» » » » Геше Джампа Тинлей - Очищение ума


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Очищение ума

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Очищение ума" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Очищение ума
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очищение ума"

Описание и краткое содержание "Очищение ума" читать бесплатно онлайн.



ОЧИЩЕНИЕ УМА


Автор: Досточтимый геше Джампа Тинлей

Перевод: Н. Почебут, Э. Салчак






В  третьей  строфе  говорится: «Укроти  свой  ум  полностью». Полное  укрощение  ума подразделяется на две части: укрощение ума, то есть второй уровень очищения – очищение омрачений, и собственно полное укрощение ума, третий уровень очищения – устранение препятствий  к  всеведению.  Когда  все  три  уровня  препятствий  полностью  очищены,  природа будды в нашем уме проявляется сама собой, и вы становитесь просветленным.  Если вы не очистите все три вида препятствий, то, даже если вы будете окружены буддами,  они ничего не смогут поделать. А если вы их очистите, никто не сможет остановить вас, и вы достигнете состояния будды. Таково учение Будды. Но это довольно поверхностное понимание того, как очищать негативную карму. Теперь вы должны понять более глубоко,  более  детально,  как  очищать  негативные  кармические  отпечатки.  А  для  этого  вам необходимо знать, что такое карма и что такое кармические отпечатки.

Как я уже говорил вам, карма – это действие тела, речи и ума. В особенности, под кармой подразумевается действие ума, которое является намерением. В зависимости от того, какое у вас намерение, с каким намерением вы  делаете что-либо, такую карму вы и будете создавать. Если ваше намерение позитивно, то вы будете накапливать позитивную карму.  Если намерение негативно, то и карма будет негативной.

...На улице стоит статуя Будды, которая сделана из глины. Пошел дождь. Один человек шел по дороге и увидел статую Будды, стоящую под дождем. Он испугался, что от дождя глина размякнет, и статуя Будды может развалиться. Оглядевшись, он не нашел рядом ничего, кроме одного ботинка. И тогда для того, чтобы защитить статую Будды от дождя,  он поставил на нее ботинок. Другой человек, увидев это, воскликнул: «Нет, так нельзя делать! Нельзя ставить ботинки на статую Будды!» И убрал его. Первый человек возразил ему: «Нет, нет! Этот ботинок защитит Будду!» Тогда второй человек сказал: «Хорошо,  пойдем к ламе и спросим, кто из нас прав». Оба делали совершенно противоположные  действия. И когда они спросили ламу, он ответил: «Вы оба правы, потому что у вас обоих было хорошее намерение». Лама сказал первому человеку: «У тебя не было намерения как-то навредить Будде. Ты поставил ботинок из желания защитить статую Будды». А второму человеку он сказал: «Из уважения к статуе Будды ты убрал ботинок, поэтому у вас обоих было позитивное, благое намерение, и вы оба накопили благие заслуги».

Таким  образом,  по  внешним  действиям  очень  тяжело  судить  людей,  очень  важно  их намерение. Некоторые мастера в Тибете никогда не смеялись. Они всегда были очень серьезны, но внутри их намерение было очень позитивным. А другие мастера и снаружи очень мягкие, и намерения их также очень благие, поэтому и те, и другие правы. Итак,  всегда, что бы вы ни делали, – проверяйте свой ум, каково ваше намерение. И как только вы заметите у себя неправильное намерение, сразу остановите себя и скажите: «Нет. Это неправильно». Такова буддийская практика. Не важно, сколько мантр вы начитали или не начитали, – все время проверяйте свое намерение – хорошее это намерение или негативное.  Это и есть настоящая буддийская практика.

Геше Бен вначале был бандитом. Однажды он встретил женщину на вершине горы. Она спросила: «Как тебя зовут?» Он ответил: «Мое имя Бен». Женщина так испугалась, что у нее тут же случился сердечный приступ, и она умерла. Тогда Бен задумался: «Неужели я настолько плохой, что когда люди слышат мое имя, одно это может послужить причиной их  смерти?! Такая  жизнь  бессмысленна!»  В  этот  момент  у  него  возникло  сильное сожаление, он захотел измениться и стать лучше.

Первый шаг в буддийской практике – понять свои собственные недостатки. Потому что у нас достаточно скверный характер. По своей природе мы неплохие, но характер у нас очень скверный. Будда сказал, что дурак, который думает, что он умен, более глуп, чем тот дурак,  который считает себя дураком. И тогда геше Бен стал монахом и занялся практикой.  И однажды случилась такая история. В одном доме монахи читали молитвы, а после этого им стали раздавать простоквашу. А геше Бен был последним в ряду и подумал: «Если раздающий человек будет наливать так помногу, то, когда очередь дойдет до меня, мне просто ничего не останется». И тут же он поймал себя на том, что у него такое сильное желание  возникло.  И  когда  женщина  подошла,  чтобы  налить  ему  простокваши,  он перевернул свою чашку вверх дном и сказал: «Я уже получил свою порцию». Вот это–  настоящая практика, и это нелегкая практика. Мантры начитывать может любой. Вот когда вы уже готовы сказать другому человеку что-то плохое, нагрубить ему – остановите себя и скажите: «Нет, нет! У меня у самого есть такая же ошибка». Это – настоящая буддийская практика.

Как я уже говорил вам, карма – это намерение. Если ваше намерение – счастье в этой жизни, то, что бы вы ни делали, какую бы практику ни выполняли, вы не сможете создать позитивную карму. Если же вы начитываете мантры, совершаете даяние, делаете практики с желанием достичь счастья в будущих жизнях, – это станет причиной счастья в будущих жизнях. Это подобно открытию серебряного банковского счета.

Какую  бы  практику  вы  ни  выполняли,  в  первую  очередь  убедитесь,  что  вы  открыли серебряный  банковский  счет.  Убедитесь,  что  у  вас  есть  намерение  достичь  счастья  в будущих жизнях, и тогда делайте практику. А золотой банковский счет вы можете открыть только при помощи медитации на Четыре благородные истины. Если у вас нет точного понимания  учения  о  Четырех  благородных  истинах,  невозможно  открыть  золотой банковский счет. Если золотой банковский счет в вашем уме не открыт, то, какую бы практику вы ни выполняли, это не становится причиной освобождения от сансары. Когда вы получаете учение о Четырех благородных истинах, вы должны очень четко понять каковы страдания в сансаре, что является причиной страданий в сансаре, как освободиться от  сансары,  и  каков  путь  освобождения.  Когда  однажды  вы  поймете,  что  пресечение омрачений  является  настоящим  счастьем, –  день  и  ночь  у  вас  будет  желание  достичь состояния ума, свободного от омрачений, и тогда ваш золотой банковский счет откроется полностью.

Если  у  вас  есть  искусственно  созданное  желание  достичь  абсолютного  счастья,  это подобно открытию золотого банковского счета на время, то есть в течение некоторого времени  вы  можете  кое-что  туда  положить,  а  потом  он  снова  закрывается.  Породить спонтанное желание освободиться от сансары для вас сейчас невозможно, но некоторое искусственное  желание  породить  вы  можете,  и  тогда,  если  с  таким  желанием  вы начитываете мантры, это становится причиной вашего освобождения от сансары. И тогда каждая мантра превращается в золотую монету.

А бриллиантовый банковский счет вы открываете, когда у вас возникает сильная любовь и сострадание ко всем живым существам. Благодаря учению о Четырех благородных истинах вы понимаете, что не только вы, но и все живые существа также страдают в сансаре. Более того, они страдают сильнее, чем вы. Тогда у вас развивается сильная любовь и сострадание.  И тогда у вас возникает желание: «Для того чтобы помочь им, да стану я буддой!» Вот такое  спонтанное  желание  называется  бодхичиттой.  А  искусственно  созданное  такое намерение называется искусственной бодхичиттой. В данный момент спонтанное чувство бодхичитты  для  вас  пока  невозможно,  но  на  некоторое  время  вы  можете  породить искусственное чувство бодхичитты, затем начитать мантру, и тогда несколько бриллиантов накопить  вы  сможете.  Если  у  вас  присутствует  намерение  такого  высокого  уровня–  желание достичь состояния будды ради блага всех живых существ, то все ваши действия тела, речи и ума также станут причиной накопления очень весомой позитивной кармы.  Теперь я объясню вам, что такое кармические отпечатки. Вы уже поняли, что карма – это действие. Когда вы совершаете какое-то действие, в следующую секунду это действие исчезает, его уже не существует. То есть в следующий момент времени карма уже не существует. Если бы не было кармических отпечатков, как бы тогда могли возникнуть результаты негативной кармы? Потому что в следующий момент времени эта негативная карма исчезает. В буддизме говорится, что какие бы действия вы ни совершали, все они оставляют отпечатки в вашем сознании, ничто не исчезает само по себе. В нашем уме находится огромное хранилище отпечатков: позитивных, негативных и нейтральных. Это хранилище, где содержатся кармические отпечатки, никто не создавал, это закон природы.  Подобно  нашему  телу:  если  взять  одну  клеточку  нашего  тела,  у  нее  есть  потенциал превратиться  в  целое  тело.  Этого  тоже  никто  не  создавал.  Это  закон  природы.  Когда ученые  исследовали  наше  тело,  они  увидели,  что  оно  очень  сложно  устроено,  и  его функции при этом совершенны. И этого никто не создавал, это тоже закон природы. А наш ум устроен  более сложно,  чем  наше  тело. В  этом  хранилище  кармических  отпечатков находятся все отпечатки – и позитивные, и негативные. Когда эти отпечатки встречаются с условиями, они проявляются. И этот закон никто не создавал. Этот закон открыл Будда, это закон кармы. Поэтому Будда всегда говорил: «Будьте осторожны с действиями тела, речи и ума». Будда сказал: «Вы – создатели своего собственного счастья, и вы же создатели своего собственного страдания». Если вы ведете себя неверно, то лишь усугубляете ситуацию,  делаете ее все хуже и хуже. А если вы ведете себя правильно, с чистой мотивацией, то делаете свою ситуацию лучше и лучше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очищение ума"

Книги похожие на "Очищение ума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Очищение ума"

Отзывы читателей о книге "Очищение ума", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.