» » » Татьяна Стробыкина - Игры и упражнения для самых маленьких


Авторские права

Татьяна Стробыкина - Игры и упражнения для самых маленьких

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Стробыкина - Игры и упражнения для самых маленьких" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Айрис-пресс, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Игры и упражнения для самых маленьких
Издательство:
Айрис-пресс
Год:
2007
ISBN:
978-5-8112-2859-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Игры и упражнения для самых маленьких"

Описание и краткое содержание "Игры и упражнения для самых маленьких" читать бесплатно онлайн.



Автор, участковый врач-педиатр, имеющий многолетнюю практику, считает, что ребенок может правильно развиваться только при активном и грамотном участии взрослого.

В книге собрано множество развивающих и творческих игр, в которые можно играть с ребенком уже с первого месяца жизни. Они подобраны с учетом возрастных особенностей каждого месяца и направлены на правильное эмоциональное, психическое и умственное развитие малыша. Кроме этого, автор предлагает целый комплекс физических упражнений от рождения до года, дает практические советы по режиму дня, уходу и закаливанию.

Книга в первую очередь адресована родителям, которые хотят вырастить здорового ребенка, а также педиатрам и специалистам по детскому массажу.






Купание: в ванной малыша следует купать через день. Душ — теплый, приятный, успокаивающий, желательно ежедневно — и через год, и через десять лет. Шестимесячный ребенок уже принимает активное участие в купании. Он сам протягивает для мытья то ручку, то ножку. Любит барахтаться, плескаться в воде, громко смеется и лепечет.

Постоянная забота родного человека и ощущение защищенности воспитывают у ребенка уверенность в себе и положительный взгляд на окружающий мир. Младенцы не могут сами себя утешать, для этого у них есть мама. Если они уверены в том, что о них заботятся и всегда придут им на помощь, они становятся спокойнее и самостоятельнее.

Дети, на которых постоянно давят, которым диктуют и контролируют каждое движение, каждый шаг. менее самостоятельны.

И запомните, пусть ребенок выбирает сам все, что возможно. С рождения, с роддома. Сначала — это время и продолжительность кормления, через год — это цвет колгот и еда, книжка и вид занятия, через два — это дорога в сад или место для гуляния. У ребенка всегда должен быть выбор. А что выбирать, это установите вы. Иногда сделайте вид, что вы даете ему выбрать, хотя решение принимаете сами. А для него это так важно — выбирать самому.

Сон: в сумме примерно 14–15 часов в сутки.

Физкультура

После шести месяцев нужно научить ребенка правильно ползать, с одинаковым участием рук и ног. Физическое развитие малыша не должно задерживаться на подтягивании на руках, так как мышцы ног, не участвующие в движении, начнут отставать в развитии.

После шести месяцев нужно научить ребенка правильно ползать.

Существует мнение, что ползание — это потерявшая смысл стадия двигательного развития. Это большая ошибка, так как ползание — естественное упражнение, предусмотренное самой природой и доставляющее ребенку много радости в новом способе познания мира. Оно укрепляет все мышцы тела, особенно спины. В правильном двигательном развитии ребенка навык правильного ползания намного важнее способности сидеть. Умение самостоятельно сидеть требует огромной работы всех мышц спины, грудной клетки, плечевого пояса. Рано сажая ребенка (иногда с помощью подушек, стульчиков и др.), мы только увеличиваем нагрузку на еще незрелые мышцы. Идеально, если малыш начал ползать раньше, чем садиться и вставать.

Нельзя оставлять ребенка без опоры, а также нельзя пытаться при помощи упражнений форсировать совершенствование стояния и ходьбы. Грудному ребенку можно позволять стоять, держась самостоятельно, только после того, как он сам ухватится за сетку кроватки и встанет на ноги. Вот вам аргумент против таких широко популярных ходунков.

Важно не то, что к семи месяцам ребенок сидит, а к году ходит, а как он сидит и ходит, так как неправильное сидение уродует грудную клетку, а неправильная ходьба как минимум деформирует ноги. Нередко дети мало двигаются потому, что родители не создают для этого соответствующих условий: туго пеленают, постоянно носят ребенка на руках, держат во время бодрствования в кроватке или, что еще пагубнее, в коляске. При этом ребенок не может самостоятельно двигаться, укреплять мышцы, лежа на животе и стоя на четвереньках, тянуться к предметам руками и всем телом, ползать. Малыш, которого рано научили только сидеть, при выкладывании на живот беспомощно распластывается, плачет, не делает попыток активно перемещаться.

Но даже и в том случае, когда малыш овладел навыком самостоятельного сидения, все равно усаживать его в подушки нельзя. Ребенок должен сидеть, во-первых, без опоры для спины (вред летних колясок) и не дольше того времени, которое «установил» сам. Тогда не будет утомленной спины и перекошенного туловища. Если он устанет, то ляжет. Вот и подумайте о вреде гуляния по нескольку часов в день в коляске, когда малыш сидит, а иногда даже спит, сгорбившись, долгое время. Он не может лечь на живот, а мама не дает ему откинуться назад. Аналогично объясняется вред ходунков.

Ползание — это «предходьба». Ребенок должен наползаться, находиться на четвереньках, а потом уже вставать на ножки, чтобы сидеть и ходить прямо и уверенно.

Нельзя водить малыша за ручки или подмышки — в этом возрасте еще не готовы спина, позвоночник, связки ног и таза.

Ни в коем случае не водите малыша за руки, и тем более — за одну руку. Прежде, чем ходить, малыш сначала должен научиться падать, группировать свое тело, чтобы не стукаться лбом или затылком. А для этого он должен обязательно упасть — несколько раз, не сильно, и сам должен встать. Учите его падать — с того момента, как он сел: толкайте его легонько во все стороны — и чтобы не обижался! Пусть учится группироваться, учится не падать носом и рефлекторно выбрасывать ручки. Ну, а если упал — ни в коем случае не охайте, он в первую очередь будет смотреть на вашу реакцию. Пусть встает сам, если не больно. А вы отвлеките его: «Ляля-ля, смотри, какая ворона на ветке сидит!» или «Ой, смотри-ка, мышка побежала!».

Не научившись падать, ребенок не научится удерживать равновесие. Если вы боитесь его падений, наденьте ему наколенники, нарукавники и какой-либо «шлем» или теплую шапку.

Как только ребенок начинает сам садиться — массируем точки по бокам от позвоночника снизу вверх, чтобы спинка всегда была прямая.

Прежде чем начать самостоятельно ходить, ребенок должен суметь простоять без опоры как минимум 10–20 секунд.

Очень полезно в этот период сажать малыша по-турецки, на корточки, ставить на коленки, на четвереньки. Глубокое сидение на корточках — с 1-2-месячного возраста — стимулирует правильное развитие мышц ног. Детям, не играющим на корточках, в дальнейшем будет трудно быстро и легко бегать.

Когда ребенок начал ползать — создаем препятствия, не ограничиваем в пространстве, пусть ползает через валики, подушки, лавочки и коробки, пусть ползает через маму или папу, лежащих на боку, на животе или на спине.

Пальчики рук массируем обязательно. Желательно ежедневно делать пальчиковую гимнастику и выполнять всевозможные игры-потешки с ладошкой. Продолжаем делать полюбившиеся упражнения и вводим новые.

С шести месяцев цель гимнастических упражнений: укрепление мышц для правильного сидения и стояния.

С шестимесячного возраста у ребенка начинает формироваться связь движения со словом, поэтому упражнения сопровождаем словами: «ляг», «сядь», «повернись», «подними ручки», «встань» и т. д. Позже, в десять-одиннадцать месяцев, ребенок точно будет понимать команды: «подними ручки», «дай ножку» и т. д.

Как можно чаще говорите своему малышу, какой он молодец, как у него все замечательно, какой он умный и сильный и как вы его любите. Каждый раз, когда у него получается даже самая малость, — обнимайте его и искренне восторгайтесь его успехами. Это неоценимо для воспитания уверенности в себе. И пусть вас не беспокоит, что он еще не понимает ни слова. Ребенок воспринимает смысл по интонации, мимике и жестам.

Скрещивание рук на груди

Продолжаем делать это упражнение, только несколько усложняем его, вложив в кисти ребенка кольца или удобные для захвата погремушки. Можно сопровождать упражнение словом «вдох» — при отведении ручек в стороны и «выдох» — при их скрещивании. Можно при этом приговаривать: «Как Саша себя любит? Вот как!»

Упражнение развивает дыхательные мышцы и плечевой пояс.

Круговые движения руками

Попробуйте сделать это упражнение, вложив в кисти ребенка по погремушке, свободные концы которых держите вы.

Упражнение укрепляет мышцы плечевого пояса, нормализует тонус, укрепляет кисти.

Упражнение для рук

И. п.: ребенок лежит на спине, ногами к взрослому. Вложите его пальчики в свои ладони, чтобы он обхватил ваши большие пальцы. Немного потрясите ручками. Согните руки ребенка в локтевых суставах, затем поднимите вверх, к голове. Затем опять согните в локтях и прижмите к груди, опустите вниз, к коленкам. При этом ладошки малыша обращены вниз, а своими пальцами можно поглаживать тыльную поверхность кистей ребенка. Старайтесь делать это упражнение четко, ритмично, пропевая потешку:

Поднимание прямых ног

И. п.: ребенок лежит на спине, ногами к взрослому. Обхватите своими ладонями коленочки прямых ног ребенка. Поднимайте ноги сначала поочередно, затем вместе, до вертикального положения. Движения — плавные, медленные, без сопротивления. Повторите 5-10 раз, в зависимости от реакции малыша.

Упражнение нормализует тонус ног, укрепляет мышцы таза.

Присаживание

Вариант первый — при поддержке за отведенные в стороны руки. Работают мышцы живота. Для этого упражнения необходимо желание ребенка сесть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Игры и упражнения для самых маленьких"

Книги похожие на "Игры и упражнения для самых маленьких" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Стробыкина

Татьяна Стробыкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Стробыкина - Игры и упражнения для самых маленьких"

Отзывы читателей о книге "Игры и упражнения для самых маленьких", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.