» » » » Геше Джампа Тинлей - Советы по укрощению ума


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Советы по укрощению ума

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Советы по укрощению ума" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Изда-тельство Дже Цонкапа», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советы по укрощению ума
Издательство:
ООО «Изда-тельство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-904974-01-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советы по укрощению ума"

Описание и краткое содержание "Советы по укрощению ума" читать бесплатно онлайн.



Геше Джампа Тинлей. Советы по укрощению ума:

Лекции, прочитанные в Кызыле (2008–2009) 

Геше Джампа Тинлей;

 под ред. А. Коноваловой.

Улан-Удэ : ООО «Издательство Дже Цонкапа», 2010. – 164 с.

ISBN 9785904974015 (в пер.).






Вернемся к семичленной позе. Ваша спина должна быть ровной. Если вы держите тело прямо, то вам будет гораздо проще  сконцентрироваться. В шести йогах Наропы говорится, что в нашем теле есть три основных канала, по которым циркулирует  энергия ветра. Они располагаются вдоль позвоночника и поднимаются вверх к макушке. Если они прямые, то циркуляция энергии гораздо лучше. От этого зависит и концентрация, поэтому вначале поза для медитации очень важна. Наклонившись вперед,  вы очень быстро засыпаете. Позвоночник должен быть ровным,  плечи также следует держать прямыми. А голову вы немного опускаете вперед, но не сильно, иначе заснете. Если голова будет высоко поднята, у вас возникнет блуждание ума. 

Вы закрываете глаза, но не полностью. Оставив их слегка  приоткрытыми, вы заводите зрачки вверх, за веки. Рот также слегка приоткройте, так, чтобы через него мог проходить воздух. Чтобы во время длительной медитации рот вас не отвлекал, язык должен слегка касаться верхнего нёба. Тогда у вас во рту будет сохраняться влага. А если язык не касается нёба, во рту быстро пересохнет. Вначале это не имеет для вас большой важности, но в будущем, когда вы сможете медитировать в течение двух – трех часов  и для вас это время будет проходить как один миг, тогда правильное положение рта поможет вам не отвлекаться от медитации.  Когда вы разовьете шаматху, два или три часа медитации действительно будут пробегать для вас как один миг. Это возможно, у всех  есть такой потенциал. 

Ваша правая ладонь должна лежать поверх левой, а большие  пальцы вы соединяете. Правая рука здесь символизирует метод,  то есть доброту, сострадание, любовь, бодхичитту. Левая рука  символизирует мудрость – понимание абсолютной природы феноменов. Соединение рук означает единство метода и мудрости.  Почему живые существа не могут полностью избавиться от страданий? Потому что у них нет мудрости и метода. Когда мы обретаем эти две вещи, метод становится причиной счастья, а мудрость  отбрасывает причины страданий. Реализовав единство метода и  мудрости, вы полностью избавляетесь от страданий и обретаете  совершенное счастье.

 Мудрость устранит все ограничения вашего ума, а метод –  бодхичитта – реализует весь его благой потенциал. Такое состояние ума называется состоянием будды, Пробуждением. Оно не находится где-то снаружи, это ваш ум, лишенный всех ограничений  и обладающий полным набором благих качеств. Каждый раз, когда ваша правая рука что-то делает, это должно напоминать вам о  методе, доброте. Когда что-то делает ваша левая рука, постарайтесь в этот момент вспомнить о мудрости, абсолютной природе  феноменов. Помните, что феномены не существуют так, как они  проявляются перед вами. 

Ваша правая рука – это ваджра. Левая рука – колокольчик. В  сутре не используются эти предметы. Для чего они нужны в тантре? Ваджра символизирует метод. Метод в сутре – это доброта, бодхичитта. Метод в тантре – это, кроме бодхичитты, йога божества, иллюзорное тело. Итак, когда держите ваджру, вы должны  вспоминать о методе. А когда берете в руки колокольчик, вспоминаете о мудрости. В сутре и тантре мудрость одинакова с объективной точки зрения, но с субъективной точки зрения есть различия. В сутре грубый ум познает пустоту, и это называется мудростью. А в тантре пустоту познает наитончайший ум – ясный свет,  и, как только это происходит, в тот же миг исчезают все омрачения. Как объясняется в сутрах, при познании пустоты грубым  умом требуется много времени, чтобы полностью устранить все  омрачения. Тантра называется быстрым путем, поскольку там  есть особая мудрость, а также особый метод, не объясняемый в  сутрах. Если вы держите ваджру и колокольчик с таким пониманием, тогда это действительно имеет отношение к практике тантры. В противном случае вы, как актер, просто изображаете практику.

Если вы используете ритуальные инструменты, чтобы зарабатывать на этом деньги, тогда это уже не практика Дхармы, а негативное действие. Во имя тантры вы обманываете людей, наживаясь на этом. Это очень тяжелый проступок, будьте осторожны.  Чтобы заработать на жизнь, лучше выполнять обычную, мирскую  работу. У вас есть руки и ноги – зачем зарабатывать на духовных  вещах? Это весьма опасный яд. Продавать духовные книги ради  прибыли – это очень тяжелая негативная карма, которая повлияет  не только на вас, но и на тех, кто будет есть пищу, купленную на  выручку от продажи духовной литературы. 

Одна семья пригласила в дом йогина, медитировавшего в горах. Он прочитал молитву и съел приготовленное для него угощение. Вернувшись, он обнаружил, что в его желудке передвигается  слог «А», причиняя ему сильную боль. У этого йогина было прямое видение Манджушри, и он обратился к нему с мольбой. Когда  Манджушри явился, йогин спросил: «Почему сейчас в моем желудке перемещается слог «А» и причиняет мне такую боль?» Манджушри ответил: «Сегодня ты посетил очень неблагополучную  семью, которая торгует секретными древними текстами по сутре.  Они продают эти тексты за большие деньги, а сегодня они купили  на эти деньги еду и накормили тебя. Поскольку у тебя очень мало  негативной кармы, реакция возникла сразу же. Выполни практику очищения. Для тебя в этом нет ничего страшного – от очистительной практики боль быстро пройдет. А вот члены этой семьи  действительно находятся в критической ситуации. Поскольку они  накапливают очень много негативной кармы, они не испытывают последствий немедленно. Но после смерти, родившись в аду, они  будут долго терпеть страдания».

Поэтому я говорю вам: будьте очень осторожны со святыми  текстами, а также с деньгами, заработанными на объектах веры.  Они должны использоваться в дальнейшем для соответствующих  целей. Если на такие деньги вы кормите себя или членов семьи,  значит, вы кормите их ядом. Если вам не на что жить, лучше попросите людей накормить вас или, на худой конец, украдите немного – это не так страшно. Но попросить все же гораздо лучше,  чем украсть. 

Мы говорили о семичленной позе Вайрочаны. Каждый раз, когда вы соединяете руки, это должно напоминать вам о единстве метода и мудрости.


5.7. Дыхательная йога


Сев в медитативную позу, выполните дыхательную йогу. Она  полезна не только для развития сосредоточения, но также и для  вашего здоровья. Каждый день выполняйте йогу дыхания одну  или две минуты, тогда вы почувствуете ее результат. 

Поскольку я вам даю комментарий, основанный на опыте,  вам необходимо практиковать. С этой целью я передаю вам учение столь подробно. Три года назад я давал учение по шаматхе  просто для информации. А сейчас я разъясняю эту тему для вашей практики. Поэтому старайтесь сидеть в правильной позе,  тренируйтесь.

 Дома у вас должно быть сиденье для медитации. Это сиденье – спортзал для тренировки ума. Если оно очень удобное, у вас  будет возникать желание сесть и медитировать. В будущем само  это место будет порождать у вас счастливое состояние ума. А когда вы несчастны, у вас сразу же возникнет желание сесть на сиденье для медитации. Как только у вас появятся нездоровые мысли,  вы будете себя останавливать, садясь на него. От этого ум успокоится, потому что прекратятся все сансарические мысли, как от капли холодной воды сразу спадает, успокаивается кипящее молоко. 

Узнав технику дыхательной йоги, нужно практиковать ее,  только тогда это принесет вам пользу. Часто мы ведем себя очень  странно. Когда мы не знаем, как медитировать, у нас возникает  желание медитировать. Но, получив учение о медитации, мы уже  теряем к ней интерес. Это неправильно. Если не знаете, как медитировать, у вас не должно возникать желания этим заняться. Это  нездоровый образ мышления. Когда же знаете, как медитировать,  но не хотите этого делать, это тоже неправильно. Итак, у вас в на стоящий момент наработано множество нездоровых механизмов  мышления.

 Когда ум захватили негативные эмоции, вы становитесь  очень активными. А когда ум движим позитивными мыслями, вы  ленивы, оставляете практику на потом. Гораздо лучше, находясь  под влиянием негативных эмоций, предаваться лени. Например,  если в уме возник гнев, скажите: «Только не сегодня, потом я все  выскажу. Сегодня я устал». Вы же в гневе строчите слова как из  пулемета, не откладывая этого на потом. Когда ум пребывает во  власти негативных эмоций, в этот момент, как говорил Шантидева, застыньте, подобно дереву, тогда гнев придет и уйдет, не оставив следа. В этом случае никто не расстроится. Просто ничего не  говорите – и все будут спокойны. 

Когда вас охватывают позитивные эмоции, тогда ведите себя  активно. Просыпайтесь посреди ночи и принимайтесь за практику. Точно так же, как вы делаете, когда привязанность будит вас  посреди ночи. Например, привязанность нарушает ваш сон и говорит: «У меня есть такая красивая одежда! Где она?» Вы встаете,  включаете свет и начинаете искать эту одежду. Так активно вы ведете себя, когда приходит привязанность. Вы не отмахиваетесь от  нее: «Я хочу спать», но сразу начинаете действовать. Не только сами просыпаетесь, но и других людей готовы разбудить ради того,  чтобы найти свой объект привязанности. 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советы по укрощению ума"

Книги похожие на "Советы по укрощению ума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Советы по укрощению ума"

Отзывы читателей о книге "Советы по укрощению ума", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.