» » » » Геше Джампа Тинлей - Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции.


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции.

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство БО «Ногоон Дара Эхэ» (Зеленая Тара), год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции.
Издательство:
БО «Ногоон Дара Эхэ» (Зеленая Тара)
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции."

Описание и краткое содержание "Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции." читать бесплатно онлайн.



ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ


КОММЕНТАРИЙ К «ЛАМРИМУ»


БАЙКАЛЬСКИЕ ЛЕКЦИИ

(26 июля–4 августа 2007 года,

оз. Байкал, пос. Гремячинск, Республика Бурятия) 




Улан-Удэ

2008






На этот раз наш ретрит посвящен сущности драгоценного учения Атиши и Чже Цонкапы, сущности восьмидесяти четырех тысяч томов Учения Будды. За основу нынешних наставлений мы возьмем из этих «восьми великих Ламримов» текст «Нюр лам» – «Быстрый Путь», который представляет собой обнаженный комментарий к Ламриму. Хотя структурные заголовки в разных текстах «Ламрим» различаются, их содержательная суть – одна и та же. «Нюр лам» охватывает содержательную сущность всех остальных текстов «Ламрим», потому что Панчен-лама был последний из Учителей (Досточтимый Учитель имеет в виду, что Панчен-лама Лосанг Еше был последним из семи Учителей, написавших тексты «Ламрим», считающиеся великим руководствами по Ламриму в традиции Гелуг.), написавших эти тексты «Ламрим» (На основе семи текстов, написанных Чже Ринпоче, Далай-ламами и Панчен-ламами, Лама Нгаванг Дагпа из монастыря Дагпо написал восьмой текст по Ламриму под названием «Легсунг ньинку» (legs gsung nying khu) – «Эссенция благих речей»). Уже были построены другие дома. Он взял всё хорошее от них и построил самый лучший дом.

Есть две традиции объяснения Учения. Во-первых, существует традиция славного монастыря Наланда. Ученые Наланды объясняли Дхарму посредством трех видов чистоты:

1) чистота речи духовного наставника;

2) чистота потока сознания ученика;

3) чистота объясняемого учения.

«Чистота речи Учителя» появляется, когда Учитель дает наставления с целью обуздания ума учеников. А если он дает учение с мирской мотивацией, ради того чтобы собрать больше учеников, денег, обрести славу и известность, то от его учения пользы не будет, сколько бы вы ни слушали его. Наоборот, оно будет вредить вам: ваше эго будет все более увеличиваться. Эго растет по двум причинам: из-за нечистой речи духовного наставника и нечистого ума ученика. Вам понятно? Эти вещи очень важны. Вы просите учение о Шести йогах Наропы, Махамудру, Дзогчен, ваши глаза расширяются от интереса к высоким практикам, а наставления по практикам начального уровня вам кажутся не столь интересными. Но в духовной практике главное – это фундамент, а не крыша.

Что такое «чистота ума ученика»? Это понятие относится к чистоте мотивации того, кто слушает учение: если ученик стремится получить учение с тем, чтобы обуздать свой ум, то его мотивация чиста. Это не значит, что вы уже очистились от омрачений. Нет. Здесь речь идет о чистой мотивации, чистоте помыслов.

«Чистота учения» не означает наличие чего-то нового в содержании. Речь идет о чистоте учения, проистекающего из чистого  источника, от самого Будды. Такова традиция трех видов чистоты.

Во-вторых, существует традиция великого монастыря Викрамалашила. Ученые Викрамалашилы объясняли Дхарму с точки зрения величия автора; величия Дхармы;  способа объяснения и слушания Дхармы. Эти три вещи, которые имеют большое значение, объяснялись во вводной части учения. После этого объяснялось само учение. Итого, в традиции Викрамалашилы, наставления было принято давать в системе, имевшей четыре базовых заголовка. Все тексты «Ламрим», в том числе, «Нюр лам», излагают учение «Ламрим» в системе, имеющей четыре основых раздела. Во-первых, для того чтобы показать подлинность учения «Ламрим», сначала говорится о величии автора. Во-вторых, для того чтобы развить веру в учение «Ламрим», объясняется величие учения «Ламрим». В-третьих, дается объяснение способа слушания и способа преподавания «Ламрима», отмеченного признаками величия. В-четвертых, это наставления, вводящие ученика в данное учение «Ламрим».

Нужно понимать, что в эти четыре структурные части, в эти четыре заголовка («Величие автора», «Величие учения», «Способ слушания и способ преподавания ‘Ламрима’», «Наставления в ‘Ламриме’») включается весь «Ламрим».

Итак, во-первых, чтобы показать подлинность учения, объясняется величие автора; во-вторых, чтобы развить веру в учение, говорится о величии самого учения; в-третьих, объясняется, как слушать и преподавать учение, которое имеет признаки величия и уникальные характеристики; в-четвертых, объясняется, как с помощью данного учения вести ученика по Пути.

1.

Величие автора, объясняемое для того, чтобы показать подлинность учения «Ламрим»

Важно понять, что истоком всех подлинных текстов Дхармы является Будда. И здесь следовало бы проследить процесс передачи учения «Ламрим»по двум линиям преемственности от Будды до Атиши. Атиша соединил их в одну и написал «Светильник Пути Просветления», на основе которого возникло понятие о Ламриме и сам термин «Ламрим». Так что Атиша является косвенным автором всех текстов по Ламриму, появившихся в Тибете. Поэтому [косвенный] автор данного текста «Ламрим» (Выше досточтимый Геше-ла сказал, что его наставление по Ламриму, которое он дает на Байкале, опирается на текст «Нюр лам».) – это тоже Атиша. Что сделал Атиша? После Будды осталось восемьдесят четыре тысячи томов разных учений. Атиша сжал их содержание до одного короткого текста, в котором объяснялась система практики Дхармы Будды. У Будды было очень много учеников, одни из них имели потенциал Хинаяны, другие – потенциал Махаяны. Исходя из уровня их способностей, Будда давал разные наставления в разных ситуациях. Отсюда – множество самых разных сутр. Все они образуют Слово Будды. Атиша классифицировал весь материал Слова Будды. Что есть «Ламрим»? Ступени Пути Просветления. Атиша систематизировал всё содержание Учения Будды и классифицировал его в соответствии с этапами Пути – так, что система Пути представлена непротиворечивым образом. Если вы, не имея знакомства с учением «Ламрим», обратитесь к изучению Слова Будды, то можете увидеть противоречия между Хинаяной и Махаяной, между Сутраяной и Тантраяной. После изучения «Ламрима» вы сможете понять, что между ними нет никакого противоречия, что, более того, они взаимно дополняют друг и друга и помогают друг другу. Итак, чтобы показать подлинность учения, объясняется величие автора данного текста, то есть, Атиши.

Биография Атиши

Биография Атиши излагается под тремя заголовками: 1) рождение Атиши в превосходной семье; 2) как, получив опору драгоценного человеческого тела, он обрел знания и реализации; 3) как после того Атиша обрел знания и реализации, он помогал живым существам. В будущем, если вы захотите написать биографию своего духовного наставника, вы должны будете написать об эти вещах, а не о том, как он куда-то поехал, или о том, как он увидел радугу.

1.1.1.

Рождение Атиши в превосходной семье

Где родился Атиша? Принцем в Восточной Бенгалии, в королевстве, где проживали сотни тысяч подданных. Его отцом был король Кальянашри (тиб. dge ba’i dpal – Гевэ Пэл), его мать звали Прабхавати (тиб. dpal mo ‘od zer can – Палмо Вёсэ Чен). Его рождение было отмечено множеством чудесных предзнаменований.

1.1.2.

Как, получив опору драгоценного человеческого тела, он обрел знания и благие качества

Родившись сыном короля, он, будучи младенцем 18 месяцев от роду, начал практику принятия Прибежища и порождения Бодхичитты. Когда юному принцу исполнилось полтора года, его родителей пригласили в расположенный неподалеку храм [Викрамапури] (Алока Чаттопадхьяя в своей книге «Atisha and Tibet». (R.D. Press, Calkuta, 1967) отождествляет это место с современным городком Дакка (Бангладеш)). Когда ребенок увидел вдоль дороги большие толпы людей, – все жители города вышли на улицу ради того, чтобы посмотреть на юного принца, – он спросил родителей: «Кто они?». Те ответили: «Это – твои подданные». Дитя, взирая на людей глазами, полными великого сострадания, произнес:


Да смогут все они, подобно мне,

Родившись у богатых и достойных родителей,

Наследником благодетельного правителя могучей страны,

Жить, следуя священной Дхарме!

Пусть будет много у них богатства,

Пусть никогда не получат они рождения в низших мирах

И пусть жизнь за жизнью получают  благое рождение!


Когда он стихами сделал такое благопожелание, все были поражены. В полтора года Атиша сделал такое посвящение! Мы же всегда заботимся только о себе! Атиша знал в полтора года, что все эти люди, его подданные, родились оттуда, из низших миров, и что лишь на короткое время пришли сюда и снова уйдут туда. Поэтому произнес такую молитву: «Пусть они не возвращаются к месту своего постоянного жительства!». Это молитва с очень глубоким  смыслом.

Затем, войдя в храм, родители и все другие люди стали возносить молитвы о долгой жизни, о том, чтобы не было болезней, об обретении богатства и всех благ, об избежании в следующей жизни дурных перерождений и обретении благих перерождений т. п. Но принц прочитал такую молитву:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции."

Книги похожие на "Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции."

Отзывы читателей о книге "Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.