» » » » Светлана Паречина - Исполнительная власть как индикатор государственного управления


Авторские права

Светлана Паречина - Исполнительная власть как индикатор государственного управления

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Паречина - Исполнительная власть как индикатор государственного управления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Исполнительная власть как индикатор государственного управления
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исполнительная власть как индикатор государственного управления"

Описание и краткое содержание "Исполнительная власть как индикатор государственного управления" читать бесплатно онлайн.








Согласно конституции, вся полнота власти принадлежит парламенту. Правительство должно строго следовать той политике, которую он сформировал. Но фактически в политическом механизме доминирующее положение занимает правительство, не только опираясь на разветвленный аппарат ИВ, но используя такой важный механизм как партийная дисциплина. Фактически политическое руководство страной осуществляется правительством. И только в тех случаях, когда оно формируется коалицией, роль парламента становится выше (Италия, Швейцария, Индия).

Не изменяет общей картины и такой институт как политическая ответственность правительства перед парламентом. В большинстве парламентарных республик вотум недоверия, обязывающий правительство или министра уйти в отставку, может повлечь за собой досрочный роспуск парламента. Такая увязка логически обосновывается тем обстоятельством, что парламент несет политическую ответственность за деятельность сформированного им правительства. Помимо указанного фактора, слабость такого рычага как вотум недоверия, определяется и усложненным порядком его применения в отдельных странах. Так, например, в ФРГ Бундестаг должен одновременно ставить голосование два вопроса - о недоверии канцлеру и выдвижении на этот пост другого лица ("конструктивный вотум недоверия"). Президент не входит в правительство и не может, как правило, влиять на проводимый правительством политический курс. Это - одно из основных отличий данной системы правления от президентской.

Президентская республика характеризуется соединением функций главы государства и главы правительства в руках президента, который избирается непосредственно населением страны (Венесуэла, Коста-Рика, Мексика) или коллегией выборщиков (США, Мексика). Президент сам формирует правительство, назначает министров и смещает их с должности. Впрочем, в отдельных государствах назначение президента должно получить одобрение верхней палаты парламента (США). Однако, каким-либо существенным образом повлиять на формулирование ИВ законодатели не в состоянии. Это обстоятельство предопределяет довольно часто встречающуюся в политической практике США, Венесуэлы, Коста-Рики ситуацию "раздельного правления", когда правительство формируется одной партией, а большинство в парламенте принадлежит другой. Правительства как высшего коллегиального органа ИВ в известном значении этого слова в президентской республике нет. Вся полнота этой власти принадлежит президенту. Он, согласно конституции, осуществляет ее единолично, определяя не только основные направления политического курса, кои делегируя министрам осуществление тех или иных функций, традиционно входящих в круг его полномочий. Фактически правительство играет роль совещательного органа при президенте, и, как правило, не имеет четко определенного конституционного статуса.

Однозначно определить роль правительства в президентской республике сложно. В условиях демократического режима парламент сохраняет достаточный вес и влияние, имеет возможность оказывать воздействие на проводимый ИВ курс. В государствах, где устойчива социально-экономическая обстановка или огромно влияние армии и церкви на политическую жизнь страны, часты военные перевороты, роль правительства возрастает, а парламент, по существу, остается в его тени.

"Смешанная" республика сочетает в себе элементы как президентской, так и парламентарной республики. Наиболее типичным примером является V Республика во Франции. Президент избирается населением. Он формирует правительство, которое ответственно перед ним и перед парламентом. Двойная ответственность правительства - основная черта данной системы правления. Формально главой правительства является премьер-министр, однако реально функции главы ИВ осуществляются президентом. Двойная ответственность правительства - основная черта данной системы правления. Формально главой правительства является премьер-министр, однако реально функции главы ИВ осуществляются президентом. Он председательствует в Совете министров, в то время как премьер возглавляет Совет кабинета узкий коллегиальный орган, который только готовит решения Совмина. Президент фракции наделен широким объемом прав и за свои действия не несет политической ответственности. Его акты контрассигнуются премьером или соответствующим министром, которые несут за них политическую ответственность. Впрочем, ряд актов применяется Президентом единолично. Назначение премьера, вынесение вопроса на референдум, роспуск Национального собрания, применение чрезвычайных мер. Следует отметить, что Президент реально руководит ИВ в случае поддержки парламентского большинства. В противном случае он должен "сосуществовать" с премьером, который проводит политику нации, роль правительства возрастает.

"Смешанная" система правления существует в ряде других государств Ирландии, Финляндии, Российской Федерации с большим или меньшим перевесом черт, характерных для парламентарной или президентской республик.

Хотя правительство - коллегиальный орган, главную, определяющую роль в нем играет Премьер-министр (президент в президентской республике). Принято даже говорить о "диктатуре" премьеров в правительстве. Составляя правительство в парламентарных монархиях и республиках, его глава сам определяет состав кабинета, и тем самым устанавливает определенную связанность поведения его членов. В ФРГ власть канцлера еще более усилена тем, что только он утверждается Бундестагом, а не весь состав правительства. Премьер-министр является лидером парии, в состав функционеров которой входят министры и они подчиняются партийной дисциплине. При выражении несогласия, расхождении во взглядах премьер может попросить того или иного министра подать в отставку. Наконец, премьер определяет политику правительства, и все остальные министры должны проводить ее в жизнь. Имена Премьер-министров творцов новой политики или кардинальных изменений в ней - Джавахарллама Неру, Индиры Ганди в Индии, Черчилля и Тэтчер в Великобритании, Коля в ФРГ хорошо известны, хотя вряд ли многие помнят, кто был в то время президентом или королем в этих странах. Вознаграждение премьера за его работу неодинаково, больше всех получает премьер-министр Сингапура - 810 тыс. долларов (вчетверо больше президента США), Японии - 400 тыс.

С точки зрения партийного состава различаются, однако, двухпартийные, коалиционные правительства, правительство меньшинства и беспартийное правительство.

Однопартийное правительство формируется иногда в дуалистических монархиях, где король выбирает министров по своему усмотрению, почти всегда в президентских республиках (в редких случаях, особенно в сложных для государства условиях, президент иногда включает в состав правительства несколько представителей других партий с тем, чтобы иметь более широкую поддержку проводимых реформ). Оно формируется в парламентарных монархиях и республиках, если одна из партий имеет большинство в парламенте. Оно типичное явление в Великобритании, Франции, Канаде Египте, Сенегале. Оно может быть только таковым в странах с однопартийной системой (бывший СССР, современная Куба).

Двухпартийное правительство создается в парламентарных республиках и монархиях в обстановке, когда ни одна из главных партий не имеет большинства в парламенте, но каждой из них не достает небольшого количества депутатских мест, чтобы получить такое большинство. В этих условиях решающую роль играет позиция третьей небольшой партии, которая может примкнуть к той или иной партии и таким образом создать правительство большинства. Данная ситуация типична для ФРГ. Сравнительно небольшая центристская партия Свободных демократов в разное время примыкала то к Христианско-демократическому союзу, то к Социал-демократической партии, результатом чего являлось создание двухпартийного правительства.

Коалиционное правительство создается в парламентарных монархиях и республиках, когда депутатские места в парламенте раздроблены между различными партиями. При отсутствии парламентского большинства одной партии необходимо получить вотум доверия в парламенте, а для этого нужно заручиться голосами депутатов двух или нескольких партий, которые имеют парламентское большинство. Такая ситуация типична для Италии (в последние десятилетия), для Японии (с 1993 года), Бельгии, Нидерландов, где много мелких партий и практически нет одной или двух партий, которые играли бы безусловно доминирующую роль.

Однако бывает так, что в этих условиях создать коалиционное правительство не удается. Программные расхождения между партиями слишком глубоки (в Дании, Норвегии, Швеции), когда одна из ведущих партий не имеет большинства в парламенте, уклоняется от формирования правительства в коалиции с другими партиями, не надеясь на его прочность (такая ситуация имела место несколько раз в 1989 года в Индии). В таких случаях формируется "правительство парламентского меньшинства". Его создает партия или коалиция партий, которые даже вместе не имеют большинства в парламенте, и другие партии (влиятельные) обещают поддержать его голосованием в парламенте (при определенных условиях).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исполнительная власть как индикатор государственного управления"

Книги похожие на "Исполнительная власть как индикатор государственного управления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Паречина

Светлана Паречина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Паречина - Исполнительная власть как индикатор государственного управления"

Отзывы читателей о книге "Исполнительная власть как индикатор государственного управления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.