» » » » Уппалури Кришнамурти - Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982


Авторские права

Уппалури Кришнамурти - Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982

Здесь можно купить и скачать "Уппалури Кришнамурти - Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уппалури Кришнамурти - Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982
Рейтинг:
Название:
Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982"

Описание и краткое содержание "Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982" читать бесплатно онлайн.



У.Г. Кришнамурти (1918–2007) – наиболее радикальный и шокирующий учитель, не вписывающийся ни в одни существующие духовные и светские рамки и представления. В 49 лет с ним произошла грандиозная мутация, которая впечатляюще изменила его восприятие, работу всех его органов чувств и физиологию тела до уровня клеток и хромосом. Все накопленное знание было полностью выметено из него, в том числе и представление о независимом «я» и противостоящем ему обществе.

У.Г. утверждает, что подлинная проблема человека в потребности быть иным, чем он есть, и эту потребность ему навязала культура. Он призывает не зависеть ни от чего. Мужество оставаться самим собой – это то, что не может дать никто другой. Если освободиться от бремени всего человеческого прошлого, то все, что останется, – это самое мужество.

Перевод: Наталья Бабурова






В.: Мне пришлось смириться со своей работой юриста, прежде чем я овладел знанием, которое было необходимо для получения работы.

У.Г.: Вам пришлось бороться и приложить много усилий, чтобы овладеть необходимыми юридическими знаниями ради получения работы. Это понятно. Это единственный путь. Другого пути нет. Вы используете ту же технику для достижения ваших так называемых духовных целей. Это та разница, на которую я указываю. Как юрист вы знаете, что происходит в судах. Вам приходится исходить из прецедентов и предыдущих решений суда. Обе стороны ссылаются на предыдущие решения суда и приходят к договоренности. Судья принимает либо ваши доводы, либо доводы вашего «коллеги по цеху» и выносит решение либо в пользу вашего клиента, либо в пользу другого. В некоторых случаях вы обращаетесь в вышестоящий суд. Там происходит то же самое. В конце концов вы обращаетесь в Верховный Суд, где судья выносит окончательное решение. Вы можете не соглашаться с решением суда, подзащитный может делать все возможное, чтобы опротестовать его, и отказаться смиряться, но решение будет осуществлено принудительно согласно закону. Если речь идет о гражданском деле, вы потеряете то, на что претендуете. Если случай криминальный, вы окончите тюрьмой. В конце концов таким образом решается, кто лжет, а кто говорит правду. И в конечном счете все это условно.

Поэтому для вас крайне важно быть хорошо знакомым со всей структурой закона. Вам важно получить юридические знания, необходимые для вашей работы. Чем более вы квалифицированны, тем выше ваши шансы. Чем вы умнее, тем радужнее ваши перспективы. Это понятно.

Так что вам нужно бороться и прикладывать усилия, использовать волю, чтобы достичь успеха.

Предела возможным достижениям никогда не будет. Но для достижения своих духовных целей вы используете тот же самый инструмент. Это все, на что я указываю.

Вы не представляете себе возможности постижения чего-либо, кроме как в [понятиях] времени. Всему требуется время. Вам потребовалось так много лет, чтобы быть там, где вы сейчас есть, и вы по-прежнему прикладываете усилия и боретесь, чтобы достичь более высокого уровня – все более, более и более. Этот инструмент – ум, – который вы используете, не может представить себе возможности постижения чего-либо без усилия, без борьбы, без получения результатов. Но проблемы, с которыми вам приходится иметь дело в жизни, являются проблемами жизни, того, как жить. Этот ум не помог нам решить наши проблемы. Вы можете найти какое-то временное решение, но это создаст новую проблему, и так будет продолжаться до бесконечности. Все это проблемы жизни. Проблемы существования. Инструмент, который мы используем (мышление), – мертвый инструмент и не может быть использован для понимания чего-то живого. Вы не можете не думать в понятиях борьбы, усилия, времени – о том, что однажды вы достигнете духовной цели, точно так же, как вам это удалось с [материальными] целями.

В.: Вы имеете в виду, что существует некое знание, которое разрешает подлинные проблемы жизни?

У.Г.: Нет. Вовсе нет. Это знание не может помочь вам понять или решить проблемы существования. Потому что в этом смысле не существует никаких проблем. У нас есть только решения. Вас интересуют только решения, и эти решения не решают наши проблемы. Поэтому вы пытаетесь найти другие решения. Но ситуация останется в точности прежней. Так или иначе остается надежда, что, может быть, вы найдете решение своих проблем.

Так что ваша проблема – это не сама проблема, а решение. Если решения нет, то нет и проблемы. Если есть решение, то проблемы не должно больше быть. Если ответы, данные другими («мудрецами»), это и впрямь ответы, тогда вопросов не должно остаться. Поэтому очевидно, что они отнюдь не ответы.

Если бы они были ответами, то не было бы вопросов. Так почему бы вам не поставить под вопрос сами ответы? Если вы поставите под вопрос ответы, вам придется поставить под вопрос тех, кто их дал. Но вы принимаете как должное, что все они – мудрецы, что духовно они превосходят всех нас и что они знают то, о чем говорят. Да они ни черта не знают!

«Почему вы задаете эти вопросы?» – могу я задать вам встречный вопрос. Откуда появляются эти вопросы, прежде всего? Откуда они берутся у вас? Я хочу, чтобы вы отчетливо увидели абсурдность этих вопросов. Необходимо задавать вопросы, касающиеся технического знания об определенных вещах. Если сломается телевизор, кто-нибудь сумеет вам помочь с помощью технического знания. Это понятно. Я говорю совершенно о другом. Вопросы, которые вы задаете, другого рода.

Где, по вашему мнению, рождаются эти вопросы? Как они получают словесное выражение внутри вас? Все это механические вопросы. Я все время пытаюсь подчеркнуть, что вам жизненно необходимо понять, насколько все это механистично.

Нет никого, кто задает вопросы. Нет вопрошающего, задающего вопросы. Это иллюзия, что существует вопрошающий, формулирующий эти вопросы, бросающий их кому-то и ожидающий, что кто-то на них ответит.

На самом деле ответы, которые вы получаете, – это вовсе не ответы, потому что вопросы сохраняются вопреки ответам, которые, как вам кажется, вам дает другой парень. Вопрос по-прежнему здесь. То, что вы принимаете за ответ (удовлетворяющий или нет), на самом деле вовсе не ответ. У вас уже есть ответ, и все эти вопросы не заинтересованы в получении какого-либо ответа. Ответ на тот вопрос, если таковой вообще имеется, должен уничтожить ответ, который у вас уже есть. Здесь нет места вопрошающему. Если ответ исчезает вместе с вопросом, вопрошающий – несуществующий вопрошающий – тоже должен исчезнуть. Не знаю, ясно ли я выражаюсь.

Есть ли у вас вопрос, который вы можете назвать своим? Если вы способны предъявить вопрос, который можете назвать своим, вопрос, который никогда, никогда не задавался прежде, тогда есть смысл в обсуждении этих вещей. Тогда вам не нужно сидеть и задавать кому-либо эти вопросы, потому что таких вопросов вообще не существует. Вопрос, который вы можете назвать своим, никогда раньше не задавался.

Все ответы на вопросы уже существуют. Вы, возможно, не осознаете, что вопросы, которые вы задаете, рождены из ответов, которые у вас уже есть, и что они по существу не ваши ответы. Ответы уже были заложены [в вас].

Так почему вы задаете эти вопросы? Почему вас не удовлетворяют ответы, которые уже есть? Это мой вопрос. Почему? Если вы удовлетворены, тогда да, хорошо. Тогда вы говорите: «Я не хочу никаких ответов». Но вопрос по-прежнему находится внутри вас. Идете ли вы и спрашиваете кого-то или ожидаете ответа от какого-нибудь мудреца, он по-прежнему здесь. Почему?

Что происходит, если вопрос прекращает существовать? «Вы» прекращаете существовать. «Вы» – это не что иное, как ответы. Я говорю только об этом. Если вы поймете, что нет вопрошающего, который задает вопросы, имеющийся ответ окажется в огромной опасности. Поэтому он не хочет никакого ответа. Такой ответ – это конец имеющегося у вас ответа, который не принадлежит вам.

Так что, черт возьми, будет, если он исчезнет? Ответы, которые у вас есть, уже мертвы, они были даны умершими людьми. Всякий, кто повторяет эти ответы, – мертвец. Живой человек не может дать ни одного ответа на те вопросы, поскольку любой ответ, который вы от кого-либо получаете, – мертвый ответ; поскольку вопрос – это мертвый вопрос. По этой причине я вообще не даю вам никаких ответов. Вы живете в мире мертвых идей.

Все мысли мертвы, они не живые. Вы не можете наделить их жизнью. Это то, что вы все время пытаетесь сделать: вы наделяете их эмоциями. Но они не живые. Они никогда не смогут затронуть ничего живого. Духовные или психологические проблемы, которые, как вы полагаете, у вас есть, – это не подлинные жизненные проблемы.

Так что решения, которые у вас есть, недостаточны, чтобы справиться с жизненными проблемами. Они вполне подходят для обсуждения в обществе или в каком-нибудь «ритуале» вопросов-ответов – повторение все тех же старых, мертвых идей, но они никогда, никогда не смогут коснуться живого, потому что живое сожжет их полностью и без остатка.

Поэтому вы никогда не сможете коснуться ничего живого. Вы ни на что не смотрите; вы не находитесь в контакте ни с чем живым до тех пор, пока используете мышление для постижения или переживания чего-либо. Когда его нет, у вас нет необходимости постигать и переживать что-то. Так что все, что вы переживаете, только накапливает инерцию – добавляет ей сил, вот и все. Не существует ничего, что вы можете назвать своим.

У меня нет никаких вопросов. Как получилось, что у вас их так много? Я не даю никаких ответов. Я повторяю одно и то же день за днем, день за днем. Понимаете вы это или нет, мне не важно.

Что именно имеют в виду люди, говоря о сознании? Не существует такой вещи, как бессознательное. Медицинская технология может обнаружить причину того, почему конкретный индивид находится в бессознательном состоянии, но у индивида, находящегося в бессознательном состоянии, нет никакой возможности узнать, что он без сознания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982"

Книги похожие на "Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уппалури Кришнамурти

Уппалури Кришнамурти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уппалури Кришнамурти - Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982"

Отзывы читателей о книге "Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.