» » » » Геше Джампа Тинлей - Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции.


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции.

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство БО «Ногоон Дара Эхэ» (Зеленая Тара), год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции.
Издательство:
БО «Ногоон Дара Эхэ» (Зеленая Тара)
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции."

Описание и краткое содержание "Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции." читать бесплатно онлайн.



ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ


КОММЕНТАРИЙ К «ЛАМРИМУ»


БАЙКАЛЬСКИЕ ЛЕКЦИИ

(26 июля–4 августа 2007 года,

оз. Байкал, пос. Гремячинск, Республика Бурятия) 




Улан-Удэ

2008






Напоминаю структуру собственно медитации о преданности Гуру:

1)преимущества вверения себя духовному наставнику;

2) недостатки, проистекающие из отсутствия вверения себя Учителю и ошибки нарушения преданности Учителю;

3) как вверять себя Учителю в уме;

4) каким образом вверять себя Учителю посредством физических действий.

4.1.1.2.3.

Как мысленно вверять себя Учителю

Эта тема объясняется в двух разделах:

1) как взращивать коренную веру в Гуру;

2) как взращивать уважение к Гуру через памятование об его доброте.

4.1.1.2.3.1.

Как взращивать коренную веру в Гуру

Есть разные виды веры: вера в закон кармы, вера в Дхарму, вера в Будду, Дхарму и Сангху. Здесь речь идет о вере, которая заключается в том, чтобы видеть Гуру как Будду. Для того чтобы видеть наставника как Будду, прежде надо иметь некоторый уровень веры в самого Будду. Это базис веры в духовного наставника. Вы получали наставления в течение долгого времени, поэтому вы пришли сюда – у вас есть вера в Дхарму, в закон кармы. Когда вы взращиваете веру в духовного наставника, вы должны воспринимать своего духовного наставника как Будду. Взращивание веры в духовного наставника как в Будду объясняется в трех сущностных положениях:

1) по какой причине мы должны рассматривать духовного наставника как Будду;

2) причина, по которой вы можете видеть его как Будду;

3) каким образом следует видеть его как Будду.

4.1.1.2.3.1.1.

По какой причине мы должны рассматривать духовного наставника как Будду?

Вы не просто повторяете: «Мой Учитель – Будда, мой Учитель – Будда». Такое повторение – это не что иное, как «промывание мозгов». Мы не занимаемся «промыванием мозгов». Вам надо логически обосновать: «На каком основании я должен видеть духовного наставника в качестве Будды». Причина заключается в том, что вы хотите преимущества и не желаете ущерба. Не говорится, что все ваши Учителя – Будды. Среди ваших Учителей некоторые могут быть Буддами, некоторые – не Буддами. Если вы всех их воспринимаете как Будд, то имеете от этого одни только преимущества. Недостатков нет в таком видении. Возьмем, к примеру, меня. Если вы будете видеть меня как Будду, то в этом нет никакого кошмара, а вот польза – есть. Его Святейшество говорит: «Если вы верите в будущую жизнь, а оказалось бы, что будущей жизни нет, то никакого кошмара нет. А вот если дело обстоит наоборот, то тогда – кошмар». Если человек приехал на Байкал летом, когда тепло, он радуется. Ему говорят: «Готовься к зиме». А он в ответ говорит: «Что вы, какая зима? Ведь везде растут цветы, погода – очень теплая». Наступает зима, а он – в палатке сидит. Вот это кошмар. Так же обстоит с преданностью Гуру. Нет ничего страшного в том, чтобы видеть Гуру как Будду, даже если он не Будда. А вот если вы не верите в то, что он – Будда, а он окажется Буддой, вот тогда для вас наступит кошмар. Отношение к Гуру как к Будде дает одни только преимущества. Почему? Дело в том, что даже если он – не Будда, для вас он – представитель всех Будд. Когда вы получаете учение, то через него, с его помощью вам дают учение Будды. Будды не дают вам напрямую учение и благословение. Если вы думаете, что он – не Будда, то накапливаете тяжелую негативную карму – карму неуважения ко всем Буддам. Скажите себе: «Я должен всегда воспринимать своего духовного наставника как Будду. От этого я имею только преимущества».

4.1.1.2.3.1.2.

По какой причине мы  можем видеть в Гуру Будду?

Когда вы присматриваетесь к Гуру и видите только его хорошие качества, то все его недостатки просто исчезают: они не проявляются, подобно тому, как в то время, когда светит яркое солнце, звезды и луна, хотя и существуют, не воспринимаются. Аналогичным образом, человек, который видит только свои хорошие качества, перестает воспринимать свои недостатки.

Как же это возможно – видеть Гуру как Будду? Это возможно. Можно даже, видя проявление некоторых недостатков Гуру, преобразовать их в основание ещё большей веры в Учителя. Большую часть времени вы видите только хорошие качества Учителя. Но иногда он может проявлять видимость недостатков. Если бы вы, воспринимая проявляемые им недостатки, стали бы отрицать наличие у него этих недостатков, то почувствовали бы от этого явный дискомфорт. Как же быть? Вот тут-то как раз надо уметь трансформировать воспринимаемые вами недостатки Учителя в факторы развития ещё большей веры в него. Когда перед вами проявляются недостатки Учителя, скажите себе: «Если бы Будда Ваджрадхара проявил передо мной совершенное тело Самбхогакайю, смог бы я видеть его? Нет. Ибо только тот, кто достиг прямого постижения Пустоты, может видеть Самбхогакайю. Мне же – не до прямого постижения Пустоты, когда я вот-вот готов свалиться в пропасть низших миров. И даже тонкую Нирманакайю Будды в виде божественных форм – Авалокитешвары, Манджушри и других божеств – я не смогу увидеть, как их видел Всё Время Плачущий Бодхисаттва (Садапрарудита), ибо, для того чтобы видеть божеств, надо достичь Пути Накопления. Когда же Будда Ваджрадхара проявился в форме грубой Нирманакайи, Будды Шакьямуни, – в человеческом облике, у меня не хватило кармы, чтобы видеть его и получать от него учение. Будда продолжал приходить в этот мир – в облике духовных наставников прошлого: Нагарджуны, Атиши, Чже Ринпоче, но у меня не было кармы встретиться с ними и получать учение. Нынешняя эпоха – это время ещё большего упадка Учения Будды. Если бы в такое время упадка Будда Ваджрадхара проявился передо мной в облике собаки, то и это явилось бы для меня  удачей. Но мне еще больше повезло: Будда явился ко мне в облике обычного человека, ставшего моим духовным наставником. Если он явит мне свое совершенное тело, я не смогу увидеть его. Только в облике обычного человека я могу видеть его и получать учение. Поэтому Будда Ваджрадхара необыкновенно добр ко мне. Асанга двенадцать лет медитировал, чтобы напрямую увидеть Будду МайтрейюМ, но не имел в этом успеха – до тех пор, пока Будда Майтрейя не проявился перед ним в облике больной, изъеденной червями собаки, измученной страданиями, которые доставляли ей копошившиеся в ранах черви. Только тогда в сердце Асанги родилось великое сострадание, которое моментально очистило его от негативной кармы, препятствовавшей прямому видению Будды Майтрейи. И собака тут же трансформировалась в Будду Майтрейю: видимость собаки трансформировалась в видимость Будды Майтрейи. Это Будда Майтрейя проявил к Асанге великую доброту, явившись к нему в виде собаки, чтобы Асанга смог очистить свою карму. Будда Майтрейя не появился вместо собаки: видимость собаки превратилась в видимость Будды Майтрейи. Иначе говоря, когда перед Асангой проявилась та больная собака, собака уже была Буддой Майтрейей. Мой духовный наставник в связи с этим говорил мне: «Когда ты очистишься от неблагой кармы и взрастишь сильную веру, неколебимую преданность Гуру, которую сможешь сохранять стабильно, тогда с тобой произойдет то же самое, что и с Асангой, когда собака перед ним превратилась в Будду Майтрейю: Учитель, которого ты видишь как обычного человека, преобразится в божество – Манджушри или Авалокитешвару. То есть речь не идет о том, что вместо Учителя, имеющего форму обычного человека, к тебе придет Нирманакайя Будды. Нет. Нирманакайя уже есть сейчас, когда тебя учит Гуру, имеющий видимость обычного человека. После очищения кармы ты сможешь воспринимать Нирманакайю. Когда ты ещё более очистишься и достигнешь прямого постижения Пустоты, то Нирманакайя провится уже как Самбхогакайя. Самбхогакайя, тонкое энергетическое тело, имеющее пять характеристик, могут увидеть только Арьи».

Итак, подумайте: «Только благодаря тому, что Гуру проявляется как обычный человек, я могу видеть Будду. Как он добр ко мне!» Если вы сможете научиться видеть Гуру так, понимая, что за его обычным человеческим проявлением стоит его доброта, большая доброта по отношению к нам, то в этом случае ваша вера становится ещё более сильной. Тогда, даже если Учитель будет ходить голым, то вы будете понимать, что на это есть причина, и это станет лишь фактором упрочения вашей веры в него. Подлинный мастер, даже если вам кажется, что он ведет себя плохо, никогда не ведет себя плохо. Подлинные ученики, сильные умом, не потеряют веру в Учителя, потому что они понимают: сам по себе мастер не ведет себя плохо, он ведет себя по видимости плохо в той или иной ситуации. Это может быть ситуация, когда он должен спасти ученика, или ситуация, когда он должен проявлять по видимости плохое поведение ради устранения препятствия, возникшего у другого, более великого мастера, чтобы тот мог принести ещё большую пользу живым существам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции."

Книги похожие на "Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции."

Отзывы читателей о книге "Комментарий к "Ламриму". Байкальские лекции.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.