» » » » Уппалури Кришнамурти - Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982


Авторские права

Уппалури Кришнамурти - Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982

Здесь можно купить и скачать "Уппалури Кришнамурти - Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уппалури Кришнамурти - Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982
Рейтинг:
Название:
Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982"

Описание и краткое содержание "Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982" читать бесплатно онлайн.



У.Г. Кришнамурти (1918–2007) – наиболее радикальный и шокирующий учитель, не вписывающийся ни в одни существующие духовные и светские рамки и представления. В 49 лет с ним произошла грандиозная мутация, которая впечатляюще изменила его восприятие, работу всех его органов чувств и физиологию тела до уровня клеток и хромосом. Все накопленное знание было полностью выметено из него, в том числе и представление о независимом «я» и противостоящем ему обществе.

У.Г. утверждает, что подлинная проблема человека в потребности быть иным, чем он есть, и эту потребность ему навязала культура. Он призывает не зависеть ни от чего. Мужество оставаться самим собой – это то, что не может дать никто другой. Если освободиться от бремени всего человеческого прошлого, то все, что останется, – это самое мужество.

Перевод: Наталья Бабурова






У вас может быть множество незначительных переживаний, если это то, что вас интересует. Медитируйте, делайте все, что хотите, – у вас их будет предостаточно. Гораздо легче испытать все это, приняв наркотические вещества. Я не рекомендую наркотики, но это то же самое, один к одному.

Врачи говорят, что наркотики наносят вред мозгу, но медитация тоже нанесет вред, если относиться к ней слишком серьезно. Люди сходили с ума, бросались в реку, убивали себя. Они чего только не вытворяли – затворялись в пещерах, потому что не могли встретиться с этим лицом к лицу.

Видите ли, вы не можете следить за своими мыслями, вы не можете следить за каждым шагом, который делаете. Это сведет вас с ума. Вы не сможете идти. Не это подразумевается под идеей осознавания всего – не наблюдение за каждой мыслью. Как бы вы смогли наблюдать за каждой своей мыслью? И ради чего вам наблюдать ваши мысли? Ради чего? Ради контроля? У вас нет возможности контролировать. Это неимоверная движущая сила.

Когда вам удается вообразить себе, что вы контролируете свои мысли и познали пространство между ними, или некое состояние отсутствия мыслей, вам начинает казаться, что вы куда-то движетесь. Но это состояние отсутствия мыслей, пространство между двумя мыслями – порождение мышления. Сам факт того, что вы все это переживаете, означает активное присутствие мышления. Спустя какое-то время оно обнаруживает себя, как река Рона, которая течет через Францию, исчезает в каком-то месте, а затем снова появляется. Она уходит под землю, но по-прежнему здесь. Вы не можете использовать ее для навигации, но в конце концов она снова появляется. Точно таким же образом все то, что вы загоняете в «подземные» области (думая, что переживаете нечто необычайное), снова появляется на поверхности – и тут вы обнаруживаете, что эти мысли зарождаются внутри вас.

Вы не осознаете, что дышите сейчас. Вам не нужно осознавать свое дыхание. Зачем вам его осознавать? Контролировать дыхание, расширять легкие, делать, что вам захочется, с грудной клеткой – это другое дело. Но зачем вам осознавать движение дыхания от начала и до конца? Внезапно вы начинаете осознавать свое дыхание. Ваше дыхание и мысли тесно связаны. Поэтому вам хочется контролировать дыхание. И это в определенном смысле какое-то время контролирует мышление. Но если вы надолго задержите дыхание, это приведет к смерти от удушья точно так же, как все, что вы будете делать, чтобы остановить или блокировать поток мыслей, задушит вас насмерть, в буквальном смысле насмерть, или повредит что-нибудь. Мысль – это очень мощная вибрация, исключительная вибрация. Это как атом. С такими вещами не шутят.

Вам не достичь своей цели полного контроля над мышлением. Мышлению положено функционировать своим собственным образом, отрывисто, разделенно. Это не подвластно никаким вашим усилиям. Оно должно следовать своему нормальному ритму. Когда вы хотите сообщить ему «нормальный» ритм, вы прикладываете усилие. У мышления своя жизнь, что, к сожалению, создало параллельную жизнь внутри движения жизни. Оба они – в постоянном конфликте. Конец ему наступит только тогда, когда наступит конец телу.

Мышление стало хозяином этого тела. Мышление полностью подчинило себе все. Оно по-прежнему пытается контролировать все вокруг. Вы не можете выставить слугу из дома, что бы вы ни делали. Если вы сделаете это силой, он сожжет все хозяйство, хоть и знает прекрасно, что тоже сгорит. Это глупо с его стороны. Но это то, что вы получите в результате, если попытаетесь. Не подталкивайте эти сравнения к их логическому завершению, выясните все в процессе, не относитесь к ним легкомысленно. Или относитесь легкомысленно и играйте с ними, это в порядке вещей. Игрушки.

В.: Надо просто плыть по течению? Ни к чему не стремясь, просто плыть?

У.Г.: Даже это «плыть» – это не «ваше» произвольное действие. Вам не нужно его «делать». Вы не отделены от него. Это все, что я подчеркиваю. Вы не можете отделить себя от мышления и сказать: «Это мое мышление». Это лишь иллюзия, а без иллюзий вы не можете существовать. Вы всегда заменяете одну иллюзию другой. Всегда.

В.: И с этим я тоже соглашусь.

У.Г.: Вы соглашаетесь с тем, что всегда заменяете одну иллюзию другой; поэтому ваше желание быть свободным от иллюзии неосуществимо. Оно само – иллюзия. Так почему вы хотите быть свободным от иллюзий? Это же ваш конец. Я не пугаю вас, я лишь указываю на то, что это не просто легкомысленная игра. Это вы, каким себя знаете. Когда знания о себе больше нет, знания о мире тоже больше нет. Его не может больше быть. Но так легко это не закончится. По-прежнему одна иллюзия будет сменять другую.

Вы не хотите быть обыкновенным, вы не хотите быть заурядным. В этом подлинная проблема. Самое сложное – быть обыкновенным. Культура предписывает вам быть чем-то отличным от того, что вы есть. Это породило определенную движущую силу – грандиозное, мощное движение мышления, которое требует, чтобы вы стали другим, нежели вы есть. Это все, что есть. Вы используете его, чтобы чего-то достичь, иначе оно бесполезно.

Единственная польза от мышления для вас – кормить это тело и производить потомство. Вот и вся его польза. Никакого другого применения ему нет. Оно не предназначено для спекуляций.

Вы можете выстроить замечательную философскую систему, но она не будет иметь никакой ценности. Вы можете интерпретировать любое событие вашей жизни и построить другое мировоззрение, но мышление не предназначено для этого.

Одновременно с этим вы забываете: все, что окружает вас, – творение мышления. Вы сами – порождение мышления, в противном случае «вас» вообще бы здесь не было. В этом смысле оно имеет огромную ценность и, тем не менее, именно оно вас уничтожит.

Это парадокс. Все, что вы создали в этом мире, стало возможным благодаря мышлению, но, к сожалению, эта самая штука стала врагом человека, потому как вы используете мышление в тех целях, для которых оно не предназначено. Его можно очень хорошо и эффективно использовать для разрешения технических проблем, но оно не может служить для решения проблем жизни.

Позитивное мышление, позитивное существование – очень интересно, знаете ли. Вы не можете всегда быть позитивными. Как вы можете быть позитивными? Все, что не вызывает у вас позитивных мыслей, вы называете «негативным». Но «позитивное» и «негативное» проявляется только в поле вашего мышления. Когда мышления нет, нет ни позитивного, ни негативного. Как я уже говорил, нет такой вещи, как негативный (отрицательный) подход. Это уловка.

Я призываю вас не зависеть ни от чего – можете ходить, можете плавать, вы не утонете. Больше мне нечего сказать. Пока есть страх, опасность утонуть почти неизбежна. В противном случае выталкивающая сила воды удержит вас на плаву. Страх утонуть – вот что не позволяет вам пустить движение на самотек. Оно не имеет направления: это просто движение без направления. Вы пытаетесь манипулировать этим движением и направлять его в определенное русло ради извлечения какой-то пользы. Вы – это просто движение без направления.

В.: Вообще-то нам как человеческим существам нравится мыслительный процесс. Почему речь все время идет об этом весьма странном, животном мышлении?

У.Г.: Я задам вам вопрос. Скажите мне, когда вы думаете? Не «почему вы думаете». Вопрос не в этом. Когда вы думаете? Я задаю вам вопрос: когда вы думаете?

В.: Насколько я знаю, постоянно.

У.Г.: Постоянно – и ради чего? Что отвечает за ваше мышление? Когда вы думаете? Вы думаете, когда хотите чего-то. Мне это предельно ясно.

В.: Вовсе нет.

У.Г.: Ну да, конечно. Вы даже не знаете, что вы думаете. Вы знаете, что вы думаете сейчас? Это происходит автоматически.

В.: Это происходит автоматически, все верно.

У.Г.: Вы даже не знаете, что о чем-то думаете, так откуда этот внезапный интерес в желании выяснить, почему вы думаете? Я даже не знаю, что о чем-то говорю. Вы даже не знаете, что говорите. На свой вопрос «Я думаю?» вы бы ответили «да». Это «да» тоже нечто автоматическое.

В.: Мне все равно, автоматическое или нет.

У.Г.: Все это происходит автоматически. Все, что сюда заложено, обнаруживает себя при стимуляции. На компьютерном сленге это называется «вводом». Это бесконечный процесс. Когда происходит стимуляция, это проявляется. Если стимуляции нет, мышление останавливается. Именно по этой причине вы продолжаете собирать знания, постоянно подпитывая мышление.

Так что вы знаете? Вы многое знаете. Вы собирали все эти знания из различных источников и наполнялись ими до краев. По большей части в них нет необходимости. Вы многое знаете и хотите знать еще больше, больше и больше – чтобы найти им применение. Конечно. Не существует такой вещи, как знание ради знания. Оно дает вам власть. Знание – это власть. «Я знаю; ты не знаешь». Это дает вам власть! Вы можете даже не осознавать, что если знаете больше других, то обладаете властью. В этом смысле знание – сила. Приобретать все больше и больше знаний – больше того знания, которое необходимо для выживания живого организма, – означает приобретать больше и больше власти над другими.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982"

Книги похожие на "Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уппалури Кришнамурти

Уппалури Кришнамурти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уппалури Кришнамурти - Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982"

Отзывы читателей о книге "Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.