» » » Михаил Терентьев - Россия и Англия в Средней Азии


Авторские права

Михаил Терентьев - Россия и Англия в Средней Азии

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Терентьев - Россия и Англия в Средней Азии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, год 1876. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Терентьев - Россия и Англия в Средней Азии
Рейтинг:
Название:
Россия и Англия в Средней Азии
Издательство:
неизвестно
Год:
1876
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия и Англия в Средней Азии"

Описание и краткое содержание "Россия и Англия в Средней Азии" читать бесплатно онлайн.








Надобно заметить, что окончание зеи, приставляется обыкновенно к имени какого-нибудь знаменитого представителя того или другого рода — отсюда дробление родов: каждая семья, которая может гордиться заслугами одного из своих членов — непременно примет название по его имени, как только она разростется. Таким образом хотя потомство Пайенде-хана принадлежит к колену Варекзеи, но через сто, двести лет оно наверно примет фамилию Пайенде-зеи.

Собственно зеи — отвечает нашему ов. Поэтому Юсуфзеи можно бы перевести: Осиповы, а Барекзеи — Барековы.

Военно-статистический сборник обрусил эти фамилии несколько иначе и, по нашему мнению, не совсем удачно: Барекзайцы и Хвадазайцы очевидно окрещены так по образцу китайцев, индийцев и т. п., но в последнем случае название произведено от имени страны, а колена авганские называются не по стране, ими занимаемой, а по имени знаменитого предка. — Скорее ужь было назвать их Барекзеидами, Хвадазеидами — словом всячески, только не зайцами! С своей стороны, я предпочитаю сохранить туземные названия без перемены.

И так, Дурани считают себя в 1.235.000 душ, а Юсуфзеи в 1.545.000.

Таким образом, два главных колена составили более половины всего авганского населения.

Гилджеи можно считать до 500 т. душ; колено Африди, к которому принадлежат воинственные Шинварийцы и Хайберцы — имеет до 200.000 душ.

Племя Дурани называлось прежде Абдал, теперешнее же название существует со времени Ахмед-хана, основателя Авганского ханства. Колено Бердурани (в переводе «наравне с дурани») — также обязано и названием своим, и происхождением Ахмет-хану: вначале так назывался отряд телохранителей, составленный из представителей всех авганских племен (по 50 семейств от каждого). Теперь это довольно сильный род, занимающий по Инду г. Бердурани и его окрестности.

Остальные народности суть: 1) Таджики — коренные жители, их до 500.000 душ, 2) Кизылбаши до 200.000 — приведены из Персии Надир-шахом в 1737 году. В Кабуле их считается до 16.000 домов, Кизил-баши составляли конвой эмиров. 3) Хезара — потомки туркмен, кочевавших во времена Тимура близь Себзевара в Персии {49}. Тимур выселил 1.000 семейств их к верховьям Мургаба, где их и прозвали Хезара т. е. тысячные. 4) Узбеки из рода Кутаган — преобладают в местностях к северу от Гинду-Куша.

Что касается до арабов, индусов, евреев, армян и цыган (джат), то они разбросаны по всему Авганистану. Только одни арабы, кроме того, группируются в округе Конар на севере Кабулистана.

Нам остается упомянуть о двух независимых владениях, лежащих в черте Авганистана: о Кяфиристане, и Суате. — Надобно сознаться, что сведения об этих владениях весьма скудны, европейские путешественники давно сюда не проникали и то немногое, что нам известно, например, о Кяфирах, делает этот народ еще более загадочным.

Кяфирами их назвали мусульмане, в переводе это значит — «неверные». Они сами до такой степени ненавидят мусульман что никого из них к себе не пускают. Всякий путник, желающий пробраться к ним, подвергается на границе подробному осмотру. Если старшины найдут, что у путника паспорта в порядке, то его заставляют выпить вина, пьют вместе с ним и принимают как друга. Щедрость и гостеприимство считаются высшими добродетелями. Но если окажется, что данный природою паспорт испорчен обрезанием — путника гонят вон. Этою замкнутостью для обрезанных Кяфиры не ограничиваются: ежегодно молодежь отправляется с луками и стрелами на охоту за головами соседних мусульман; воротившийся без трофея долго преследуется насмешками.

Другое название, данное кяфирам соседями — есть сиях-пуш — переводе с персидского — «черная одежда». Повод к такому прозванию подал полушубок из черных козьих шкур, который составляет обычную одежду всех кяфиров.

Сами себя они называют «болор». Слово это имеет один корень со словом боли, а что значить: «слава». — оказывается, что в глуши Азии, в одном из забытых уголков мира, живет народ, сам себя величающий славянином!

О болорах известно весьма немногое. Я представлю здесь в сжатом перечне, все что может служить к характеристике народа.

Хуттон в своей «Central Asia» описывает наружность болоров следующим образом {50}: «они имеют белый цвет лица, голубые глаза, открытый, чистый лоб, густые, дугообразные брови, черные усы и волосы и подвижный и гибкий стан — все это делает их замечательно красивыми». Такая наружность резко выделяет болоров из среды темнокожих азиятцев, и, кажется, служит важным поводом к ненависти.

Одежда болоров, как уже сказано, состоит из полушубка; его носят и мужчины и женщины. Шьют его из четырех шкур (две идут на куртку и две на полы). Надевают мехом наружу и подпоясываются широким ремнем. Рукавов не делают — так что выходит нечто вроде нашей поддевки. — Мужчины бреют головы, оставляя только длинную прядь волос на маковки (как русские времен Святослава), и по локону над каждым ухом. Женщины не бреют волос, а заплетают их в косы и свертывают на маковке, затем надевают маленькую шапочку, вокруг которой навертывают легкий тюрбан. — И мужчины и женщины носят серьги, ожерелья и браслеты.

Дома строят деревянные с погребами для сохранения молока, масла, сыра, вина и уксуса. Плетеные из ивовых прутьев табуреты и деревянные столы — составляют меблировку комнат. — Это также особенности, весьма резко отличающие болоров от соседей: все азиятцы строят свои дома преимущественно из глины, и только мечети, да пожалуй дворцы строятся из жженого кирпича. Мебели азиятцы не употребляют, а садятся на разостланные ковры или просто на пол, кушанья ставятся тут же на подносах.

Болоры не любят рыбы и питаются преимущественно хлебом, молоком, маслом и сыром; козье недожаренное мясо и дичь встречаются не каждый день. И мужчины и женщины охотно пьют вино, которое сами и приготовляют. Чарки и стаканы для вина большею частью серебрянные.

Веселый и гостеприимный народ страстно любит танцы и общественные забавы. Под живую и разнообразную музыку танцоры отбивают ногами в такт разные выкрутасы и подпевают. Не напоминает ли это нашего трепака с какими-нибудь прибаутками в роде: «ходи хата, ходи печь — хозяину негде лечь»?

Болорская деревня имеет совершенно русский вид, а вечером когда на улицах молодежь собирается для игор и начинает водить хороводы (это самая любимая забава у болоров) — иллюзия должна быть полная.

О религии болоров известно только то, что она принадлежит к числу признающих единобожие. Болоры верят и во святых обоего пола — это прославившиеся чем-нибудь люди, служащие по смерти ходатаями за живущих и посредниками между ними и Богом. Святых своих болоры изображают из камня и дерева, конными и пешими. — Самого Бога не изображают никак, по той разумной причине, что образа его не знают. Вот, что говорится об этом у Хуттона: «они ставят камень и говорят: это для бога, но мы не знаем его образа. — Таким образом, камень служит алтарем, на котором приносятся жертвы божеству.

Жертвоприношения состоят в следующем: перед камнем зажигается огонь и в пламя вливается масло и немного воды, а затем кидается мука. Между тем убивают корову и кровью поливают самый камень. Часть мяса сжигается в огне, остальное съедается священнослужителями, звание которых, наследственно, но лишено всякого влияния. Идолов, изображающих святых, также кропят кровью коровы.

Из этого наброска можно вывести, что болоры идолопоклонники — такими их и считают мусульмане, но эти последние считают так и христиан за образа и другие видимые знаки, невидимых существ. Католичество со своими статуями святых, кажется, ближе всего подходит к религии болоров и весьма возможно, что болоры когда-нибудь были католиками, но изолированные ото всюду, мало по малу примешали к обрядам католичества несколько языческого — как напр. жертвоприношения.

Брак у болоров не столько религиозная церемония, сколько предлог поесть, попить, попеть и потанцовать, Мужчина может вступить в брак с 20-ти лет, а женщина с 15-ти. Полигамия в большом ходу и вся грязная работа достается на долю женщин. — Рождение ребенка делает женщину нечистою и потому ее отвозят, вместе с новорожденным, в какой-нибудь отдельный дом за деревню. Через 24 дня искус оканчивается и их привозят назад с песнями. Язык болоров, если верить английским источникам, — принадлежит к санскритскому корню. Наша Академия Наук собрала 324 перевода Молитвы Господней, в том числе есть и на кяфирском языке. Не ручаясь за достоверность этого перевода я приведу, его здесь на всякий случай:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия и Англия в Средней Азии"

Книги похожие на "Россия и Англия в Средней Азии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Терентьев

Михаил Терентьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Терентьев - Россия и Англия в Средней Азии"

Отзывы читателей о книге "Россия и Англия в Средней Азии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.