» » » » Анджей Вайда - Кино и все остальное


Авторские права

Анджей Вайда - Кино и все остальное

Здесь можно скачать бесплатно "Анджей Вайда - Кино и все остальное" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вагриус, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анджей Вайда - Кино и все остальное
Рейтинг:
Название:
Кино и все остальное
Издательство:
Вагриус
Год:
2005
ISBN:
5-9697-0122-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кино и все остальное"

Описание и краткое содержание "Кино и все остальное" читать бесплатно онлайн.



Фильмы и театральные постановки польского режиссера Анджея Вайды вошли в золотой фонд мировой культуры. «Канал», «Пепел и алмаз», «Всё на продажу» стали началом нового кинематографа Польши. Ф. М. Достоевский занимает особое место в его творчестве — на многих сценах мира, в том числе на сцене «Современника», он поставил «Бесов».

Фото на суперобложке Виктора Сенцова.

Издательство благодарит Кристину Захватович, Анджея Вайду и Ирину Рубанову, а также краковское издательство «Znak» и Московский театр «Современник» за предоставленные фотографии.

Перевод с польского И. Рубановой.






Новых страшных лет в фильме нет, но огромная, монументальная сцена конца бала в Зимнем дворце, которая могла бы быть предшествием одесской лестницы из «Броненосца Потемкина» Эйзенштейна, потрясает красотой момента, который бесповоротно поглощает прошлое. Так и хочется воскликнуть словами Фауста:

«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»

«Русский ковчег» есть вещь сама по себе, он одиноко плывет только в ему ведомом направлении, предполагая открыть материки, в большей мере благоприятствующие жителям Европы.

Поразительное переплетение настоящего и прошлого, которое мы видим в этом фильме, показывает правду, а ее ничем нельзя заменить. Без знания нашего прошлого, без осознания общности наших европейских корней Европа может быть только хорошим рынком для разнообразных товаров, но никогда не станет устойчивым и полезным единством для всех нас, живущих тут вместе.

Я счастлив, что на это естественное историческое и географическое единство обратил наше внимание русский Художник. Это важный для нас всех знак не только в области кино.

* * *

Большинство из нас хочет видеть наш старый континент общим домом и себя в этом доме добрыми соседями. Но как часто мы противопоставляем себя друг другу, как часто испытываем недовольство друг другом, как настаиваем на своих особенностях и даже исключительности. Мы не отдаем себе отчета в том, что со стороны все выглядит иначе до неожиданности, до парадокса…

Много лет тому назад, в конце 50-х, меня, молодого тогда режиссера, постановщика всего двух фильмов, послали на Кубу. Нас тогда именно «посылали». Впрочем, мы не сопротивлялись. Из Польши самолеты еще не летали в Гавану. Меня переправили в Прагу. В Праге сказали ждать. Я ждал три дня, потом маленький полувоенный самолет повез нас. Оказалось, не на Кубу, а почему-то в Африку. Там мы просидели еще три дня, пока на самолете неясного происхождения не вылетели… в Канаду. В Канаде постой был короче, но тоже был. Наконец, я в Гаване. Встреча со зрителями и показ «Канала» планировались в Санта-Кларе, приблизительно в 300 километрах от столицы. Туда нас отправили без проволочек. Устроители волновались: мы и так сильно задержались. В Санта-Кларе на улице нас ждала взбудораженная толпа зрителей. Как они обрадовались, когда поняли, что ждали не напрасно! Нас бегом ввели в зал, бегом на сцену… Я говорил о Польше, о ее страданиях во время войны, о Варшавском восстании, в котором погиб цвет нации. Меня слушали внимательно, в абсолютной тишине. Когда я кончил говорить, бурно зааплодировали. Не успел я сойти со сцены, погас свет. Начался фильм. От неожиданности я остановился: играла совсем другая музыка. На экране появилось название: «ДВА ФЕДОРА». «Два Федора» не мой фильм и вообще не польский. Его в Москве поставил режиссер Марлен Хуциев.

Я растерялся: неделя путешествия увенчивалась таким неожиданным образом. Остановить картину? Объяснить, что я говорил совсем про другую? Выразить протест или хотя бы недовольство организаторам?

Я увидел, что люди так же жадно, так же сосредоточенно, как они слушали меня, смотрят картину Марлена. И я ничего не сказал моим хозяевам, я, кажется, даже не поставил их в известность, что произошла накладка. А зачем? Я понял очень важную вещь: для внешнего мира Европа и уж во всяком случае Восточная Европа — единое целое. Это другой континент, где различия между национальными культурами неважны, несущественны для зрителей Кубы, Соединенных Штатов или Латинской Америки. Это был для меня неожиданный, но весьма впечатляющий урок. Общность наших культур корневая, различия поверхностны.

* * *

А «Макбета» я все-таки поставил. 26 ноября 2004 года в Старом театре Кракова состоялась его премьера.

Приложение

Режиссерские работы Анджея Вайды в кино[94]

1950. КОГДА ТЫ СПИШЬ (Kiedy ty spisz)

Сценарий: А. Вайда, К. Наленцкий, Е. Липман по стихам Тадеуша Кубяка

Оператор Е. Липман

Черно-белый; 35 мм; 11 мин.


ЗЛОЙ МАЛЬЧИК (Zły chłopiec)

Сценарий: А. Вайда по одноименному рассказу А. П. Чехова

Оператор 3. Париляк

В главной роли Ян Ломницкий

Черно-белый; 35 мм; 5 мин. 29 сек.


1951. ИЛЖЕЦКАЯ КЕРАМИКА (Ceramika ilzecka) документальный

Сценарий: А. Вайда

Оператор Е. Липман

Черно-белый; 35 мм; 11 мин.


1954. ПОКОЛЕНИЕ (Pokolenie)

Сценарий: Б. Чешко по своей одноименной повести

Оператор Е. Липман

Музыка: А. Марковский

Сценография: Р. Манн

В ролях: Т. Ломницкий, У. Моджинская, Т. Янчар, Р. Полянский, 3. Цибульский и др.

Производство — Студия художественных фильмов 2, Вроцлав

Черно-белый; 35 мм; 90 мин.

Гос. премия III степени; Премия «Дебют XXX-летия», признанная на фестивале «Любуское кинолето» в Лагове, 1974


1955. Я ИДУ К СОЛНЦУ (Idę do słońca) документальный

Сценарий: С. Флюковский и А. Вайда

Оператор С. Матыяшкевич

Музыка: А. Марковский

Черно-белый; 35 мм; 14 мин.


1957. КАНАЛ (Капаł)

Сценарий: Е. С. Ставинский по своему рассказу «Час W»

Оператор Е. Липман

Музыка: Ян Кренц

Сценография: Р. Манн

В ролях: В. Глинский, Т. Ижевская, Т. Янчар, Э. Каревич, В. Шейбал, С. Микульский и др.

Производство — Творческое объединение «Кадр»

Черно-белый; 35 мм; 97 мин.

Специальная премия жюри «Серебряная пальмовая ветвь» IX МКФ в Каннах, 1957;

Золотая медаль А. Вайде как лучшему молодому режиссеру на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве, 1957; Диплом МКФ в Ибадане (Нигерия), 1961;

Награда бразильского Союза кинокритиков в Рио-де-Жанейро, 1961; Премия читателей журнала «Фильм» «Золотая утка» за лучший польский фильм 1957 г.


1958. ПЕПЕЛ И АЛМАЗ (Popiół i diament)

Сценарий: Е. Анджеевский и А. Вайда по одноименному роману Е. Анджеевского

Оператор Е. Вуйцик

Музыка: Ян Кренц, М. К. Огинский

Сценография: Р. Манн

В ролях: 3. Цибульский, Э. Кшижевская, В. Застжежинский, А Павликовский, Б. Кобеля, Г. Станишевская, Б. Крафтувна, И. Ожецкая и др.

Производство — Творческое объединение «Кадр»

Черно-белый; 35 мм; 108 мин.

Премия FIPRESCI на XX МКФ в Венеции, 1959;

Награда британского журнала «Films and Filming» А. Вайде за лучшую режиссуру на XX МКФ в Венеции, 1959;

Премия канадской Федерации киносоюзов на III МКФ в Ванкувере, 1960 «за выдающиеся достижения в использовании выразительных средств [кино], а также за высокий уровень кинотехники»;

«Хрустальная звезда» Французской киноакадемии для Э. Кшижевской, 1960;

Диплом МКФ в Ибадане (Нигерия), 1961;

Премия «Серебряный лавр» американского продюсера Дэвида О. Селзника, 1962;

Премия кинокритиков ФРГ за 1962 г.;

Премия чехословацких кинокритиков за 1965 г.;

Премия читателей журнала «Фильм» «Золотая утка» за лучший польский фильм 1958 г.


1959. ЛЁТНА (Lotna)

Сценарий: В. Жукровский и А. Вайда по одноименному рассказу В. Жукровского

Оператор Е. Липман

Музыка: Т. Берд

Сценография: Р. Волынец

В ролях: Е. Пихельский, А. Павликовский, Е. Моэс, Б. Куровская, Р. Полянский и др.

Производство — Творческое объединение «Кадр»

Цветной; 35мм; 90 мин.


1960. НЕВИННЫЕ ЧАРОДЕИ (Niewinni czarodzieje)

Сценарий: Е. Анджеевский, Е. Сколимовский

Оператор К. Виневич

Музыка: К. Тщинский-Комеда. Поет Слава Пшибыльская

Сценография: А. Вайда, Ф. Гарчинский

В ролях: Т. Ломницкий, К. Стыпулковская, 3. Цибульский, Р. Полянский, К. Тщинский-Комеда, К. Ендрусик-Дыгат, Е. Сколимовский, Т. Шмигелювна и др.

Производство — Творческое объединение «Кадр»

Черно-белый; 35 мм; 87 мин.

Диплом на XV МКФ в Эдинбурге, 1961.


1961. САМСОН (Samson)

Сценарий: К. Брандыс и А. Вайда по одноименной повести К. Брандыса

Оператор Е. Вуйцик

Музыка: Т. Берд

Сценография: А. Вайда

В ролях: С. Мерлен, А. Яновская, Э. Кенпинская, В. Ковальский, Б. Тышкевич, Р. Полянский и др.

Производство — Творческие объединения «Дрога» и «Кадр»

Черно-белый; 35 мм, широкоэкранный (CinemaScope); 117 мин.


УЕЗДНАЯ ЛЕДИ МАКБЕТ (Sibirska ledi Makbet / Powiatowa lady Makbet)

Сценарий: С. Лукич по рассказу Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

Оператор А. Секулович

Музыка: Д. Радич по мотивам оперы Д. Шостаковича «Катерина Измайлова»

Сценография: М. Денич

В ролях: О. Маркович, Л. Тадич, М. Лазаревич и др.

Производство — «Авала Филм», Белград, Югославия

Черно-белый; 35 мм, широкоэкранный (CinemaScope); 93 мин.

Премия для А. Секуловича как лучшего оператора и О. Маркович за лучшую женскую роль на IX Фестивале югославских фильмов в Пуле, 1962.


1962. ЛЮБОВЬ В ДВАДЦАТЬ ЛЕТ (L’amour a vingt ans / Miłość dwudziestolatków)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кино и все остальное"

Книги похожие на "Кино и все остальное" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анджей Вайда

Анджей Вайда - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анджей Вайда - Кино и все остальное"

Отзывы читателей о книге "Кино и все остальное", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.