Геше Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Подготовительные практики нёндро"
Описание и краткое содержание "Подготовительные практики нёндро" читать бесплатно онлайн.
Когда вы почувствуете сильное сожаление о накопленной негативной карме, ваш ум непроизвольно начнёт искать, на что бы опереться, и этой опорой станут Будда, Дхарма и Сангха. Это надёжные объекты Прибежища. «Если я доверюсь им, то смогу очистить негативную карму. Будда подобен врачу, Дхарма — лекарству, а Сангха — сестрам милосердия. Все они помогут мне очистить организм от негативной кармы, подобной яду». Итак, первое противоядие — это подготовка к собственно практике очищения.
Когда же вы развиваете вторую противодействующую силу — силу опоры, вам следует визуализировать Ваджрасаттву, который пребывает либо в пространстве перед вами, либо над вашей головой. Если вы не получали посвящение Ямантаки, визуализируйте перед собой одиночного Ваджрасаттву без супруги. Если у вас есть посвящение Ямантаки, представляйте Ваджрасаттву — божество белого цвета— в объятиях супруги, держащего в руках колокольчик и ваджру.
Те, кто получил посвящение Ямантаки, сначала должны благословить внутренние и внешние подношения в соответствии с садханой Ямантаки. При этом нужно представлять себя в облике этого божества. Затем из вашего сердца исходят лучи света, которые распространяются в десять сторон света и приглашают существ мудрости. Существа мудрости растворяются в Ваджрасаттве, которого вы представляете перед собой. Люди, которые не получали посвящение Ямантаки, не имеют права делать такую визуализацию.
Сначала я объясню эту практику для тех, кто имеет посвящение Ямантаки, то есть для большинства из вас. Итак, существа мудрости растворяются в Ваджрасаттве с супругой, которые находятся перед вами. Затем из слога ХУМ в вашем сердце вновь исходит свет, приглашающий божеств посвящения. Они даруют посвящение Ваджрасаттве, который находится перед вами, проливая на него нектар из своих сосудов. Избыток нектара на его макушке превращается в Будду Акшобхью, который становится головным украшением Ваджрасаттвы.
Затем вы представляете, что из вашего сердца исходит множество божеств подношения, и вы с их помощью делаете подношение Ваджрасаттве: ОМ ВАДЖРАСАТТВА АРГАМ, ПАДЬЯМ..., и так далее. После подобного подношения вы уже визуализируете Ваджрасаттву над своей головой. Над головой вы представляете цветок лотоса, на нём — лунный диск, на котором восседает Ваджрасаттва, лик которого обращен в ту же сторону, что и ваше лицо.
Затем вы просите Ваджрасаттву: «Ваджрасаттва, прошу тебя, очисти всю мою негативную карму тела, речи и ума, которую я накопил с безначальных времён». Ваджрасаттва молча принимает вашу просьбу. Затем из его сердца исходит свет во все десять сторон, делая обширные подношения всем буддам и бодхисаттвам и зацепляя сиддхи и могущество всех будд. После этого свет вновь возвращается в сердце Ваджрасаттвы. В облике Ваджрасаттвы над своей головой вы должны представлять Его Святейшество Далай-ламу. Таково второе противоядие — сила опоры.
Третья противодействующая сила — это сила собственно противоядия. Она заключается в чтении мантры и особой визуализации. На данном этапе вы начитываете стослоговую мантру Ваджрасаттвы. Сначала сосредоточьтесь на очищении негативной кармы своего тела, вспоминая о всех тех причинах, что накопили действиями тела во множестве предыдущих жизней — убийстве, воровстве, разврате... Почувствуйте сожаление обо всех этих проступках, и с этим чувством читайте мантру.
Во время чтения мантры сначала представляйте, что из места соития Ваджрасаттвы и супруги исходит белый свет с нектаром, который нисходит на вас и входит в вас через отверстие центрального канала. Свет с нектаром наполняют всё ваше тело и вытесняют из него все загрязнения, всю негативную карму тела в виде грязи, крови, слизи и различных насекомых. Всё это выходит через нижние отверстия вашего тела... Это нисходящее очищение — оно подобно принятию душа. Всё это время вы не прекращаете начитывать мантру, одновременно выполняя эту визуализацию, и представляете, что свет и нектар стекают по вашему телу сверху вниз и вымывают из вас все загрязнения.
Когда вы немного устанете от этой визуализации, смените технику и перейдите к выполнению восходящего очищения. С тем же чувством сожаления о накопленной за бесчисленное количество прошлых жизней негативной карме тела вы представляете, что свет и нектар наполняют ваше тело снизу вверх, и вместе с ними на поверхность всплывают все ваши загрязнения. Это подобно тому, как наливают воду в грязную чашку — вся грязь всплывает со дна на поверхность. Подобным образом, вместе с потоком белого света и нектара, всплывает и вся грязь негативной кармы вашего тела. Это очень полезный медитативный прием. Загрязнения выходят из вас через верхние отверстия тела. Вы должны непрерывно представлять восходящий поток света и нектара, который вымывает из вас всю негативную карму, накопленную телом. Подумайте о том, что у вас было бесчисленное количество предыдущих воплощений. За это время вы создали огромное количество негативной кармы. И вся эта карма очищается в процессе этой визуализации и чтения мантры, — у вас должна быть уверенность в том, что это именно так.
Вы должны научиться начитывать мантру Ваджрасаттвы автоматически — так, чтобы одновременно вы могли выполнять все необходимые визуализации и поддерживать в себе чувство сожаления о созданной ранее негативной карме. Ещё до начала ретрита вы должны выучить стослоговую мантру наизусть, чтобы в ходе затворничества начитывать её машинально. Иногда нам удаётся машинально напевать под нос какую-нибудь мелодию, одновременно занимаясь работой, — точно так же вы должны читать мантру Ваджрасаттвы во время практики.
Когда вам немного надоест и эта визуализация, переходите к третьей технике — спонтанному очищению. Спонтанное очищение подобно включению света в тёмной комнате — вся тьма мгновенно исчезает. Подобным же образом, как только свет и нектар от Ваджрасаттвы проникают в ваше тело, вся ваша негативная карма тела мгновенно исчезает. Вы должны представить весь этот процесс спонтанного исчезновения негативной кармы тела в течение произнесения одной мантры Ваджрасаттвы. Затем, с новой мантрой, всё это происходит снова. Так выполняется спонтанное очищение.
Затем, когда вам немного наскучит и это, приступайте ко второй части практики — очищению речи. Всё это время вы непрерывно читаете стослоговую мантру. Подумайте о негативной карме речи, которую вы накопили за все предыдущие воплощения, и почувствуйте сожаление о ней. В особенности вспомните о тяжкой негативной карме речи, накопленной за эту жизнь, когда вы кого-то бранили, оскорбляли, лгали... Вспомните всё, что можете, а потом скажите себе: «Во множестве своих предыдущих жизней я накопил гораздо худшую негативную карму, чем эта... Я оскорблял духовного наставника, будд и бодхисаттв, и теперь от всего сердца раскаиваюсь в этих злодеяниях и очищаю их пред ликом Будды Ваджрасаттвы. Ваджрасаттва, прошу тебя, помоги мне очистить негативную карму речи!» С чувством сильнейшего сожаления вы читаете мантру и представляете, что из места соития Ваджрасаттвы с супругой исходят красный свет с нектаром. Далее вы делаете ту же самую визуализацию, что и раньше: сначала нисходящее очищение, затем восходящее и, наконец, спонтанное очищение. Всё это время непрерывно читайте мантру.
Далее вы переходите к третьему циклу — очищению негативной кармы своего ума. Так же, как и прежде, вы всё время читаете мантру, при этом развивая в себе сожаление о накопленной за все прошлые жизни негативной карме ума. Если у вас нет сожаления, раскаяния, то вы не сможете очистить свою негативную карму, поэтому в ходе этой практики очень важно постоянно поддерживать в себе эти чувства. Раскаяние — это сильнейшее противоядие от негативной кармы.
Если в повседневной жизни вы случайно обидели другого человека, то должны сразу же почувствовать сожаление о своих грубых словах. Тогда эта негативная карма сразу же станет очень лёгкой. Различают два вида кармы — накопленная и созданная. Что такое накопленная карма, и что такое созданная карма? Это объясняется и в Ламриме, и в Абхидхарме, и об этом очень важно знать. Накопленная карма — это когда вы что-то делаете или говорите что-то дурное, не осознавая этого. Эти слова вырываются у вас непроизвольно... Подобная карма считается накопленной. Когда же вы не только что-то сделали, но ещё и почувствовали удовлетворение от этого поступка, подобная карма одновременно является и накопленной, и созданной.
А вот пример накопленной, но не созданной кармы: вы обзываете кого-то «собакой», но сразу же жалеете о своих словах. В этом случае вы накопили карму, потому что сказали: «Ты собака» — но не создали её, так как сразу же пожалели об этом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Подготовительные практики нёндро"
Книги похожие на "Подготовительные практики нёндро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Подготовительные практики нёндро"
Отзывы читателей о книге "Подготовительные практики нёндро", комментарии и мнения людей о произведении.