» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Великий мастер художественного портрета, Горький дал в "Детстве" целую галерею образов, имеющих конкретные черты, - бабушки и дедушки, матери и отчима, работников в мастерской Кашириных. Сохраняя реальные черты близких людей, описывая хорошо известные ему семейные коллизии, писатель одновременно не забывал о другой задаче: показать Россию, взвихрённую революцией 1905-1907 гг. и находящуюся на пороге грядущих перемен. Поэтому маленький герой повести как человек будущего наделён чертами, которые сознательно хотел подчеркнуть Горький: бунтарство, любовь к людям, романтическая мечта о подвиге, близость к народу и природе. А бабушка и дедушка выступают как две разные ипостаси русского человека. Жестокий, жадный эгоист-дед, воплощающий активное собственническое начало, противостоит мягкой, бескорыстной, доброй бабушке, началу творческому, но пассивному. Так у самого Горького рождается мысль о двух душах русского народа: европейской и азиатской.

Повесть "Детство" является несомненным художественным достижением Горького, созданным на века. К. Чуковский называл изумительный образ бабушки "средоточие[?] света". Д. Мережковский писал: "Да, не в "святую", смиренную, рабскую, а в грешную, возмущающуюся, освобождающуюся Россию верит Горький, знает, что "Святой Руси" нет, верит, что "Святая Россия будет". А Блок воскликнул: "Прочтите "Детство" Горького!"

Будем надеяться, что этот призыв будет услышан сегодня.

Лидия СПИРИДОНОВА,

доктор филологических наук,

профессор, завотделом изучения и издания творчества Горького

ИМЛИ РАН


Дети "Соды-солнца"

Дети "Соды-солнца"

Михаил Анчаров - 90

Владимир Высоцкий не раз говорил, что его песни начались с Анчарова. Но Анчарова сегодня знают гораздо меньше, чем Высоцкого.

В моей жизни Анчаров впервые появился весной 1968-го книгой "Сода-Солнце". Напиток был опьяняющий для 16-летней школьницы. Подростки часто не в ладах со всем светом, но благодаря Анчарову это гнетущее чувство быстро рассеялось. "Вот оно! - подумала я. - Искусство - способ жизни". Такое напутствие я получила. Душа забила крыльями.

Второй раз он меня напутствовал уже лично - в 1974-м. Будучи студенткой Воронежского университета, поехала к нему в Москву. Хотела писать, не знала, как начать: думала - надо по Руси бродить, "отдыхать под крышей кабака". Он так смеялся! Уговорил не бросать учёбу, по Руси не бродить, уверил, что писать начну обязательно и скоро. Спросил: "Привезёшь мне первые рассказы?" Обещала.

Всё, что он мне тогда предсказал, сбылось: дети, семья, любовь и творчество. Только вот летом 1990-[?][?] приехали в Вологду знакомые студенты из Литинститута и грустно сказали: "Умер твой Анчаров". Не успела! Но Анчаров - не просто главный писатель моей жизни. Он вдунул в меня жизненную энергию, настроил на мечту. Я поверила в то, что люди, описанные им в книгах и песнях, не придуманы, они мне обязательно в жизни встретятся. Так и вышло.

Квинтэссенцией оттепели, "дистиллированным" представителем шестидесятников" называет М.Л. Анчарова младший современник Ю.В. Ревич. Это действительно так: шестидесятник в чистом, идейном, философском смысле без примеси политики.

Для меня, повторю, ключевой книгой стала "Сода-Солнце". Проза живая, ироничная, до краёв поэтическая и философская. Явно - проза поэта. "Самшитовый лес" - это уже глобальная вещь, хотя поиск идеала, демократичность творчества и ценность искусства - идеи те же. Через все книги идёт несокрушимая троица друзей - физик Алёша Аносов, поэт Гошка Панфилов, художник Костя Якушев. "Дорога через хаос" - снова в центре человек, но параллельно роман в романе - пьеса о Леонардо.

Стихи Анчарова ко мне пришли через песни позже, но к автору пришли раньше, чем проза. Анчарова заслуженно называют первым бардом России, ведь и Галич был после, и Высоцкий пел многие песни Анчарова. Одна из важнейших тем стихов и прозы - военная. Анчаров прошёл войну.

Люди, увлечённые творчеством, идеями, личностью Михаила Анчарова, встречались мне в течение всей жизни. Их было очень много, но в последние лет пять это - направленный поток. Мне писали незнакомые люди, страстные его читатели и поклонники, посылали отзывы. Посетив однажды могилу Анчарова на Донском кладбище, познакомилась с Виктором Юровским, биографом Анчарова, знакомым с ним по жизни.

Оказалось, что круг "детей Анчарова" есть не только в столице, он есть и в Питере, и в Воронеже, и в Апатитах, и в Вологде, и в Перми, и в Нижнем Новгороде. Как-то Анчаров прочёл Александра Грина, был потрясён, "ревел белугой", поклялся пропагандировать его имя всю жизнь. То же самое происходит почти с каждым, кто читает Анчарова: потом всю жизнь про него всем рассказывает. По крайней мере со мной было так.

Однажды мне человек прислал 10 000 рублей: Александр Шитик, пос. Идрица. Александр вместе с ещё тремя энтузиастами стал спонсором и основателем Анчаровского фонда. В числе первых оказались также Виктор Юровский, Ирина Василькова, Игорь Панасенко.

Желание увековечить образ Анчарова давно висело в воздухе. Решили: это должна быть доска на доме в Мажоровом переулке! Когда появились первые пожертвования, связались с московским скульптором Елизаветой Фертман, она сделала множество набросков для мемориальной доски. Полгода собирали документы для прошения в Департамент культуры Москвы. Чиновники отказали, конечно. В связи с непризнанием заслуг государством. А у Высоц[?][?]го было признание государства?

Государство, может, и не признало, а читатели признали.

Галина ЩЕКИНА,

ВОЛОГДА


Именины сердец

Именины сердец

НЕДЕЛЕ ДЕТСКОЙ КНИГИ - 70

Жизнь детского писателя показалась мне волшебной, полной радости творчества, а потом радости общения с читателями. Радость в квадрате да плюс ещё путешествия, горячий приём и угощения во всех концах необъятной страны - о такой жизни можно было только мечтать!

Всё резко оборвалось в 1991 году, с распадом СССР, и долгие годы не удавалось не то что поехать выступить куда-то - не получалось издать книжку[?] Советские писатели "положили зубы на полку"; взошли и закатились новые, рыночные, звёзды. Прошли "лихие 90-е", когда была организована и приказала долго жить  Ассоциация детских писателей; существование наше мало-помалу начало налаживаться, и всё большую роль в жизни литератора стали играть библиотеки. Библиотекари, а не высокие должностные и официальные лица стали приглашать писателей, выбирать себе авторов по вкусу. Областные библиотеки в Калуге, Нижнем Новгороде, Орле, Рязани, Тамбове принимают уже не делегации - а отдельных лиц, которых они знают по книжкам. Не поддержка организаций и именитых детских писателей (ау, где вы, именитые? и кто сейчас именит?), а интерес самих читателей и библиотекарей диктует маршруты поездок в Неделю детской книги. Порой приходится разрываться - вот сидишь себе тихо целый год, а на Неделю в один день зовут сразу в пару мест.

Открытие Недели детской книги наиболее интересно и масштабно проходит в Российской государственной детской библиотеке (РГДБ) и Дворце детского (юношеского) творчества на Воробьёвых горах. Совместить это трудно: день-то один, 23 марта! Состав писателей в этих двух главных местах столицы обычно отличается: если РГДБ ориентируется на выбор своего знаменитого сайта "Библиогид", где учитываются авторитетные экспертные оценки, то бывший Дворец пионеров зовёт в гости тех, кто шумно и весело представляет свои книги, участвует в общем шоу. Я думал раньше, что писатели и массовики-затейники, вообще говоря, не одно и то же и негоже смешивать жанры в выступлениях перед детьми. Однако писатели бывают разные - некоторые сродни скоморохам, и в том, чтобы радовать зрителей куклами, масками и шутками-прибаутками, нет ничего зазорного. Сам я полюбил показывать народных кукол из своей коллекции, купленных на ярмарке в Муроме, свистеть в свистульки из Калуги и Родоса. Книжечка - это сообщение, которое адресовано каждому читателю лично автором, и надо использовать все возможности, чтобы окрасить это сообщение тем, что ты любишь: звуками, красками, забавными историями.

Главный человек, от которого зависит успех детской книги, - художник. Именно он даёт тексту те крылья, которые позволяют донести замысел сочинителя до ребёнка. И если это получается, то праздник детской книги становится общим для всех, кто соприкасается с книжкой на пути к читателю: писателя, издателя, художника, редактора, библиотекаря, книготорговца. В советские времена фигура издателя, представляющего интересы государства, была скрыта, а сейчас она выходит на первый план. Появилось много прекрасных малых издательств, которые держатся на плаву, находя новых интересных авторов и иллюстраторов, радуя читателей своими выдумками, - по сути, это творческие лаборатории, где исследуется и проектируется будущее детской литературы. Большие издательства не склонны к экспериментам - обычно они рассчитывают на широкого читателя, берут классику и подбирают к ней иллюстрации поаляповатее[?] Я привык ездить на встречи со своим издателем, генеральным директором издательства "Жук" Виталием Кивачицким, вместе с которым мы делаем серию книг "Для тех, кому за 10", - он и рассказ может весело прочитать, и заразить своим энтузиазмом публику.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.