» » » Татьяна Стробыкина - Игры и упражнения для самых маленьких


Авторские права

Татьяна Стробыкина - Игры и упражнения для самых маленьких

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Стробыкина - Игры и упражнения для самых маленьких" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Педагогика, издательство Айрис-пресс, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Игры и упражнения для самых маленьких
Издательство:
Айрис-пресс
Год:
2007
ISBN:
978-5-8112-2859-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Игры и упражнения для самых маленьких"

Описание и краткое содержание "Игры и упражнения для самых маленьких" читать бесплатно онлайн.



Автор, участковый врач-педиатр, имеющий многолетнюю практику, считает, что ребенок может правильно развиваться только при активном и грамотном участии взрослого.

В книге собрано множество развивающих и творческих игр, в которые можно играть с ребенком уже с первого месяца жизни. Они подобраны с учетом возрастных особенностей каждого месяца и направлены на правильное эмоциональное, психическое и умственное развитие малыша. Кроме этого, автор предлагает целый комплекс физических упражнений от рождения до года, дает практические советы по режиму дня, уходу и закаливанию.

Книга в первую очередь адресована родителям, которые хотят вырастить здорового ребенка, а также педиатрам и специалистам по детскому массажу.






К тому же в шесть месяцев ребенок сам стремится воздействовать на предметы, так как может подолгу держать их в руке. В этом возрасте любимой игрой может быть складывание игрушек в коробки, миски, ящики, пакеты и чашки.

Он продолжает брать игрушки в рот, хорошо перекладывает из руки в руку, трясет, крутит, рассматривает. Начинается следующий этап — осознанное бросание игрушки. В шесть месяцев ребенок особенно любит извлекать различные звуки и вызывать значительный шум и даже грохот — терпите, в пределах разумного.

Дайте малышу все, что можно сосать и чем можно стучать.

Для малыша этого возраста погремушка представляется как продолжение собственного тела, и причиной звука является не столкновение шариков в погремушке, а движения руки.

Когда игрушка падает, он не смотрит, куда она упала, а смотрит на свои пустые ручки. Следить за падением ребенок будет примерно месяца через три.

В этом возрасте также характерен интерес к мелким предметам. Помните, что шестимесячному малышу еще нельзя давать ничего диаметром менее пяти сантиметров.

Для шести месяцев характерен интерес к мелким предметам.

Сейчас, как никогда, верна пословица «с глаз долой — из сердца вон»: как только малыш увидел другую игрушку, он тут же забывает о той, что у него в руке, и роняет ее. Используйте это.

Показывая картинку в книге, называйте, что изображено на ней. И одновременно произносите характерные для изображенного персонажа звуки: лягушка — ква-ква; кошка — мяу-мяу; молоток — тук-тук. У многих детей возникают трудности при освоении шипящих, свистящих звуков и звука «р», поэтому с раннего детства полезно подбирать и показывать картинки с предметами, в названии и действии которых встречаются эти сложные звуки: машина — тррр; ворона — каррр; поросенок — хрю-хрю.

Для развития речи у ребенка надо стараться использовать все свободное от сна время: ласково к нему обращаться по имени, односложно называть различные предметы, различные части тела, окликать членов семьи. И обязательно задавать простые вопросы. И обязательно хвалить. Почувствовав ваше одобрение, малыш будет смелее и активнее.

Дети лепечут те звуки, а затем повторяют те слова, которым их учат мать и отец, которые они слышат в семье. Нужно напевать простые слоги или короткие слова, которые малыш когда-либо произнес. Выучите три-четыре простые песенки или прибаутки, и повторяйте их во время кормления, купания, перед сном. Используйте несколько словесных игр, которые нравятся вам и малышу.

Разговаривать с ребенком нужно в тишине, чтобы ничто его не отвлекало. Ребенок должен слышать и себя, и вас. Спустя некоторое время малыш начнет повторять слоги, короткие слова, или же переделает слова по-своему — поощряйте его порывы, повторяйте за ним, хвалите за успехи. До трех лет произношение слов и звуков не исправляйте. Ребенок уже может заканчивать за вами знакомые, изо дня в день повторяемые отрывки любимых стихов, потешек, пестушек.

…А когда управится, сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споет.

«Как курочка песенку поет?» — «Ля-ля-ля-я».

Для того, чтобы знать, где окно, надо вначале его не один раз увидеть и многократно услышать его название. Для того, чтобы в сознание ребенка «врезалось» словесное обозначение какого-либо объекта или действия, нужно стараться четко его называть в то время, когда малыш смотрит на данный предмет или конкретное движение, выполняемое кем-то из родителей, либо называть это движение, если его проделывает сам малыш.

Плохи обе крайности — постоянное говорение и, наоборот, молчание окружающих, когда они не понимают, что малыш готов к восприятию речи.

Игрушки для детей от шести месяцев до года

• Небьющиеся банки с различными крышками, в том числе и завинчивающимися, шкатулки, пеналы. Миски, которые можно вставлять одну в другую. Корзинка, сумочка, большая коробка (без крышки) и поменьше. Детское ведро.

• Геометрические фигуры, кубики и цилиндры, которые можно просунуть в специальные прорези в крышке или коробке.

• Заводные механические игрушки — машинка, мягкие или твердые фигурки зверей.

• Кубики, конусы, цилиндры — разного цвета.

• Тряпичная кукла с гнущимися ручками и ножками, без длинных волос, с чепчиком, который малыш сам надевает и снимает.

• Клеенчатые книжки с одной крупной картинкой без лишних деталей. Изображения животных, фотографии членов семьи.

• Емкости и заводные игрушки для игры с водой.

• Минимум три пластмассовых или резиновых фигурки животных.

• Мягкие игрушки разного размера и цвета.

• Машины — одна из них обязательно с веревочкой и большим кузовом.

• Барабан. Детская дудочка. Колокольчик. Металлофон. Органчик.

• Игрушечный мобильный телефон. Музыкальная шкатулка.

• Набор детской небьющейся посуды и столовых приборов. Желательно чайник с крышечкой, который ребенок сам открывает и закрывает.

• Большой надувной мяч. Мяч поменьше, который при движении мелодично звучит.

• Игрушки для игры вместе с взрослым: мыльные пузыри, мозаика, безопасные краски для рисования пальцами, школьные мелки, большой лист бумаги, постеленный на пол для рисования; яркие открытки и календарики.

• Пластмассовый молоток.

• Пирамида с тупым безопасным стержнем, простая (три кольца), лучше надувная или пластмассовая.

Жу-жу-жу, расскажу

Для возраста шести месяцев важны и необходимы словесные игры.

Сядьте в удобное кресло. Посадите в полулежачей позе малыша себе на колени, лицом к лицу. Ваши ладони придерживают голову ребенка сзади. Тихонько напевая песенку, загляните ему в глаза, покачайте головой, наклоните слегка его в стороны в такт словам.

Если малыш идет не только на зрительный, но и на речевой контакт, то есть шевелит губами, бормочет или издает звуки, пропойте ему несколько раз какую-нибудь песенку.

Если вы будете повторять одни и те же слова изо дня в день, малыш запомнит их и будет повторять за вами. А если вы будете ждать окончания строчек от него, он в конце концов оправдает ваши ожидания. Хотя подсчитано, что малыш для этого должен услышать фразу в среднем не менее двадцати пяти раз.

Кто дудит?

Выберите время, когда ребенок сыт, доволен и не спит. Находясь в хорошеем настроении, он готов к восприятию нового.

Малыш лежит на диване или тахте. Возьмите любую плотную трубку — например, ту, которая остается после использования рулона фольги. Подойдите к ребенку с одной стороны, негромко, чтобы не испугать, подудите басом в трубу. Посмотрите на реакцию малыша. Затем подойдите с другой стороны — также подудите, но уже тоненьким писклявым голосочком. Ребенок не соотносит этот голос с вами, ему странно и непривычно. Можно также поиграть и подудеть в металлический кувшин или вазу.

Игра развивает слух, малыш познает глубину пространства.

Куры-гуси

В освоении активной речи существует важный этап — имитация звуков животных.

Малыш лежит на животе. Приготовьте три картинки, изображающие утку, курицу и индюка. Рисунки должны быть достаточно крупные, без лишних подробностей, отличаться друг от друга по цвету. Показывая малышу картинки, расскажите:

Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!

Стихи читайте медленно, четко, не торопясь. Сначала, возможно, по частям, затем прибавляя все больше и больше строчек. Ребенок, конечно же, не будет сразу повторять «кря-кря» или «грру-грру». Но он будет пытаться, он усвоит сначала ритм, затем первые простые слоги. Спустя некоторое время рассказывайте это стихотворение вместе таким образом: вы начинаете первую строчку и начало второй, он продолжает и заканчивает, например: «Га-га-га!»

Музыкант-ударник

Усложняем эту начатую ранее игру. Даем предметы, стук по которым будет громким и разным по звуку — кастрюли, банки, поднос, металлические тарелки, газеты, пол, стол, ложки. Поощряйте малыша стучать под потешки, под музыку. Это развивает музыкальный слух.

Игра развивает мышление. Малыш понимает, что именно его действия с предметами вызывают звук.

Кто живет в шкафу

Для второго полугодия жизни вообще характерно повышенное восприятие речи взрослого. Ребенок начинает понимать смысл слов, пусть немногих, но главных для него.

Возьмите ребенка на руки и пройдитесь с ним по дому. Сначала покажите картины или фотографии, висящие на стенах. Перед каждой останавливайтесь и называйте — просто и односложно, например: «Это баба, ба-ба». Подождите, пусть посмотрит. Затем повернитесь, покажите другую фотографию: «Это море. Mo-ре. Оно теплое синее. Мо-о-оре».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Игры и упражнения для самых маленьких"

Книги похожие на "Игры и упражнения для самых маленьких" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Стробыкина

Татьяна Стробыкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Стробыкина - Игры и упражнения для самых маленьких"

Отзывы читателей о книге "Игры и упражнения для самых маленьких", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.