» » » » Чарльз Галленкамп - Майя. Загадка исчезнувшей цивилизации


Авторские права

Чарльз Галленкамп - Майя. Загадка исчезнувшей цивилизации

Здесь можно скачать бесплатно "Чарльз Галленкамп - Майя. Загадка исчезнувшей цивилизации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наука, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Чарльз Галленкамп - Майя. Загадка исчезнувшей цивилизации
Рейтинг:
Название:
Майя. Загадка исчезнувшей цивилизации
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Майя. Загадка исчезнувшей цивилизации"

Описание и краткое содержание "Майя. Загадка исчезнувшей цивилизации" читать бесплатно онлайн.



  Перевод известнейшей книги, посвященной истории цивилизации майя. Книга богато иллюстрирована фотографиями. Примечания выдающегося специалиста по индейским культурам Гуляева. Увлекательный рассказано о древнем легендарном народе майя. Подробно излагается история народа майя, история его открытия, исследования современных археологов.






49

Типично идеалистическое объяснение: автор связывает все культурные достижения майя с религией, забывая о том, что основой развития любого общества служит экономика, а но идеология. В действительности и создание календаря, и работы в области астрономии были связаны с хозяйственными успехами и вызваны хозяйственными потребностями.

50

Вопрос о природе города у древних майя носит спорный характер. Автор подобно большинству других западных исследователей считает, что эти города были лишь ритуальными центрами, в которых жили жрецы и их слуги. Остальное население (преимущественно земледельцы) ютилось в легких деревянных домах в окрестностях городов и стекалось туда лишь в дни больших религиозных церемоний. Но это суждение ошибочно. Дело в том, что сама методика археологических исследований, которую применяют многие западные археологи, порочна. В первую очередь они изучают наиболее эффектные и крупные памятники, каковыми, естественно, являются храмы, стелы, алтари и фрески. Жилища рядового населения, ремесленные мастерские, рынки и бытовые постройки становятся объектом исследования в крайне редких случаях.

51

Данное высказывание автора не совсем верно. Майяские стадионы по внешнему виду мало походили па античные амфитеатры и стадионы; на них не было ни длинных рядов скамеек для зрителей, ни особых лож. Типичная площадка для игры в мяч просто ограничивалась двумя массивными идущими параллельно стенами, в пространстве между которыми и происходило состязание. Зрители располагались па вершинах этих стен, достигавших нескольких метров в ширину, взобраться на которые можно было по лестницам с наружной стороны.

52

Данное высказывание автора не соответствует действительности. У майя, как и у других народов древности, достигших ступени классового общества, войны велись довольно часто. Причем в классическую эпоху (300—900 гг. ff. э.) они носили не менее ожесточенный характер, чем в тольтекский (мексиканский) период или накануне испанского завоевания. Многочисленные произведения классического искусства майя (рельефы, стелы, настенные росписи) часто прославляют победы правителей различных городов-государств над своими врагами. Эти изображения удивительно близки по своему характеру аналогичным памятникам древних цивилизаций Шумера, Элама, Ассирии и Египта. Обычно на майяских стелах и рельефах вождь-победитель изображается в торжественной, величественной позе, с копьем или жезлом в руке. У его ног лежат поверженные враги (обычно в одном собирательном образе пленника со связанными руками), приниженное положение которых подчеркивается их уменьшенными размерами по сравнению с главной фигурой победителя. Наиболее ярко изображены сцены военных действий и последующего триумфа победителей на замечательных фресках Бонампака (VIII в. н. э.).

53

Автор подобно многим зарубежным ученым считает, что в текстах майя имеют смысл только календарные надписи, а все остальные знаки письма носят сугубо мистический характер и понять их невозможно. Исследования Ю. В. Кнорозова полностью опровергли это утверждение. Кнорозов доказал, что иероглифика майя подчиняется тем же основным закономерностям развития письма, как и все другие иероглифические системы, например иероглифика Египта и Шумера (см. Ю. В. Кнорозов. Письменность индейцев майя. М.—Л., 1963). Последние работы американских исследователей Т. Проскуряковой и Э. Келли показали, что даже иероглифические надписи на стелах майя зачастую связаны не с календарем и религией, а с чисто светскими вопросами (смена династий и т. д.).

54

Решить вопрос о политическом единстве майя, опираясь только на признание общности их культуры, практически невозможно. Полная ясность появится здесь лишь после прочтения иероглифических текстов.

55

В действительности у нас нет сведений о том, каким образом делился урожай у древних майя. Приводимые данные представляют собой вымысел автора.

56

Альфред Тоззер (1876—1954) — известный американский археолог, этнограф и лингвист, крупнейший специалист по языку и культуре древних майя. С именем Тоззера связаны первые научные исследования забытых городов в джунглях Северной Гватемалы. К числу наиболее важных научных трудов А. М. Тоззера относятся следующие: «А comparative study of the Maya and Lacandones. New York, 1907; «A preliminary study of the prehistoric ruins of Tikal, Guatemala)). Memoirs Peabody Museum, v. 5, N 2. Cambridge, 1911. «A Maya grammar». Papers Peabody Museum, v. 9. Cambridge, 1921; «Landa's Relacion de las cosas de Yucatan». Papers Peabody Museum, v. 18. Cambridge, 1941.

57

Махагониевое дерево — разновидность красного дерева с драгоценной древесиной.

58

Кассава, или маниока,— кустарник ИЗ семейства молочайных (Enphor biaceae). Известен индейцам тропической Америки с глубокой древности. В пищу идут мучнистые клубневидные корни, насыщенные крахмалом, вес которых достигает 10 кг. Перед едой корни маниоки предварительно вываривают или поджаривают, с тем чтобы удалить ядовитую синильную кислоту.

59

Плод данного дерева (Carica papaja), очень напоминающий по виду и по вкусу настоящую дыню.

60

Деревья рода Jucca семейства лилейных (Liliaceae), произрастающие в Центральной и Южной Америке. Из листьев юкки местные жители получают грубое, но прочное волокно.

61

Особая разновидность тропических деревьев Lonchocarpus longistylus.

62

Это название («Бонампак») было предложено американским исследователем Сильванусом Морли.

63

Татьяна Проскурякова — известная американская исследовательница, специализирующаяся на изучении архитектуры и скульптуры древних майя. Основные работы: «Аn album of Maya Architecture)). Carnegie Institute Washington Publication, N 558. Washington, 1946; «A study of Classic Maya sculpture)). Carnegie Institute Washington Publication, N 593. Washington, 1950; («Historical implications of a pattern of dates at Piedras Negras, Guatemala». American Antiquity, v. 25, N 4. Salt Lake City, 1960.

64

Монте Альбан — столица древней цивилизации сапотеков — находится на территории мексиканского штата Оахака. По времени расцвет Монте Альбана совпадает с классическим периодом, или эпохой Древнего царства майя.

65

Теотихуакан — важнейший центр центральномсксиканской цивилизации, включавшей в свои границы территорию долины Мехико, а также штатов Пуэбла, Тлашкала, Идальго и Морелос. Теотихуаканская цивилизация просуществовала около 700 лет, погибнув в конце VII в. н. э. под ударами варварских племен Северной Мексики.

66

Халач виник (halach uinic) — правитель города — государства у древних майя (буквально означает на языке майя «настоящий человек»).

67

Жак Сустель известен как крупнейший деятель террористической организации французских ультра — ОАС.

68

Автор допускает здесь известное преувеличение. Археологические раскопки последних лет показали, что территория Древнего царства после гибели классической культуры отнюдь не была безлюдной пустыней. Там сохранилось, хотя и значительно сократившееся, население. В Тикале, например, найдены бесспорные доказательства того, что жизнь в городе продолжалась и в постклассический период (см. Tikal Reports, N 1—4. University Pennsylvania Museum. Philadelphia, 1958).

69

Высказывание автора не совсем соответствует действительности. В ряде городов майя следы чужеземных нашествий прослеживаются довольно отчетливо (см. заключительную статью о находках в городе Алтарь Жертв).

70

Альфред Винсент Киддер (1885—1963) — видный американский археолог, принимавший самое активное участие в раскопках древних памятников культуры майя. Много лет возглавлял департамент истории в Институте Карнеги (Вашингтон). Основное внимание этот исследователь уделял изучению почти неизвестной до того в археологическом отношении области — Горной Гватемалы. Среди важнейших работ А. В. Киддера можно назвать: «Notes on the ruins of San Agustin Acasaguastlan, Guatemala». Carnegie Institute of Washington Publication, N 456; Contribution to America Archaeology, v. Ill, N 15. Washington, 1937; A. .V. Kidder. J. D. Jennings, E. M. Shook. («Excavations at Kaminaljuyu, Guatemala». Carnegie Institute of Washington Publication, N 561. Washington, 1946; «The archaeological importance of Guatemala». Washington, 1950; A. L. Smith and A. V. Kidder. («Excavations at Nebaj, Guatemala». Carnegie Institute of Washington Publication, N 594. Washington, 1951.

71

Альден Джон Мэсон (род. 1885) — известный американский антрополог и археолог с очень разносторонними научными интересами. Получил широкую известность благодаря многолетним полевым исследованиям в Мексике, Гватемале, Пуэрто Рико и Панаме и своему капитальному труду «Las antiguas culturas del Peru» (Mexico — Buenos Aires, 1962). Из его работ, посвященных археологии майя, можно назвать: ((Excavations at Piedras Negras». University Museum Bulletin, v. Ill, N 6. Philadelphia, 1932; «Мауа Sculptures rescued from the jungle». American Archaeology, N 6. Washington, 1934.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Майя. Загадка исчезнувшей цивилизации"

Книги похожие на "Майя. Загадка исчезнувшей цивилизации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чарльз Галленкамп

Чарльз Галленкамп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чарльз Галленкамп - Майя. Загадка исчезнувшей цивилизации"

Отзывы читателей о книге "Майя. Загадка исчезнувшей цивилизации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.