» » » » Леонид Воронин - В Африку за обезьянами


Авторские права

Леонид Воронин - В Африку за обезьянами

Здесь можно скачать бесплатно "Леонид Воронин - В Африку за обезьянами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Государственное издательство культурно-просветительной литературы, год 1950. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Воронин - В Африку за обезьянами
Рейтинг:
Название:
В Африку за обезьянами
Издательство:
Государственное издательство культурно-просветительной литературы
Год:
1950
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В Африку за обезьянами"

Описание и краткое содержание "В Африку за обезьянами" читать бесплатно онлайн.








Еще немного, и мы полетели над Нилом — одной из крупнейших рек мира. Длина ее достигает 6500 километров, считая от истоков у озера Танганьики до впадения в Средиземное море. Воды Нила на протяжении многих тысячелетий в весенние половодья приносили плодородный ил на поля жителей, населяющих долину реки. Но эти же воды внезапно разыгрывающимися осенними паводками затопляли жилища, принося огромные бедствия. Египтяне тысячи лет боролись с великой рекой, устраивая ирригационные системы, которые давали бы возможность брать от Нила нужную воду и не подвергаться разрушительным последствиям разливов. В XIX веке и в начале этого столетия с развитием в Египте хлопководства были возведены значительные оросительные сооружения, но они далеко не достаточны для того, чтобы обеспечить водой многочисленные карликовые поля феллахов.

С самолета Нил казался извивающейся змеей, от которой тянулись серебряные ниточки вдоль зеленых квадратиков полей. Налево от нас были видны поля, рельефно отделяющиеся от желтого полотна пустыни, то вдаваясь в него, то уступая место прямоугольным и квадратным желтым полосам. Когда смотришь сверху, трудно понять, кто у кого отвоевывает территорию — человек у пустыни или пустыня у человека. Справа же явно победил человек: зеленые поля далеко уходят и сливаются с горизонтом. И все-таки Египет, пожалуй, единственная страна в мире, где заселены только 3,5 процента территории, а на всей остальной обширной площади, представляющей собой пустыню, люди обитают лишь в редких оазисах.

Вечером самолет приземлился на Каирском аэродроме, и через час я въехал в Каир, рассматривая погружающийся в сумерки большой город с широкими и узкими улицами, по которым сновали автомобили, автобусы и трамваи. По тротуарам двигалось много пешеходов в красных фесках и белых длинных одеждах. Между авто и трамваями лавировали велосипедисты; некоторые из них держали подол своего длинного платья в зубах, чтобы он не мешал быстрой езде. Разноголосые лотошники громко восхваляли свой товар. Черные мальчуганы, сидя возле своих коробочек, кричали, стучали щетками и предлагали почистить обувь. На верандах многочисленных кафе восседали люди в красных фесках и молчаливо тянули воду из высоких стаканов через соломинки или пили кофе из маленьких чашечек. Не успел я оглядеться как следует на этой шумной, пестрой улице, как ко мне уже подскочил какой-то человек и предложил быть моим гидом при осмотре достопримечательностей города или проводить в «наилучшее» увеселительное заведение. Я объяснил ему, что мне нужно только такси, чтобы ехать в гостиницу. Он кивнул головой, и я тотчас же был окружен целой кучей шоферов такси, ругающихся друг с другом и хватающих мой чемодан. Не желая быть яблоком раздора, я поспешил за одним из водителей. Мы поехали по указанному мною адресу. Тем временем уже стемнело, на улицах зажглись электрические лампочки, и в их ярком свете движение стало как будто еще оживленней и пестрей.

Через четверть часа я уже был в гостинице.

Вынужденная остановка

ОТМЕЧАЯ мой паспорт в авиапорту, полицейский чин спросил, долго ли я намереваюсь оставаться в Каире, и с бесстрастным выражением лица произнес «ол райт», когда я ответил, что пробуду столько времени, сколько потребуется на приобретение билета до Аддис-Абебы. На следующий день, однако, выяснилось, что билет мне выдадут только после прививок против холеры, желтой лихорадки и оспы. Таким образом, я должен был застрять в Каире на целых шестнадцать дней. Мне осталось только сожалеть о теряемых днях, а пока превратиться в туриста и осматривать достопримечательности города.

Однако и мое туристское настроение несколько понизилось, когда на второй день я вышел из дому и увидел, что весь город покрыт желтым туманом из мелкой песчаной пыли. Вдоль улиц виднелись силуэты людей и автомашин с зажженными фарами. Солнце превратилось в лунообразный бледный диск. С пустыни дул ветер — «хамсин», принося тучи пыли. Мне пришлось вернуться в гостиницу. «Хамсин» означает «пятьдесят».

Этот ветер может продолжаться иногда в течение пятидесяти дней. К моему удовольствию, не оправдав своего названия, он прекратился через два дня.

Осмотр города я начал с посещения египтологического музея, занимающего огромное двухэтажное здание.

Музей организован во второй половине прошлого столетия при содействии известного талантливого египтолога Марриэта, посвятившего всю свою жизнь археологическим исследованиям Египта. В отличие от своих предшественников (Шампольон, Лепсиус и др.), которые занимались случайными находками при кратковременных посещениях Египта, Марриэт производил систематические раскопки в отдельных исторических местах: раскопки зданий в древнем городе Фивах, гробниц возле Саккарских пирамид, кладбищ священных быков возле Каира. Древние памятники, найденные французскими, немецкими, итальянскими египтологами, стали основным ядром музея в Каире, доныне пополняемого каирскими учеными. В вестибюле стоят мраморные бюсты ученых, положивших начало организации этого богатого хранилища.

В центре музея возвышаются пятиметровые гранитные фигуры фараона Аменофиса III и его жены, у их ног стоят исполненные в натуральную величину фигуры их сына и трех дочерей. Изображения фараона и его семьи высечены из гранита и отполированы. Сколько труда надо было потратить на создание этих памятников при уровне техники, существовавшем в древнем Египте!

Изображения других фараонов представлены в виде фигур меньших размеров. Здесь же помещены высеченные из камней сфинксы — сказочные чудовища с головой человека и туловищем льва, — а также крокодилы, павианы и другие животные. Боковые комнаты наполнены многочисленными предметами вооружения из бронзы и железа, домашней утварью, мебелью с роскошными орнаментами и отлично изготовленными тканями. Там же выставлены солнечные и водяные часы, древние астрономические приборы, карты звездного неба, свидетельствующие о высоком для своего времени развитии египетской астрономии.

Комнаты, где сосредоточены разнообразные украшения из драгоценных металлов и камней (кольца, браслеты, ожерелья), золотые монеты и восьмипудовый золотой саркофаг фараона 18-й династии Тутанхамона, находятся под надзором вооруженной охраны. Экскурсовод рассказал, что египтологи долго искали гробницу Тутанхамона. Наконец, один из американских исследователей нашел саркофаг и пытался увезти его. Однако против этого решительно протестовали самые различные слои общественности Египта. Саркофаг остался в Каире.

Все эти памятники материальной культуры и искусства древних египтян извлечены египтологами при раскопках многочисленных гробниц знатных родственников фараонов и вельмож. Древние гробницы — «некрополи» (города мертвых) обычно находили возле пирамид или возле остатков древних храмов.

С немалым интересом я рассматривал большие каменные глыбы, маленькие глиняные и костяные дощечки, украшения из драгоценных металлов и камней, статуи фараонов, их вельмож и чиновников с надписями клинописью и иероглифами. Много лет египтологи разных стран, в том числе известный русский ученый В. С. Голенищев, трудились, чтобы расшифровать эти надписи, во многих местах почти стершиеся от времени.

Благодаря этой кропотливой работе историки получили представление о многих сторонах жизни древнего Египта. Однако буржуазные историки не смогли полностью использовать памятники древности, чтобы по-настоящему осветить давно прошедшие времена. Не понимая решающей роли народа в развитии культуры и в исторических событиях, они преувеличивают значение фараонов и, воссоздавая ту или иную эпоху, пренебрегают социально-экономическими отношениями тогдашнего общества, занимаясь преимущественно политической деятельностью и религиозными настроениями правивших верхушек древнего Египта. Впрочем, я не стал вступать в дискуссии на этот счет с местными экскурсоводами.

На осмотр музея я потратил почти весь день. При выходе меня окружила группа торговцев в европейских костюмах с красными фесками на головах. Они протягивали мне и предлагали купить миниатюрные гипсовые фигурки сфинксов, фараонов, павианов и прочие «реликвии» древнего Египта. Торговцы клялись, что предлагаемые предметы найдены при раскопках древних Фив. Вид они имеют, действительно, древний, но изготовлены не раньше 1948 года руками современных египтян для наивных туристов.

Недалеко от египтологического музея расположен музей восковых кукол. Итти туда было уже поздно, и, чтобы убить вечер, я отправился в кинотеатр смотреть картину «Али-Баба и сорок разбойников».

Зал кинотеатра напоминал скорее бар. Посетители во время сеанса преспокойно курили, пили пиво, прохладительные напитки, ели мороженое, покупая все это у ходивших по залу официантов. Многие зрители непрерывно жевали резинку, чавкая и широко раскрывая рот, чтобы освободить челюсти от прилипшего комка. Занимаясь всеми этими делами, посетители в то же время пристально следили за событиями, разыгрывавшимися на экране. Трюки Али-Бабы и сорока разбойников были явно американской окраски. Такое количество отрубленных голов едва ли можно было насчитать во всех сказках Шехерезады. Мой сосед, пожевав резинку, вынул ее изо рта, прилепил к спинке противоположного кресла и стал со мной разговаривать, как со старым знакомым. Он сообщил, что сейчас можно безопасно ходить в кино, а вот в прошлом году арабы требовали вывода английских войск из Каира и в знак протеста бросали бомбы в зрительные залы театров. В этом театре также была брошена бомба; было убито несколько человек, а некий иностранный посланник, вследствие контузии, потерял дар речи и молчит до сих пор. Вообще покидать театр до окончания кинокартины не следует, даже если вам картина не нравится, так как, если после вашего ухода разорвется бомба, на вас может пасть подозрение. Затем словоохотливый сосед отодрал от спинки кресла свою резинку, сунул ее в рот и, усердно жуя, сосредоточил все свое внимание на разбойниках, убивающих брата Али-Бабы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В Африку за обезьянами"

Книги похожие на "В Африку за обезьянами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Воронин

Леонид Воронин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Воронин - В Африку за обезьянами"

Отзывы читателей о книге "В Африку за обезьянами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.