» » » » Геше Джампа Тинлей - Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции.


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции.

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство БО «Ногоон Дара Эхэ» (Зеленая Тара), год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции.
Издательство:
БО «Ногоон Дара Эхэ» (Зеленая Тара)
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции."

Описание и краткое содержание "Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции." читать бесплатно онлайн.



ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ


КОММЕНТАРИЙ К «ЛАМРИМУ»


БАЙКАЛЬСКИЕ ЛЕКЦИИ

(26 июля–4 августа 2007 года,

оз. Байкал, пос. Гремячинск, Республика Бурятия) 




Улан-Удэ

2008






3) Наставление о том, как, расположившись на удобном сиденье в позе, имеющей восемь признаков, выполнять с добродетельным настроем ума практику принятия Прибежища, потом – практику порождения Бодхичитты и т.д.;

4) Наставление об обращении с молитвой к Полю Заслуг;

5) Наставление о Семичленной Молитве и подношении мандалы – практике, в концентрированном виде содержащей смысл накопления заслуг и очищения негативной кармы;

6) Наставление о молитве, произносимой для того, чтобы устное наставление проникло на самом деле в поток сознания.


Эти нгендро делаются ежедневно до тех пор, пока практик не станет Буддой. Что есть нгёндро? Это очищение ума от отрицательной кармы и накапливание заслуг для того, чтобы достичь совершенства. Даже если вы достигли совершенства в преданности Гуру, следующая цель – это реализация драгоценной человеческой жизни. Для её обретения снова надо выполнять нгёндро, то есть, очищение от отрицательной кармы, которая не позволяет достичь реализации в этой практике, и накопление заслуг, благодаря которым сможете их обрести. Если вы после правильного выполнения подготовительной практики займетесь медитацией о драгоценной человеческой жизни, то этим самым вы закладываете семя в хорошо подготовленную почву, и в этом случае семя обязательно прорастет, даже если вы скажете: «Не вырастай». А сейчас почва вашего ума - сухая, вы заваливаете её камнями и всяким мусором и думаете при этом, что засеиваете семена, а когда ничего не прорастает, вы недоумеваете: «Почему не вырастает?». Вот уже четырнадцать лет вы занимаетесь медитацией, ничего не достигаете и уходите из практики Дхармы: у вас наступает другого рода отречение.

4.1.1.1.1.

Очищение дома и установка алтаря

Куда бы вы ни поехали, в первую очередь очистите дом и установите алтарь. Очищение дома – это очень хорошая практика Дхармы. Правда, вряд ли вы станете гордиться тем, что сто тысяч раз сделали уборку в доме. Тем более что мужчины считают такое занятие вообще позорным для себя (смех). Когда вы убираетесь в доме, то должны делать это не потому, что в гости придут ваши друзья или знакомые. Вашим побуждением к уборке должна стать предстоящая медитация, во время которой вы пригласите к себе божеств Поля Заслуг. Если вы делаете уборку с такой мотивацией, чтобы ваше жилье понравилось объектам Поля Заслуг, то это – очень большая добродетель. Находитесь ли вы в медитативном затворничестве или занимаетесь практикой Дхармы, находясь у себя дома и живя обычной своей жизнью, скажите себе: «Я хочу стать Буддой как можно скорее, чтобы помочь всем живым существам, для этого я занимаюсь практикой Ламрима и приглашаю сюда всё Поле Заслуг, для этого я очищаю комнату». Тогда одним взмахом веника вы способны очистить массу негативных кармических отпечатков. Эта традиция выполнения практики уборки помещения с целью очищения от негативной кармы была дана Буддой одному из учеников. Тот ученик был «тупейшим из тупых», но благодаря этой карме смог очистить очень тяжелую негативную карму и стать Архатом.

Арья Чудапантака (тиб. ‘phags pa lam chung) достиг архатства благодаря тому, что занимался уборкой помещения. Я расскажу кратко его историю. В городе Шравасти жил один брахман, у которого сыновья умирали сразу после рождения. По соседству с ним жила одна старая женщина. Она сказала: «Позови меня, если теперь снова будет сын». Сделали, как она велела, когда опять родился младенец, – вызвали эту старуху. Она искупала новорожденного, завернула в белую ткань из хлопка, наполнила его рот маслом и передала в руки девушки, наказав ей: «Держи его и иди на перекресток четырех больших улиц. При появлении там представителей Сангхи или брахманов выказывай им уважение со словами: «Этот младенец простирается к стопам святых существ». Если к закату младенец будет жив, неси его домой. Если умрет – не надо». Поскольку та девушка была умной и добросовестной, то, сидя на перекрестке четырех больших улиц, исполнила задание наилучшим образом. Вначале показались тиртики. Девушка сделала так, как велела старуха. Те произнесли благопожелания: «Пусть он живет долго! Да будет защищена его долгая жизнь! Да исполнятся пожелания его родителей!» Затем появились несколько бхикшу  и тоже произнесли такие же благопожелания. После этого девушка пошла с младенцем по дороге, ведущей к роще Джетавана, и встретила Будду, направлявшегося за подаянием. Она поступила так же, как в предыдущих случаях. Будда произнес такие же благопожелания, что и другие, и добавил: «Пусть полностью исполнятся духовные пожелания твоих родителей!»

На закате дня, видя, что ребенок жив, она принесла его домой. Так как его держали на большой улице, то имя дали ему – Махапантака (Большая Улица). Когда он вырос, то стал ученым во всех отраслях ведических наук и обучал около сотни брахманских детей.

Когда у этого брахмана снова родился ребенок, позвав ту старуху, сделали то же самое, что и в прошлый раз. Но, поскольку на этот раз девушка оказалась ленивой, она отнесла младенца на небольшую соседнюю улицу и села там, однако не было никаких монахов и никаких брахманов. Бхагаван Будда, который трижды днем и трижды ночью входил в созерцание существ, увидел, что по той улице никто не проходит, и специально пришел на ту улицу. Поскольку девушка попросила произнести благопожелания, то он произнес те же слова, что и в прошлый раз. Затем, увидев, что ребенок жив, девушка отнесла его домой, и мальчика нарекли именем Чудапантака (Малая Улица). Когда он вырос, его стали учить грамоте. Но, однако, когда он, к примеру, должен был выучить слово сиддхам, то, произнеся слог сид, он забывал слог дхам. А если произносил дхам, то забывал сид. Наставник сказал отцу – брахману: «Мне нужно научить чтению много других брахманских детей. Этого я не в состоянии учить».

Чудапантака был направлен к мастеру исполнения Вед, чтобы тот обучил его Ведам. Вначале он должен был выучить Ом бху и т. д. Но когда он запоминал Ом, то забывал бху, а, запомнив бху, забывал Ом. Опечаленный наставник сказал отцу: «Твой другой сын, Махапантака, хватает всё на лету – достаточно краткого объяснения. Этого же я не в состоянии учить. К тому же у меня есть другие ученики, которых я должен учить».

С этих пор имя Чудапантака стало нарицательным именем, имеющим смыслы: «тугодум», «тупейший тугодум», «низкое существо», «нижайший из низких существ». Когда оба родителя умерли, Махапантака пришел к учению Будды. Он стал ученым, знатоком ‘Трипитаки’ и достиг архатства. Чудапантака, растратив наследство, явился к старшему брату. Тот, проверив, есть ли у Чудапантаки кармическая связь с Дхармой, увидел, что есть, а также и то, что он вправе сам наставлять брата. Он посвятил Чудапантаку в монахи и дал ему задание – выучить следующий стих:


Не совершай ничего негативного телом, речью и умом,

Освободись совершенно от желания цепляться за всё мирское,

Будь внимательным и бдительным,

Не стремись к тому, что причиняет вред и приносит страдания.


Он не выучил его даже за три месяца. Обитавшие поблизости скотоводы, пастухи коров и овец, слышавшие, как Чудапантака пытался выучить эти строки, заучили их наизусть. Спустя некоторое время Махапантака, размышляя о том, как укротить ум брата – хвалить его или ругать, – увидел возможность укрощения в том, чтобы ругать его. Он схватил Чудапантаку за шиворот и вытолкнул вон из монастыря, в сторону рощи Джетавана со словами: «Ты – тупейшее существо. Как ты можешь быть монахом?»

Чудапантака, оказавшись в такой ситуации, подумал: «Теперь я и не монах, и не брахман» и заплакал. Тогда Учитель Будда, побуждаемый великим состраданием, пришел к нему.

– Пантака, почему ты плачешь? – спросил он.

– Меня отругал кхенпо, – отвечал Чуда. Тогда Учитель Будда произнес:


Существуют слова хвалы глупцов

И бранные слова мудрецов.

Лучше получить оскорбление от мастера Дхармы,

Чем хвалу – от глупца.


Мой сын, не твой настоятель принимал на себя много трудностей в течение трех неисчислимых кальп, чтобы привести к совершенству шесть парамит  и дать проповедь этого Слова, а я это совершил. Ты хочешь научиться читать у Татхагаты? – спросил Будда Чудапантаку. Тот ответил:

– О, досточтимый Учитель! Я тупой, очень тупой, я низкий, нижайший из низких существ. Как могу я научиться читать? – Учитель Будда сказал:


Тот глупец, который знает, что глуп,

Это мудрец – в силу этого знания.

Глупец, который гордится своей ученостью,

Это очень большой глупец.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции."

Книги похожие на "Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции."

Отзывы читателей о книге "Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.