» » » » Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)
Рейтинг:
Название:
Лоджонг (второе издание)
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-904974-10-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лоджонг (второе издание)"

Описание и краткое содержание "Лоджонг (второе издание)" читать бесплатно онлайн.



Геше Джампа Тинлей

Лоджонг

Второе издание

Эта книга составлена на основе комментариев Геше Джампа Тинлея к коренному тексту Чекавы Еше Дордже «Семь смыслов тренировки ума» (Москва, Омск), а также лекций по лоджонгу, прочитанных в  разные годы в Москве, Уфе, Улан-Удэ.

Лоджонг, тренировка ума, является сущностным учением Махаяны. Не случайно практика Великой колесницы называется в книге  «путем счастья» – следуя этому пути, человек учится создавать в своем  уме глубинные причины счастья, а также трансформировать собственное восприятие внешне неблагоприятных обстоятельств.  В древние времена учение лоджонг передавалось лишь избранным  ученикам, поскольку реальная практика тренировки ума сложна – требует большой отваги, решимости и глубокого понимания буддийской  Дхармы. Однако эти комментарии давались довольно широкому кругу  слушателей. Здесь практика лоджонг излагается автором в соответствии с уровнем и менталитетом его российских учеников – так, чтобы  те, кто в наши дни хочет следовать духовному пути, могли применять  эти наставления в своей повседневной жизни.






Вы же продолжаете читать мантры, думая при этом о каких-то посторонних вещах, при этом вообще не меняете своего образа мышления. Вы читаете молитву в течение одного часа в день и  делаете практику, а потом, когда заканчивается час вашей практики, вы быстренько всю свою духовность прячете в большую  коробку, запираете в ящик всю свою бодхичитту, отречение,  мудрость постижения пустоты и убираете на антресоли. А сами  продолжаете жизнь обычного человека, абсолютно ничем не отличаясь в своем поведении от других. Когда они гавкают, вы гавкаете в ответ. В этом случае вам никогда не добиться прогресса.  Расскажу вам еще одну историю о геше Бэне. Истории рассказываются для того, чтобы вы могли взять пример с этого мастера и поступать так же, как он.  Как-то раз геше Бэн проводил ретрит, и у него был спонсор.

Однажды до него дошло известие о том, что на следующий день  его должен посетить спонсор. На следующее утро геше Бэн очень  красиво расставил подношения на своем алтаре, а потом призадумался и сказал себе: «Обычно я не ставлю такие красивые подношения на алтарь, почему сегодня я это сделал? А, потому что  сегодня ко мне придет мой спонсор. Он увидит все эти подношения и скажет: «О, какие красивые подношения ты ставишь на алтарь!» – и даст мне еще больше денег. Ах, вот оно, мое эго, оно  всегда обманывает меня! Опять в мой ум проникли восемь мирских дхарм!» После чего геше Бэн зачерпнул горсть песка, пепла  и швырнул этот пепел в подношения, сказав: «Вот тебе, мое себялюбие, и вот вам, восемь мирских дхарм, я швыряю это вам в лицо!» В это время его увидели Индра и Брахма и сказали друг  другу: «В этом мире появился один духовный практик, который  зашвырнул пригоршню песка прямо в лицо своему себялюбию и  восьми мирским заботам» – и они преисполнились к нему уважения.

Делать красивые подношения – это практика Дхармы. Но загрязнять свои подношения, посыпать их золой и песком – это тоже практика Дхармы. Все зависит от мотивации. Если мотивация  неправильная, то все ваши красивые подношения не будут практикой Дхармы. Если вы будете загрязнять свои подношения с неправильной мотивацией, и это не будет практикой Дхармы. А с  правильной мотивацией, что бы вы ни делали, все становится  практикой Дхармы. Так что все зависит от мотивации. Но в особенности все определяет один из этих двух факторов: забота о  других или себялюбие. Поэтому неизменно поддерживайте в уме  заботу о других. Итак, эта история имеет глубокий смысл, подумайте о нем.


2.4.2.2. Порочность себялюбия


Теперь переходим ко второму положению – размышлению о  порочности себялюбия. Как я вам уже говорил, для того чтобы  произвести обмен себя на других, сначала нужно заложить фундамент, который состоит в уравнивании себя с другими. Помимо  этого, вы должны устранить фактор, препятствующий обмену  себя на других. А это препятствие и есть себялюбие. Лучший способ устранить себялюбие – в первую очередь размышлять над его  ущербностью.

Почему себялюбие возникает у нас спонтанно? Потому что  нам свойственно думать, что себялюбие – очень хорошая, полезная вещь. Оно воспринимается нашим умом как нечто помогающее нам. Конечно, с одной стороны, себялюбие по мелочам бывает полезным, с другой стороны, тот вред, который оно причиняет нам, перекрывает всю малую пользу от него. Мы хорошо  понимаем пользу, которую приносит нам себялюбие. Но оно одновременно причиняет нам очень большой вред. А этот вред незаметен для нас, мы его не осознаем. Поэтому себялюбие кажется нам благотворным. В то же время ум, который заботится о  других, не приносит таких моментальных результатов, ощутимой  пользы. Он, наоборот, требует от нас временного самопожертвования, некоторой самоотдачи, и поэтому мы не стремимся заботиться о других.  Да, мы можем рассуждать о заботе о других: как это хорошо и  полезно но в глубине души нам это неприятно. Когда вы находитесь в хорошем расположении духа, вы можете рассуждать о том,  как важны любовь и сострадание. Вы будете говорить: «Я готов  пожертвовать своей жизнью ради счастья всех живых существ!»  Но когда в вашей жизни возникнут неблагоприятные обстоятельства, ум, который заботится о других, тут же покинет вас. В этот  момент вы ухватитесь за себялюбие как за своего основного защитника. Возникнув в вашем уме, оно в свою очередь будет опираться на помощь гнева. Итак, гнев, себялюбие, зависть – все это  возникает якобы в помощь нам, но в действительности лишь  ухудшает наше положение. Если вы тщательно исследуете этот  вопрос, вы это поймете.

Также нужно учитывать тот факт, что мы привыкли к себялюбию. С безначальных времен и до сих пор себялюбие сопровождает нас, поэтому избавиться от него очень трудно.  Кроме того, себялюбие основано на неведении, то есть на  представлении об истинно существующем «я».

В коренном тексте по семи смыслам тренировки ума есть  строка, которая гласит: «Обвиняй во всем одно». Это означает:  «Распознай своего истинного врага. Истинный враг находится не  вне нас – это наше себялюбие». С безначальных времен и по сей  день мы говорим и думаем только о своем «я-я-я». из-за этого у  нас постоянно возникают негативные эмоции. Когда они возникают, сначала вы сами лишаетесь покоя, а потом лишаете покоя  других. из-за себялюбия у вас возникают гнев и множество других омрачений, под влиянием всех этих факторов вы вредите  другим, а потом другие в ответ вредят вам, и вы страдаете. Если  задумаетесь, то поймете, что любое страдание, которое вы испытываете в этой жизни, вплоть до малейшей головной боли, является следствием себялюбия. Всегда, если вам в чем-то не хватает счастья, обвинять вы можете только одно – свое себялюбие. Оно не позволяет вам накапливать заслуги. По его приказу вы воруете имущество других  людей, поэтому вам не хватает счастья. А когда вы испытываете  сильные мучения, боль и так далее, опять же в этом некого винить, кроме своего себялюбия, потому что из-за него вы ранее  накопили негативную карму и теперь испытываете последствия  своих поступков.

Не обвиняйте в своих бедах других людей. У нас есть такая  привычка – чуть что, сразу другие виноваты: она виновата, он виноват, они виноваты, злые духи виноваты. На самом деле нам  нужно понимать, что основной виновник всех наших проблем – это наш себялюбивый ум. Иногда человек занимается негатив ной медитацией, а потом говорит: «Геше-ла, мне злой дух спать  не дает». Это неправильно. Это не злой дух, а ваше себялюбие не  дает вам спать.

Однажды в Тибете один человек пришел к йогину, который  занимался медитацией в горах. Человек сказал, что ему мешает  жить злой дух, который поселился в его доме. «Я принес балин.  Бросьте в него этот балин, чтобы он ушел» (Балин (санскр., тиб.: gtorma) – ритуальное подношение из муки и  других ингредиентов. – Прим. ред.). Йогин спросил у человека, действительно ли он хочет, чтобы балин был брошен в  лицо злому духу. Тот ответил утвердительно. Йогин, прочтя молитву, бросил балин в лицо этому человеку. Отсутствие сострадания, эгоизм – это наш злой дух. Куда бы мы ни пошли, повсюду  он ходит с нами.

Так как мы считаем себялюбие полезным для себя, оно играет  в нашем уме значительную роль. А поскольку оно является основным препятствием для обмена себя на других, для порождения бодхичитты, нам следует устранить себялюбие из своего ума.  Достигается это размышлениями об ущербности себялюбия.

В тексте «Лама Чодпа» сказано:

(62)

Хроническая болезнь себялюбия –

причина всех нежеланных страданий.

Благословите меня, осознав это,

обвинить во всем, подавить и уничтожить

чудовищного демона себялюбия.

В этой строфе из «Лама Чодпа» четко объясняется вся порочность себялюбия. Здесь говорится о том, что себялюбие – это как  серьезная хроническая болезнь, которой мы страдали с безначальных времен и страдаем до сих пор, и все наши страдания являются ее симптомами. Поэтому, если уж вы хотите обижаться  на кого-то, обижайтесь на себялюбие и сделайте все, чтобы уничтожить этого демона, обитающего в вашем уме. Во «Вступлении  на путь деяний бодхисаттвы» Шантидева говорит: «Все страдания сансары берут начало в себялюбивом уме». Из этого следует,  что любые страдания, которые вы испытываете в сансаре, вплоть  до мельчайшего дискомфорта, являются результатом себялюбивого ума.

Вы весьма осторожны с такими источниками радиоактивного  излучения, как Чернобыль, вы стараетесь держаться подальше от  этих мест. Но это не так уж и опасно. Эти вещи могут заставить  вас заболеть и даже умереть, но из-за радиации вы не попадете в  низшие миры. Шантидева говорит: услышав о том, что в каком-то месте началась эпидемия, люди проявляют невероятную осторожность, чтобы не заразиться! Себялюбие же – худшая из эпидемий, но с ней мы почему-то неосторожны. Мы очень опасаемся  каких-то мелочей, но по-настоящему крупных неприятностей не  боимся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лоджонг (второе издание)"

Книги похожие на "Лоджонг (второе издание)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Лоджонг (второе издание)"

Отзывы читателей о книге "Лоджонг (второе издание)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.