти, имев­шей проч­ность ста­ли, на­сто­я­щей ин­но­ва­ции.

Для си­с­те­мы "Энер­гия-Бу­ран" со­вет­ские кон­ст­рук­то­ры ук­ро­ти­ли во­до­род, ко­то­рый счи­тал­ся са­мым опас­ным топ­ли­вом в ми­ре. Имен­но кис­ло­род­но-во­до­род­ный ра­кет­ный дви­га­тель обес­пе­чил ус­пеш­ный за­пуск ком­плек­са.

Глав­ное — со­вет­ская си­с­те­ма, в от­ли­чие от "Шатт­ла", бы­ла обес­пе­че­на пол­ным ав­то­ма­ти­че­с­ким уп­рав­ле­ни­ем. До "Бу­ра­на" у нас во­об­ще не бы­ло "ци­ф­ры", да­же ци­ф­ро­вых са­мо­ле­тов не ле­та­ло. Мо­жет быть, в ка­ких-то ла­бо­ра­то­ри­ях и за­ни­ма­лись эти­ми ве­ща­ми. Но имен­но эта про­грам­ма и да­ла тол­чок го­су­дар­ст­ву в раз­ви­тии ци­ф­ро­вых си­с­тем уп­рав­ле­ния.

Ча­с­то мож­но ус­лы­шать во­прос: "Ес­ли "Бу­ран" дол­жен был стать ав­то­ма­том, то за­чем и к че­му го­то­ви­ли ко­с­мо­нав­тов?" От­ве­чая на не­го, я все­гда вспо­ми­наю о том, что в на­шей стра­не бы­ло два ге­ния: К.Э.Ци­ол­ков­ский и С.П.Ко­ро­лев, а рус­ская фи­ло­со­фия — это, преж­де все­го, ко­с­ми­че­с­кая фи­ло­со­фия. Это очень важ­но для по­ни­ма­ния.

Так вот, сра­зу же при со­зда­нии ко­с­ми­че­с­ких ап­па­ра­тов пер­во­го по­ко­ле­ния С.П.Ко­ро­лев по­ста­вил за­да­чу, что в ко­с­мо­се всё долж­но вы­пол­нять­ся в ав­то­ма­ти­че­с­ком ре­жи­ме. Лю­ди же долж­ны на­учить (это де­ла­лось на стен­дах) эту тех­ни­ку точ­но ра­бо­тать. И нам это уда­лось.

Игорь Волк и его кол­ле­ги на­учи­ли этот ап­па­рат взле­тать и са­дить­ся. Бы­ли со­зда­ны вы­чис­ли­тель­ные ма­ши­ны и про­грам­мы, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ли по­сад­ку без уча­с­тия че­ло­ве­ка — ком­пью­тер счи­ты­вал и за­по­ми­нал все дей­ст­вия, ко­то­рые со­вер­шал че­ло­век. Бо­лее то­го, "Бу­ран" мог са­мо­сто­я­тель­но при­ни­мать ре­ше­ния. Он при­нял та­кое ре­ше­ние, ког­да при по­сад­ке дул силь­ный бо­ко­вой ве­тер, сде­лал ре­зерв­ный круг и сел с точ­но­с­тью до ме­т­ра. Но в даль­ней­шем, ко­неч­но, пла­ни­ро­ва­лись по­ле­ты с ко­с­мо­нав­та­ми на бор­ту. Ведь кро­ме по­сад­ки су­ще­ст­ву­ют ве­щи, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо де­лать в ко­с­мо­се впер­вые, и ко­то­рые долж­ны де­лать имен­но лю­ди.

Я счи­таю, что нам нуж­но бы­ло не про­сто прой­ти этап "Бу­ра­на", но и ид­ти даль­ше. В та­ком слу­чае мы бы долж­ны бы бы­ли се­го­дня иметь раз­мер­ность на­шей Меж­ду­на­род­ной ко­с­ми­че­с­кой стан­ции на по­ря­док боль­ше.

Чем хо­рош "Бу­ран"? Пред­ставь­те, что се­го­дня у нас су­ще­ст­во­ва­ла бы же­лез­ная до­ро­га Моск­ва—Ле­нин­град толь­ко в од­ном на­прав­ле­нии. Ужас­но, ска­же­те? А меж­ду тем, так у нас и по­лу­ча­ет­ся: в ко­с­мос-то мы от­прав­ля­ем, а от­ту­да всё это, гру­бо го­во­ря, сва­ли­ва­ет­ся са­мо по се­бе. А ведь не­об­хо­ди­мо де­лать и уп­рав­ля­е­мые по­сад­ки на Зем­лю. Вот для это­го "Бу­ран" яв­ля­ет­ся очень пра­виль­ной схе­мой. Он мо­жет са­дить­ся са­мо­лет­ным ме­то­дом или на дви­га­те­лях. Ес­ли бу­дут эф­фек­тив­ные дви­га­те­ли, то по­сад­ка мо­жет осу­ще­ств­лять­ся при­мер­но так, как са­дит­ся вер­то­лет.

Пер­вый и един­ст­вен­ный по­лет "Бу­ра­на" со­сто­ял­ся 15 но­я­б­ря 1988 го­да. Пло­хие ме­те­о­ус­ло­вия: пур­га и ве­тер 20 ме­т­ров в се­кун­ду, — чуть бы­ло не со­рва­ли за­пуск. По­лет со­сто­ял­ся толь­ко по во­ле­во­му ре­ше­нию Гле­ба Ло­зи­но-Ло­зин­ско­го.

По­сле то­го, как бы­ла да­на ко­ман­да на тор­мо­же­ние, это про­изо­ш­ло за 22 ты­ся­чи ки­ло­ме­т­ров до точ­ки по­сад­ки на Бай­ко­ну­ре, на по­ли­го­не на­сту­пи­ло на­пря­жен­ное ожи­да­ние. По­сле вхо­да в плот­ные слои ат­мо­сфе­ры "Бу­ран" был ок­ру­жен плаз­мой, рас­ка­лив­шей пе­ред­ние кром­ки кры­ла до по­лу­то­ра ты­сяч гра­ду­сов. Из-за это­го пре­рва­лась ра­дио­связь. Про­шло трид­цать то­ми­тель­ных ми­нут, преж­де чем ра­дио­связь сно­ва по­яви­лась. Один из со­рат­ни­ков Гле­ба Ев­ге­нь­е­ви­ча уже на­чал пи­сать за­пи­с­ку о том, по­че­му "Бу­ран" не вер­нул­ся из сво­е­го пер­во­го по­ле­та и кто ви­но­ват в сры­ве за­да­ния. Но, ког­да по гром­кой свя­зи объ­я­ви­ли, что "Бу­ран" по­явил­ся, этот че­ло­век ском­кал не­до­пи­сан­ную бу­ма­гу и по­ло­жил в кар­ман.

На за­вер­ша­ю­щем уча­ст­ке спу­с­ка на вы­со­те де­вять ки­ло­ме­т­ров ко­с­ми­че­с­кий ко­рабль ле­тел в со­про­вож­де­нии са­мо­ле­та МиГ-25. И вдруг, вме­с­то то­го, что­бы раз­вер­нуть­ся и вый­ти на по­са­доч­ную по­ло­су, "Бу­ран" от­кло­нил­ся от нее на 90 гра­ду­сов. Мно­гие по­счи­та­ли, что ка­кой-то сбой в про­грам­ме уво­дит его в сто­ро­ну от рас­чет­но­го кур­са. Но ав­то­ма­ти­ка не под­ве­ла. Рас­счи­тав, что ско­рость ко­раб­ля не­сколь­ко пре­вы­ша­ет рас­чет­ную, имен­но ав­то­ма­ти­че­с­кая си­с­те­ма уп­рав­ле­ния за­ста­ви­ла "Бу­ран" сде­лать до­пол­ни­тель­ную пет­лю, что­бы рас­се­ять из­бы­ток ки­не­ти­че­с­кой энер­гии.

За три ча­са по­ле­та "Бу­ран" толь­ко на се­кун­ду от­кло­нил­ся от гра­фи­ка. Мно­гие не ве­ри­ли, что не­пи­ло­ти­ру­е­мый "Бу­ран" бла­го­по­луч­но опу­с­тит­ся на аэ­ро­дром. Но он пре­крас­но вы­пу­с­тил па­ра­шю­ты и при­зем­лил­ся с от­кло­не­ни­ем в два с по­ло­ви­ной ме­т­ра по оси и в пол­то­ра — по даль­но­с­ти.

По мне­нию спе­ци­а­ли­с­тов, "Бу­ран" спо­со­бен был ре­шать са­мые раз­ные за­да­чи. Уже тог­да про­ра­ба­ты­ва­лись воз­мож­ные сце­на­рии ис­поль­зо­ва­ния си­с­те­мы "Энер­гия — Бу­ран" для пи­ло­ти­ру­е­мой мар­си­ан­ской экс­пе­ди­ции.

В то вре­мя ни­кто не мог и по­ду­мать, что "Бу­ран" в од­но­ча­сье ока­жет­ся ни­ко­му не нуж­ным. Но на­сту­пи­ла пе­ре­ст­рой­ка, из­ме­нив­шая ак­ту­аль­ность ко­с­ми­че­с­ких войн, и за­да­чи, ко­то­рые мог­ла бы ре­шать эта си­с­те­ма, для нее по­про­с­ту не на­шлось. Офи­ци­аль­но про­грам­му не за­кры­ли. Ско­рее все­го, ни­кто не за­хо­тел ос­тать­ся в ис­то­рии че­ло­ве­ком, за­крыв­шим "Бу­ран". Но, на­чи­ная с гай­да­ров­ских вре­мен, ее не фи­нан­си­ро­ва­ли. И уже в 1992 го­ду ста­ло яс­но, что она ни­ког­да не бу­дет ре­а­ли­зо­ва­на. Для ты­сяч со­вет­ских граж­дан, при­ни­мав­ших уча­с­тие в со­зда­нии "Энер­гии" и "Бу­ра­на", пре­кра­ще­ние ра­бот над про­ек­том ста­ло на­сто­я­щей тра­ге­ди­ей. Мно­гие, не стес­ня­ясь, на­зы­ва­ют слу­чив­ше­е­ся пре­да­тель­ст­вом.

До сих пор спе­ци­а­ли­с­ты уве­ре­ны, что "Бу­ран" опе­ре­дил свое вре­мя и по­то­му ока­зал­ся не нуж­ным сво­е­му вре­ме­ни. По­сле всех ис­пы­та­ний и по­ка­за­тель­ных по­ле­тов он был по­ме­щен на хра­не­ние в од­ном из мон­таж­но-ис­пы­та­тель­ных кор­пу­сов ко­с­мо­дро­ма Бай­ко­нур. 12 мая 2002 го­да рух­нув­шая по­сле по­жа­ра кры­ша кор­пу­са на­всег­да по­хо­ро­ни­ла со­вет­ский ко­с­ми­че­с­кий чел­нок.

Ну­жен он был или нет? Этот про­ект был ве­ли­ким до­сти­же­ни­ем, под­стег­нув­шим тех­ни­че­с­кий про­гресс. Пять­сот лет на­зад лю­ди счи­та­ли, что на­ша Зем­ля пло­с­кая, что Солн­це вра­ща­ет­ся во­круг нее. Джор­да­но Бру­но со­жг­ли на ко­ст­ре, Га­ли­лео Га­ли­лея со­чли су­мас­шед­шим. И толь­ко не­сколь­ко лет на­зад ка­то­ли­че­с­кая цер­ковь при­зна­ла, что ошиб­лась, и эти лю­ди по­ст­ра­да­ли на­прас­но. А мы с за­кры­ти­ем про­грам­мы "Бу­ра­на" ос­та­но­ви­лись в сво­ем раз­ви­тии. Кто за это от­ве­тит пе­ред че­ло­ве­че­ст­вом? Сей­час эту про­грам­му не толь­ко мож­но, но и нуж­но воз­рож­дать. Ино­гда мож­но ус­лы­шать, что мно­гие на­ра­бот­ки, ис­поль­зо­ван­ные в ней, ус­та­ре­ли. Так по­яви­лись еще луч­шие. Нель­зя че­ло­ве­че­с­кий про­гресс ис­кус­ст­вен­но ос­та­но­вить. Мож­но за­тор­мо­зить, мож­но на­де­лать оши­бок, но ос­та­но­вить нель­зя.

Не­дав­но у ме­ня вы­шла кни­га под на­зва­ни­ем "Ко­с­мос — моя судь­ба", в ко­то­рой опи­са­но бо­лее трех ты­сяч пер­со­на­жей. Это мои вос­по­ми­на­ния, до­ку­мен­ты, идеи тех лю­дей, ко­то­рых я знал.

Мне в жиз­ни по­вез­ло — по­сле вой­ны я уча­ст­во­вал в со­зда­нии си­с­те­мы сле­пой по­сад­ки. По­том мы пе­ре­шли на ра­кет­ную тех­ни­ку, по­сколь­ку аме­ри­кан­цы об­ло­жи­ли нас сво­и­ми ле­та­ю­щи­ми кре­по­с­тя­ми, и у них бы­ло не­сколь­ко пла­нов по унич­то­же­нию на­ших го­ро­дов, в том чис­ле и Моск­вы. И мы бы­ли вы­нуж­де­ны в мощ­ном тем­пе ос­ва­и­вать ра­кет­ную тех­ни­ку, ис­поль­зуя за­дел, ко­то­рый был у Тре­ть­е­го рей­ха (аме­ри­кан­цы, кста­ти, увез­ли к се­бе, по­ми­мо за­де­ла, и их Вер­не­ра фон Бра­у­на).

Сей­час нам не­об­хо­ди­мо дви­гать­ся даль­ше. В ка­ком на­прав­ле­нии? В на­прав­ле­нии ис­поль­зо­ва­ния воз­мож­но­с­тей ко­с­ми­че­с­ко­го про­ст­ран­ст­ва. Се­го­дня мы, к ог­ром­но­му со­жа­ле­нию, не мо­жем их да­же ос­мыс­лить. В про­тив­ном слу­чае мы бы, я имею в ви­ду че­ло­ве­че­ст­во, не те­ря­ли вре­мя, а ра­бо­та­ли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 948 (5 2013)"

Книги похожие на "Газета Завтра 948 (5 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 948 (5 2013)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 948 (5 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.