» » » » В. Дернов-Пегарев - Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни


Авторские права

В. Дернов-Пегарев - Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни

Здесь можно купить и скачать "В. Дернов-Пегарев - Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Дернов-Пегарев - Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни
Рейтинг:
Название:
Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни"

Описание и краткое содержание "Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни" читать бесплатно онлайн.



Книга включает краткую историю тайцзи-цюань от истоков до современности, философские аспекты тайцзи, тайцзицюань как способ продления жизни (дыхание и психосоматические упражнения), работу с внутренней энергией и ее боевые приложения, принципы изучения форм тайцзи-цюань, переводы классических трактатов мастеров.

Для всех интересующихся этим уникальным искусством.

Перевод: В. Дернов-Пегарев






Специфическим отличием стиля Чэнь является и то, что присущие ему методы тренировки не позволяют выработать ту таинственную и крайне редко встречаемую в тай-цзи-цюань силу, называемую «линкунцзинь», которую можно перевести как «дистанционная сила». Ибо если представители Чэнь ее никогда не демонстрировали, то именно она принесла во многом успех и славу семье Ян. Хорошо понимая, что наличие «линкунцзинь» является весьма весомым аргументом против версии первенства Чэнь Вантина в создании тайцзи-цюань, автор статьи «Возникновение и развитие тайцзи-цюань» Тан Хао договорился до того, что подобной силы просто-напросто не существует.

Впрочем, в наше время уже нет никакой нужды спорить о том, существует ли «линкунцзинь» или нет, поскольку факт ее существования официально установлен в «Большой практической энциклопедии китайского ушу», подготовленной ученым секретарем Пекинской академии ушу, доктором наук Кан Гэу, где ей посвящен целый раздел.

2. Эволюция тайцзи-цюань

Судя по имеющимся письменным источникам, понятие «тайцзи-цюань» возникло где-то в конце цинской эпохи. Правда, в «Цин-пай лэй-чао» (27), тексте, относимом именно к этому времени, одна из глав которого целиком посвящена различным внешним и внутренним методам ведения боя, тайцзи-цюань почему-то не упоминается. Наиболее древним из исторических документов, упоминающих об этом искусстве, является учебник, написанный членом семьи Чэнь из Хэнани, в недрах которой, как полагают, оно и развивалось. Учебник «Тайцзи-цюань тушу», автором которого является Чэнь Пиньсань, появившийся где-то между 1909 и 1928 гг., содержит в качестве приложения генеалогию всех членов семьи Чэнь, занимавшихся боевым искусством.

Согласно этой генеалогии, тайцзи-цюань было создано Чэнь Вантином, жившем в Чэнь-цзя гоу, которое относится к округу Вэнь провинции Хэнань. Чэнь Вантин, родившийся в конце минской эпохи (1368—1644), служил при императорском дворе. В частности, известно, что в 1618 г. он выполнял в качестве военачальника ответственные поручения в провинциях Шаньдун, Чжили и Ляодун. После свержения минской династии (1644 г.) удалившийся от дел престарелый Чэнь якобы и создал тайцзи-цюань. Любопытно отметить, что создание тайцзи-цюань совпадает во времени со свержением минской династии и воцарением династии цинской. Это наводит на мысль, что скорее всего в это время было создано какое-то тайное общество, где Чэнь Вантин либо играл роль главаря, либо был достаточно влиятельным его членом, ибо в те времена школы боевых искусств, как правило, служили крышей для тайных обществ. Известно также, что именно в это время существовала некая «секта тайцзи» (28), представлявшая собой ответвление «Общества Белого Лотоса» (29), хотя у нас нет никаких указаний на то, что Чэнь Вантин был его членом.

Созданный им стиль тайцзи-цюань объединял в себе «серии кулачных ударов» с последовательностью поз, описанной генералом Ци Цзи-гуном (который служил при минском дворе) в знаменитом «Трактате о боксе» (Цюань-цзин) (30). Согласно генеалогии семейства Чэнь, Чэнь Вантин подавил множество восстаний, ликвидировав, в частности, заговор, который подготавливался в округе Дэн-фэн, где доведенное до отчаяния притеснениями чиновников население этого округа избрало в качестве своего вождя некоего Ли Цзи-юя, знатока боевых искусств (31).

В генеалогии семейства содержится также нижеследующая поэма, приписываемая самому Чэнь Ван-тину: «Увы мне! Когда-то я мог, не уставая, носить оружие и тяжелые грузы и подавлять мятежи. И хотя часто бывал в опасности и терпел неудачи, император всегда был ко мне милостив. Но сейчас я стар, страдаю одышкой, а единственным моим другом является “Книга Желтого двора” (32). Когда мне бывает грустно, я упражняюсь в боксе, а в страду работаю в поле. В свободное от работы время я обучаю нескольких своих учеников искусству превращения в драконов и тигров, чтобы действовать в свойственной им манере».

Важную роль в истории тайцзи-цюань сыграл внук старшего Чэня, Чэнь Чан-син (1771—1853), имевший очень много учеников, поскольку именно благодаря ему тайцзи-цюань перестало быть чисто семейным делом Чэней. А один из его учеников, пришедший в Хэнань из провинции Хэбей, которого звали Ян Лy-чань, впоследствии даже основал одну из известнейших школ тайцзицюань.

Другой представитель этой семьи, Чэнь Чжуншэнь (1809—1871), прославился своей борьбой против Тай-пинов и Няней. В третий год эры Сянь-фэн (1853 г.) предводители Тайпинов и Няней, Линь Фэн-сян и Ли Кай-фан, возглавили набег нескольких сотен тысяч разбойников на северные области империи. 1 мая того же года Чжуншэнь и его помощники, создавшие добровольческую дружину из десяти тысяч крестьян из окрестных деревень и городков, пошли в наступление на Тайпинов, одержав над ними победу. В 1861 г. люди Чжуншэня предпринимали активные действия для очистки от бандитов из «Общества Длинных копий» в префектурах Шаньдун, Вэй и Хуай. В «Документах по Нань-цзюнь» (33) об этом сказано так: «Чжэнь Чжун-шэн, известный своею отвагой и воинским мастерством житель Чэнь Цзя-гоу, множество раз возглавлял своих крестьян, давая отпор бандитам на западе округа Вэнь». Вообще, судя по частым упоминаниям в этих документах, семья Чэнь была в это смутное время истории Китая весьма известна.

Сын Чэнь Чжуншэня, Чэнь Пиньсань (1849—1929), чаяниями своего отца получил очень хорошее образование, благодаря чему написал несколько книг по тайцзицюань и, в частности, «Тайцзи-цюань ту-шу» (включающую в себя «Чэнь-ши цзя-пу», или «Генеалогию семейства Чэнь) и «Тайцзи-цюань инь-мэнь ху-лу». Поскольку своих детей у него не было, перед смертью он передал все рукописи своему племяннику Чэнь Чун-юаню. В 1930 г. Тан-хао отправился для сбора материалов по тайцзи-цюань в Чэнь Цзя-гоу. Познакомившись там с Чэнь Цзы-мином, которому эти рукописи в то время принадлежали, он настоял на том, чтобы «Ассоциация любителей воинских искусств провинции Хэнань» их выкупила.

Таким образом, согласно одной версии, тайцзи-цюань развилось в лоне семьи Чэнь, где эта техника ведения боя и передавалась от отца к сыну. Причем семья якобы возглавляла добровольческую деревенскую дружину, защищавшую всю округу от бандитов. Впрочем, члены семьи владели и многими другими профессиями: землепашцев, аптекарей, пастухов и иконописцев. Однако согласно другим источникам тайцзи-цюань было создано неким Ван Цзун-юэ из провинции Шаньси. В числе его учеников был и Цзян Фа, который, побывав в Чэнь Цзя-гоу, якобы и передал это искусство семейству Чэнь. Данная версия возникла в результате находки У Юй-жаном двух текстов: «Трактата по тайцзи-цюань» и «Трактата по копью Инь-фу» (34), приписываемых Ван Цзун-юэ. Однако отправлявшиеся позднее в Чэнь Цзя-гоу исследователи корней тайцзи-цюань (и в том числе уже упоминавшийся Тан хао, проживший там с 1928 по 1935 г.) не нашли там никаких следов Ван Цзун-юэ. С другой стороны, сокрытие всяких следов последнего явно было бы в интересах семьи Чэнь, стремившейся укрепить свой авторитет.

Впрочем, в этом споре версии У Юй-жана также трудно отдать предпочтение, поскольку он обнаружил «Трактат по тайцзи-цюань» уже явно после появления этого искусства в Чэнь Цзя-гоу. Более того, само это название присутствует лишь в названии книги, тогда как в тексте оно не употребляется. Иными словами, описанные там движения могут относиться к какому-то другому методу. К тому же, согласно Цзэн Чжао-жаню, написавшему историю тайцзи-цюань, сознательно или случайно, но кем-то была предпринята попытка отождествить Ван Цзун-юэ со знаменитым боксером Ван Цзуном (35), что еще больше запутало дело. Кто бы ни был на самом деле творцом тайцзи-цюань, ясно лишь одно: ученик Чэнь Чжан-сина Ян Лy-чань несомненно создал впоследствии вполне оригинальную школу.

Ян Лу-чань, известный также под прозвищем Фу-куй (1799—1872), родился в округе Юн-нянь провинции Хэбэй. Отец отдал его в обучение некоему Лю, владевшему стилем «длинного бокса» ( чань-цюань ), состоявшего из 32 поз и называвшегося Сун Тай-цзу. Несмотря на свою принадлежность к довольно-таки состоятельной крестьянской семье, не имея после смерти отца средств к существованию, Ян был вынужден вступить в деревенское ополчение. Затем по совету учителя он решил изучить тайцзи-цюань семьи Чэнь, для чего и отправился в Чэнь Цзя-гоу. Поскольку, однако, бывший в то время главой семьи Чэнь Чжан-син брал в ученики только членов своей семьи, Ян был вынужден наняться к нему слугой, решив обучаться тайком. И действительно, однажды ему удалось подсмотреть как Чэнь Чжан-син обучал своих учеников дыхательным упражнениям и методам «излучения и поглощения энергии».

Начиная с этого дня Ян ежедневно присутствовал на всех последующих уроках. Однако пришло время, когда Чэнь Чжан-син все же изобличил в своем слуге лазутчика, но был столь поражен его искусством, что согласился передать ему семейные секреты. По окончании обучения Ян вначале вернулся в Хэбэй, где и передал искусство тайцзицюань жителям родной деревни. Используемая в то время Яном техника носила названия «метод преобразований» ( хуа-цюань ), «метод мягкой борьбы» ( жуань-цюань) и «метод непрерывной борьбы» ( чжань-мянь цюань), поскольку все составлявшие ее движения выполнялись очень мягко, непрерывно переходя из одного в другое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни"

Книги похожие на "Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Дернов-Пегарев

В. Дернов-Пегарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Дернов-Пегарев - Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни"

Отзывы читателей о книге "Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.