» » » » Александр Самохвалов - Боевой разворот. И-16 для «попаданца»


Авторские права

Александр Самохвалов - Боевой разворот. И-16 для «попаданца»

Здесь можно купить и скачать "Александр Самохвалов - Боевой разворот. И-16 для «попаданца»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство Литагент «Яуза»9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Самохвалов - Боевой разворот. И-16 для «попаданца»
Рейтинг:
Название:
Боевой разворот. И-16 для «попаданца»
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-61532-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевой разворот. И-16 для «попаданца»"

Описание и краткое содержание "Боевой разворот. И-16 для «попаданца»" читать бесплатно онлайн.



Летом 1941 года средняя продолжительность жизни «сталинских соколов» на передовой не превышала двух недель. А истребителю-«попаданцу» из далекого будущего отпущено и того меньше. За эти десять фронтовых дней не успеть ни пробиться на прием к Сталину, ни ликвидировать фюрера, ни создать реактивную авиацию. Всё, что ты можешь, оказавшись в теле своего прадеда, – занять его место в боевом строю И-16, чтобы погибнуть в бою за Родину… Десять дней в небесном аду, десять дней отчаянных боевых вылетов на прикрытие, разведку и перехват, на сопровождение бомбардировщиков и самоубийственные штурмовки… Два сбитых фашистских аса, уничтоженная немецкая супермортира, спасенный от гибели под бомбами прадедовский полк… Много это или мало, чтобы изменить ход войны? Ради чего «попаданцу» взлетать в преисподнюю и сгорать заживо? Достойно ли наше будущее бессмертной дедовской славы?..






– Живой, как видишь… -те. Товарищ старший лейтенант.

– Брось и закопай… гадость эту. Для тебя теперь Фрол… или Петр, как хочешь. И на «ты». Лады?

– Лады!

Тут же сообщаю, что мечта всей его жизни близка к воплощению, как никогда. В смысле «яка». Приходится возвращаться и в третий раз. На КП. Здесь этого… ну, по нашим временам был бы авторитетный отморозок… или отмороженный авторитет… что-то вроде того, короче, здесь Фрола все ну очень хорошо знали. Встретили только что не овациями. «Як», в потенции бывший мой, тоже без споров отдали. Боязно все-таки на новой-то машине летать. И хочется, и колется, и мама не велит. То есть наоборот, велит. Но стремно… Я же отправился к своему отдельно стоящему технарю.

И потопали мы, но не туда, где исправные «чайки» стоят. Знаем мы такую вот самую лучшую технику. Нате вам боже, что нам негоже. А туда, где побитые. И едва ли не с ходу попалось ровно то, что нужно. С виду, конечно, рухлядь рухлядью. По Колиным словам, да и если по номеру судить, эта была из 74-го шап. Пригнали в Пинск на капремонт, ну и заодно движок поменять. Все сделали, оставались только финиш да покраска. Сюда перегнали – в первый же налет очередью верхнюю правую плоскость. Пустяк, 7,92 мм, подкос еще, ну и так, по мелочи. Плоскостей же целых кругом – море разливанное. При вдрызг разбитых машинах.

Технарь толковый попался, хотя и молодой. Быстренько сняли плоскость с брошенной рядом «чайки», с моей будущей тоже… А вот менять оказался тот еще геморрой. Не, сама-то замена – раз плюнуть. А вот бипланную коробку регулировать – удовольствие то еще. По тону звучания растяжек и так далее. Там еще пластинки такие хитрые стоят, на рулях и элеронах, для индивидуальной подгонки… Коля их гребнями называет, ну, вроде триммеров[128], но не триммеры… Недотриммеры, словом. Еще зеркальце. Поставить надо. Привык… К хорошему – быстро. К вечеру только управились. Над аэродромом за это время дважды кутерьма затевалась. Отвлекали от дел. Фрицы все «чаек» домагивались. По первому разу сбили три штуки. Без своих потерь. В основной массе все-таки довольно беспомощны в воздухе эти самые «сталинские соколы». К гордому названию еще бы и летных часов хоть чуток добавить. По второму «як» взлетел. Думал – хана, на взлете и срежут. Как тех. Ан нет. Еще на наборе высоты одного сшиб, извернувшись неведомо как. Тот думал – коршуном на куренка, а там типа котик. И – лапкой его. Когтистой. Потом в кучу– малу – оттуда тут же еще один вывалился, дымя, останная пара «худых» сразу в драп настропалились, «як» за ними. Фрол. Больше некому. С раскрытым руководством по летной эксплуатации на коленях, я так понимаю. Шутка.

Удивительно парниша летает. Ну, я – понятно. Столько почти реальных боев, да на разных машинах плюс со всякими-разными здесь ни у кого даже теоретически быть не может. Это в придачу к способностям. Неслабым, без ложной скромности. Этот же… Разве что родился без крыльев. И то по ошибке. Природы. А вот то, что я его вспоминал прям перед встречей, дело достаточно обычное. Для меня, во всяком случае. Как тот принц Датский лоботрясу Горацио говаривал, на свете, мол, много чего есть… хрен поймешь, в общем. Что с пол-литрой, что без, что с учеными, что без них… Тем более с мудрецами. Если кто не верит – попробуйте летом за девчонкой в короткой юбочке пройтись, ножкам радуясь. В девяноста девяти случаях из ста шагов уже через двадцать подол сзади начнет поправлять. При том, что не видела тебя – вообще. Взгляд, опять же, многие чувствуют. Неприятности грядущие ощущают. Что-то, в общем, такое есть… Ну, бог не бог… Верующие верят, что он есть. Атеисты – что нет. Агностики тоже верят – что мир непознаваем. Я же ни во что не верю. Отучили. Получается, типа, трансцендентальный нуегонахуист. В смысле, замнем для ясности. Бог не фраер, правду видит. Короче, не знаю, есть он иль нет его… Но на всякий случай лучше стараться быть приличным человеком. Тем более что мне и самому так больше нравится.

Вечером похороны. Без марша. Оркестр эвакуировался уже. Восемь гробов. Закрытых. Который с Надеждой – кто его знает. Это только те, кто на аэродром или рядом… Морд десять цыриков пальнули из «трехлинеек» в воздух. В три залпа. Потом по горсти. Стук по крышкам. Все.

Посидели с Фролом в столовке. Тот уже где-то поллитру добыл. С залитой сургучом головкой. Еще человек несколько подошло. Помянули. Батю. Надежду. Фрол ее, оказывается, очень хорошо знал. С большим уважением… поминал. И остальные. Классная. Была… Прочих сегодняшних – тоже. Всем граммов по пятьдесят вышло, я – чаем. Никто ничего. Нет, оно, конечно, и можно бы, даже нужно, хотя и не люблю… Но была у меня уже задумка насчет сегодняшней ночи. Обсосанная уже, что называется, с Фролом и с Шульмейстером. Насчет того бомбера. Ну, с фарами. Который эшелон…

Все отправились высыпаться – ночи в июне коротки, – а я, как придурок, к «чайке». Своей. Новой. Ну, почти. Движок с технарем опробовали основательно. М-63, самый мощный из тех, что на «чайках» ставили. Для горизонтальной скорости это, конечно, мало что дает, лоб слишком широк, но набирается резче. Что скорость, что высота. Имея в виду массу машинки, по динамичности – куда там «мессеру». Вяловат он в этом, хоть и худенький весь из себя такой. ВИШ, опять же. Тип АВ-1. Говорят, наши пайлоты, как правило, не очень эффективно его использовали. Не умели. Я – умею. Без пушек – четыре БС. Пушечный тяжеловат, да и другие недостатки имеются… Его в принципе для штурмовки делали… а мне воздушный боец нужен. Тем более что по массе секундного залпа не уступает. За счет скорострельности. Капремонт, опять же, по-мирному еще проводился, без спешки и штурмовщины. Направляющие РС и бомбодержатели снимать не стал. У «яка» или «мига» был бы смысл, а у этого… С такой-то мордой… Поперек всего шире. Выигрыш в скорости будет, конечно, но такой, что не стоит заморачиваться. Под конец еще и пару подлетов исполнил, над аэродромом. Немного подрегулировали кое-что. Реально, машина – зверь. Под конец белой краской на борту – «03». Без трафарета, но у Коли рука хорошая. Твердая. Красиво получилось. Надеюсь, хоть кто-то да успел заметить… из немцев, что на аэродроме том ошивались… разбомбленном. Коррида!

Сижу в открытой кабине, жду. Уже слева[129], на взлетной части. Летного поля. Ракет не будет. Взлет по готовности. Немцев. Шульмейстер эшелон не отправляет, пока не управлюсь. А не то как вчера будет. Барахло-то бог с ним, хотя тоже пригодилось бы, но там с полэшелона раненых, беженцев, опять же… Было. До сих пор, как оттуда ветерком повеет, запашок чувствуется… Или это мне кажется? Неважно…

Вижу. Сначала просто свет, потом фара. Одна, но мощная. Вниз направлена. Смотрится, как в той книге Уэлса. Про войну с марсианами. Или еще что-то в этом роде. Инфернальное зрелище. В мое время не видел ничего подобного. Тогда все радиоволнами, инфракрасным… Жуть, ей-богу. Жму пневмозапуск. Движок забубнил. Взвожу оружие.

Взлетаю. На «чайке» – до чего ж по кайфу. Доработанная зрелая конструкция, никаких проблем с бзиками. Шасси ушло. Назад и вверх. Почувствовал как. Будто часть тела. Какая только, не пойму. Неужели? Не дай бог… Шутка.

Покачался туда-сюда из стороны в сторону. Опершись плоскостями о загустевший ночной воздух, легко взмываю в боевой разворот. Такое ощущение, будто при разминке. Приятно, легкая ломота и по телу тепло. Тому, что с крыльями. Тот с фонариком, в смысле, фриц с фарой, далеко довольно уже вперед ушел. За ним. Зрение ночное и меня не раз выручало, а у Костика еще лучше. Это я еще когда по лесам шлялся заметил. Как будто в бесподсветочный ПНВ[130] смотришь.

Приближаюсь неспешно. Темно все-таки. Меня им не видно – выхлоп назад, а я вижу. Можно сказать, неплохо. Должна быть как минимум пара. Один светит, другой бомбит. Ага. Трое. Идут неспешно, получается даже зайти чуть сбоку. Чтоб прожектор не вовсе слепил. Оп! Метрах в пятистах позади «осветителя» два малиновых пятнышка. Двухмоторный, значит. Подхожу ближе. Крылья широкие, как бы с небольшой стреловидинкой, стабилизатор разлапистый такой. «Хейнкель». «Сто одиннадцатый». А кто еще? Скорость относительно низкая, бомб прилично, обзор у штурмана-бомбера просто великолепный, фара хорошая и без того стоит, а тут, наверное, что-то помощней придумали. Что еще нужно для счастья? Только чтоб ночного истребителя не было. А он таки есть. И какой!

Спокойно выравниваю скорость и аккуратненько так пристраиваюсь сзади. Если есть время, лучше подумать. «Хейнкель» – машина несколько уже подустаревшая, тихоходная. Однако сбивать его нелегко. Даже по сравнению с тем же Ju-88. Или «дорнье». Долгая это история. Обычно. Вообще-то лучше всего убить пилота. Как тогда, 22-го. Остекление кабины обильное, и 12,7 мм в упор не держит. С гарантией. Но – подберись-ка к нему. Спереди. А там пара пулеметов. Не бог весть, но все же… Можно еще по движку вдарить. Он слабенький на удар, без брони, там же рядом и бак… Но – шума много, с одного захода не сделаешь. Проблема…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевой разворот. И-16 для «попаданца»"

Книги похожие на "Боевой разворот. И-16 для «попаданца»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Самохвалов

Александр Самохвалов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Самохвалов - Боевой разворот. И-16 для «попаданца»"

Отзывы читателей о книге "Боевой разворот. И-16 для «попаданца»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.