Газета Завтра Газета - Газета Завтра 13 (1010 2013)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 13 (1010 2013)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 13 (1010 2013)" читать бесплатно онлайн.
Есть такое выражение: как снег на голову упал. Я вспомнила о нем, когда щит поднялся и артисты балета в белых платьях, белых косоворотках, шароварах, заправленных в хромовые сапоги, закружили по сцене в стремительном, весёлом хороводе. Звучание хора открывает народный праздник по случаю обручения Амины. И мысленно спотыкаешься, не совсем понимаешь место и время действия "Сомнамбулы". Декорации такие. На сцене трапециевидный помост, вдоль которого длинные ряды столов, раскладные стулья. За помостом - стволы есенинских берез. По мере развития действия и увеличения берез на сцене догадываешься: "Сомнамбула" - версия русифицированная, альпийская деревушка теперь - чеховское Мелихово. Артисты хора при этом приодеты в платья желто-фиолетовых контрастов, в шляпках с вуалью или без и напоминают скорее мелкобуржуазных дамочек предместий Парижа. Ни заразительно свободно льющийся голос Колина Ли, ни приглушенное, бархатистое pianissimo u morrendo (тише, затихая совсем) колоратуры Лоры Клейкомб -- ничто не помогает поначалу перенестись в мир беллиниевских грёз, в его волшебную ирреальность.
Сомнамбулизм как поэтическая метафора слышен лишь в музыке. На сцене столь странное явление души Амины не таит в себе загадочности, не скрывает нечто настораживающее, не пугает таинственностью связи с блеском луны на черном небе, не обвораживает состраданием. Странен разве что костюм Амины. Белое платье, в котором героиня празднует помолвку, мало чем отличается от пеньюара, в котором она же проходит через окно в комнату постоялого двора. Пушкинская простота сюжета оперы, вымечтанная Беллини эфемерность, - всё это втиснуто в рамки минимализма декораций и незатейливости мизансцен. Не обошлось и без модного поветрия - призрак вдруг нарисовался на праздничном столе и прошел по столу, размахивая под простыней руками, мультяшным персонажем.
Физическое удовольствие от оперы, этих поразительных эффектов из слияния голосов, испытываешь разве что с закрытыми глазами. Музыка походила на раскрывающийся цветок: каждая следующая нота возникала из предыдущей И воображение переносило куда-то в другие времена, к величайшей постановке "Сомнамбулы" Висконти именно тогда, в 50-х годах прошлого века, произошло второе открытие Беллини благодаря Марии Каллас, ибо мало кто из вокалистов мог справиться с труднейшей тесситурой и постичь особенности стиля оперы Беллини "Не человек, а какой-то вздох в бальных туфлях" И я не могу сказать теперь: роняла ли слезу Джудитты Пасты на букетик увядших фиалок Лора Клейкомб? И были ли увядшие фиалки?
Говорят, сравнение с прошлым началось сразу же, как опера возникла. В 1713 году Този, знаменитый мастер пения из Болоньи, еле нашел певцов, равных тем, которых он слышал когда-то. Спустя сто лет Россини утверждал, что современные певцы достойны лишь презрения. Сегодня прелести воздыхания о том, что великое искусство осталось в прошлом, объявлен крестовый поход. Великое искусство - пения, в частности - рубят на корню. Весь этот пафос - учат генерацию хипстеров - совершенно плоский, банальный, к искусству отношения уже не имеющий, а потому никому не понятный и не интересный. Ведущие театры мира штампуют оперные "продукции", как детали на конвейере. Вот "Сомнамбула", где кровать, на которой Амина и Эльвино перекрикивают друг друга, вращают артисты в трениках и майках, а под колосники летят какие-то листки, тетради. Вот "Сомнамбула", где Амина-вамп в мехах, наброшенных на плечи, оказывается словно среди участников гей-парада И надо отдать сегодня должное Пьерлуиджи Пицци. Чеховское решение постановки: "В Москву! В Москву!" - быть может, его тоскующее сожаление о потерянном счастье. Но и Большой театр - уже не царство Гвидона, где были возможны чудеса.
В плену у мертвецов
Анастасия Белокурова
28 марта 2013 0
"Тайна перевала Дятлова" (Россия, США, 2013, режиссёр - Ренни Харлин, в ролях - Холли Госс, Джемма Эткинсон, Люк Олбрайт, Мэттью Стоукс, Райан Хоули).
История, ставшая легендой. Зимой 1959-го команда из девяти студентов и выпускников свердловского Уральского политехнического института и бывшего фронтовика, инструктора по туризму, под руководством пятикурсника Игоря Дятлова отправилась в лыжный поход на Северный Урал. Один из участников экспедиции приболел и выбыл из похода еще в начале маршрута.
Затем группа не вышла на связь в указанное время. Во время поисков трупы ребят были обнаружены на склоне уральской горы Холатчахл, более известной как пик "1079" или, как называют её манси, - "Гора мертвецов". Гибель туристов окутана тайной. Обстоятельства произошедшего более чем странны и туманны. Официальное следствие велось в течение трёх месяцев. Причиной смерти было названо "действие непреодолимой силы". Что это была за сила, неизвестно и по сей день.
Америка, наши дни. Загадка странной пугающей гибели группы Игоря Дятлова не даёт спокойно спать студентке Холли Кинг (Холли Госс). И вот - затаите дыхание - свершилось чудо. Девушка счастлива полученному гранту на экспедицию к месту трагедии. Она и еще четыре человека: помешанный на собственной камере юный кинематографист, парочка альпинистов-экстремалов и сексапильная звукооператор, - отправляются на далёкий Урал исполнить наказ преподавателя по психологии: встать на место дятловцев, постараться вжиться в их шкуру и разгадать загадку, на которую не могут ответить ни любители, ни специалисты уже долгих 50 лет. Разумеется, студентам удается, казалось бы, невозможное. Доехать до пункта назначения в российском плацкарте. Посетить психиатрическую клинику, где до сих пор под строгим надзором содержится счастливо избежавший рокового похода один из дятловцев(?). Выпить самогону в кафе-баре поселка "Вижай". Взять интервью у пожилой женщины, таинственным голосом сообщившей, что трупов было обнаружено не девять, как это принято считать, а на два тела больше. Все происходящее снимается на видео, но хэппи-энда у этого киноопуса не будет. Мы с первых кадров находимся в курсе того, что история с ведьмой из Блэр повторилась - от студентов остались рожки да ножки и любительский фильм в придачу. Его-то и обречён смотреть зритель, пришедший в кинотеатр на новую ленту Ренни Харлина.
Единственное, что нормальный человек способен испытать во время просмотра, - это тихую оторопь. Не страх от происходящих на экране событий, а неловкость, раздражение, стыд - целую сферу схожих по существу эмоций. Заметим, что снял это жанровое недоразумение кинематографист, в чьём боевом арсенале такие фильмы, как "Крепкий орешек-2", "Скалолаз" и "Остров головорезов". Финн по происхождению (настоящее имя Харлина невероятно - Лаури Мориц Харьола), перебравшийся в Голливуд и успешно орудовавший там долгое время, на этот раз выкачал деньги из Александра Роднянского и Государственного фонда кино. Либо согласился их милостиво принять - не важно.
120 миллионов рублей ушло на финансирование "Тайны перевала Дятлова" и её последующей раскрутки в кинотеатрах. Результат более чем впечатляющий, учитывая, что речь идёт о малобюджетном ужастике. Подогретый рядом публикаций о событиях, произошедших в 1959-м, показом документальных картин на эту тему, зритель повалил в кинотеатр с одной только целью взглянуть, какую именно версию гибели дятловцев сотворил неутомимый финн.
Но на что были потрачены такие деньги - интрига похлеще реальной загадки. Снимать дрожащей камерой на натуре горстку подростков - много ума не надо, финансовых затрат также требуется минимум.
За драматургию, словно вышедшую из-под пера пятилетнего ребенка, отдувается только Курт Воннегут, чья "Бойня номер пять" нравоучительно цитируется незадачливыми персонажами. По уровню глупости они находятся вне конкуренции даже с типичными обитателями слэшеров и прочего подобного зрелища, где интеллекту отводится последнее место.
Ну, и теперь о главном - о том, ради чего-таки мёрзла в горах чужбины незадачливая американская пятёрка. Финал "Тайны перевала Дятлова" - сумбурная мешанина из "филадельфийского эксперимента", невнятных в контексте происходящего упоминаний диковинного человека-мотылька из Пойнт-Плезант, наблюдаемого рядом очевидцев в Западной Виргинии в 60-х годах и, что самое главное - удара под дых кровавой руки КГБ, дотянувшейся до несчастных студентов из давних 50-х. Ещё когда только прибывшие на Урал юные, не в меру любопытствующие кинематографисты радостно восклицали ""Холодная" война давно закончилась!", - в душу вселялись определённые подозрения. А уж когда герои обнаружили в скале загадочно закрытую снаружи дверь, ведущую в подземный бункер, где обитают бледные агрессивные морлоки Искренне жаль, что создатели фильма не учли в своей версии, например, еврейский заговор - вариант, несправедливо сброшенный с весов современности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 13 (1010 2013)"
Книги похожие на "Газета Завтра 13 (1010 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 13 (1010 2013)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 13 (1010 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.