» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Михаил ФЕДОРУК,

профессор, доктор

физико-математических наук,

[?]ектор Новосибирского

государственного университета

Комментарий "ЛГ":

Уважаемый Михаил Петрович! Из номера в номер, возвращаясь к проблемам русского языка и высказывая озабоченность состоянием грамотности в России, мы всячески поддерживаем идею новосибирской акции, но отнюдь не претендуем на кровное родство ни с Вами, ни с организаторами "Тотального диктанта", ни с многими из тех, кому доверено писать для него тексты. О чём, собственно, уже и написали.


Русский народный

Русский народный

А ВЫ СМОТРЕЛИ?

[email protected]

Четыре года назад сериал "Журов" (первый выпуск) начали показывать на Первом канале, но теленачальники чего-то испугались и внезапно оборвали показ. Теперь исполнитель главной роли умер при загадочных обстоятельствах (как это ни горько, лучшего пиара для телевидения нет), и потому показали второй выпуск сериала с тем же главным героем - Иваном Ивановичем Журовым. Нам что-то говорили в рекламе, что это - русский Коломбо, но правда в том, что никакой он не Коломбо, а - русский. И советский. Курит "Приму", ездит на "победе" в куртке с надписью СССР, определённо бескорыстный, честный, безразличный к комфорту и прочим прелестям либеральной мечты, старомодный в смысле семейных ценностей. Иван, но не дурак, хотя часто придуривается, заикается, прикидывается (а как не придуриваться, когда честных умников отовсюду выживают?), но дело своё знает так, как никто, потрясающе умён и изобретателен. И убедителен!

Понятно, что в 2009 году появление на телеэкране такого прокурора воспринималось как вызов. Очень как-то нетипично для тех гедонизирующих времен с их продвинутыми правоохранителями, живущими во дворцах на Рублёвке, крышующими всё и вся, рассекающими на "бентли" даже в глухой провинции. Тогда экран заполонили позорящие нацию глумливые "Глухари", которые рождали соответствующий стереотип поведения успешного (значит - дорого продающегося) русского чиновника.

Неужели теперь, когда вроде на самом деле стали бороться с коррупцией, таких прокуроров показывать уже можно? Пришло время Иванов Ивановичей? Тем более что такие, как Журов, есть в жизни, должны быть, на них  вся Россия держится. Они не могут не быть[?]

И окружение ему под стать. Замечательное, достоверное, человечное. Актёрская удача Ивана Моховикова, играющего помощника Ивана Ивановича, хороши и Олеся Судзиловская, Елена Сафонова, Ольга Тумайкина, Татьяна Рудина и Юлия Рутберг, которые обаятельнее легендарных "Знатоков".

Андрей Панин, ранее больше игравший отрицательные или острохарактерные роли в подчас сомнительных фильмах, пришёл в расцвете актёрских сил к своему главному образу. Вспоминаешь похожие народные типы в исполнении Валерия Золотухина, Георгия Юматова, Леонида Куравлёва, лесковского Левшу, героев Шолохова, Платонова, Шукшина...

Очень горько от того, что в России надо умереть, чтобы главную работу актёра показали на ТВ и по достоинству оценили его талант.

Алекс КОН

В «большом времени»

В «большом времени»

ПЕРЕЧИТЫВАЯ

28 марта А.М. Горькому исполнилось бы 145 лет. Дата это вроде промежуточная, но она совпадает с другой - ровно 100 лет назад в газете "Русское слово" публиковались первые главы великой горьковской повести "Детство", о которой К. Чуковский сказал: "Это лучшее изо всего, что им создано".

Михаил  Бахтин писал: "Произведения разбивают грани своего времени, живут в веках, то есть в большом времени, притом часто (а великие произведения - всегда) более интенсивной и полной жизнью, чем в своей современности". Это наблюдение полностью применимо к лучшим произведениям Горького. Среди них автобиографическая трилогия "Детство", "В людях" и "Мои университеты".

Повесть "Детство" была воспринята читателями как правдивый рассказ о жизни самого автора. Критики заметили "кошмарные сцены людской жестокости", преобладание мрачных тонов, обилие драк, истязаний, сквернословия, сделав вывод, что это детство - "злое и грубое". По сравнению со светлыми картинами жизни в "Детстве" Л. Толстого или повести "Детские годы Багрова-внука" С. Аксакова горьковское повествование о "свинцовых мерзостях дикой русской жизни" выглядело, и вправду, угнетающе. Посвящение "сыну моему" на первой странице книги тоже создавало эффект подлинности.

Фактическая сторона повествования действительно основана на автобиографических данных: смерть отца, его похороны, раздел имущества Кашириных, пожар в доме, замужество матери, разорение деда и т.д. Однако всё это - лишь канва для художественного произведения, в котором автор показывает становление личности мальчика, преодолевшего влияние жизненных обстоятельств и не опустившегося на "дно". Человека создаёт сопротивление среде и постоянное самосовершенствование - вот главная мысль трилогии. Чтение книг, стремление к знанию и ежедневный труд превратили сироту, отданного "в люди", в будущего писателя. Но было бы неправильно принимать героя повестей за самого автора. Алёша Пешков - художественный образ. И хотя события, описанные в трилогии, во многом совпадают с жизненным путём Горького, они подчинены творческой задаче - показать рождение нового человека эпохи.

Формирование личности героя происходит в противоборстве эмоций и разума, в процессе восприятия лучших черт народной этики. Дедушка и бабушка героя выступают как носители двух разных мировоззрений, контрастно сопоставленных друг с другом: эгоистического и гуманистического. Они даже молятся двум разным богам. Алёше ближе добрый Бог бабушки, а не жестокий и злой Бог дедушки, наказывающий человека за любую провинность. Но христианская любовь тоже чужда Алёше: он не может подставить другую щёку, когда его бьют, и не прощает обид. Со временем у него рождается своя "еретическая" вера, которая заменяет ему религию, - вера в Человека с большой буквы. Главная мысль, проходящая через всю повесть: в России сквозь "плодовитый и жирный пласт всякой скотской дряни победно прорастает яркое, здоровое и творческое".

Заметив различие между реальной жизнью писателя и её изложением в "Детстве", И. Бунин утверждал, что Горький придумал всю свою биографию. Современный американский исследователь тоже считает, что в этой повести гораздо больше выдумки, чем во второй и третьей частях трилогии. Это объясняется тем, что своё раннее детство писатель помнил гораздо хуже, чем юношество. Поэтому в "Детстве" появились герои, у которых нет жизненных прототипов: Цыганок, Хорошее дело, работник Григорий, извозчик Пётр. Он пишет: "Автобиография сама по себе является менее важной, чем идеи, которые он пытается выдвинуть, и метод, с помощью которого он так делает".

Советские литературоведы пытались увидеть в "Детстве" биографию нарождающейся революционной России и отражение бурной исторической эпохи. Детские мечты Алёши о новой справедливой и светлой жизни сопоставлялись с развитием освободительного движения в стране, а логика эволюции характера сводилась к постепенному нарастанию оппозиционных настроений. При этом полностью игнорировался религиозный и моральный подтексты "Детства".

Творя миф о себе самом, Горький использует реальные исторические и автобиографические факты, но подчиняет их определённому художественному заданию. Алёша Пешков выживает в окружающей его звериной среде только благодаря вере в человека и любви к жизни, которую внушила ему бабушка Акулина, "насытив крепкой силой для трудной жизни". Алёша растёт не так, как любимые и обеспеченные дворянские дети. Сирота, отвергнутый даже собственной матерью, отданный "в люди" с малых лет, он испытывает унижение, побои, презрение одноклассников и при этом не озлобляется, сохраняя "чистоту нравственного чувства". Он признаётся, что способен понимать страдания других людей, "точно мне содрали кожу с сердца, оно стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли". Чем грубее, страшнее давит его действительность, тем богаче делается внутренняя жизнь подростка и упрямее он сам. Изображая "диалектику души" маленького человека, Горький, в отличие от Л. Толстого, подчёркивает его бунтарский характер, стремление к иной, чистой и красивой жизни. Сегодня можно сказать, что писатель, как и его герой, - человек, сделавший самого себя (self made man), пример для нынешних подростков.

Великий мастер художественного портрета, Горький дал в "Детстве" целую галерею образов, имеющих конкретные черты, - бабушки и дедушки, матери и отчима, работников в мастерской Кашириных. Сохраняя реальные черты близких людей, описывая хорошо известные ему семейные коллизии, писатель одновременно не забывал о другой задаче: показать Россию, взвихрённую революцией 1905-1907 гг. и находящуюся на пороге грядущих перемен. Поэтому маленький герой повести как человек будущего наделён чертами, которые сознательно хотел подчеркнуть Горький: бунтарство, любовь к людям, романтическая мечта о подвиге, близость к народу и природе. А бабушка и дедушка выступают как две разные ипостаси русского человека. Жестокий, жадный эгоист-дед, воплощающий активное собственническое начало, противостоит мягкой, бескорыстной, доброй бабушке, началу творческому, но пассивному. Так у самого Горького рождается мысль о двух душах русского народа: европейской и азиатской.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6409 ( № 12 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.