» » » » В. Дернов-Пегарев - Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни


Авторские права

В. Дернов-Пегарев - Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни

Здесь можно купить и скачать "В. Дернов-Пегарев - Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Дернов-Пегарев - Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни
Рейтинг:
Название:
Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни"

Описание и краткое содержание "Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни" читать бесплатно онлайн.



Книга включает краткую историю тайцзи-цюань от истоков до современности, философские аспекты тайцзи, тайцзицюань как способ продления жизни (дыхание и психосоматические упражнения), работу с внутренней энергией и ее боевые приложения, принципы изучения форм тайцзи-цюань, переводы классических трактатов мастеров.

Для всех интересующихся этим уникальным искусством.

Перевод: В. Дернов-Пегарев






С этой точки зрения как эволюция человеческого тела, так и эволюция космоса мыслятся как последовательный переход тайцзи вначале в двоицу Инь-Ян, затем в пять трансформаций (стихий) и, наконец, в восемь триграмм (57). Правда, в текстах подобная концепция сколь-нибудь отчетливо не отражена. Мы услышали ее изложение из уст даоса Лю Пэй-чжуна, нарисовавшего нам следующую картину зачатия. Вначале перводыхание сосредоточивается в формирующих зародыш пяти стихиях, или трансформациях. Затем, после шестидесятидневного плавления семени отца и крови матери, образуется плацента. При этом семя отца преобразуется в янскую, а кровь матери – в иньскую «рыбку» тайцзи. Именно с оформлением тайцзи и начинается развитие ребенка. Точнее говоря, в силу поглощения зародышем через пуповину и пупок (называемый «колесом меридианов» или май-лунь) (58) небесного и земного дыханий, в животе матери приходит в движение форма Великого Предела и возникает так называемое «зародышевое дыхание». По прошествии шестидесяти дней, постепенно (по одной в месяц) возникают триграммы. Причем у мальчиков первой появляется триграмма Цянь, тогда как у девочек – Кунь. С разрывом пуповины, то есть собственно в момент рождения, зародышевое дыхание прекращается.

Рис. 10

Согласно традиции между микро– и макрокосмом существуют определенные пространственные взаимоотношения. Наиболее распространенной схемой является нижеследующая: тайцзи соответствует сердцу, глаза – солнцу и луне (Ян и Инь), руки и ноги – четырем образам, а сочленения – восьми триграммам. Правда Люй Пэй-чжун привел нам и другую схему: тайцзи соответствует пупок, Инь и Ян – почки, четырем образам – руки и ноги, восьми триграммам – восемь сочленений. Данная схема отчасти совпадает с той, которая приведена в книге Шао Юна «Хуан-цзи цзин Шу-шу», где сказано так: «Располагающееся в самом верху Цянь соответствует голове, располагающееся в самом низу Кань соответствует почкам. Располагающееся спереди и вверху Ли соответствует сердцу. Гэнь соответствует янской земле, а Кунь – земле иньской, то есть селезенке и желудку. Располагающееся сзади и вверху Дуй соответствует легким. Располагающееся в центре (тела) Чжэнь соответствует печени и желчному пузырю. Будучи представлена триграммой, в самом низу которой располагается слабая линия, Сюнь соответствует копчику (59) (см. рис. 10).

Впрочем, схема соответствия частей тела восьми триграммам разными учителями дается по-разному. Наиболее общепризнанна схема, приведенная в «И Цзин», а также в книге Дунь Ин-цзе «Тайцзи-цюань ши-и» (60): «Цянь соответствует голове, Кунь – животу, Чжэнь – ступням, Сюнь – ногам, Кань – ушам, Ли – глазам, Гэнь – кистям, а Дуй – рту». Впрочем, знаменитый учитель тайцзи-цюань Сун Лу-тань дает следующую схему: «Цянь соответствует голове, Кань – почкам, Ли – сердцу, Гэнь – шее, Кунь – желудку, Дуй – правой половине живота, Чжэнь – левой половине, а Сюнь – позвоночному столбу».

Дун Ин-цзе приводит иную схему, устанавливающую соответствия между восемью триграммами, сторонами света, главными энергетическими меридианами и пятью стихиями:

Дуй: меридиан легких; восток; металл;

Цянь: меридиан толстой кишки, северо-восток; металл, преобразующийся в воду;

Кунь: меридиан селезенки; юго-восток; вода, преобразующаяся в землю;

Сюнь: меридиан поджелудочной железы; юго-запад; дерево, преобразующееся в землю;

Гэнь: меридиан желудка; северо-запад; земля, преобразующаяся в воду;

Ли: меридиан сердца; юг; огонь;

Кань: меридиан почек; север; вода;

Чжэнь: меридиан печени; запад; дерево.

3. Тайцзи и тайцзи-цюань

Для всех школ тайцзи-цюань весьма характерны круговые или спиралеобразные формы различных графических представлений. Все учителя этого искусства не устают повторять, что в основе любого движения лежит круг и что оно осуществляется благодаря двоице Инь-Ян. Иными словами, будучи обусловлено попеременным чередованием Инь и Ян, любые движения в этом искусстве должны быть равно лишены «разрывов», «вогнутостей» и «выпуклостей» и развиваться кругообразно. При этом совершенно не важно, какие именно части тела при этом движутся – руки, ноги, поясница и т. п. – ибо, представляя собой не что иное, как тайцзи, они неизменно движутся по круговым траекториям. Разумеется, речь здесь идет не столько об автоматическом выписывании в пространстве идеально правильных кругов, сколько о постоянном присутствии в уме мыслеобраза (и) круга (61).

В этом смысле полезно привести весьма интересное высказывание Чжэнь Пиньсаня (62): «Постепенно становясь все меньше и меньше, круги сходят в конечном счете на нет, благодаря чему мы возвращаемся наконец к таинственной истине чуда тайцзи».

Из всех других частей тела круговые или спиралевидные движения наиболее отчетливо проявлены в руках. Причем максимально резко эта тенденция проявлена в школе Чэнь, где круговые движения буквально «иллюстрируют» линии наиболее распространенного графического представления тайцзи в виде разделенного извилистой «распоркой» круга (63) (см. рис. 11).

Рис. 11

Однако идея круга и тайцзи содержится ничуть не в меньшей мере и в движениях ног. В самом деле, заключительная поза «Одиночной последовательности» тайцзицюань завершается в ее исходной точке.

Иными словами, в конце последовательности мы имеем дело с замыканием круговой траектории. Более того, как известно, исходная поза носит название «размыкания тайцзи», тогда как последняя – «замыкания».

Учителя тайцзи-цюань дают вполне разумное объяснение необходимости использования именно круговых движений. Согласно их словам, круговой характер движений в бою с противником сводит его шансы на победу к минимуму, поскольку, сталкиваясь с вращением «точильного круга» вашего тела, энергия его атаки неизбежно будет «скользить по касательной» и отбрасываться. Шансы на победу у противника могут появиться лишь в случае несовершенства круговых движений или наличия «разрывов». Опять же, при вашем непрерывном круговом движении противник не имеет возможности ни засечь его исходную точку, ни уловить точное его направление, в связи с чем ему бывает гораздо труднее уклониться от вашей контратаки или противостоять ей каким-то иным образом.

Как мы уже говорили, идеи круга и непрерывности движения неразрывно связаны друг с другом. В полном соответствии с чередованием Инь и Ян, движения бойца плавно перетекают одно в другое без малейших «разрывов». По сути, вся «Одиночная последовательность» тай-цзи-цюань состоит из движений, разделить которые представляется невозможным, ибо конец одного является началом следующего, а начало следующего – концом предыдущего. При ее исполнении адепт полностью подчиняется ритму кругового движения, превратившись в своего рода ось и бесстрастно отмечая смену Инь и Ян, подобно созерцающему коловращение жизненных событий древнему мудрецу.

Интересно отметить, что под непрерывностью движений имеется в виду не столько их абсолютная слитность, сколько ни на секунду не останавливающееся движение мысли. Или, как сказано в тексте (64): «Если даже ток энергии на секунду прерывается, то мысль о нем все равно сохраняется».

Учителя описывают в характерной для них образной манере особенность выполнения движений тайцзи-цюань как «вытягивание шелковой нити из кокона»: непрерывно, но плавно и ровно, чтобы нить не прерывалась. В школе Чэнь для описания «Одиночной последовательности» движений используется выражение «выполнить цельное дыхание хэ» (65).

Непрерывность и связанность представляют собой характеристики не только последовательности в целом, но и отдельных движений тела, которое, в то же время, должно двигаться как единый монолит. Иными словами, они должны быть увязаны в одно целое, «не имеющее ни разрывов, ни дыр».

Символ тайцзи, или Великого Предела, одинаково применим как ко всей вселенной в целом, так и к каждой из составляющих ее сущностей (включая такие огромные, как звезды, и столь малые, как атом), представляя собой естественный принцип цикла постоянного изменения: рождения, роста, старения и смерти и смены Инь и Ян. Точно также следует этой закономерности и человек, исполняющий тайцзи-цюань. Отсюда следует, что это искусство представляет собой нечто большее, нежели простую систему физического развития. В ходе выполнения последовательности обязательно должна иметь место гармонизация Великой триады (Небеса, Человек, Земля) в полном соответствии с выраженным в «Книге Пермен» идеалом мудреца: «Совершенномудрый объединяет свою действенную сущность с сущностью Небес и Земли, объединяя свой свет со светом луны и солнца и приноравливая свою жизнь к ритму смены времен года» (66).

Таким образом, следование принципам тайцзи-цюань есть, прежде всего, возврат к первозданной естественности и спонтанности, а присущие этому искусству движения отражают покой холмов и гор и нескончаемое движение ручьев и рек. Один из знаменитейших учителей тайцзи-цюань У Юй-жан сказал об этом так: «Долгий бокс (т. е. тайцзи-цюань) похож на чередование волн большой реки или моря, непрерывно следующих одна задругою без начала и без конца».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни"

Книги похожие на "Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Дернов-Пегарев

В. Дернов-Пегарев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Дернов-Пегарев - Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни"

Отзывы читателей о книге "Искусство тайцзи-цюань как метод самообороны, укрепления здоровья и продления жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.