» » » » Уппалури Кришнамурти - Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982


Авторские права

Уппалури Кришнамурти - Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982

Здесь можно купить и скачать "Уппалури Кришнамурти - Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уппалури Кришнамурти - Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982
Рейтинг:
Название:
Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982"

Описание и краткое содержание "Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982" читать бесплатно онлайн.



У.Г. Кришнамурти (1918–2007) – наиболее радикальный и шокирующий учитель, не вписывающийся ни в одни существующие духовные и светские рамки и представления. В 49 лет с ним произошла грандиозная мутация, которая впечатляюще изменила его восприятие, работу всех его органов чувств и физиологию тела до уровня клеток и хромосом. Все накопленное знание было полностью выметено из него, в том числе и представление о независимом «я» и противостоящем ему обществе.

У.Г. утверждает, что подлинная проблема человека в потребности быть иным, чем он есть, и эту потребность ему навязала культура. Он призывает не зависеть ни от чего. Мужество оставаться самим собой – это то, что не может дать никто другой. Если освободиться от бремени всего человеческого прошлого, то все, что останется, – это самое мужество.

Перевод: Наталья Бабурова






Что именно имеют в виду люди, говоря о сознании? Не существует такой вещи, как бессознательное. Медицинская технология может обнаружить причину того, почему конкретный индивид находится в бессознательном состоянии, но у индивида, находящегося в бессознательном состоянии, нет никакой возможности узнать, что он без сознания.

Когда он выходит из этого бессознательного состояния, он становится сознательным. Как вы думаете, вы сейчас сознательны? Вы думаете, вы бодрствуете? Вы думаете, вы живы?

Это ваше мышление заставляет вас ощущать, что вы живы, что вы сознательны. Это возможно, только когда знание, которое у вас есть о вещах, оказывается задействованным. У вас нет возможности знать или выяснить, живы вы или мертвы. В этом смысле смерти вообще не существует, потому что вы не живы. Вы начинаете осознавать вещи, только когда задействуется знание. Когда знание отсутствует, умер человек или жив – не имеет значения для этого движения мышления, которое заканчивается прежде, чем происходит то, что мы называем «смертью».

Так что не имеет никакого значения, жив ты или мертв. Конечно, это имеет значение для того, кто считает, что это – быть живым – очень важно, и для тех, кто связан с этим индивидом, но у вас нет возможности выяснить, живы вы или мертвы, находитесь вы в сознании или нет. Вы становитесь сознательными только с помощью мышления. Но, к сожалению, оно присутствует постоянно. Так что указание на то, что невозможно что-либо пережить, не обнаруживает для вас вообще никакого смысла, потому что у вас нет точки соотнесения, когда это движение отсутствует. Когда это движение отсутствует, всех этих вопросов о сознании больше нет. Это то, что я имею в виду, когда говорю, что вопросы отсутствуют.

Каким образом вы можете вызвать изменения в сознании, у которого нет пределов, у которого нет краев, у которого нет границ? Можно потратить миллионы и миллионы долларов и провести всевозможные исследования с целью обнаружить местонахождение человеческого сознания, однако такой вещи, как местонахождение человеческого сознания, не существует. Можно попытаться – и потратить миллиарды долларов на попытку выяснить, но шансы на успех в этом деле ничтожны. Нет такой вещи, как местонахождение, расположенное в каком-то конкретном индивиде. То, что есть, является мышлением.

Как только мышление рождается, вами создается некая сущность или точка и, исходя из этой точки, вы переживаете вещи. Поэтому, когда мышления нет, можете ли вы переживать что-либо или связывать что-то с несуществующей вещью?

Каждый раз, когда рождается мышление, рождаетесь вы. Мышление по своей природе недолговечно, и, исчезая, оно исчезает навсегда. Вероятно, это подразумевают традиции, говоря про перерождение: смерть и рождение, смерть и рождение. Это не означает, что эта конкретная сущность, которая не существует, даже пока вы живы, проходит через череду рождений. Конец рождений и смертей – это то состояние, о котором они говорят.

Но это состояние невозможно описать в понятиях счастья, блаженства, любви, сострадания и всей этой поэтической чепухи и романтики, потому что у вас нет возможности переживания того, что находится между двумя этими мыслями.

На мир, который вы переживаете вокруг себя, вы смотрите с той же точки зрения. Должна быть точка, и именно эта самая точка создает пространство. Если этой точки нет, нет пространства. И все, что вы переживаете из этой точки, – иллюзия.

Не в том смысле, что мир представляет собой иллюзию. Все философы веданты в Индии, в особенности ученики Шанкары, легкомысленно увлекались этой полнейшей чепухой. Мир – это не иллюзия, но все, что вы переживаете в отношении этой точки, которая сама иллюзорна, обречено быть иллюзией, вот и все. Санскритское слово «майя» не означает «иллюзия» в том смысле, в каком употребляется английское слово. «Майя» означает «измерять». Вы не можете ничего измерить до тех пор, пока у вас нет точки отсчета. Так что, если центр отсутствует, не может быть никакой окружности. Это чистая и простая базовая арифметика.

У этой точки нет длительности. Она возникает в ответ на требования ситуации. Требования ситуации создают эту точку. Субъекта здесь не существует. Объект создает субъект. Это идет вразрез со всей философской мыслью Индии. Субъект возникает и исчезает, возникает и исчезает в ответ на вещи, которые происходят здесь. Именно объект создает субъект, а не субъект создает объект. Это простой физиологический феномен, который можно проверить на опыте. Например, если нет объекта там, то нет субъекта здесь. Субъект создается объектом.

Есть свет. Если света нет, у вас нет никакой возможности смотреть на что-то. Свет падает на объект, и отражение этого света активирует оптические нервы, которые в свою очередь активируют клетки памяти. Когда клетки памяти активированы, все знание, которое у вас есть об объекте, входит во взаимодействие. Именно этот процесс создает субъект. И «субъект» – это знание о нем. Слово «микрофон» – это «глаз». Здесь нет ничего другого, кроме слова «микрофон». Когда вы сводите субъект к этому, то чувствуете абсурдность разговоров о «я» – о низшем «я», высшем «я» и познании «я», о самопознании, о знании от момента к моменту – это абсолютная чушь, галиматья! Вы можете потакать подобной ерунде и строить философские теории, однако никакого субъекта никогда не существовало. Нет субъекта, создающего объект.

Поэтому не только «я» – все физические ощущения вовлечены в это. Звук, обонятельные нервы, запах и ощущения прикосновения – функционирование любого из этих ощущений непременно создает субъект. Это не постоянный субъект, накапливающий переживания, сваливающий их в кучу и затем говорящий: «Это я»; напротив, все прерывисто и бессвязно. Звук – это одно, физическое зрение – это другое, обоняние – это третье (говорят, что, к сожалению, человек развил способность воспринимать 4000 обонятельных оттенков, которые бесполезны для выживания живого организма).

Ощущение прикосновения означает вибрацию звука, которая создает субъект. Поэтому оно приходит и уходит, приходит и уходит, приходит и уходит. В этом совершенно отсутствует неизменная сущность. То, что здесь есть (что вы называете «я»), – это только местоимение первого лица единственного числа. Ничего более. Если вы не хотите использовать слово «я», чтобы доказать, что вы человек без «я», это ваше право. Не более того. Нет никакой неизменной сущности.

Пока вы живете, знание, которое есть, не принадлежит вам. Почему в таком случае вы беспокоитесь о том, что случится после исчезновения того, что вы называете «собой»? Физическое тело функционирует от момента к моменту, потому что так устроено чувственное восприятие. Говорить о жизни от момента к моменту, задействуя состояние ума, обусловленное мышлением, кажется мне бессмысленным, разве что в понятиях физического функционирования тела.

Когда мышление не присутствует постоянно, остается жизнь от момента к моменту. Все это кадры, миллионы и миллионы кадров, говоря языком кино. В этом нет непрерывности, в этом нет движения. Мышление никогда, никогда не сможет «ухватить» движение. Только запуская механизм мышления, вы пытаетесь «ухватить» движение, но по сути мышление никогда не сможет «ухватить» движение, существующее вокруг вас.

Движение жизни – это движение жизни и там, и здесь. Они всегда вместе.

Мышление имеет существенное значение только для выживания этого живого организма. Оно есть, когда в нем есть необходимость. Когда необходимости нет, вопрос о том, есть оно или его нет, не имеет абсолютно никакого значения. Так что вам не стоит говорить об этом состоянии языком поэзии и романтики.

Если он существует – человек в таком состоянии, – он не станет прятаться. Он будет сиять, как звезда. Такого человека не сокрыть. Быть индивидуальностью – дело непростое. Это значит, что вы именно обыкновенны. Очень тяжело быть обыкновенным. Вы хотите быть другим, чем вы есть. Быть собой очень легко, вам не нужно ничего делать. Не требуется никакого усилия. Вам не нужно проявлять волю, не нужно ничего делать, чтобы оставаться самим собой. Но чтобы быть другим, чем вы есть, вам приходится делать много чего.

Часть II Я не могу вызвать у вас голод

Вопрошающий: Я не знаю, является ли то, что произошло со мной однажды, тем, что я думаю, или нет – мне все равно. Но я по-настоящему боялась смерти и того, что больше не смогу дышать. Как только я чувствую, что начинается что-то подобное, мне до смерти страшно.

У.Г.: Да. Это помешало физическому телу пройти через процесс реального физического умирания. Тело должно пройти через это, потому что каждая мысль, которая посещала до вас других, каждое переживание, которое переживалось до вас другими, каждое ощущение, которое ощущали до вас другие, – все это часть вашего существования.

Вы ничего не добьетесь, пока все это не будет полностью и без остатка вымыто, если можно так выразиться, из вашей системы. Это то, что вы не можете сделать или вызвать к жизни с помощью усилия или собственного желания. Поэтому, когда время придет, окажется, что вы о нем не просили.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982"

Книги похожие на "Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уппалури Кришнамурти

Уппалури Кришнамурти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уппалури Кришнамурти - Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982"

Отзывы читателей о книге "Мужество оставаться самим собой. Беседы в Амстердаме, сентябрь 1982", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.