» » » » Сергей ГОРОДНИКОВ - ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ


Авторские права

Сергей ГОРОДНИКОВ - ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей ГОРОДНИКОВ - ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Национальная Республика, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей ГОРОДНИКОВ - ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ
Рейтинг:
Название:
ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ
Издательство:
Национальная Республика
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ"

Описание и краткое содержание "ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ" читать бесплатно онлайн.








Завоёвывая юг полуострова, римляне направили свою военную мощь и на север. Когда им удалось покорить, разграбить и подчинить этрусские города-государства, они воспользовались их достижениями в развитии городского хозяйствования и инженерного мышления для совершенствования своих городских производительных сил. Огромные ресурсы, множество рабов позволили римлянам не только существенно развить достижения этрусков, но придать им такой размах применения, о каком не могли помыслить сами этруски. После чего Рим и стал превращаться в особую Римскую цивилизацию. Если греческая полисная цивилизация была приморской по своему существу и духу, то Римская цивилизация стала сухопутной, использующей иные, более сложные и энергоёмкие способы освоения Европы. Римляне первыми вдохновились целью прокладывать через европейские болота, леса и горы надёжные каменные дороги, покрывать сетью таких дорог завоёванные земли для налаживания широкой и надёжной сухопутной торговли. Они провозгласили клич, который пробудил весь европейский континент к цивилизационному развитию: «Via est vita!» – «Дорога это жизнь!»

Для повышения производительности труда, для ведения войн и улучшения городской жизни греки придумали и изобрели разнообразные механические приборы и сложное оборудование, стали разрабатывать средства городского производства. Этруски открыли цемент и научились использовать его в строительстве, создавать из него бетон и железобетон, с его помощью возводить каменные арки, строить арочные водопроводы и мосты. Римляне же усовершенствовали данные открытия, нашли для них самое широкое применение, что стало важнейшей предпосылкой рождения качественно нового уровня цивилизационного градостроительства и хозяйственного освоения италийского полуострова. К эпохе накануне римских гражданских войн освоение италийского полуострова приближалось к завершению, и Юлий Цезарь поставил переломную в мировой истории цель – начать планомерное освоение средней полосы Запада европейского континента посредством связываемых надёжными дорогами городских крепостных поселений или бургусов. Бургусы явились сухопутным подобием морских полисных колоний греков, призванных привлечь ремесленников и мелких торговцев, узаконить их самоуправление посредством представительных магистратур и начать освоение окружающего пространства, как с помощью железных орудий труда, дополняемых техническими приборами и оборудованием для наиболее действенного изготовления и использования таких орудий, так и посредством налаживания прибыльной торговли.

Упадок Римской цивилизации был вызван теми же причинами, какие определили упадок греческой полисной цивилизации. Он начался тогда, когда общественные отношения стали разъедаться индивидуализмом, а интересы общественного производства вытесняться интересами разнообразия индивидуального потребления и посреднического спекулятивно-коммерческого и ростовщического обогащения. По мере успешного завоевания эллинистического мира вместе с вовлечёнными в него восточными земледельческими цивилизациями в Риме нарастал кризис республиканского общественного сознания, вызвавший эпоху гражданских войн. Эта эпоха завершилась лишь с победой Цезаря над своими противниками и установления императорской военно-чиновничьей диктатуры. При приемнике Цезаря императоре Августе диктатура превратилась в наследственную военно-чиновничью монархическую власть над огромной империей, в которой ускорилось разложение общественных отношений и городских производительных сил, а ремесленников в городах стали теснить люмпены, крупные торговцы и ростовщики. Отражением разложения общественных отношений и производительных сил было распространение философии космополитизма, в Риме названной гуманизмом, которая оправдывала индивидуализм и потребительский паразитизм, право каждого римлянина на бесплатные «хлеб и зрелища». Хотя после гибели Цезаря освоение средней полосы западной Европы продолжилось, однако неуклонно ослабевало и в конечном итоге ограничилось определённым пространством, которое римские императоры считали нужным для империи постольку, поскольку оно сдерживало наступательное давление и хищные набеги воинственных варварских племён севера и северо-востока европейского континента.

Спасти римскую империю от катастрофического распада смогло единственно религиозное христианство, решительно отвергшее коммерческий космополитизм и потребительский гуманизм. Но спасение оно предложило на основе выраженной в еврейской Библии традиции государственных отношений восточных земледельческих цивилизаций, преобразованной в традицию государственных отношений имперского пространства, населённого осёдлыми земледельческими народами, объединяемыми и организуемыми в этнические общества сословием церковных священников и военно-чиновничьей императорской властью. Чтобы стать приемлемой грекам, римлянам и другим этносам европейской расы, эта земледельческая традиция приспосабливалась богословами христианства через её обоснование той греческой мировоззренческой философией, которая сложилась в эллинистическом и римском имперском мире.

Поддержка императорской властью христианства не предотвратила гибели Западной и Восточной римских империй, ибо полностью излечить от болезни индивидуализма оказалось невозможным ни римлян, ни греков, на которых держались данные империи. Но христианство приняли вожди германских завоевателей в Западной Европе и русские князья огромной Киевской Руси на Востоке Европы, унаследовав права на выстраивание новых имперских пространств, которые поделили весь Европейский континент на две части. Христианство привнесло в Среднюю и Северную полосу лесной и болотной Европы идею земледельческого цивилизационного развития, библейской мифологией ставя в пример восточные земледельческие цивилизации Египта, Междуречья, Персидской державы и историю становления и хозяйствования еврейского земледельческого государства. Эта идея, опираясь на яркую и образную мифологии Библии, на художественно выразительную трагедию Евангелия, изменяла сознание европейских племён и народностей, заставила их искать средства и способы осуществления земледельческого развития всей Европы вопреки тяжёлым и сложным природно-климатическим условиям, несмотря на сезонные зимы.

Проблема греческого церковного христианства, как православного, так и католического, была в том, что оно само не предлагало средств и способов земледельческого развития там, где ещё не произошло освоения, окультуривания земель. По сути, христианский проект имперского монархического пространства, объединяющего сословные народно-земледельческие общества, был воплощаем лишь на юге Европы и отчасти на западе её средней полосы, там, где первоначальное освоение уже совершили древние греки и римляне. А поскольку христианство изначально боролось с разрушительными для земледельческих цивилизаций традициями представительно-демократических и республиканских государственных и общественных отношений полисной и римской цивилизации, таким путём преодолевало изначальный антагонизм восточных земледельческих и полисной цивилизаций, который проявился при возникновении древнегреческой полисной цивилизации. Постольку церковь вынуждалась бороться и с рациональной предприимчивостью, научным свободомыслием, то есть с достижениями полисной и римской цивилизации в естественнонаучном и техническом развитии, тем самым, отдавать лесам и болотам даже долю того, что было освоено римлянами в Северной Италии и Западной Европе. Она объявляла ересью все учения в христианстве, которые пытались как-то выразить и защитить интересы средних имущественных слоёв города и зависимого от него села. А потому, являясь руководящей духовной силой Средних Веков, церковь не восстанавливала и не развивала достижения европейской языческой античности и всячески препятствовала доступу к ним, не останавливаясь перед уничтожением памяти о них в книгах, в изделиях культуры. Она заразила все европейские племена и народности стремлением к земледельческому цивилизационному развитию. Но выступила с позиции восточной земледельческой цивилизации, не признавая особую роль города в освоении трудных для земледелия мест, уничтожая материальные и рациональные предпосылки, подавляя и преследуя слои горожан, которые только и могли обеспечить собственно земледельческое развитие Европы. Освоение европейского континента происходило вопреки христианству, через городские производительные силы, ускоряясь там, где укоренялся городской рационализм, который требовал реформации средневекового христианства и церкви.

Новой исторической ступенью земледельческого освоения Европы явилось начало возрождения городского хозяйствования в некогда этрусской Северной Италии, на юге Франции и Англии, то есть на северо-западной окраине бывшей римской цивилизации. Во времена папских Крестовых походов эти города обогатились посредничеством в налаживаемой средиземноморской торговле и орудиями ремесленного труда, знаниями и техническими навыками, которые сохранились от античности в Византийской империи. Из Византии были позаимствованы и еретические христианские учения, отражающие интересы горожан, в определённой мере наследующие городскую философию древнегреческой полисной цивилизации, её сущностный дух. С развитием городов и сухопутной торговли в Западной Европе совершались собственные технические и технологические открытия, изобретались орудия труда, позволяющие начать освоение тех территорий, до которых не дошли римляне. Растущее значение горожан для развития земледелия в средней и северной полосе Западной и Центральной Европы выразилось в появлении на исходе Средних веков протестантских вероучений и поддержке их частью крупных и мелких феодалов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ"

Книги похожие на "ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей ГОРОДНИКОВ

Сергей ГОРОДНИКОВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей ГОРОДНИКОВ - ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ"

Отзывы читателей о книге "ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.