» » » Сергей Несоленый - Полуброненосные фрегаты «Генерал-Адмирал» и «Герцог Эдинбургский» (1869-1918)


Авторские права

Сергей Несоленый - Полуброненосные фрегаты «Генерал-Адмирал» и «Герцог Эдинбургский» (1869-1918)

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Несоленый - Полуброненосные фрегаты «Генерал-Адмирал» и «Герцог Эдинбургский» (1869-1918)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ИСТФЛОТ, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Несоленый - Полуброненосные фрегаты «Генерал-Адмирал» и «Герцог Эдинбургский» (1869-1918)
Рейтинг:
Название:
Полуброненосные фрегаты «Генерал-Адмирал» и «Герцог Эдинбургский» (1869-1918)
Издательство:
ИСТФЛОТ
Год:
2011
ISBN:
978-5-98830-050-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полуброненосные фрегаты «Генерал-Адмирал» и «Герцог Эдинбургский» (1869-1918)"

Описание и краткое содержание "Полуброненосные фрегаты «Генерал-Адмирал» и «Герцог Эдинбургский» (1869-1918)" читать бесплатно онлайн.



Крейсера “Генерал-Адмирал” и “Герцог Эдинбургский” занимают совершенно особое место в истории Российского военно-морского флота. Созданные по русскому проекту, на российских заводах и из русских материалов, они стали первыми в мире крейсерами с броневым поясом по ватерлинии и послужили образцом для подражания даже в Англии, которая в то время была самой экономически развитой страной мира и флот которой по праву считался лучшим. “Генерал-Адмирал” и “Герцог Эдинбургский” находились в строю более 30 лет, успев побывать за время своей долгой по меркам военного корабля жизни в ранге корветов, полуброненосных фрегатов, крейсеров 1-го ранга, минных заградителей и блокшивов. Построенные в 70-х гг. XIX века, они участвовали в первой мировой войне 1914–1918 гг. — случай вообще уникальный в истории. И тем удивительнее является то обстоятельство, что в отечественной историографии нет ни одной серьезной работы, посвященной истории проектирования, постройки и службы этих уникальных кораблей за единственным, пожалуй, исключением. Выдающийся российский историк P.M. Мельников написал статью, посвященную “Генерал-Адмиралу”, которая была опубликована в 4-м номере журнала “Судостроение” за 1979 год. Кроме того P.M. Мельников касается истории создания и постройки “Генерал-Адмирала” и “Герцога Эдинбургского” во 2-м томе “Истории отечественного судостроения” (СПб., 1996), но, к сожалению, очень кратко. Выдающийся отечественный ученый-кораблестроитель А.П. Шершов в своей монографии “История военного кораблестроения” (впервые опубликована в 1940 году) уделяет этим кораблям лишь несколько строк






С 15 до 18 числа, опять дули легкие южные ветры, к полудню 19-го ветер начал стихать, а к 5 часам пополудни совершено стих, вследствие чего развел пары и 20 ноября, в 7 ч 35 мин утра стал на якорь на рейде Funchal. От Vigo до острова Мадера пройдено всего 982 мили. На всем переходе занятия шли обычным порядком и стреляли из ружей в буксируемый щит. Вскоре после постановки на якорь пришел с моря датский корвет “Fyen”, на котором плавает мичманом его высочество принц Карл. С командиром корвета обменялся обычными визитами. По приходе в порт, обменялся визитами с губернатором и с капитаном над портом.

15 ноября, в Ючутра, снялся с якоря под парусами, для следования на остров Тенериф.

28 ноября, в 7 ч 25 мин утра открылся северный мыс острова Тенериф и в 9 ч утра, стал на якорь под парусами на рейде города St. Cruz. На рейде застал английский учебный отряд, состоящий из четырех корветов, под флагом коммодора Allinson. Отряд, обыкновенно, в это время года бывает в Вест-Индии, но, в виду осложнений на Востоке, он задержан здесь и в продолжении 4 месяцев переходит от одного острова к другому в группе Канарских островов. По приходе на рейд, я обменялся визитами с военным и гражданским губернаторами и со всеми командирами военных судов, стоящих на рейде.

Во время стоянки здесь тировали стоячий такелаж и увольняли команду на берег.


От 17 января 1896 года

Закончив к вечеру 6 января все расчеты с берегом, 7 числа, в 8 ч 35 мин утра, снялся с якоря под парусами для следования на остров св. Фомы. После полудня находясь от острова Барбадос в 13 милях, развел пары, произвел стрельбу, положенную сделать учениками из 8-дм и 4-фунтовых орудий. В 6 ч загребли в котлах жар, вступили под паруса.

Находясь 8 числа, в 7 ч утра от острова St. Lucia в расстоянии 11 миль вступили под пары для продолжения вчерашней стрельбы из орудий, которая к полудню была окончена. За два раза ученики и комендоры сделали положенное для них число выстрелов. После полдня прекратили пары и вступили под паруса и продолжали путь к острову св. Фомы.

10 января, в 3 ч дня, открылся остров св. Фомы. 11 числа, в 1 ч 15 мин утра, находясь от берега в 10 милях, вследствие нашедшего шквала с дождем и пасмурностью, легли в дрейф на левый галс. Пролежали в дрейфе до 6 ч утра, снялись с оного и в 9 ч встали на якорь на внешнем рейде. От острова Барбадос до острова св. Фомы пройдено 452 мили. На пути из Барбадоса, производили экзамен ученикам квартирмейстерам.

Вчера пришла с острова Порто-Рико испанская канонерская лодка “General Concha” и в тот же день она была подведена на плавучий док, для окраски подводной части.

Здоровье офицеров и команды вполне удовлетворительно

Капитан 1 ранга Плаксин

Приложение № 2 Заграничные плавания фрегата “ГЕРЦОГ ЭДИНБУРГСКИЙ”

(Из рапортов командиров кораблей, РГА ВМФ Ф.417. Главный морской штаб)

Из рапортов командира, капитана 2 ранга Новосильского 4-го


От 28 января 1881 г.

10 января, в полдень, оставил Шербург. Выйдя в океан, пошел парусным путем и 16-го вечером, войдя в Гибралтарский пролив, при крупной зыби и свежем ветре SW и полной пасмурности, стал на якорь близ мыса Карбонеро, на глубине 7,5 сажень. 17-го перешел в Гибралтар, так как стоячий такелаж, вытянутый в Ревеле в мороз, не покидавший фрегата до выхода в океан, сильно ослаб при розмахах, доходивших до 42°. Во все время перехода, в продолжении которого средняя скорость была 9,31 узла, пользовался парусами, причем фрегат выказал хорошие качества. Все исправления произведенные в Шербурге, оказались вполне удовлетворительными: машина работала отлично, течь в носовом отделении почти прекратилась. Здесь по пополню немного запас угля и пойду в Алжир, чтобы осмотреть рангоут и вытянуть такелаж. Больных только несколько человек береговыми болезнями и легкими ушибами; такой же больной оставлен мною в морском госпитале в Шербурге.

22-го, в 9,5 ч утра, вышел из Гибралтара, имея пары в 8 котлах. Ночью, получив в ветер от W вступил под паруса и прекратил пар, скорость доходила до 13 узлов. 24-го, в 6 ч утра, дал ход машине и в 7 ч стал на бочку на Алжирском рейде. Здоровье команды отличное.


От 24 февраля 1881 г.

16 ноября, в 3 ч 30 мин вышел на Ревельский рейд, имея пары в 8 котлах от 40–45 фунтов и 45–48 оборотов. Пройдя траверз Наргенского маяка, взял курс WSW, ходу имел 9–9,5 узлов, качка 20°. Изменяя курсы, проходя маяки, пользовался случаем ставить косые паруса. Проходя вдоль Готланда, ветер засвежел и развел волнение; частые порывы с дождем и снегом заставили уменьшить ход до 5 узлов. 19-го к вечеру, подошел к маяку Дарсерорт, по случаю пасмурности шел по лоту и придя на глубину 7 сажень отдал даглист, вытравив 40 саж. канату. Заметив, что фрегат дрейфует, отдал плехт и выходил левый канат; он оказался без якоря. Тотчас перенес запасной якорь на место потерянного. К ночи ветер стал свежеть и дуть порывами. Отдали запасной якорь. После полудня поднял оба якоря, при густой пасмурности шел далее, бросая диплоты.

21-го, подойдя к маяку Булок в 5 ч, остановил машину и ожидал прибытия лоцмана; приняв его вошел на Кильский рейд и стал на бочку. Проходя форт, салютовал 21 выстрелом, на что получил ответ. Обменявшись салютами с городом и адмиралом Kinderling, я сделал визиты всем властям. Отсюда отправил всех мастеровых Балтийского завода. 27-го ноября развел пары в 8 котлах, снялся с бочки и направился в море Бельтом.

3 декабря ветер отошел, поставил все прямые паруса, а 5 декабря, в 5 ч открылись огни Галлопер; в 8,5 ч вошел в канал, 6 декабря, в 3 ч подошел к маяку, принял лоцмана и вошел на Шербургский рейд, где застал на рейде французский броненосец “Fulminant”.

Сделав официальные визиты властям, я просил морского префекта, вице-адмирала Allemand, прислать инженера для осмотра фрегата. По осмотру оказалось, что обшить медью попорченные листы нельзя не входя в док, потому фрегат 8 числа выгрузив порох, вошел в бассейн, а 11-го в док. Работы произведены следующие: вся попорченная медь заменена новой; часть фальшкиля в 15 фут поставлена новая; проконопачена наружная деревянная подушка у клюзов, давшая течь; поставлены фланцы во внутренней части клюзовой трубы, заклепаны 16 дыр, оказавшимися пустыми, в верхней наружной обшивке, около фок-вант. Кроме того подчеканили внутренние швы и переменили венчики у броневых болтов. По выходе из дока, с разрешения вице- адмирала Allemand, оставался в бассейне, дабы погрузку угля, материалов и прочего не производить на рейде. Погода стояла холодная, снег выпал до 2 футов.

8 января 1881 года погода поправилась и была возможность приять порох. 10 января, в 10 ч, вышел в море, имея пары в 8 котлах. Поставил марсели и фок. Ходу от 11 до 12 узлов. 11-го поднял брам-реи и поставил бром-брамсели.

15-го прекратил пары и вступил под паруса, ложась в дрейф. Вечером все заволокло. Не желая входить на рейд ночью, подошел по лоту по восточную сторону Гибралтарской скалы, где и бросил якорь. Оставался до рассвета и при свежем ветре от W вошел на Гибралтарский рейд; там застал большое число паровых и парусных судов, зашедших в Гибралтар укрыться от свежего SW.

Став прямо на два якоря, по случаю свежего ветра был задержан в Гибралтаре до 21-го. Покончив прием 400 тугля, вышел в море под парами, имея 8 котлов, держал 50 фунтов пару и 50 оборотов, ходу 12,5 узлов. В 4 ч 23 января прекратил пары и вступил под паруса, ходу от 6,5 до 8,25 узлов. 24-го в полночь лег в дрейф имея руль прямо. С рассветом развел пары и приняв лоцмана вошел на Алжирский рейд. Обменявшись салютами, был с визитом у адмирала Vicary и у губернатора А. Grevy.

Алжир был первый порт после выхода из Кронштадта, где температура наружного воздуха была +14°R. Воспользовавшись этим, приступил к тяге всего такелажа, расклинив мачты. Когда все было окончено, принял немного угля и отпустил по очереди команду на берег. 2 февраля пришел французский броненосец “Friedland”.

При посещении этого броненосца его императорским высочеством великим князем Константином Константиновичем он был встречен у трапа адмиралом Vicary, командиром, капитаном 1 ранга Le Cardinal и всеми офицерами. После осмотра мельчайших подробностей фрегата “Friedland”, его императорскому высочеству великому князю, при съезде был произведен салют 21 выстрелом и люди, поставленные по реям, кричали три раза Vive la Republique. С фрегата было отвечено равным числом выстрелов, а с катера при поднятых веслах на валек, прокричали три раза “ура”!

3 февраля посетил его императорское величество великого князя Константина Константиновича алжирский губернатор, А. Греви. При съезде его поставили людей по реям и салютовали 19 выстрелами; такие же почести ему были оказаны с французского броненосца. 10 февраля, в 8 ч утра, вытравив цепь из бочки и, имея пары в 8 котлах, вышел в море, взяв курс NO 80, ходу от 10,5 узлов до 12-ти, когда обороты доходили до 50. Желая испытать фрегат при увеличенном дифференте и возможность держать 50 оборотов, следовал под парами при леком O-st ветре.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полуброненосные фрегаты «Генерал-Адмирал» и «Герцог Эдинбургский» (1869-1918)"

Книги похожие на "Полуброненосные фрегаты «Генерал-Адмирал» и «Герцог Эдинбургский» (1869-1918)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Несоленый

Сергей Несоленый - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Несоленый - Полуброненосные фрегаты «Генерал-Адмирал» и «Герцог Эдинбургский» (1869-1918)"

Отзывы читателей о книге "Полуброненосные фрегаты «Генерал-Адмирал» и «Герцог Эдинбургский» (1869-1918)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.