» » » » Александр Боханов - Борис Годунов


Авторские права

Александр Боханов - Борис Годунов

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Боханов - Борис Годунов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Боханов - Борис Годунов
Рейтинг:
Название:
Борис Годунов
Издательство:
Вече
Год:
2012
ISBN:
978-5-9533-5679-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Борис Годунов"

Описание и краткое содержание "Борис Годунов" читать бесплатно онлайн.



Фигура Бориса Годунова вызывает у многих историков явное неприятие. Он изображается «коварным», «лицемерным», «лукавым», а то и «преступным», ставшим в конечном итоге виновником Великой Смуты начала XVII века, когда Русское Государство фактически было разрушено. Но так ли это на самом деле? Виновен ли Борис в страшном преступлении - убийстве царевича Димитрия? Пожалуй, вся жизнь Бориса Годунова ставит перед потомками самые насущные вопросы. Как править, чтобы заслужить любовь своих подданных, и должна ли верховная власть стремиться к этой самой любви наперекор стратегическим интересам государства? Что значат предательство и отступничество от интересов страны во имя текущих клановых выгод и преференций? Где то мерило, которым можно измерить праведность властителей, и какие интересы должна выражать и отстаивать власть, чтобы заслужить признание потомков?

История Бориса Годунова невероятно актуальна для России. Она поднимает и обнажает проблемы, бывшие злободневными и «вчера» и «позавчера»; таковыми они остаются и поныне.






Термин «Византия», утвердившийся в XIX веке, ввели ранее в обращение католические идеологи, стараясь умалить всемирноисторическое значение Империи Константина. В основу смыслового подлога было положено название возникшего еще в 657 году до Рождества Христова греческого городка Византий, куда в 330 году Император Константин перенес столицу Империи из Рима и который получил название Константинополя. От самого Византия уже в то время не осталось никакого следа; все было построено заново. Константинополь стал центром величайшей мировой Империи. В период своего рассвета — с V по XII век включительно — Константинополь являлся красивейшим, самым благоустроенным и наиболее населенным центром мира; число его жителей превышало миллион человек. Жители Империи Константина до самого конца осознавали себя именно «ромеями». Это была церковно-государственная традиция. Выдающийся канонист XII века Феодор Вальсамон, отвечая на вопросы Патриарха Александрийского Марка, писал в 1195 году, что православные христиане — «римляне, независимо от места проживания, а потому и должны подчиняться римским законам».

122. Иоанн у Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб., 1994. С. 142.

123. Принц (Принтц) фон Бухау. Иван Грозный: отзыв современника-иностранца. 1586 г. / Пер. И. Тихомирова// Русская Старина. 1878. Май. С. 173.

124. Перевезенцев С. В. Государь Иван IV Васильевич Грозный// Царь Иван IV Грозный. М., 2005. С. 5.

125. Кожинов В. В., Кириллин В. М. Обличитель ересей непостыдный. Фонд имени Преподобного Иосифа Волоцкого. 1999. С. 57. Подробнее об этом см.: Кожинов В. В. Судьба России: вчера, сегодня, завтра. М., 1990. С. 50–54,196–200.

126. Поссевино А. Московские посольство// Иван Грозный и иезуиты. М., 2005. С. 219.

127. Скрынников Р.Г, Царство террора. СПб., 1992; Иван Грозный. М., 2006.

128. Скрынников Р. Г. Иван Грозный. С. 334.

129. Там же. С. 462–477.

130. Царевич Дмитрий («Первый») погиб 4 июня 1553 года, не дожив до года.

131. Полное собрание русских летописей. Т. 34. М., 1978. С. 229.

132. Окольничий— второй после боярина чин в государстве, член Боярской Думы.

133. Цит. по: Макарий, Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Т.4 .4.1. М., 1996. С. 173.

134. Епитимия от греческого слова «наказание». Она обозначает добровольное исполнение тех или иных дел благочестия, не имеет значения собственно кары, а является лишь «врачеванием духовным».

135. См.: Филюшкин А. И.Андрей Михайлович Курбский. СПб., 2007. С. 545–546.

136. Вознесенский женский монастырь был основан в 1407 году вдовой Дмитрия Донского Великой княгиней Евдокией, которая и была погребена в главном монастырском храме Вознесения Господня. Архангельский собор являлся для царей, а Вознесенский — для цариц. Борис Годунов велел выстроить здесь женскую усыпальницу как копию государевой, равной ей по статусу.

137. Манягин В. Г. Правда Грозного Царя. М., 2007. С. 199.

138. Скрынников Р.Г, Иван Грозный. М., 2006. С. 434.

139. См.: Макарий, Митрополит Московский и Коломенский, Указ. соч. Т. 4. 4.2. С. 137.

140. Морозова Л. Е. Затворницы. Миф о великих княгинях. М., 2002. С. 297.

141. «Московская торговая компания » была учреждена в Лондоне в феврале 1555 года и предназначалась для торговли с Россией. В ее делах принимали участие представители многих английских аристократических семей, а королева Елизавета ей покровительствовала. По распоряжению Царя за англичанами была закреплена Холмогорская пристань, а местом стоянки английских кораблей был определен остров напротив устья реки Двины. В начале 80-х годов XVI века по указу Иоанна Грозного в устье Северной Двины был заложен город Архангельск, носивший до 1613 года название Новохолмогоры и ставший более чем на столетие главными морскими воротами России.

142. Из книги «Путешествия сэра Джерома Горсея»//Царь Иван IV Грозный. М., 2005. С. 423.

143. Там же. С. 444.

144. Пчелов Е. В. Рюриковичи. История Династии. М., 2001. С. 369.

145. Подробный разбор исторической сюжетной фальши картины И. Е. Репина сделал С. В. Фомин: См.: Правда о Первом Русском Царе. М., 2010.

146. В 2007 году одно московское издательство выпустило в свет книгу «Царь Иван Грозный. Энциклопедия »(под редакцией М. Л. Вольпе). Обложка этой «энциклопедии» украшена почему-то фантазией И. Е. Репина.

147. Преподобный Антоний, ремеслом иконописец, основатель монастыря того же имени в Архангельской губернии, преставился в 1557 году и еще при жизни пользовался почитанием как святой праведник. Антоний Сийский посещал Москву, беседовал с Царем Иоанном и высоко ценил его и его добродетельную жену Анастасию.

148. Кузьмин А. Т. История России с древнейших времен до 1618 года. Кн. 2. М., 2003. С. 267.

149. Манягин В. Г. Указ. соч. С. 162.

150. Иван Грозный и иезуиты. Миссия Антонио Поссевино в Москве. М., 2005. С. 105.

151. Стефан Баторий (1533–1586), с 1571 года — князь Трансильванский (вассал Османской Империи), Король Польский с 1576 года.

152. Из книги «Путешествие сэра Джерома Горсея». С. 90.

153. Флетчер Дж. О Государстве Русском. М., 2002. С. 34.

154. Маржерет Ж, Состояние Российской державы и Великого княжества Московского//Россия XVII века: воспоминания иностранцев. Смоленск, 2003. С. 16.

155. Масса И. Краткое известие о Московии. С. 79.

156. См.: Фомин С. В. Правда о Первом Русском Царе. М., 2010. С. 303, 339.

157. Даль В. И.Указ. соч.Т,2 С. 551.

158. Ловчий — руководитель великокняжеской или царской охоты, придворный чин и должность.

159. Окольничий — второй после боярина думный чин, член Боярской Думы.

160. Полное собрание русских летописей. Т. 14. СПб., 1910. С. 34-35.

161. Это единственная постройка — дата сооружения 1482 год, которая сохранилась от того времени до наших дней и имеет ныне название «Палаты Царевича Дмитрия».

162. Горсей Джером. Записки о России XVI — нач. XVII в. М., 1990. С. 142.

Глава 4

163. Карамзин Н. М. История государства Российского. Т. 10. Гл. 1. М., 2009. С. 967.

164. Маржерет Ж. Состояние Российской державы и Великого княжества Московского//Россия XVII века: воспоминания иностранцев. Смоленск, 2003. С. 58.

165. Благоверный — исповедующий истинную веру, правоверный, православный. См.: Протоирей Г. Дьяченко, Полный церковнославянский словарь. М., 2004. С. 40.

166. Собрание грамот и договоров, хранящихся в Государственной коллегии иностранных дел. М., 1819. Ч. 2. № 147. С. 311.

167. «Временник» Ивана Тимофеева. М.—Л., 1951. С. 216–217.

168. Платонов С.Ф, Очерки по истории смуты в Московском государстве XVI-XVII вв. М., 1937. С. 159.

169. Патриарх Филарет //Патриархи Московские. М., 2004. С. 63–64.

170. Полное название: Свято-Троицкий Антониев-Сийский монастырь расположен в 160 километрах от Архангельска, был основан в 1520 году Преподобным Антонием (1497–1557).

171. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1851. Т. 2. С. 64–65.

172. Кир — «господин »; слово греческого происхождения, использовалось в титулах патриархов.

173. Утверждённая грамота об избрании на Московское Государство Михаила Фёдоровича Романова. 1613 г.//Царский сборник. М., 2000. С. 558.

174. Черепнин А. В. Русская историография до XIX века: Курс лекций. М., 1957. С. 123; Корецкий В. И. История русского летописания второй половины XVI— начала XVII в. М., 1986. С. 3; Поршнев Б. Ф. Социально-политическая обстановка в России во время Смоленской войны// История СССР. 1957. Т. 5. С. 119.

175. Новый летописец//Хроники Смутного времени. М., 1998, С. 286.

176. Там же. С. 268.

177. Там же. С. 275–271.

178. Карамзин Н. М. История государства Российского. Т. 10. М., 2009. С. 1007.

179. Макарий у Митрополит Московский и Коломенский, История Русской Церкви. М., 1996. Т. 6. С. 63–64.

180. Карамзин НМ. История государства Российского. Т. 10. М., 2009. С. 1007.

181. Костомаров Н. И. Исторические монографии и исследования. СПб., 1905, Кн. 5. Т. 13. С. 452.

182. Московский патерик. М., 1991. С. 84.

183. Масса И. Краткое известие о Московии// Россия XVII века: воспоминания иностранцев. Смоленск, 2003. С. 102.

184. Обычно «ногайским», иногда «татарским» называли массивные поясные ножи, которые производились в Крыму.

185. По обычаю того времени, Царевичу Дмитрию было дано и второе имя Уар, по имени Святого Мученика Уара, убиенного в 307 году. Согласно житию, Уар был воином, начальником римского отряда в Египте начале IV века, провозгласив себя христианином, он подвергся мученичеству и скончался от истязаний.

186. См.: Клейн В. К. Угличское следственное дело о смерти Царевича Димитрия. М., 1913. Ч. 2; Скрынников Р.Г, Борис Годунов. М., 1978; Кобрин В.Б, Кому ты опасен, историк? М., 1992.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Борис Годунов"

Книги похожие на "Борис Годунов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Боханов

Александр Боханов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Боханов - Борис Годунов"

Отзывы читателей о книге "Борис Годунов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.