» » » » Герберт Уэллс - Краткая всемирная история


Авторские права

Герберт Уэллс - Краткая всемирная история

Здесь можно скачать бесплатно "Герберт Уэллс - Краткая всемирная история" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Амфора. ТИД Амфора, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герберт Уэллс - Краткая всемирная история
Рейтинг:
Название:
Краткая всемирная история
Издательство:
Амфора. ТИД Амфора
Год:
2005
ISBN:
5-94278-781-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткая всемирная история"

Описание и краткое содержание "Краткая всемирная история" читать бесплатно онлайн.



Книга известного английского писателя Г. Дж. Уэллса является, по сути, уникальным проектом: она читается как роман, но роман, дающий обобщенный обзор всемирной истории, без усложнений и спорных вопросов.






У Уэллса более мрачный, скорее даже «готический» взгляд на будущее и на роль изобретений в истории человечества, чем, например, у Жюля Верна. Эпоха дредноутов, отравляющих газов и социальных революций, в которую он жил, настраивала писателя на печальный лад. Как любой великий фантаст, он прозревал будущее, и далеко не все из увиденных им картин вдохновляли. Еще при жизни Уэллса фантастика совершит «великий побег» в мир «фэнтези», — мир магических способностей, тайных знаний и героических судеб. В известной степени это будет бегством от реальности XX века. Но Уэллс радикально не похож на писателей «фэнтези», — как и на большинство фантастов, которые придут в литературу после его смерти. Его фантастика всегда на пороге реального, она показывает нам события, которые должны или могут случиться.

Фантастический роман для Уэллса — это прогноз, который обращен не только к читателю, но и к политическому деятелю. С этой точки зрения творчество Уэллса ближе советской фантастике, чем западной: он, как и отечественные авторы, стремился научить читателя, предупредить его. Уэллс принадлежал к тому — почти вымершему ныне — типу писателей, которые верят, что подлинное призвание литературы быть властительницей дум. И он добивался того, чтобы к нему прислушивались: Уэллс встречался в Лениным, Сталиным, Рузвельтом, возглавлял один из комитетов при Лиге Наций, а с 1934 года до самой своей смерти был председателем международного ПЕН-клуба.

Сразу после окончания Первой мировой войны Уэллс совершил радикальный шаг — от будущего обратился к прошлому. В 1920 году он подготовил первый вариант «Краткой истории мира», которую перерабатывал вплоть до самой смерти.

Сейчас уже не имеет смысла оценивать научное значение этой книги. Уэллс писал на основании данных антропологии и исторической науки первой половины XX века. В наше время многое звучит по-другому: современная наука имеет совершенно иные концепции по поводу происхождения человека и древности рода homo sapiens; мы куда больше знаем об индийской, шумерской, египетской цивилизациях, мы по-другому смотрим на религиозную историю средних веков и на эпоху экспансии цивилизации Запада. И даже оценка событий, произошедших перед Второй мировой войной, выглядит ныне иначе.

Но книга Уэллса — прежде всего увлекательное чтение, а не учебник по истории. Уэллс не мог себе позволить быть скучным. История рода человеческого раскрывается на страницах этого сочинения как роман, сочетающий в себе черты приключенческой литературы, семейной драмы и трагедий Шекспира. Занявшись историей, Уэллс явно старался разобраться и со своим видением будущего. Предсказав в своем первом знаменитом сочинении «Машина времени» крах современной цивилизации, здесь он попытался объяснить, что привело человека к порогу абсолютной деградации. И нашел ответ на этот вопрос: «В девятнадцатом веке энергичные люди хватали власть и богатство, даруемые наукой, без особой благодарности и не подозревая, какую цену придется заплатить за все это. Теперь счет уже представлен». Ответ, быть может, не исчерпывающ, но достаточно точен. Первая половина XX века Уэллсом трактуется как эпоха человеческого безумия. Если вспомнить, что именно тогда возник институт психоанализа и появилась «мода» на перманентное лечение человеческой души, то и этот диагноз великого фантаста не кажется слишком резким. Рецепт выздоровления, предлагаемый Уэллсом, едва ли будет принят большинством российских читателей: «Расстояния настолько сократились, а материальные силы столь возросли, что суверенитет государств становится уже невозможным. И тем не менее мы упорно и катастрофически цепляемся за него. Но так или иначе, а все хитроумные финансовые системы должны быть ликвидированы, и необходимо организовать всемирное управление экономической и политической жизнью, если человечество не желает своей погибели». И ведь Уэллс пишет не о некой умозрительной ситуации, он пишет о той самой глобализации, с последствиями которой мы начинаем сталкиваться уже сейчас.

Свой дар пророка Уэллс подтверждает и в популярной книге по истории. В этом, наверное, главная ценность его творчества: всегда смотреть в будущее и рассказывать нам о нем, даже когда картина не выглядит оптимистичной.

Р. В. Светлов

Примечания

1

Имеется в виду четырехтомный труд Уэллса The Outline of History. Being a Plain History of Life and Mankind. New York, 1923. (Примеч. пер.)

2

Млекопитающие (лат.).

3

Приматы (лат.).

4

В 1973—1975 гг. в Кении, Танзании и Эфиопии были найдены ископаемые останки, свидетельствующие о значительно большей древности гоминид — до 3—3,5 миллионов лет назад. (Примеч. пер.)

5

Новые исследования (1953) показали, что пилтдаунский человек — антропологическая подделка. Кости черепа относились к неоантропу (70—60 тыс. лет назад), а нижняя челюсть принадлежала шимпанзе.

6

Предполагается, что человек из Брокен-Хилла жил довольно поздно, быть может, одновременно с людьми современного физического типа. Многие ученые считают его боковой ветвью антропогенеза.

7

Габриель де Мортилье (de Mortillet) (1821—1898) — французский археолог. Разработал хронологическую схему развития палеолитических культур, основанную на способах обработки орудий. (Примеч. пер.)

8

Джеймс Джеспер Аткинсон (Atkinson) (?—1899) — антрополог, изучавший нравы и обычаи туземцев Новой Каледонии. В книге «Первобытный закон» («Primal Law», 1903) исследовал происхождение семейной морали. (Примеч. пер.)

9

Tabus — табу, у первобытных народов — запрет, налагаемый на какое-либо действие, предмет, нарушение которого карается сверхъестественными силами. (Примеч. пер.)

10

Термин «палеолитический» употреблялся также применительно к неандертальским и даже эолитическим (т. е. относящимся к самому раннему Каменному веку. — Д. С.) орудиям. Дочеловеческая эпоха называется «Древним палеолитом», а время, когда появились первые настоящие люди, употреблявшие неполированные орудия, — «Новым палеолитом».

11

Джеймс Джордж Фрезер (Frazer) (1854—1941) — английский этнограф и историк религии. Систематизировал огромный материал по первобытным верованиям и указал на их генетическую связь с иудаизмом и христианством. Труды в русском переводе: «Золотая ветвь» (1928; 1998), «Фольклор в Ветхом Завете» (1931). (Примеч. пер.)

12

Стоунхендж (Stonehenge) — одна из крупнейших мегалитических построек в Англии (у г. Солсбери). Состоит из двух концентрических кругов мегалитов (высота до 8,5 м, вес до 28 т). Возможно, это древний храм, связанный с культом солнца. Датируется 1900—1400 гг. до н. э. (Примем. пер.)

13

Пепи II (Пиопи II) — один из фараонов Древнего Царства (ок. 2800 — ок. 2250 гг. до н. э.). (Примеч. пер)

14

Древняя столица государства Элам (III—I тысячелетие до н. э.), находилась на территории современного Ирана. (Примем. пер.)

15

Греческий город того же имени, что и Великие Фивы в Египте. (Примеч. авт.)

16

Геродот. История в девяти книгах. М., 1888. T. II, с. 23.

17

Так до середины XIX века было принято называть естествознание. (Примеч. пер.)

18

Имеется в виду героическая поэма английского историка Т. Б. Маколея «Lays of Ancient Rome» (1842). (Примеч. пер.)

19

«Император» и «Великий», «Священный» (лат.).

20

Римская колония в Испании, основанная в 207 г. до н. э. (Примеч. пер.)

21

Личное имущество (лат.).

22

 Мф. 12,46—50.

23

Мк. 10,17—25.

24

 Мк. 7, 5—9.

25

Эдуард Гиббон (1737—1794) — английский историк, автор классического труда «История упадка и разрушения Римской империи». (Примеч. пер.)

26

Эликсир жизни (лат.)

27

Первосвященник (лат.).

28

Пиетизм — не вполне корректное хронологически употребление автором названия религиозного течения, отвергавшего обрядовую сторону веры и придававшего особое значение внутреннему благочестию и нравственному совершенствованию. Термин «пиетизм» возник только в конце XVII века. (Примеч. пер.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткая всемирная история"

Книги похожие на "Краткая всемирная история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герберт Уэллс

Герберт Уэллс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герберт Уэллс - Краткая всемирная история"

Отзывы читателей о книге "Краткая всемирная история", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.