» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеКолонка

Спор информированных с дезинформированными: как найти оптимальное решение? Автор: Дмитрий Шабанов

Hectic Life Автор: Сергей Голубицкий

Овраг, скрытый от ветра Автор: Михаил Ваннах

Долгое возвращение домой Автор: Сергей Голубицкий

На звёздах солнечного типа происходят сверхмощные вспышки. Вдруг бабахнет? Автор: Дмитрий Вибе

Об Алёне из Эволвы и пальцевом вводе косинуса Автор: Сергей Голубицкий

Пятьсот миллионов мандаринов Автор: Василий Щепетнёв

Ахиллесова пята IT Автор: Сергей Голубицкий

IT-рынок

Семь громких рекламных войн между ИТ-компаниями Автор: Юрий Ильин

Персональный компьютер будет стоить меньше 100 долларов и уместится в кармане? Автор: Андрей Письменный

Автомобильный рынок’2030: железо от «Тойоты», ОС Android, софт из облака и антивирус Касперского? Автор: Денис Викторов

Московская Биржа проводит IPO: почему в этом нужно участвовать вам? Автор: Евгений Золотов

Большая проблема Big data в России Автор: Денис Викторов

Youtube и его партнёры: видео «для интернета» становятся отраслью Автор: Юрий Ильин

Золотая жила, которую нашёл Twitter: кто покупает ваши 140 знаков Автор: Олег Парамонов

Чего ждать от Apple в 2013 году: MacBook Air на ARM, приложения Apple TV, новые iPhone и iPad Автор: Андрей Письменный

Бизнес в социальных медиа: о средствах коммуникации Автор: Юрий Ильин

Тагир Яппаров (АйТи): О «политической воле» и ситуации с госпроектами на рынке ИТ Автор: Тагир Яппаров (АйТи)

jOBS: фильм, которого могло не быть Автор: Евгений Золотов

Dell выкупит все свои ценные бумаги у акционеров Автор: Юрий Ильин

Алекс Экслер: Litres шантажирует разработчиков программ-ридеров Автор: Алекс Экслер (www.exler.ru)

Марк Андриссен пророчит смерть традиционному ритейлу. Не рановато ли? Автор: Денис Викторов

Руслан Тугушев, Boomstarter: «Деньги перетекают к успешным проектам» Автор: Юрий Ильин

Как ломали Нью-Йорк Таймс (и почему не работают антивирусы)? Автор: Евгений Золотов

Угрозы, с которыми столкнутся приставки следующего поколения Автор: Михаил Карпов

Промзона

Instaprint: специальный интернет-принтер для пользователей Instagram Автор: Николай Маслухин

Проект Google Houses: городские скворечники в виде меток Google Maps Автор: Николай Маслухин

Смартфон как внешняя мышка для ноутбука Автор: Николай Маслухин

Тарелка со встроенным доком под смартфон Автор: Николай Маслухин

Mobile

От мошенников VAS не защитит даже ФАС Автор: Максим Букин

Опсосов в России всё меньше, а проникновение сотовой связи — 161 процент Автор: Максим Букин

Роуминг отменят в 2013 году Автор: Максим Букин

Технологии

Рой летающих роботов: как устроены жутковатые аппараты из лаборатории GRASP Автор: Олег Парамонов

Новая космическая гонка: современные космические программы Китая и Индии Автор: Андрей Васильков

Наземные боевые лазеры: от химии к волоконной оптике Автор: Андрей Васильков

Бум домашних роботов начался, но будет не таким, как ждали Автор: Андрей Письменный

Что будет после мультитача: три интерфейса будущего Автор: Олег Парамонов

Инновации

Почему бизнес-ангелы в России все еще не инвесторы, а мифические существа Автор: Валентина Славина, президент НП «Бизнес-ангелы Урала»

Солнечная энергетика на наноантеннах стала ближе Автор: Компьюлента

Социальные стартапы: на ЖКХ и дорогах бизнеса не сделать Автор: Максим Каманин, основатель Displair

Пылесос для стартапов, или Как бы не сдуло всех инноваторов из России — в США Автор: Денис Викторов

Как привлекать инвестиции в стартап Автор: Лев Самсонов, директор по развитию Global TechInnovations






К оглавлению

Что будет после мультитача: три интерфейса будущего

Олег Парамонов

Опубликовано 04 февраля 2013

Представления об идеальном пользовательском интерфейсе легко отслеживать по кинофантастике. Пятьдесят лет назад считалось, что вычислительные машины будущего будут понимать человеческую речь (вспомните хотя бы кубриковскую «Космическую одиссею 2001«). Менее изобретательные, но более реалистичные фильмы изображали компьютерщиков, лихорадочно набирающих консольные команды на клавиатуре. В девяностые в моду вошла безумная виртуальная реальность, где самое простое действие оборачивается полётом в трёхмерном пространстве галлюциногенного вида.

Происхождение последнего интерфейсного эталона хорошо известно — это фильм «Особое мнение«, который вышел в 2002 году. Его действие происходит в недалёком будущем, и в какой-то момент главному герою приходится взаимодействовать с компьютером. Это не самая важная сцена фильма, но она произвела неизгладимое впечатление на публику. С тех пор любой необычный интерфейс, реальный или выдуманный, подлежал сравнению с «Особым мнением».


Людям, которые использовали компьютер в «Особом мнении», не требовались клавиатура, мышь или шлем виртуальной реальности. Объекты и документы, с которыми они работали, отображались на большом сенсорном дисплее, и пользователи могли передвигать и управлять ими, прикасаясь к их изображению на экране, будто они — это не горстка пикселей, а настоящие предметы.

Сейчас это описание уже не вызывает особого трепета. И не потому, что у кого-то появилась идея получше. Пять лет назад сенсорные дисплеи и мультитач, показанные в фильме, перестали быть экзотикой. Пресловутый интерфейс из «Особого мнения» теперь имеется у любого смартфона, у любого планшета, а в последнее время — ещё и у некоторых ноутбуков.

Мы, наконец, догнали и перегнали прогнозы футурологов, но это не значит, что на этом история развития пользовательских интерфейсов заканчивается.

Пернатый мультитач

Впрочем, прежде чем переходить к следующим этапам истории, нелишним было бы добраться до конца нынешнего. По мнению Джеффа Хана, мультитач в его современной форме — это хорошо, но недостаточно. А к мнению Хана в таких вопросах стоит прислушиваться. Он один из тех, кто как раз и придумал мультитач в его современной форме.

В самом начале 2006 года Джефф Хан продемонстрировал на конференции TED мультитач-интерфейс, который он разработал в Нью-йоркском университете. До появления iPhone или сенсорного стола Microsoft Surface оставалось больше года, поэтому презентация Хана стала едва ли не первой общеизвестной реализацией этой идеи.

Вскоре компания Perceptive Pixel, которую основал Хан, была приобретена Microsoft. Вопреки ожиданиям, компания влилась не в исследовательский центр Microsoft Research, занимающийся перспективными исследованиями, а в подразделение компании, разрабатывающее приложения Office. В этом есть определённая логика, ведь мультитач — уже не будущее.

Тем не менее, его потенциал пока раскрыт не до конца. Хан считает, что ещё остались важные направления развития, на которые стоит обратить внимания. Во-первых, большие и очень большие мультитач-дисплеи, с которыми можно взаимодействовать не одному, а нескольким пользователям сразу. Во-вторых, одновременное использование мультитача и пера.

Если с первым всё и так ясно, то второе заслуживает более подробного объяснения. По мнению Хана, человеческие пальцы — это всё же слишком грубый инструмент, подходящий далеко не для всего. Манипулировать контентом — да, лучше варианта, чем пальцы, тут не придумать. А вот для того, чтобы писать или рисовать, лучше найти кое-что поточнее — например, перо.


Отличие идеи Хана от прежних перьевых интерфейсов, не выдержавших конкуренции с тачскринами, заключается в том, что перо тут используется лишь в качестве пера. То же, что удобнее делать пальцами, — например, перемещать окна или нажимать на кнопки, — можно делать пальцами. Хан демонстрирует такой интерфейс на сенсорном столе: левой рукой он двигает и масштабирует документы, а пометки и надписи ставит на них пером, сжимаемым в правой руке. Процесс выглядит действительно очень естественно.

Планшеты, чувствительные и к прикосновению, и к перу, уже существуют (их выпускает, к примеру, Samsung), но они не совсем соответствуют тому, что нужно Хану. Во-первых, для двуручного использования они всё же мелковаты. Во-вторых, перо блокирует регистрацию касаний пальцами. В-третьих, любой современный перьевой интерфейс реагирует на перо на долю секунды медленнее, чем следовало бы. Задержка мизерна, но как ни странно, при небольшой привычке очень заметна и неприятна.

Впрочем, очевидно, что все эти проблемы при необходимости можно решить. Одновременное использование пера и мультитача — это сама простая из всех идей, о которых пойдёт речь в этой статье. С другими дело обстоит куда сложнее.

Управление наощупь

Помните, на что все жаловались, когда появились первые «айфоны»? На отсутствие у телефона Apple физических кнопок, которые до того имелись почти у всех мобильных телефонов. Конечно, в итоге выяснилось, что у тачскринов есть свои плюсы, которые в большинстве случаев перевешивают минусы. Проблема ушла на второй план, но не перестала быть проблемой.

Отсутствие тактильной обратной связи не делает взаимодействие невозможным, но сильнейшим образом обедняет его. Мы можем управлять объектами на экране, но не можем по-настоящему прикоснуться к ним.

Лучше всего о порочности такой ситуации сказал Брет Виктор — талантливый специалист по интерфейсам, в прошлом работавший в Apple и участвовавший в разработке экспериментальных интерфейсов для iPad и iPod nano. Он называет современные мультитач-интерфейсы «картинками под стеклом»:

«На мой взгляд, утверждать, что будущее интерфейсов — это картинки под стеклом, так же нелепо, как утверждать, что будущее фотографии — это чёрно-белые снимки. Совершенно очевидно, что сейчас мы переживаем переходный период, и чем скорее он закончится, тем лучше.

Что, в конечном счёте, можно делать с «картинками под стеклом»? Только двигать их. Фундаментальный жест существующей сейчас технологии — скольжение пальца по плоской поверхности. В природе не существовало ни единого предмета, манипуляция которым сводилась бы лишь к этому».

Выход, очевидно, в том, чтобы избавиться от стекла, но это проще сказать, чем сделать. У Брета Виктора нет готового рецепта: он указывает на исследования, которые ведутся в области гаптических технологий, но тут же признаёт, что они далеки от совершенства.


Гаптические технологии служат для того, чтобы вызывать у пользователя определённые тактильные ощущения. Вибрация смартфона, работающего под управлением Android, при нажатии на экран, — это образец грубой гаптической технологии, которая применяется сейчас. Хотелось бы перейти от них к, например, дисплеям, который позволяет ощутить рельефность изображённых на нём объектов, но как?

В 2012 году Apple запатентовала конструкцию дисплея, который, снабжён парой дополнительный слоев: один заполнен жидкостью, обладающей магнитными свойствами, а другой представляет собой матрицу миниатюрных электромагнитов. Активация определённых магнитов притягивает жидкость в нужное место, и форма поверхности дисплея чуть-чуть меняется. Этого «чуть-чуть», впрочем, достаточно для того, чтобы почувствовать, например, нажатие на кнопку.

Компания Senseg пытается достичь похожего эффекта без механического изменения формы поверхности дисплея. Вместо магнитов и ферромагнитной жидкости дисплей покрыт сеткой электродов — так называемых тикселей (тиксель — сокращённая форма словосочетания «тактильный пикселей»). Меняя электрический заряд на тикселях, можно упрощать или затруднять скольжение пальца по ним. В результате возникает иллюзия того, что плоская поверхность имеет текстуру и даже форму. Вопрос только в том, насколько близка эта иллюзия к реальным ощущениям.

Материальные интерфейсы

Кто-то подметил, что с каждым поколением компьютеров пользовательские интерфейсы становятся всё непосредственнее. От команд, вводимых с помощью клавиатуры, мы перешли к графическому интерфейсу, где объекты, которыми приходится оперировать, можно видеть собственными глазами, но взаимодействовать с ними напрямую всё ещё нельзя. Для этого требуется ещё один объект — стрелка, повторяющая движения компьютерной мыши.

Сенсорные экраны устранили лишнее звено в этой цепочке: теперь на нарисованную кнопку можно нажать своим собственным пальцем. Однако она по-прежнему остаётся нарисованной. Гаптические технологии способны придать им реалистичности, но это полумеры. А что дальше?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 159 (full)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.