Газета Завтра Газета - Газета Завтра 13 (1010 2013)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 13 (1010 2013)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 13 (1010 2013)" читать бесплатно онлайн.
Но в данном случае шутки неуместны. За всей этой сомнительной харлиновской авантюрой стоят не "городские легенды" и не бурный поток мистических телепередач об "очевидном-невероятном" и даже - не оригинальная выдумка сценаристов. Тайна перевала Дятлова до сих пор является тревожной вехой советской истории, трагедией пострашнее любого хоррора, историей, по-настоящему леденящей кровь. Единственный плюс создания подобной вампуки - очередной всплеск интереса к загадочному происшествию у горы Мертвецов, правда о котором навеки потеряна в "пурпурных снегах" далёкого прошлого.
Музон
Андрей Смирнов
28 марта 2013 0
Михаил ЕЛИЗАРОВ. "Мы вышли покурить на семнадцать лет".
В конце январянваря один самых ярких современных писателей отметил своё сорокалетие. О пресловутом кризисе среднего возраста он, похоже, и не подозревает - движется своими тропами, не уставая удивлять и привлекать. "Мы вышли покурить на семнадцать" - название последней книги Елизарова, в которой он в чём-то отступает от сложившегося образа - брутального "сказочника", в ней много личного, даже сентиментального.
И уж точно уникальный случай - параллельно Михаил Елизаров записывает одноимённый книге альбом. В нём тоже имеются интонации, связанные с осмыслением возраста, поколения, своего места в мире, но на первый план выведены "фирменные" и убойные елизаровские темы и методы. Хотя для Елизарова альбомная форма явно второстепенна, и это естественно в ситуации, где правят бал youtube.com и MP3-плееры, где путь произведения к слушателю предельно прост. Ещё Михаилу близок жанр концерта, в котором своеобразный диалог с публикой может длиться хоть три часа.
Три года назад писатель Елизаров стал выступать со своей песенной программой. С одной стороны, удивительного было мало. Михаил имеет вокальное образование, может с лёгкостью исполнить серию малоизвестных или неизвестных советских песен тридцатых-сороковых годов, среди которых встречаются подлинные шедевры - например, "Северный охотник". Несколько концертов именно с ретро-композициями имели место быть в 2007-2008 годах.
Однако исполнительская активность Елизарова получила иное направление - за два с небольшим года Михаил сочинил порядка восьми- десяти песен, записал шесть (или восемь - если считать концертники) альбомов. Выдающаяся результативность, особенно, если учитывать, что проходных номеров практически нет.
К песне Елизаров всегда относился с трепетом: так, знаменитый роман "Библиотекарь" открывается эпиграфом из Андрея Платонова: "Рабочий человек должен глубоко понимать, что вёдер и паровозов можно наделать сколько угодно, а песню и волнение сделать нельзя. Песня дороже вещей"
И выход к песенной форме произошёл потому, что в прозе адекватно, заметно и ёмко многие темы затронуть не представлялось возможным.
"Мы вышли покурить..." - аж семнадцать историй, в героях которых приметные и пугающие современники: обманутые дольщики, подполковники ФСБ, скинхеды, извращенцы всех мастей и даже Брейвик с астероидом. Накликал Елизаров - песня появилась в прошлом году, а совсем недавно мы получили привет из космоса, по счастью, без жертв. "Я ж хотел, чтобы астероид попал на конкретный посёлок под Москвой, а не на Урал", - вздохнул Михаил. А "Лучший олигарх - мёртвый олигарх" в свете недавней кончины Березовского звучит, как минимум, интригующе.
Снова Елизаров интерпретирует классику авторской песни. На этот раз материалом послужил "Сентиментальный марш" Окуджавы. Характерный ход для такого типа художника - использовать все возможные культурные образцы с дальнейшим выходом на новые рубежи. На альбоме привычно хватает прямых или косвенных цитат, намёков, отсылов - русский рок, каторжная песня, советская эстрада, мультфильмы, при этом елизаровские песни, образы, истории - оригинальны и цепляющи. В то время, как значительная часть нынешних "авторских" произведений скорбно похожи, вопиюще инертны и малоувлекательны.
Михаил, несмотря на недобрую славу от либеральных журналистов, человек мягкий и неагрессивный. Но в своих песнях он яростен и бескомпро- миссен. Елизаров дотянулся до самых тщательно оберегаемых тем, задел массу политкорректных "святынь". Причём, сделал это безо всякой натужности. Его песни удивительно органичны, почти пластически народны. А что сюжеты шокирующи Ну так и Стенька Разин за борт выбросил не мешок с фруктами, а княжну, и казаки, что "пидманули" Галю, были эпически жестоки.
На вопрос, почему так много ненормативной лексики, Елизаров пожимает плечами: во-первых, перед детьми такое петь никто не собирается, а во-вторых, речь зачастую идёт о ситуациях, когда нельзя высказаться цензурно. Допустим, про некоторых политиков - сложно сказать, что он просто "украл". Крадут кошелёк в трамвае. А когда речь идёт о миллиардах, изъятых у граждан и государства, требуется совсем иная лексика.
Да, большинство песен имморально. При этом у Елизарова налицо нравственный императив - нечто вроде "красть плохо, святые святы, подонкам бой". Вполне в русле митьковской формулы: мораль - это не ругаться матом, а нравственность - не предавать.
Свой жанр Елизаров именует "бард-панк-шансоном", хотя оговаривается, что определение достаточно искусственно. "Во главе - текст, и его сопровождает простой, легко запоминающийся мотив. Речь ни в коем случае не идет о юморе. Я пытаюсь вытащить потустороннюю изнанку веселья".
Елизаров - это такой голос коллективного бессознательного, помноженный на энергию независимой культуры. Его острие направлено против гуманистического конформизма. Елизаров радует и задевает. Это особая подвижная природность, одновременно серьёзная и весёлая. Что обитает сегодня вне культурного контекста и "Болотной", и "Поклонной".
Апостроф
Владимир Винников
28 марта 2013 0
Олег КАШИН. Развал. Действующие лица свидетельствуют (серия "Наследие царя Бориса"). - М.: Алгоритм, 2013, 320 с., 3000 экз.
Жанр интервью и бесед, да еще собранных в одной книге, донельзя коварен. Когда-то Лев Толстой заметил, что каждый из нас "подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель - то, что он о себе думает; чем больше знаменатель, тем меньше дробь". С этой точки зрения всякая беседа есть перемножение одной дроби на другую, а любая книга таких бесед - перемножение между собой получившихся дробей.
Олег Кашин - признанная "звезда" современной российской журналистики. И по заслугам. Пишет легко, ярко, афористично. Но - лукаво. "С тем, что наша родина - СССР, спорить сегодня не принято. Ностальгия по советским временам давно превратилась в полноценную отрасль российского шоу-бизнеса. "Дискотеки восьмидесятых" собирают гораздо более внушительные аншлаги, чем концерты любых современных звёзд. Советское кино пользуется неизменным спросом в магазинах, торгующих DVD-дисками. Литературоведы предсказывают новый всплеск моды на советскую литературу..." Возражения есть?
Возражений нет. Факты перечислены верно и с блеском. Но какой вывод из них следует? А вот, извольте: "Советское детство" - это понятнее и ближе..."
То есть, дело не в высочайшем художественном качестве лучших образцов советской культуры - особенно по сравнению с нынешними российскими аналогами; не в тех ценностях, которые она - опять же, в лучших своих образцах, - воплощала и выражала? Дело, оказывается, всего-навсего в банальной "ностальгии" по тем безмятежным детским временам, когда и трава была зеленее, и деревья выше? Ай, да Кашин!..
И это - не случайность, это, если хотите, жизненное кредо ("символ веры"). Ключевая антитеза здесь: "принято/не принято". Кем принято, почему и зачем, насколько соответствует действительности - не так важно. Помните номенклатурно-застойное "есть мнение"? Ничего никуда не делось, только изменило формы выражения.
"Слово "революция" применительно к событиям 1991 года как-то не прижилось, но это действительно была революция - смена элит была не мнимой, как принято считать сейчас, а почти тотальной..."
Вообще-то понимать под революцией "смену элит", а не смену социально-политического строя - причем, не любую и не просто смену, а непременно смену устаревшего более новым и передовым,- можно только в эпоху победившего "постмодерна", когда важны не идеи сами по себе, а то, кто их высказывает... Да и говорить о "тотальной смене элит" в России и на всём постсоветском пространстве после 1991 года - тоже очень большое лукавство. Не надо даже кивать на Назарбаева и Каримова - если "покопаться" в делах любого из олигархов, там без особого труда можно обнаружить "смотрящих" из "ЦКГБ".
В общем, уже из предисловия к рецензируемой книге становится ясно, что Олег Кашин позиционирует себя критиком и даже противником действующей в современной РФ "вертикали власти", но критиком и противником такого респектабельного, можно даже сказать - "старономенклатурного", толка. Эдакий просвещенный патриотизм с фуа-гра, лыжными курортами в швейцарских Альпах и картой французских вин. Это очень хорошо, когда за твоей спиной есть сверхдержава и глобальная идеология. И очень странно, чтобы не сказать хуже, когда всё это предстоит восстановить, и очень многое - создать заново.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 13 (1010 2013)"
Книги похожие на "Газета Завтра 13 (1010 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 13 (1010 2013)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 13 (1010 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.