» » » » Александр Самохвалов - Боевой разворот. И-16 для «попаданца»


Авторские права

Александр Самохвалов - Боевой разворот. И-16 для «попаданца»

Здесь можно купить и скачать "Александр Самохвалов - Боевой разворот. И-16 для «попаданца»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство Литагент «Яуза»9382d88b-b5b7-102b-be5d-990e772e7ff5, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Самохвалов - Боевой разворот. И-16 для «попаданца»
Рейтинг:
Название:
Боевой разворот. И-16 для «попаданца»
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-61532-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевой разворот. И-16 для «попаданца»"

Описание и краткое содержание "Боевой разворот. И-16 для «попаданца»" читать бесплатно онлайн.



Летом 1941 года средняя продолжительность жизни «сталинских соколов» на передовой не превышала двух недель. А истребителю-«попаданцу» из далекого будущего отпущено и того меньше. За эти десять фронтовых дней не успеть ни пробиться на прием к Сталину, ни ликвидировать фюрера, ни создать реактивную авиацию. Всё, что ты можешь, оказавшись в теле своего прадеда, – занять его место в боевом строю И-16, чтобы погибнуть в бою за Родину… Десять дней в небесном аду, десять дней отчаянных боевых вылетов на прикрытие, разведку и перехват, на сопровождение бомбардировщиков и самоубийственные штурмовки… Два сбитых фашистских аса, уничтоженная немецкая супермортира, спасенный от гибели под бомбами прадедовский полк… Много это или мало, чтобы изменить ход войны? Ради чего «попаданцу» взлетать в преисподнюю и сгорать заживо? Достойно ли наше будущее бессмертной дедовской славы?..






Эврика! Чуть приподнявшись, захожу сзади справа чуть сверху и всеми четырьмя – по хвосту! Без хвоста всяко, думаю, не полетаешь. Пулеметы у меня на пятьдесят метров пристреляны, и чтоб в обстановке, без малого, тира (ну, покачивает немного в сгладившихся к ночи ямах воздушных – и все) из всех струй рули не срубить – быть такого не может. Воистину так. Как в омут провалился тот парень. Жду, когда глаза к темноте снова привыкнут, опять присматриваюсь. Стараясь не захватывать пространство, освещенное фарой переднего. Второй идет от последнего, который покойный, метрах в двухстах всего. Слетанное, похоже, звено. Забеспокоился. Видимо, ныне усопшие успели что-то вякнуть по рации. Не то из стрелков кто… Заметил. Из стороны в сторону заходил, тоже пытаются что-то рассмотреть. Стрелки. Их двое у него. Или более. Причем верхний в открытой кабине. Но я держусь в мертвой зоне за килем и чуть снизу, а на западе совсем темно уже. Жду, когда успокоятся немного, – и тот же маневр. Не тот случай, когда разнообразить надо. Оп – и как лом в реку. Последний уже всерьез забеспокоился. Фару погасил, развернулся и тут же фейерверк устроил. Трассерами – во все стороны. Понимаю, страшно. Хочется сделать хоть что-нибудь. Помирать, опять же, не хоцца. Но ведь тебя сюда и не звали. Что, фюрер приказал? Ну и спрашивай тогда у фюрера, а я при чем? По хвосту не получится, по кабине тоже не вышло, слишком быстро проскочил и вверх ушел – похоже, бомбы сбросил. Вот тут-то скорость моя и подставляет ножку. Работаю сектором газа, до взлетного режима, нагрузку на винт оптимизировать – да мы совсем без малого «мессершмитты» получаемся! Выворачивая крылатое тело вверх, с полубочки пикирую вниз головой и легонько так касаюсь пальцами очередей левого движка. Готово. Теперь можно не спешить. Снова трассеры во все стороны… Сорок душ посменно воють, раскалились добела – во, как сильно беспокоють треугольные дела[131]… Ну, пусть не сорок, четверо их там. Край, пятеро. Но воют наверняка. В душах. Или как. С трудом тянут на запад. Пристроившись, ювелирненько эдак шью второй двигун. Все.

Пока мотался за этим, немного голову задурил себе. Ночное ориентирование – та еще радость. Особенно на «чайке». Сейчас, похоже, над немцами уже. Потому что темно, как у афроамериканца промеж ягодиц. Наши б точно костры жгли, курили всенепременно… на постах. Россиянину нужно время, чтоб в войну врасти. Это немец – zu Befehl[132], каску надел – и все дела. Зато уж когда наш раскачается да раскочегарится… Ежели дадуть[133], разумеется. Так, компас у нас магнитный, но и то сойдет. Нам на восток. Развернувшись, ищу взглядом железку. Земля почти черная, но кое-что все-таки можно разглядеть. Опа – фары. Две машины, как договаривались. В перекрест. Хорошей такой русской буквой названием все тот же «хер». Требуя продолжения. Захожу на посадку, убрав газ и выпустив уже шасси. Вдруг – холодом по позвоночнику. Ну-ка его на фиг! С этим жизнерадостным воплем буквально на зубах успеваю сотворить не фатально резкий вираж влево. Удары по плоскости, и словно тень мелькнула. Справа. Ночник. Ночной истребитель то есть. То-то я слышал какое-то завывание моторное вдалеке, пока ждал. «Хейнкелей», в смысле. На аэродроме… Наших ночников, видимо, отлавливал. Или по мою душу. Немцы мои небось весь эфир провопили, пока сыпались. А тут полоса подсвечена. Впрочем, неважно. Черт, чуть не жахнулся – над самой землей вывел, аж запахом хвои в нос шибануло. С по-прежнему выпущенным шасси мотаю круги, интенсивно вертя головой. Эти, насколько помню, обычно по одному ходят. Мне его ну никак не поймать. Не вижу его, и все тут. Как, впрочем, и он меня. Если в стороне от аэродрома. К тому же не тупой Шульмейстер сразу же погасил всю иллюминацию. Выждав некоторое время, захожу снова. В темноте. Глаза привыкли. Опасно, конечно, но безопасность кто обещал? Самое трудное было решиться шассями земли коснуться. Чуть не перетянул с этим делом, без малого в стоянки въехал. Ага, вот и «як» какой-то, чуть ли не винтом касаюсь. Останавливаю движок. Живой!

На аэродроме темно и тихо. Лишь переругиваются вдали механики, там из-под тента слегка пробивается свет. Приучили-таки фрицы светомаскировку блюсти. Сегодняшний мой, может, и просто так – погулять вышел. На свет бомбочку-другую бросить, пострелять там… А тут гля – полоса подсвечена и «этажерка» садится. Вот он и обрадовался.

Однако слегка пробрало меня… близкое дыхание земли. Воевать – страшно! Очень. Но надо… Никуда не денешься. Медленно поднимаюсь с парашюта, откидываю бортовой щиток и неспешно выползаю на нижнюю плоскость. Коля уже тут как тут. В глазах вопрос. Показываю три пальца. Вижу – доволен. Тут же и Шульмейстер. Этому интересно одно – эшелон можно отправлять? Таки можно. Теперь все можно. Ну, почти. Остальные, похоже, дрыхнут. Так, машину Коля на место отгонит – он же вроде как пилотом стать мечтал? Может, и станет. Покрышкин вон тоже техником начинал. Тем выше почет. Добравшись до своей койки и едва успев сбросить с себя все, завалился и сразу вырубился. Храп, может, и мешает. Кому-то. Но не мне, и не после такого дня.

Проснулся же от близких взрывов…

День пятый

Проснулся же от близких взрывов. Бомб. Определенно. Сначала одна ухнула, поодаль, тут же вторая, поближе, третья совсем близко, с посвистом осколков за окном и их же стуком в стену, четвертая… Блин, где четвертая? Я уже под койкой валяюсь, весь из себя в нижнем белье, голову ладонями закрыв, поскольку больше нечем – а ее все нет и нет. По три ж не бросали никогда – две, четыре, пять и более… Высовываю голову из-под свесившейся с пружин кровати простыни – вверху дыра. В потолке. Метрах в трех. От моей койки. Если перпендикуляр опустить. Но лучше не надо… Напротив, смотрю, той дыры, что в потолке, аналогично в полу… Вот и четвертая, судя по всему. Не разорвалась. Ссссука. Везет дуракам да пьяницам…

Выползаю из-под кровати. В комнате пусто. В смысле, народу больше никого. Моторы немецкие ушли, натурально, зенитки наши затявкали. Как всегда вовремя. Весь кайф, однако, сломали. Фрицы. В смысле разминки и так далее. Ну, раз так – буду лениться сегодня. Тащусь на кухню за горячей, брею морду лица, умываюсь. Потом из-под крана – ледяной. Проснулся. Вроде. Завтрак, и на КП. Там – знакомые все лица. Кроме Фрола. Ну, конечно, бомберы немецкие кто догонять будет, Пушкин? Александр Сергеевич, лично? Поминая нехорошими словами то самое вот чудное мгновенье… Меня не ждали – хотели дать выспаться. Хотя бы часов шесть. Но – раз уж сам пришел, не отправлять же обратно. Типа, досыпать… Тем более что и время уже к восьми.

Савченко представляет моих ведомых. Расту, блин. Оба мамлеи, Толик и Саша. Фамилии как-то не уловил. Нечетко выговорил. Савченко. Типа, признание заслуг? Наконец-то. Двоих, однако… Это не Батя, определенно. В 123-м все еще на троих соображают[134]. Хотя всем с Испании еще известно – на вираже один отрывается, и хорошо если всего лишь догонять приходится, а то ведь и «мессеры» ловят. Нередко. Взлетать нам минут через полчаса… надо было. А теперь – как только, так сразу. Потому что над аэродромом даже не звено болтается, а один-единственный недобиток. Успели уже фрицы охранение проредить. Перед бомбежкой. Правда, Фрол с ведомым в воздухе. Еще.

Быстренько бежим к своим «чайкам». По дороге соображаю, что, наверное, держать дежурных в небе – не лучший вариант. Пожалуй, разумнее было бы дежурное звено на земле, и бдительные посты ВНОС со связью и зенитки. Впрочем, это все теория. Этим утром немцы действовали по той же схеме, что не прошла у них тогда – скорее отвлекающий, хотя сегодня и результативный, налет «худых» и сразу вслед – «сто десятые» бомбами. Предложив Толику и Саше быть на «ты», чему те скорее удивились, чем обрадовались, пытаюсь хотя бы чуток просечь обоих. Похоже, оба из тех еще «сталинских соколов»… уровня «мокрая курица». Впрочем, Саша, кажется, поувереннее на жизнь смотрит. Назначаю его ведущим. Пары. И приказываю болтаться где-то на полтыщи ниже меня. Имел я в виду все эти ихние дурацкие уставы, до войны писанные. И приказы идиотские – тоже. Это Костик начальства боялся. Я же – не погибнуть даже, нет. Это – как карта ляжет. Погибнуть без толку и глупо. То есть по собственной тупоголовой дурости. Или тем более чужой…

Коля отогнал мою «чайку» на общую стоянку, замаскировал, залатал крыло, теперь она вполне готова к вылету. И к бою, если случится. Вырулили на взлетку. С КП ракета – пора. Вообще-то взлетать на «чайке» не вовсе сахар. Обзора никакого. Больно лоб широк. В руководстве рекомендуют при рулежке и в начале разгона двигаться змейкой, чтоб хоть что-то видеть. Мы проще. Загодя наметили себе полосу среди воронок, что не успели прикопать да затрамбовать, нагружаем винт – и вперед. Чуйствуем потому как «птичку». Всем. Салаги взлетают следом. Снова охватывает знакомое по вчерашнему – или сегодняшнему уже, ночному, короче – полету восхитительное ощущение абсолютного слияния с машиной. Закладываю первый вираж с набором, теперь можно и на землю посмотреть. Обломков, похоже, поубавилось, что ли? Целых машин не видно… замаскировали, надо думать, «пешек» тех всего две остались из вчерашних трех. Одну отремонтировали или как?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевой разворот. И-16 для «попаданца»"

Книги похожие на "Боевой разворот. И-16 для «попаданца»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Самохвалов

Александр Самохвалов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Самохвалов - Боевой разворот. И-16 для «попаданца»"

Отзывы читателей о книге "Боевой разворот. И-16 для «попаданца»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.